kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Грамматика 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пособие для учителя и учащихся по грамматике немецкого языка. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Грамматика 9 класс»

Грамматика  9 класс  пособие для учителя и учащихся учитель немецкого языка Аниськова С.И.

Грамматика 9 класс пособие для учителя и учащихся

учитель немецкого языка

Аниськова С.И.

Inhalt Partizip II  Passiv  Präsens Passiv  Präteritum Passiv  Perfekt Passiv, Plusquamperfekt Passiv  Futur Passiv  Der Finalsatz oder Infinitivgruppen mit um … zu  Infinitivgruppen mit um … zu, statt … zu, ohne … zu  Verwaltung der Verben  Pronominaladverbien  Präpositionen mit dem Akkusativ  Präpositionen mit dem Dativ  Präpositionen mit dem Dativ oder Akkusativ (Wechselpräpositionen)  Präpositionen mit dem Genitiv

Inhalt

Partizip II

Passiv

Präsens Passiv

Präteritum Passiv

Perfekt Passiv, Plusquamperfekt Passiv

Futur Passiv

Der Finalsatz oder Infinitivgruppen mit um … zu

Infinitivgruppen mit um … zu, statt … zu, ohne … zu

Verwaltung der Verben

Pronominaladverbien

Präpositionen mit dem Akkusativ

Präpositionen mit dem Dativ

Präpositionen mit dem Dativ oder Akkusativ (Wechselpräpositionen)

Präpositionen mit dem Genitiv

Partizip II . ( причастие прошедшего времени)  Partizip II является третьей основной формой глагола. Оно участвует в образовании сложных глагольных форм . Образуется:  Особые случаи образования Partizip II: - глаголы с отделяемыми приставками: aufstehen – auf ge standen ; einschalten – ein ge schaltet глаголы с неотделяемыми приставками be-, ge-, er-, ver-, zer-, ent-, emp-, miß-: besprechen – be sprochen, erzählen – er zählt  - глаголы, оканчивающиеся на – ieren , не имеют приставки  ge  в Partizip II: studieren – stud iert , fotografieren – fotograf iert основа глагола (сил. гл. см в таблицу слаб. гл. – корень гл.) окончание: en -сил. гл. (e)t -слаб. гл. приставка ge - Partizip II = отдел. прист. + прист. ge + основа глагола + (e )t / (e) n  Partizip II = неотделяемая приставка + основа глагола + (e)t / (e)n Partizip II = основа глагола + t

Partizip II . ( причастие прошедшего времени)

Partizip II является третьей основной формой глагола. Оно участвует в образовании сложных глагольных форм . Образуется:

Особые случаи образования Partizip II:

- глаголы с отделяемыми приставками:

aufstehen – auf ge standen ; einschalten – ein ge schaltet

глаголы с неотделяемыми приставками be-, ge-, er-, ver-, zer-, ent-, emp-, miß-:

besprechen – be sprochen, erzählen – er zählt

- глаголы, оканчивающиеся на – ieren , не имеют приставки ge в Partizip II:

studieren – stud iert , fotografieren – fotograf iert

основа глагола

(сил. гл. см в таблицу

слаб. гл. – корень гл.)

окончание:

en -сил. гл.

(e)t -слаб. гл.

приставка ge -

Partizip II = отдел. прист. + прист. ge + основа глагола + (e )t / (e) n

Partizip II = неотделяемая приставка + основа глагола + (e)t / (e)n

Partizip II = основа глагола + t

Passiv  В немецком языке существуют два залога – актив и пассив. В активе, активном залоге, подлежащее является лицом или предметом, которое само совершает действие. В пассивном залоге подлежащее не совершает никакого действия, действие направлено на него, подлежащее подвергается воздействию.  Die Bürger wählen den Präsidenten.  Der Präsident wird  von den Bürgern gewählt.  Если в пассиве употребляется одушевлённое лицо, которое оказывает воздействие на подлежащее, то используют предлог von (D), если воздействует неодушевлённое лицо - durch(Akk.)  Образование пассивного залога . Passiv = вспомогательный глагол + Partizip II  werden основного глагола  (в соответствующей временной форме)

Passiv

В немецком языке существуют два залога – актив и пассив. В активе, активном залоге, подлежащее является лицом или предметом, которое само совершает действие. В пассивном залоге подлежащее не совершает никакого действия, действие направлено на него, подлежащее подвергается воздействию.

Die Bürger wählen den Präsidenten.

Der Präsident wird von den Bürgern gewählt.

Если в пассиве употребляется одушевлённое лицо, которое оказывает воздействие на подлежащее, то используют предлог von (D), если воздействует неодушевлённое лицо - durch(Akk.)

Образование пассивного залога .

Passiv = вспомогательный глагол + Partizip II

werden основного глагола

(в соответствующей временной форме)

Präsens Passiv Вспомогательный глагол werden Partizip II ) (основного глагола) (Präsens) ich werde  du wirst  er, sie, es wird   wir werden  ihr werdet  sie, Sie werden Der interessante Text wird vom Schüler gelesen.

Präsens Passiv

Вспомогательный глагол werden

Partizip II ) (основного глагола)

(Präsens)

ich werde

du wirst

er, sie, es wird

wir werden

ihr werdet

sie, Sie werden

Der interessante Text wird vom Schüler gelesen.

Präteritum Passiv Der interessante Text wurde vom Schüler gelesen. Partizip II Вспомогательный глагол werden (Präteritum) основного глагола wurden ich wurde du wurdest er, sie, es wurde wir wurden ihr wurdet sie, Sie wurden

Präteritum Passiv

Der interessante Text wurde vom Schüler gelesen.

Partizip II

Вспомогательный глагол werden

(Präteritum)

основного глагола

wurden

ich wurde

du wurdest

er, sie, es wurde

wir wurden

ihr wurdet

sie, Sie wurden

Perfekt Passiv Вспомогательный глагол werden ( Perfekt ) 3л.ед.ч.(er,sie,es) ist 1-3л.мн.ч.(wir,sie) sind Partizip II основного глагола worden  Der interessante Text ist vom Schüler gelesen worden. Plusquamperfekt Passiv     Der interessante Text war vom  Schüler gelesen worden.  Partizip II основного глагола Вспомогательный глагол werden (Plusquamperfekt) 1-3л.ед.ч.(er,sie,es) war 1-3л.мн.ч.(wir,sie) waren  worden

Perfekt Passiv

Вспомогательный глагол werden ( Perfekt )

3л.ед.ч.(er,sie,es) ist

1-3л.мн.ч.(wir,sie) sind

Partizip II основного глагола

worden

Der interessante Text ist vom Schüler gelesen worden.

Plusquamperfekt Passiv

Der interessante Text war vom

Schüler gelesen worden.

Partizip II основного глагола

Вспомогательный глагол werden

(Plusquamperfekt)

1-3л.ед.ч.(er,sie,es) war

1-3л.мн.ч.(wir,sie) waren

worden

Futur Passiv Вспомогательный глагол werden  ( Futur)  ich werde du wirst er, sie, es wird wir werden ihr werdet sie, Sie werden  Der interessante Text wird vom Schüler gelesen werden. Partizip II основного глагола werden

Futur Passiv

Вспомогательный глагол werden

( Futur)

ich werde

du wirst

er, sie, es wird

wir werden

ihr werdet

sie, Sie werden

Der interessante Text wird vom Schüler gelesen werden.

Partizip II основного глагола

werden

Предложения цели действия.  Выразить цель действия можно двумя способами:  1 – с помощью инфинитивного оборота um…zu + Infinitiv, который употребляется если в главном предложении и в придаточном цели одно и тоже подлежащее.  Инфинитив с пояснительными словами образует инфинитивный оборот, который выделяется запятой. С помощью инфинитивного оборота um…zu + Infinitiv выражается цель действия и переводиться на русский язык  чтобы .  Ich lerne Deutsch, um  die deutsche Literatur zu lesen .  2 – с помощью придаточного цели с союзом damit .  Придаточное предложение цели отвечает на вопросы wozu? „для чего?“ и вводиться союзом damit „чтобы“.  Ich lerne Deutsch, damit  mein Lehrer mir lobt.

Предложения цели действия.

Выразить цель действия можно двумя способами:

1 – с помощью инфинитивного оборота um…zu + Infinitiv, который употребляется если в главном предложении и в придаточном цели одно и тоже подлежащее.

Инфинитив с пояснительными словами образует инфинитивный оборот, который выделяется запятой. С помощью инфинитивного оборота um…zu + Infinitiv выражается цель действия и переводиться на русский язык чтобы .

Ich lerne Deutsch, um die deutsche Literatur zu lesen .

2 – с помощью придаточного цели с союзом damit .

Придаточное предложение цели отвечает на вопросы wozu? „для чего?“ и вводиться союзом damit „чтобы“.

Ich lerne Deutsch, damit mein Lehrer mir lobt.

Инфинитивные обороты .  Инфинитив с пояснительными словами образует инфинитивный оборот, который выделяется запятой.  В немецком языке есть 3 инфинитивных оборота: um…zu + Infinitiv, statt…zu + Infinitiv, ohne… zu + Infinitiv .  1) с помощью инфинитивного оборота um…zu + Infinitiv выражается цель действия и переводиться на русский язык чтобы.  Ich lerne Deutsch, um die deutsche Literatur zu lesen .  2) инфинитивный оборот statt…zu + Infinitiv означает, что кто-то ведёт себя иначе, чем обычно следовало и переводиться на русский язык словами «вместо того чтобы» .  Statt die Hausaufgaben zu machen , liest er einen Krimi.   3) Оборот ohne… zu + Infinitiv означает, что ожидаемое действие не происходит или не произошло и переводиться деепричастием с отрицанием «не» .  Die Schüler übersetzen den Text, ohne das Wörterbuch zu benutzen.

Инфинитивные обороты .

Инфинитив с пояснительными словами образует инфинитивный оборот, который выделяется запятой.

В немецком языке есть 3 инфинитивных оборота: um…zu + Infinitiv, statt…zu + Infinitiv, ohne… zu + Infinitiv .

1) с помощью инфинитивного оборота um…zu + Infinitiv выражается цель действия и переводиться на русский язык чтобы.

Ich lerne Deutsch, um die deutsche Literatur zu lesen .

2) инфинитивный оборот statt…zu + Infinitiv означает, что кто-то ведёт себя иначе, чем обычно следовало и переводиться на русский язык словами «вместо того чтобы» .

Statt die Hausaufgaben zu machen , liest er einen Krimi.

3) Оборот ohne… zu + Infinitiv означает, что ожидаемое действие не происходит или не произошло и переводиться деепричастием с отрицанием «не» . Die Schüler übersetzen den Text, ohne das Wörterbuch zu benutzen.

Управление глаголов.      Способность глагола влиять на падеж зависимого от него существительного называется управлением глагола.  Есть два вида управления глагола:  1) без предлога – глагол требует употребления после себя существительного в определенном падеже. В словаре можно увидеть рядом с глаголом указание на падеж.  entsprechen (D) , erreichen (Akk.)  Der Arbeitnehmer muss der Qualifikation entsprechen .   2) предложное управление - глагол требует употребления  после себя существительного в определенном падеже и с определенным предлогом. В словаре указан и предлог и требуемый падеж.  sich interessieren für (Akk.); gehören zu (D)  Рекомендуется заучивать немецкий глагол с предлогом, которым он управляет, так как управление глаголов в русском и немецком языках может не совпадать.  Diese Schüler interessieren sich für einen bestimmten Beruf.

Управление глаголов.

Способность глагола влиять на падеж зависимого от него существительного называется управлением глагола.

Есть два вида управления глагола:

1) без предлога – глагол требует употребления после себя существительного в определенном падеже. В словаре можно увидеть рядом с глаголом указание на падеж.

entsprechen (D) , erreichen (Akk.)

Der Arbeitnehmer muss der Qualifikation entsprechen .

2) предложное управление - глагол требует употребления

после себя существительного в определенном падеже и с определенным предлогом. В словаре указан и предлог и требуемый падеж.

sich interessieren für (Akk.); gehören zu (D)

Рекомендуется заучивать немецкий глагол с предлогом, которым он управляет, так как управление глаголов в русском и немецком языках может не совпадать.

Diese Schüler interessieren sich für einen bestimmten Beruf.

Местоимённые наречия.  Местоимённые наречия – это слова, образованные от указательного или вопросительного местоимения с помощью различных предлогов. Выбор предлога для местоимённого наречия зависит от управления глаголов. Если предлог начинается с гласной, то между ним и местоимением появляется r.  Указательные местоимённые наречия образуются от указательного местоимения da + предлог.  da + mit = damit ; da + (r) + auf = darauf  Вопросительные местоимённые наречия образуются от вопросительного местоимения wo + предлог.  wo + mit = womit ; wo + (r) + auf = worauf  Перевод местоимённого наречия на русский язык тесно связан с управлением глаголов и со значением самих предлогов.  Worauf warten Sie? – Ich warte auf den Brief. – Und ich warte auch darauf.

Местоимённые наречия.

Местоимённые наречия – это слова, образованные от указательного или вопросительного местоимения с помощью различных предлогов. Выбор предлога для местоимённого наречия зависит от управления глаголов. Если предлог начинается с гласной, то между ним и местоимением появляется r.

Указательные местоимённые наречия образуются от указательного местоимения da + предлог.

da + mit = damit ; da + (r) + auf = darauf

Вопросительные местоимённые наречия образуются от вопросительного местоимения wo + предлог.

wo + mit = womit ; wo + (r) + auf = worauf

Перевод местоимённого наречия на русский язык тесно связан с управлением глаголов и со значением самих предлогов.

Worauf warten Sie? – Ich warte auf den Brief. – Und ich warte auch darauf.

Возможные варианты перевода . wovon = wo (что) + von (о, из, от) = 1) о чём, 2) из чего, 3) от чего woran = wo (что) + r + an (на, у, к, о) = 1) на что (на чём), 2) у чего,3) к чему, 4) о чём davon = da(это, то) + von (о, из)=1)об этом(о том),2)из этого(из того) daran = da (это, то) + r + an (на, у, к, о) = 1) на это (на этом, на том), 2) у (э)того, 3) к (э)тому, 4) об этом (о том)  Местоимённые наречия используются, только когда речь идёт о неодушевлённых предметах. Если говорят о лицах , то употребляют предлог с местоимением. Auf wen wartet er? – Er wartet auf den Freund. Denkst du schon an deine Ferien? – Ja, ich denke daran. in worin darin nach vor wovor davor über für wofür dafür mit um worum darum an

Возможные варианты перевода .

wovon = wo (что) + von (о, из, от) = 1) о чём, 2) из чего, 3) от чего

woran = wo (что) + r + an (на, у, к, о) = 1) на что (на чём), 2) у чего,3) к чему, 4) о чём

davon = da(это, то) + von (о, из)=1)об этом(о том),2)из этого(из того)

daran = da (это, то) + r + an (на, у, к, о) = 1) на это (на этом, на том), 2) у (э)того, 3) к (э)тому, 4) об этом (о том)

Местоимённые наречия используются, только когда речь идёт о неодушевлённых предметах. Если говорят о лицах , то употребляют предлог с местоимением.

Auf wen wartet er? – Er wartet auf den Freund.

Denkst du schon an deine Ferien? – Ja, ich denke daran.

in worin darin nach

vor wovor davor über

für wofür dafür mit

um worum darum an

Предлоги, требующие винительного падежа  Akkusativ  ohne um wider durch bis für entlang gegen  без вокруг против через до для вдоль против durch das Fenster ohne den Stock für die Heimat um das Haus gegen den Mann

Предлоги, требующие винительного падежа

Akkusativ

ohne um wider durch bis für entlang gegen

без вокруг против через до для вдоль против

durch das Fenster

ohne den Stock

für die Heimat

um das Haus

gegen den Mann

Предлоги , требующие дательного падежа Dativ  mit nach aus zu von bei seit с (вместе) после из к от, с, о у, при с (время)  außer  gegenüber entgegen  кроме навстречу напротив aus dem Haus bei dem Vater zu der Mutter mit den Freunden

Предлоги , требующие дательного падежа

Dativ

mit nach aus zu von bei seit

с (вместе) после из к от, с, о у, при с (время)

außer gegenüber entgegen

кроме навстречу напротив

aus dem Haus

bei dem Vater

zu der Mutter

mit den Freunden

Предлоги, требующие дательного падежа или винительного падежа  Dativ  Akkusativ  Wo? Wohin?  über unter in zwischen an auf hinter neben vor  над под, среди в между у, к на за возле перед  Das Buch liegt (wo?) auf dem Tisch.  Lege das Buch (wohin?) auf den Tisch.

Предлоги, требующие дательного падежа или винительного падежа

Dativ Akkusativ

Wo? Wohin?

über unter in zwischen an auf hinter neben vor

над под, среди в между у, к на за возле перед

Das Buch liegt (wo?) auf dem Tisch.

Lege das Buch (wohin?) auf den Tisch.

Предлоги, требующие родительного падежа  Genitiv   während laut wegen trotz unweit statt  во время согласно из-за вопреки недалеко  вместо Unweit unserer Schule Während der Deutschstunde Wegen der Kinder Laut des Programms Trotzt des schlechten Wetter Statt des Autos

Предлоги, требующие родительного падежа

Genitiv

während laut wegen trotz unweit statt

во время согласно из-за вопреки недалеко вместо

Unweit unserer Schule

Während der Deutschstunde

Wegen der Kinder

Laut des Programms

Trotzt des schlechten Wetter

Statt des Autos

Литература

Литература

  • Бим И.Л., Садомова Л.В. «Немецкий язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» Москва «Просвещение» 2015
  • Яцкевич А.А. «Грамматика немецкого языка (в таблицах)» Москва «Издат-Школа» 1996
  • Семихина И.А. «Схемы, таблицы. Немецкий язык Санкт-Петербург «Издательство Трион»2009
  • Кондратова О.К. «Немецкий язык. Справочное пособие» Москва Гуманитарный издательский центр «Владос» 1997


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Грамматика 9 класс

Автор: Аниськова Светлана Ивановна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Тематическое  планирование курса "Хочу  всё  знать" для 1,2,3 классов "
    ["seo_title"] => string(72) "tiematichieskoie-planirovaniie-kursa-khochu-vsio-znat-dlia-1-2-3-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "228656"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441446134"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "досвидание второй класс "
    ["seo_title"] => string(24) "dosvidaniie-vtoroi-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215933"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432825811"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) ""Занимательная грамматика" (внеурочная деятельность 1 класс) "
    ["seo_title"] => string(64) "zanimatiel-naia-ghrammatika-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118281"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413097230"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Программа факультативного курса "Занимательная грамматика".Внеурчная деятельность. "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-zanimatiel-naia-ghrammatika-vnieurchnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "140026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417861639"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Веселая грамматика" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-russkomu-iazyku-viesielaia-ghrammatika"
    ["file_id"] => string(6) "130980"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416050553"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства