Авторская разработка
урока английского языка в 3-м классе
для гимназий и школ
с углублённым изучением английского языка
с применением ИКТ
ТЕМА: Описание героев сказок
Автор разработки:
Дмитревская Любовь Андреевна,
Учитель английского языка
МБОУ Гимназия №6 г. Архангельск
Дмитревская Любовь Андреевна,
учитель английского языка
МБОУ Гимназия № 6 г. Архангельска
Урок английского языка в 3 классе
Тема: Описание героев сказок
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Вид урока: комбинированный урок (традиционный с элементами мультимедийного урока)
УМК: “English Starlight III” by Virginia Evans-Jenny Dooley, Ksenia Baranova- Victoria Kopylova, Radislav Millrood; “Goldilocks and three bears” based on a traditional folk tale.
Технологии: использование ИКТ в обучении иностранному языку, коммуникативное обучение иностранному языку, здоровьесберегающие технологии, СДП.
Цели урока:
Образовательные:
- закрепление фонетических, лексических и грамматических навыков;
- расширение понятийной базы по теме «Внешность и характер сказочных героев»;
- расширение общего и филологического кругозора учащихся.
Развивающие:
- развитие коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, вопросо-ответная)
- развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;
- развитие памяти, внимания, воображения;
- формирование самостоятельной познавательной деятельности;
- развитие умений осуществлять рефлексивную деятельность.
Воспитательные:
- формирование познавательного интереса к чтению;
- развитие культуры взаимоотношений при работе в коллективе;
- содействие развитию эстетического вкуса, культуры речи;
- содействие развитию интереса к изучению иностранного языка.
Задачи:
1. Расширить лексический запас по теме «Внешность и характер сказочных героев»;
2. Использовать фонетический материал (ранее разученные песни);
3. Активизировать грамматические конструкции He/She is…; He/She has got…;
4. Формировать навыки чтения вслух и про себя;
5. Тренировать построение монологического высказывания;
6. Развивать языковую догадку;
7. Тренировать коммуникативное взаимодействие учащихся.
Средства обучения:
Экран (презентация в программеPowerPoint, наглядные пособия (аутентичные книги, печатные материалы)
Основные этапы урока:
1. Введение темы (слайд 1);
2. Повторение знакомого лексического материала (слайд 2);
3. Активизация лексики (прилагательные) (слайд 2-4);
4. Активизация грамматики (конструкции He/She is, He/She has got) (слайд 4);
5. Знакомство с новым материалом (слайд 5);
6. Физкультминутка (слайд 5);
7. Описание героев сказки (слайд 6);
8. Работа с аутентичным текстом (слайд 5);
9. Активизация лексики по теме (слайд 7);
10. Подведение итогов урока и рефлексия (слайд 8).
Ход урока:
1. Введение темы (слайд 1)- 3 минуты
T: Посмотрите на экран. Что вы видите? –What can you see?
S: Bear, castle, golden fish, wolf, …(примечание: дети называют на английском или русском языках, учитель помогает перевести)
T: Well done! Как вы думаете, откуда они?
S: Из сказок, из книг.
T: Yes, FAIRY TALES
Как рассказать английским друзьям о сказках, о героях книг? Умеете? НАУЧИМСЯ!
Do you like fairy tales? What fairy tales do you know?
Учащиеся отвечают на английском или русском языке.
Учитель показывает аутентичные книги сказок с яркими иллюстрациями. Учащиеся угадывают сказку и главного персонажа, а учитель произносит по-английски. Дети повторяют.
2. Повторение знакомого лексического материала (слайд 2)- 2 минуты
T: Read the sentences. (прим.: предложения появляются по одному, учащиеся читают вслух по очереди) Who is it?
S: It’s Shrek.
Появляется изображение Шрека
3. Активизация лексики/грамматики (прилагательные, конструкции He/ She is, He/She has got) (слайд 2-4)- 10 минут
a)
T: Какие слова-описания мы можем найти в этом тексте?
S: Big, kind, small, funny, green, fat
T: Well done! Do you know any other adjectives?
Учащиеся называют, учитель записывает на доске, напоминая известные им слова, необходимые для дальнейшего хода урока. ( Примерный список слов: clever, funny, tall, short, big, small, strong, kind, fat, rich, brave, angry, nice, old, new, pretty, famous,..)
На экране появляются прилагательные и изображения сказочных героев. Учащиеся находят те слова, которые не были записаны на доске.
b) * Приложение 1
T: А теперь каждый из вас получит небольшой текст с описанием какого-то знакомого вам героя. Ваша задача: прочитать текст про себя и угадать героя.
(Учитель выдает тексты, всего пять текстов)
1) She is a beautiful girl. She is slim. She has got dark hair and lovely eyes. She wears a long blue and yellow dress. She is very kind and has a lot of friends. She lives in the forest. (Snow White)
2) She is pretty. She has got fair hair and beautiful lips. She is slim and wears a long blue dress. She is kind and not lazy. She can do everything about the house and she can dance well. (Cinderella)
3) He is very funny and brave. He is poor. He has got a long nose and big eyes. He is wooden. He wears a yellow hat, a yellow T-shirt, red shorts and red shoes. (Pinocchio)
4) He is very funny but not very clever. He is yellow and fat with a big tummy. He is kind and he has got a lot of friends. He wears a small red T-shirt. He likes honey. (Winnie-the- Pooh)
5) She is very angry and strong. She is tall, slim and ugly. She wears a blue and black dress and a crown. She doesn’t smile. She lives in a castle. (Angry Queen)
Учащиеся читают 2 мин.
Слайд 4: Появляются герои один за одним. Учащиеся должны узнать героя, описание которого они прочитали, зачитать описание вслух. Все внимательно слушают друг друга.
T: Right you are! Вы молодцы, хорошо знаете сказочных персонажей.
4.Активизация грамматики (конструкции He/She is, He/She has got) (слайд 4)- 3 минуты
Как мы строим предложения, чтобы сказать, какой герой?
S: He is… She is… He has got… She has got … (учитель записывает грамматические структуры на доске)
А теперь попробуем без листочков описать этих героев, используя слова с доски.
Учащиеся составляют по предложению описания героев.
5. Знакомство с новым материалом (слайд 5)- 2 минуты
Сегодня мы подробно поговорим об одной из сказок. (Учитель показывает обложку книги – слайд 5)
S: «Маша и медведи»
T: In English it is…
S: (один ученик читает) “Goldilocks and the Three Bears”
6. Физкультминутка (слайд 5) - 2 минуты
*Аудиоприложение
Звучит песня «Ten small bears sitting on the wall» из курса Starlight 2. Учащиеся повторяют движения за учителем.
7. Описание героев сказки (слайд 6) - 5 минуты
T: Look at the screen. Here you can see the heroes of the fairy tale. Let’s describe them.
(на экране изображения героев со словами-помощниками)
S1: Goldilocks is beautiful.
S2: She is slim.
S3: She has got golden hair.
……………..
8. Работа с аутентичным текстом (слайд 5)- 10 минут
a) * Приложение 2
T: Let’s read the fairy tale and find some more adjectives.
Учитель выдает печатный вариант сказки каждому учащемуся. Они читают про себя, ищут и подчеркивают новые прилагательные.
S: Goldilocks is naughty and playful. Father Bear is great. The chair is too hard. The bed is comfortable. …
b) *Приложение 3
Учитель выдает небольшой текст (на основе прочитанной сказки) с пропущенными словами. Учащиеся должны заполнить пропуски и сдать учителю на проверку.
Закончите текст с помощью прилагательных (описаний):
Three Bears live in a ________________ house. Father Bear is_____________________, Mother Bear is _______________________, Baby Bear is _______________________.
One morning Mother Bear makes a ______________ pot of porridge but the Bears can’t eat it because it is too _________. They go for a walk.
Nearby lives Goldilocks. She is a __________________________________ girl. She has got _____________________ hair. She sees the Bears’ house and come in.
She is very ______________________ and eats the porridge. Then she wants to sit down. Father Bear’s chair is ______________________ for her. Mother Bear’s chair is _____________________. Baby Bear’s chair is _________________.
Then Goldilocks wants to go to bed. Father Bear’s bed is _____________ and ____________. Mother Bear’s bed is ______________ and _______________. Baby Bear’s little bed is ___________________________.
The Bears come back home. They are _________________. When Goldilocks sees them, she runs away fast.
9. Активизация лексики по теме (слайд 7)- 5 минут
T: Let’s have a look at another famous hero. (слайд 7) Do you know him?
S: Гулливер
T: Right you are. He is Gulliver. (произносят хором) from the book of Jonathan Swift, a famous English writer. How can you describe Gulliver?
S1: Gulliver is very tall.
S2: He is kind.
S3: He is great and strong.
S4: He has got long legs and big feet.
S5: He has got long hair.
10. Подведение итогов урока и рефлексия (слайд 8)- 3 минуты
T: Чему мы сегодня с вами научились?
S: Научились описывать сказочных героев.
S2: Узнали новые слова для описания героев.
…………………………….
T: Yes, right you are. And now you can read books in English. Теперь вы можете не бояться читать книги на английском языке.
Дома нарисуйте любимого сказочного героя и подготовьте описание его внешности и характера, не забудьте про слова, которые мы использовали сегодня на уроке.
(Слайд 8) Press the button: YES or NO
T: Do you like our lesson?
S: Yes!
T: Thank you all. The lesson is over.
10