kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация принципа развивающего обучения на уроках немецкого языка в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения и новые программы закрепляют  линию на раннее обучение, что положительно скажется на развитии не только иноязычной коммуникативной компетенции, но и общей коммуникативной компетенции учащихся, а также позволит достичь более высоких личностных и метапредметных результатов обучения. Иностранный язык как учебный предмет имеет большой развивающий и воспитательный потенциал, что в полной мере учтено при разработке УМК для начальной школы, где значительное место уделено формированию и развитию интеллектуальных способностей, ценностных ориентиров и эстетических идеалов. Данная презентация может стать для Вас, уважаемые коллеги, образцом работы над темой самообразования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реализация принципа развивающего обучения на уроках немецкого языка в начальной школе »

Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы (Леонардо да Винчи)

Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы (Леонардо да Винчи)

Тема методической разработки: «Реализация принципа развивающего обучения на уроках немецкого языка в начальной школе»

Тема методической разработки:

«Реализация принципа развивающего обучения на уроках немецкого языка в начальной школе»

Цель работы: Анализ содержания обучения немецкому языку в начальной школе и его развивающие возможности

Цель работы:

Анализ содержания обучения немецкому языку в начальной школе и его развивающие возможности

Задачи:

Задачи:

  • Выявить особенности обучения иностранному языку в начальной школе;
  • Проанализировать основные принципы развивающего обучения немецкому языку для начальной школы;
  • Разработать комплекс развивающих упражнений в обучении немецкому языку для начальной школы.
  • Проверить опытным путем эффективность предложенных приемов.
Методы исследования:

Методы исследования:

  • Анализ научной литературы по теме;
  • Анализ учебно-методического комплекса по немецкому языку для 3 класса начальной школы;
  • Наблюдение за учебным процессом обучения немецкому языку во 2-3-х классах и его результатами;
  • Обобщение опыта других учителей по данному вопросу;
  • Опытное обучение.
Задачи изучения предмета ИЯ:

Задачи изучения предмета ИЯ:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном  языке на элементарном уровне;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования  иностранного  языка как средства общения; развитие личностных качеств младшего школьника,  его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования  иностранного  языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств младшего школьника,  его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей  с использованием  иностранного  языка; приобщение младших школьников к новому  социальному опыту за счет проигрывания на  иностранном языке, различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения; развитие  познавательных способностей,  овладение  умением координированной  работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работы в группе.
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей  с использованием  иностранного  языка;
  • приобщение младших школьников к новому  социальному опыту за счет проигрывания на  иностранном языке, различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • развитие  познавательных способностей,  овладение  умением координированной  работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работы в группе.
Сущность развивающего обучения состоит в том, что это процесс, в ходе которого происходит обогащение учащихся знаниями и всестороннее развитие личности ребенка при ведущей роли умственного развития, обуславливающего развития всех других сторон его личности.
  • Сущность развивающего обучения состоит в том, что это процесс, в ходе которого происходит обогащение учащихся знаниями и всестороннее развитие личности ребенка при ведущей роли умственного развития, обуславливающего развития всех других сторон его личности.
Развивающий аспект ИЯ обеспечивает:

Развивающий аспект ИЯ обеспечивает:

  • осознание средств выражения мыслей, того, как люди произносят, какие слова употребляют для номинации предметов,
  • сравнение и сопоставление явлений родного и иностранного языков,
  • развитие чувства языка, языковой догадки,
  • развитие памяти во всех ее видах,
  • Развитие логики (анализа, синтеза, сравнения, умозаключения),
  • развитие сенсорного восприятия, мотивационной сферы, умения общаться,
  • Развитие таких черт характера, как трудолюбие, воля, целеустремленность, активность, умение учиться.
  • В современной методике преподавания иностранных языков развивающее обучение рассматривается как общий принцип обучения.
Принципы развивающего обучения на начальном этапе:

Принципы развивающего обучения на начальном этапе:

  • Принцип коммуникативной направленности
  • Принцип развивающего обучения
  • Принцип устного опережения
  • Принцип интегративного развития коммуникативных  навыков
  • Принцип доступности и посильности
  • Принцип опоры на родной язык
  • Принцип социокультурной направленности, соизучения языка и культуры
  • Принцип диалога культур
  • Принцип дифференциации требований к подготовке учащихся
Содержание обучения   Развивающая функция ОИЯ \ Специальной организации общения учителя с учащимся

Содержание обучения

Развивающая функция ОИЯ

\

Специальной организации общения учителя с учащимся

Формы и приемы организации УД:

Формы и приемы организации УД:

  • Использование аутентичных материалов (стихи, рифмовки, сказки, комиксы, открытки и мн.др.)
  • Рассказ в сочетании с иллюстрированием, обсуждением
  • Беседа ( чаще в форме речевой зарядки)
  • Видеометод
  • Упражнения
  • Нестандартные уроки
Дидактические игры Самостоятельная работа подготовительные упражнения, которые выполняются до изучения нового материала (повторение по учебнику, работа с карточками, таблицами и т. п.); самостоятельное изучение нового материала, аналогичного ранее усвоенному, проводимое по детальной инструкции; упражнения на закрепление с целью усвоения способов действия с опорой на алгоритмические таблицы, предписания, памятки; контрольные и проверочные задания, которые предлагаются после усвоения всех частей учебного материала.
  • Дидактические игры
  • Самостоятельная работа
  • подготовительные упражнения, которые выполняются до изучения нового материала (повторение по учебнику, работа с карточками, таблицами и т. п.);
  • самостоятельное изучение нового материала, аналогичного ранее усвоенному, проводимое по детальной инструкции;
  • упражнения на закрепление с целью усвоения способов действия с опорой на алгоритмические таблицы, предписания, памятки;
  • контрольные и проверочные задания, которые предлагаются после усвоения всех частей учебного материала.
Компьютерные технологии:

Компьютерные технологии:

  • презентации;
  • обучающие программы: Professor Totto; Deutsch Delux
  • материалы сети Internet
Анализ УМК «Немецкий язык 3 класс» Содержание учебника имеет ярко выраженную коммуникативную направленность, позволяющую успешно решать задачи развития младших школьников средствами немецкого языка.

Анализ УМК «Немецкий язык 3 класс»

Содержание учебника имеет ярко выраженную коммуникативную направленность, позволяющую успешно решать задачи развития младших школьников средствами немецкого языка.

Результаты опытного обучения Этапы:

Результаты опытного обучения

Этапы:

  • 1.  первичный контроль для учащихся;
  • 2.  применение предложенного комплекса развивающих упражнений на практике с целью выявления его эффективности;
  • 3.  Вторичный контроль;
  • 4.  анализ и интерпретация результатов опытного обучения.
1. Итоги первичного контроля

1. Итоги первичного контроля

2. Применение комплекса развивающих упражнений

2. Применение комплекса развивающих упражнений

3. Вторичный контроль

3. Вторичный контроль

4. Анализ и интерпретация

4. Анализ и интерпретация

Выводы:

Выводы:

  • 1) регулярное использование дополнительных заданий развивающего характера будет оказывать положительное влияние на результативность учебного процесса. Кроме этого, соответствие приемов языковой подготовке учащихся, их интересам и потребностям влияет на весь процесс обучения в целом и на развитие коммуникативной компетенции в частности.
  • 2) использование упражнений, содержащих развивающий потенциал, способствуют не только развитию личности учащихся, но и через свой характер повышению интереса к изучению немецкого языка, что значительно важно на начальном этапе обучения.
  • 3) В период опытного обучения можно было констатировать повышение уровня мотивации, укрепление внутренних мотивов изучения немецкого языка.
4) Выяснилось, что учащимся был полезен прослушанный курс. Он вызвал большую заинтересованность и оказал воздействие на эмоциональное содержание их мотивации. 5) Предлагаемый комплекс развивающих упражнений помогает сделать изучение иностранного языка для ребят более интересным, а также закрепить их умения и навыки в данном виде речевой деятельности. Данная методика способствовала тренировке слуховой памяти, воображения, тренировке лексических навыков, а все это в комплексе создает более благоприятные условия для изучения иностранного языка.
  • 4) Выяснилось, что учащимся был полезен прослушанный курс. Он вызвал большую заинтересованность и оказал воздействие на эмоциональное содержание их мотивации.
  • 5) Предлагаемый комплекс развивающих упражнений помогает сделать изучение иностранного языка для ребят более интересным, а также закрепить их умения и навыки в данном виде речевой деятельности. Данная методика способствовала тренировке слуховой памяти, воображения, тренировке лексических навыков, а все это в комплексе создает более благоприятные условия для изучения иностранного языка.
Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы (Леонардо да Винчи)

Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы

(Леонардо да Винчи)

В процессе исследования было выявлено:

В процессе исследования было выявлено:

  • сущность принципов развивающего обучения отвечает основным психологическим особенностям учащихся, их мотивам и потребностям и позволяет наиболее полно раскрыть их личность;
  • основное содержание принципов развивающего обучения иностранным языкам заключается в последовательной активизации имеющихся у каждого учащегося интеллектуальных способностей, знаний и речевого опыта, его эмоций и настроений, а также в развитии этих личностных параметров;
В процессе исследования было выявлено:

В процессе исследования было выявлено:

  • кроме заданий учебного пособия, при подготовке и проведении уроков немецкого языка в начальной школе необходимы задания, учитывающие условия обучения, личностные особенности школьников, их наклонности, увлечения, уровень развития;
  • практика показала, что неоценимую помощь учителю в организации работы по обучению иностранному языку могут оказать творческие задания, способствующие развитию интереса, памяти и мышления детей;
В процессе исследования было выявлено:

В процессе исследования было выявлено:

  • использование развивающих упражнений способствует развитию самостоятельности учащихся, их активности и заинтересованности, что делает процесс обучения иностранному языку не только привлекательным для учащихся, но и эффективным;
  • дополнительные средства обучения позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся при формировании основных компетенций практически во всех аспектах языка и речи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Халахон Наталия Анатольевна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131630

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "«Реализация развивающего принципа обучения на уроках немецкого языка»"
    ["seo_title"] => string(79) "realizatsiia_razvivaiushchego_printsipa_obucheniia_na_urokakh_nemetskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "510343"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557908832"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Концепция построения модели учебно-воспитательного процесса  в младшем школьном возрасте.«Начальная школа – системное звено самоопределения личности». "
    ["seo_title"] => string(172) "kontsieptsiia-postroieniia-modieli-uchiebno-vospitatiel-nogho-protsiessa-v-mladshiem-shkol-nom-vozrastie-nachal-naia-shkola-sistiemnoie-zvieno-samoopriedielieniia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "162478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422361206"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства