kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 11 класса общеобразовательных учреждений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной характеристикой учебника является его коммуникативная направленность: обучение учащихся новому средству общения на функционально-ситуативной основе при постоянной опоре на знания о культуре немецкоязычных стран и России. Формирование способностей к коммуникации предлагается осуществлять в парной, групповой, коллективной формах работы. При этом объем вы­сказываний увеличивается, учащиеся приводят аргументы и дают оценку обсуждаемым ситуациям.

 Цель курса:

  • обеспечить достижение учащимися государственных стандартов во владении немецким языком;
  • овладение речевыми навыками в опосредованной (на основе учебного материала) и непо­средственной (активное использование языковых и речевых средств в ситуациях общения) формах;
  • обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями о немецкоговорящих странах;
  • воспитание и развитие коммуникативно-ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 11 класса общеобразовательных учреждений»



Кировское областное государственное

общеобразовательное бюджетное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

Пгт. Нижнеивкино



Утверждаю

Директор КОГОБУ СШ

__________________________________

«____» _______________________2020 г.









Рабочая программа по немецкому языку

к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина

для 11 класса общеобразовательных учреждений











Программу составила:

Астанина Татьяна Александровна,

учитель немецкого языка





























Пояснительная записка



Рабочая программа составлена на основе:

-Закона РФ «Об образовании»

-Закона РТ «Об образовании»

-образовательной программы КОГОБУ СШ пгт. Нижнеивкино

-авторской программы  общеобразовательных учреждений «Немецкий язык. 10-11 классы » под редакцией Г.И.Ворониной, Карелиной 2005 год и с учётом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

Учебник «Deutsch. Kontakte - Немецкий язык. Контакты» состоит из 4 самостоятельных разде­лов. Каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки (на изучение которых от­водится приблизительно 7-8 учебных часов), в рамках которых представлены разнообразные темы. Так как учебно-методический комплект рассчитан на два года обучения (10-11 классы), в 11 классе предлагается изучение разделов 3 и 4, на которые уделяется 48-54 часа учебного времени.

Основной характеристикой учебника является его коммуникативная направленность: обучение учащихся новому средству общения на функционально-ситуативной основе при постоянной опоре на знания о культуре немецкоязычных стран и России. Формирование способностей к коммуникации предлагается осуществлять в парной, групповой, коллективной формах работы. При этом объем вы­сказываний увеличивается, учащиеся приводят аргументы и дают оценку обсуждаемым ситуациям.

Цель курса:

  • обеспечить достижение учащимися государственных стандартов во владении немецким языком;

  • овладение речевыми навыками в опосредованной (на основе учебного материала) и непо­средственной (активное использование языковых и речевых средств в ситуациях общения) формах;

  • обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями о немецкоговорящих странах;

  • воспитание и развитие коммуникативно-ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации.


В учебно-методическом комплекте по немецкому языку для 11 классов Г. И. Ворониной, И. В. Карелиной «Deutsch. Kontakte» - «Немецкий язык. Контакты» дана широкая информация о мо­лодежной культуре, которая является важной частью общенациональной культуры Германии. Пред­лагаемые проблемные задачи и проектные задания помогут дальнейшему развитию коммуникатив­ной культуры и духовного потенциала учащихся.

Данный УМК предназначен для учащихся завершающей ступени обучения общеобразователь­ной школы. Все методические рекомендации отражают концепцию УМК, исходными позициями кото­рой являются:

  1. обеспечение высокой мотивации к изучению и использованию иностранного языка в разно­
    образных формах общения;

  2. развитие коммуникативно-речевой и социокультурной компетенции у учащихся старших
    классов путём:


  • обучения осмысленному восприятию ценностно-значимой информации из области молодежной культуры;

  • формирования сознательного подхода к овладению речевыми и языковыми средствами общения;

  • организации систематического повторения пройденного материала наряду с усвоением но­вых языковых и речевых явлений;

  • целенаправленного формирования ценностно-ориентационных представлений о нацио­нально-культурной среде зарубежных сверстников;

  • сопоставления социокультурных особенностей своей страны и страны изучаемого языка.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой дея­тельности (говорение, чтение, аудирование и письмо).


Говорение 
Диалогическая речь Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
-участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,

-осуществлять запрос информации,

-обращаться за разъяснениями,

-выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.


Объем диалогов – до 10 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом. 
Развитие умений:

-делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме, 
-кратко передавать содержание полученной информации;
-рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывать свои намерения/поступки;
-рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.


Объем монологического высказывания 12 фраз.

Аудирование Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 5-ти минут:

понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем; 

выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений: 
-отделять главную информацию от второстепенной; 

-выявлять наиболее значимые факты;

-определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.


Чтение Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
-ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
-изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
-просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
-выделять основные факты; 

-отделять главную информацию от второстепенной;

-предвосхищать возможные события/факты;

-раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

-понимать аргументацию; 

-извлекать необходимую/интересующую информацию; 

-определять свое отношение к прочитанному.


Письменная речь Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме автобиографии/резюме; составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста. 

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

 КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты.

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:

-социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера; 

-межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

-необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

-необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения; 

-формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

 ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения немецким языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня. 

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет700- 1000 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через
Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 11 классах 105 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю.

Примерная программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 кл.). При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

Примечание: Согласно Примерной программе по иностранному языку и Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации в 11 классе на изучение тем отводится 105 часов, однако согласно годовому школьному учебному плану и Уставу школы МБОО«Ямашинская СОШ» 11 класс имеет продолжительность учебы 34 недели, соответственно на изучение тем отводится 102 часа. В связи с этим происходит уплотнение программы на 3 часа за счет резервного времени, предусмотренного Примерной программой по иностранному языку резервное время составляет 10%, которое предназначено для реализации авторского подхода.



Формы и методы обучения

Обучение немецкому языку в 11 классе проходит в индивидуальной, парной, групповой и коллективной формах. Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности. Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания. Особенности нестандартных уроков заключаются в стремлении учителей разнообразить жизнь школьника: вызвать интерес к познавательному общению, к уроку, к школе; удовлетворить потребность ребенка в развитии интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и других сфер. И в этом заключается их положительная сторона. Но из таких уроков невозможно построить весь процесс обучения: по самой своей сути они хороши как разрядка, как праздник для учащихся.

Нестандартные задания могут быть представлены в виде проблемных ситуаций (затруднительных положений, из которых надо найти выход, используя полученные знания), ролевых и деловых игр, конкурсов и соревнований (по принципу "кто быстрее? больше? лучше?") и других заданий с элементами занимательности (житейские и фантастические ситуации, инсценировки, лингвистические сказки, загадки, "расследования").

К таким урокам относятся:

  • ролевые игры;         

  • урок-путешествие;

  • круглый стол или конференция;

  • урок-состязание;

  • смотр знаний;

  • пресс-конференция;

  • урок фантазирования;        

  • урок-игра;        

  • урок открытых мыслей;

  • деловая игра;

  • урок-зачет;

  • урок-викторина;

  • актуальное интервью;

  • ролевая деловая игра;

  • урок-лекция;

  • лекция-конференция;

и другие.        

На уроках немецкого языка в 11 классе используются следующие методы:

  • традиционные методы

  • коммуникативный метод

  • игровой метод

  • аудиовизуальный метод

  • метод проектного обучения

  • использование ИКТ технологий

  • использование личностно-ориентированных технологий

  • метод проблемного обучения

  • обучение в сотрудничестве

  • технология дифференцированного обучения  


Требования к уровню подготовки выпускников 11 класса

В результате изучения немецкого языка ученик должен

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,  уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, выборе профессии, сообщать сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;


аудирование

  • понимать основное содержание аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

.

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.



Основное содержание тем

Раздел 1: «Литература»

Расширение кругозора учащихся, их представлений о классической немецкоязычной литературе; знакомство с произведениями современной немецкой литературы; развитие литературного вкуса учащихся; обучение использованию лексики для решения коммуникативных задач, для выражения своих литературных предпочтений, мыслей и чувств по поводу прочитанного; повторение грамматической темы «Употребление и перевод на русский язык конструкции haben/sein + zu + Infinitiv».

Раздел 2: «Музыка»

Расширения кругозора учащихся, их представлений о классической музыке и немецкоязычных композиторах, а также о музыкальной жизни подростков современной Германии; развитие музыкального вкуса учащихся; обучение использованию лексики по теме для решения коммуникативных задач – умения оценивать роль музыки в своей жизни и рассказывать о своих музыкальных предпочтениях, умения выражать свои мысли и чувства относительно прослушанных музыкальных произведений, умения давать им оценку; повторение грамматической темы «Употребление и перевод на русский язык придаточных предложений места».

Раздел 3: «Изобразительное искусство»

Расширение кругозора учащихся; знакомство с творчеством выдающихся немецкоязычных и русских художников, с наиболее известными картинными галереями и музеями мира; развитие художественного вкуса учащихся; обучение использования лексики для решения коммуникативных задач, для выражения своих мыслей и чувств относительно представленных картин; тренировка употребления парных союзов entweder … oder, sowohl … als auch.

Раздел 4: «Кино»

Расширение кругозора учащихся; знакомство с наиболее известными представителями и фильмами немецкого кино; развитие эстетического вкуса учащихся; обучение использованию лексики для решения коммуникативных задач – выражения своих предпочтений в области кино, своих мыслей и чувств относительно просмотренного фильма; повторение грамматической темы «Порядок слов в сложном предложении».

Раздел 5: «Работа на каникулах»

Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательной активности; знакомство с жизнью молодежи современной Германии, ее проблемами, способами зарабатывания денег, сопоставление с подобными проблемами в России; побуждение учащихся к самостоятельности, размышлениям относительно работы вообще и работы своей мечты; обучение использованию лексики для решения коммуникативных задач – рассуждений о своей работе на каникулах, в свободное время и о профессии своей мечты; практика употребления и перевода на русский язык грамматической конструкции haben/sein + zu + Infinitiv, союзов trotzdemdeshalb, außerdem.

Раздел 6: «Учеба»

Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательной активности; расширение представлений о школьной жизни немецких сверстников, их проблемах, ожиданиях от учебы; расширение представлений учащихся о роли знания иностранных языков в профессиональной сфере; побуждение учащихся к размышлениям о необходимости получения хорошего образования для будущей жизни, в том числе профессиональной; обучение использованию лексики для решения коммуникативных задач – выражения своего отношения к процессу обучения, своих ожиданий от него; ознакомление с образованием, значением и переводом на русский язык Partizip I и II.

 

Раздел 7: «Профессия»

Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательной активности; расширение представлений о жизни современной Германии, о профессиональных предпочтениях ее жителей, о системе трудоустройства в Германии, сравнение с ситуацией в России; побуждение учащихся к серьезным размышлениям о выборе своей будущей профессии, объяснение значимости этого выбора для всей дальнейшей жизни; обучение использованию лексики для решения коммуникативных задач – выражение своего отношения к будущей профессии, о предпосылках для ее выбора; повторение образования действительной и страдательной форм глагола; практика употребления в речи конструкции haben/sein + zu + Infinitiv.

Подготовка к ЕГЭ

Повторение и обобщение лексического и грамматического материала, пройденного за курс 11 класса и весь школьный курс изучения немецкого языка.





Структура курса


п/п

Тема (глава)

Количество

Часов


Пережить креативную культуру

сентябрь – декабрь

48 часов


Литература

сентябрь

12 часов

1

Жанры литературы. Что я люблю читать.

1

2

Немецкие писатели

1

3

Отрывок из романа Т. Манна «Будденброки»

1

4

Работа над стихотворением Р.М. Рилке «Ангелы»

1

5

Мириам Пресслер. Знакомство с жизнью писательницы.

1

6

Д\ч «Старуха в лесу» 1 часть

1

7

Отзывы немецких подростков о книгах

1

8

Д\ч «Старуха в лесу» 2 часть

1

9

Пассив: настоящее и прошедшее время

1

10

Подготовка к защите проектов и контролю

1

11

Защита проектов по теме «Литература»

1

12

Контроль по теме «Литература»

1


Музыка.

октябрь

12 часов

13

Музыкальные направления

1

14

Музыка, которую я слушаю

1

15

Музыка, которую я не слушаю

1

16

Музыкальные инструменты

1

17

Какие музыкальные концерты можно посетить

1

18

Немецкие и австрийские композиторы

1

19

Вы любите Брамса?

1

20

Д/ч диалог

1

21

Рассказ по картинкам

1

22

Подготовка к защите проектов и контролю по теме «Музыка»

1

23

Защита проекта «Молодежь и музыка»

1

24

Контроль по теме «Музыка»

1


Изобразительное искусство.

октябрь-ноябрь

12 часов

25

Жанры изобразительного искусства

1

26

Знакомство с немецкоговорящими художниками

1

27

Описание картины Г.Климта «Поцелуй»

1

28

Д/ч отрывок из романа М.Фриша «Штиллер» 1 часть

1

29

Знакомство с творчеством П.Клее

1

30

Программа выставок

1

31

Д/ч отрывок из романа М.Фриша «Штиллер» 2 часть

1

32

Посещение Третьяковской галереи

1

33

Дрезденская галерея

1

34

Подготовка к защите проектов и контролю по теме «Изобразительное искусство»

1

35

Защита проектов «Изобразительное искусство»

1

36

Контроль по теме «Изобразительное искусство»

1


Кино

декабрь

12 часов

37

Жанры кино

1

38

Мой любимый фильм

1

39

Д/ч Статья о молодой актрисе из журнала «Юма»

1

40

Говорим о кино.

1

41

Творчество немецкого режиссера Р.В.Фассбиндер

1

42

Творчество русских режиссеров

1

42

«По ту сторону тишины»

1

43

Сообщения о немецких режиссерах

1

44

Подготовка к защите проектов и контролю

1

45

Защита проектов

1

46

Контроль по теме

1

47

Контроль по итогам первого полугодия

1





В тенденции времени

январь-май


54 часа


Работа на каникулах

январь-февраль

16 часов

49

Карманные деньги

1

50

Работа на каникулах

1

51

Первые заработки

1

52

Д/ч Работа между попкорном и стойками одежды

1

53

Употребление союзов trotzdem, deshalb, außerdem

1

54

Законы Германии для работающих учеников

1

55

Работа заграницей . Тяжелая работа, но это того стоит

1

56

Конструкция Haben (sein) +zu +Infinitiv

1

57

Письмо другу о планах на лето

1

58

Другие возможности работы за границей

1

59

Работа над диалогом по теме «работа на каникулах»

1

60

Монолог «Работа на каникулах»

1

61

Личное письмо

1

62

Подготовка к защите проектов и контролю

1

63

Защита проектов

1

64

Контроль по теме

1


Учеба

февраль-март

16 часов

65

Школьное занятие

1

66

Тильман снова получает удовольствие от учебы

1

67

Ее экзаменом было стихотворение

1

68

Партицип 1

1

69

Партицип 2

1

70

Д/ч Профессиональная школа со слов Петра Лютгерта

1

71

Мнения о учебе

1

72

Значение иностранного языка

1

73

Сочинение на тему «Зачем иностранные языки»

1

74

Гете-институт

1

75

Д/ч Отрывок из романа Барбары Ноак

1

76

Диалог «Школьные занятия»

1

77

Монолог «проблемы в школе»

1

78

Подготовка к защите проектов и контролю

1

79

Защита проекта

1

80

Контроль по теме

1


Профессия

апрель-май

22

81

Виды профессий

1

82

Возможности без аттестата

1

83

Конструкция haben (sein)+zu+Infinitiv

1

84

Д/ч отрывок из новеллы Ингеборг Бахманн «Проблемы, проблемы»

1

85

Анализ статистики

1

86

Планы на будущее

1

87

Что нужно для работы в фирме?

1

88

Заявление о приеме на работу

1

89

Как писать автобиографию?

1

90

автобиография

1

91

Профессия моей мечты

1

92

Диалог о рынке труда в России и Германии

1

93

Д/ч «Разговор поколений»

1

94

Подготовка к защите проектов и контролю

1

95

Защита проектов

1

96

Контроль по теме по теме «Профессия»

1

97

Подготовка к итоговому контролю

1

98

Итоговый контроль

1

99-102

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

4




Раздел, тема

Всего часов

Теоретический материал

Практический материал

Виды контроля

Примерное кол-во часов из программы минимум

1.

Развитие творческой культуры. (Выдающиеся деятели культуры немецкоязычных стран.)

48






  1. Литература

12

Склонение имен собственных. Пассив: настоящее и прошедшее время. Конструкции haben/sein+zu+Infinitiv

Умение предвосхищать дальнейшее содержание прочитанного, выражать свое мнение по прочитанному тексту. Рассказывать о книге, авторе, брать интервью у одноклассников по заданной теме, используя при этом соответствующие речевые образцы, оценивать/анализировать прочитанное, обосновывать свою точку зрения

Грамматический тест. Монологическое высказывание «Мой любимый писатель»

12


  1. Музыка

12

Определение рода имен существительных по форме (по суффиксам). Придаточные предложения места.

Уметь реагировать на предложения, выражать свое мнение, предложение, описывать ситуацию, рассказывать об известных немецкоязычных композиторах, их произведениях, делать сообщения на основе иллюстрационного материала.

Грамматический тест. Монологическое высказывание «Мой любимый композитор»

12


  1. Изобразительное искусство

12

Распространенное определение. Склонение имен существительных. Союзы: entweder…oder-или…или, sowohl…als-как…так и…, einerseits-с одной стороны… с другой стороны

Уметь выражать предположение, желание, возможность действия; оценивать происходящее; делать сообщения по различным проблемам; описывать картину; брать/ давать интервью.

Грамматический тест. Монологическое высказывание «Мой любимый художник»

12


  1. Киноискусство

12

Сложное предложение. Порядок слов в придаточных предложениях

Уметь делать сообщения на основе имеющихся знаний; выражать радость, удовлетворение, удавление, восторг; рассказывать о понравившихся фильмах, артистах; обмениваться впечатлениями о прочитанном или прослушанном тексте; выражать собственную оценку события, факта.

Грамматический тест. Монологическое высказывание «Мой любимый актер»

12

2

В тенденции развития времени

54




54


  1. Работа на каникулах. (Учебно-трудовая сфера. Школьная жизнь)

16

Союзы trotzdem, deshalb, auserdem. Придаточные предложения цели. Инфинитивный оборот с um…zu. Конструкция haben/sein+ zu+ Infinitiv

Грамматический тест

Грамматический тест

16


  1. Учеба. (Учебно-трудовая сфера. Школьная жизнь)

16

Причастия: образование, употребление

Уметь высказываться по проблеме; сравнивать факты и события и обсуждать их в парной или групповой работе; сообщать результаты самостоятельного, творческого решения проблемных заданий; оценивать прочитанное; активно использовать новые речевые средства в ситуациях общения по заданной теме.

Грамматический тест

16


  1. Профессия. (Учебно-трудовая сфера. Моя будущая профессия)

18

Сильные и слабые глаголы. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Формы прошедшего времени. Действительная/страдательная форма глагола.

Уметь сообщать о планах на будущее; рассказывать о своей профессии, своих способностях; выражать свое мнение; оценивать способности своих одноклассников, сравнивать их со своими; задавать вопросы и отвечать на них; информировать о проблеме, заключенной в тексте

Грамматический тест

18


  1. Повторение. Подготовка к ЕГЭ.

4


Выполнение заданий из сборников ЕГЭ

Выполнение заданий из сборников ЕГЭ

4
















Перечень учебно-методического и программного обеспечения


Для учащихся:


Авторы, составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

Г.И. Воронина, И.В. Карелина

Учебник - немецкий язык, контакты (с книгой для чтения и словарем)

2008

Москва «Просвещение»

2.


Грамматика по немецкому языку



3.

Г.И. Воронина, И.В. Карелина

Сборник упражнений

2008

Москва «Просвещение»



Для учителя:


Книга для учителя Г.И. Воронина, И.В. Карелина 2008 Москва «Просвещение»


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

урока

Тема урока







Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты освоения материала

Виды контроля

Дата проведения

лексика


грамматика

план

факт


Пережить креативную культуру. 48 часов сентябрь – декабрь

Литература. 12 часов сентябрь








1

Жанры литературы. Что я люблю читать.

вводный

Die schöne Literatur, der Roman, der Briefroman, der Kriminalroman, das Drama, die Erzählung, das Essay, das Märchen, die Tragödie, das Gedicht, die Gedichtsammlung, das Buch befasst sich mit … Problemen (Themen), sprachlich verständlich sein, spannend, die gehobene (schöne) Sprache



Порядок слов в немецком предложении.

haben /sein + zu + Infinitiv

Üb. 6

Уметь использовать новый лексический материал в речи, пользоваться полученной информацией о немецкой поэзии. Знать немецкую поэзию. Уметь использовать конструкции haben/sein + zu + Infinitiv

Контроль устной монологической и диалогической речи

3.09


2


Немецкие писатели

комбинированный

Der Vertreter, der Denker, ist…verbunden, der Welterfolg, der Nobelpreis

Склонение имен прилагательных

Уметь выражать свое мнение о творчестве немецких, отечественных писателей, о прочитанных произведениях

Устный опрос

4.09


3


Отрывок из романа Т. Манна «Будденброки»

комбинированный

Geradlinig, verziert, zartgebaut, changierend


Уметь предвосхищать дальнейшее содержание прочитанного, выражать свое мнение по прочитанному тексту

Контроль техники чтения, перевода, анализа текста

7.09


4


Работа над стихотворением Р.М. Рилке «Ангелы»

комбинированный

Die Sehnsucht, die Flügel, die Bildhauerhänden


Уметь анализировать стихотворение

Контроль понимания полного содержания стихотворения

10.09


5


Мириам Пресслер. Знакомство с творчеством писательницы.

комбинированный



Уметь рассказывать о книге, определять главную мысль в тексте

Монологическое высказывание

11.09


6


Д\ч «Старуха в лесу» 1 часть

комбинированный



Понимание основного содержания литературного текста ,отвечать на вопросы по тексту

письменный контроль

14.09


7


Отзывы немецких подростков о книгах

комбинированный

Den Halt verlieren, die Drogen, die Sucht, die Simultandolmetscherin, die Karrierefrau


Уметь брать интервью по заданной теме, оценивать, анализировать прочитанное, умение дать краткое резюме к рекомендуемой книге

Монологическое высказывание

17.09


8


Д\ч «Старуха в лесу» 2 часть

комбинированный



Понимание основного содержания литературного текста, отвечать на вопросы по тексту

Пересказ текста

18.09


9


Пассив: настоящее и прошедшее время

комбинированный


Пассив: настоящее и прошедшее время

Уметь переводить пассивные конструкции на русский язык Находить в тексте пассивные конструкции

Выполнение упражнений по данной грамматической теме

Письменный контроль

21.09


10


Подготовка к защите проектов и контролю

комбинированный





24.09


11

Защита проектов по теме «Литература»





Защита проекта

25.09


12

Контроль по теме «Литература»

контроль ЗУН



Знать лексический и грамматический материал по теме

тестирование

28.09



Музыка. 12 часов октябрь








13

Музыкальные направления

вводный

Sich im Bereich der Musik gut (nicht besonders gut) auskennen, die Musikrichtung, Volksmusik, Klassik, Pop, Rap, Jazz, Heavymetal, Techno, das Musikstück, das Programmangebot, das Instrument, Musik komponieren, beim Publikum Erfolg haben, die Musik bewegt die Menschen



Уметь выражать свое мнение о про­слушанных музыкальных произведе­ниях. Знать лексику по теме «Музы­ка»

Устный опрос

1.10


14

Музыка, которую я слушаю

Музыка, которую я слушаю, не слушаю

Volksmusik, Klassik, Pop, Rap, Jazz, Heavymetal, Techno

Предложения с weil


Уметь использовать новый лексиче­ский материал в устной речи, бесе­довать о музыке

Контроль орфографических навыков, рассказ о музыке

2.10


15

Музыка, которую я не слушаю

Музыка, которую я слушаю, не слушаю

Volksmusik, Klassik, Pop, Rap, Jazz, Heavymetal, Techno

Предложения с weil

Уметь использовать новый лексиче­ский материал в устной речи, бесе­довать о музыке

Монологическая речь

5.10


16

Музыкальные инструменты

комбинированный

Die Harfe, die Gitarre, das Cello, die Geige, die Trommel, die Trompete, die Klarinette, der Kontrabass, das Keyboard, die elektrische Gitarre, das Saxophon, das Klavier, Saiteninstumente, Blasinstrumente, Schlaginstrumente, Tasteninstrumente


Уметь реагировать на предложения, выражать свое мнение, предположение

Диалогическая речь

8.10


17

Какие музыкальные концерты можно посетить?

комбинированный



Читать текст концертной программы с пониманием нужной информации


Заполнять таблицу нужными словами


Умение переводить на немецкий язык концертную программу



Дискуссия по теме

9.10


18

Немецкие и австрийские композиторы

комбинированный


Придаточные предложения места

Знать придаточные предложения места, уметь рассказывать о немецких и австрийских композиторах

Контроль монологических навыков

12.10


19

Вы любите Брамса?

комбинированный

Die Tanzmusik, die Klaviersonaten, die Violinkonzerte, die Streichquintette, das Klarinettenquintett, Choralvospiele


Понимать основное содержание текста

Читать с полным пониманием информации


Искать эквиваленты


Отвечать на вопросы к тексту, охарактеризовать, используя текст Брамса



устный

15.10


20

Д/ч диалог

комбинированный



Читать с полным пониманием текста

Вести диалог о предпочтениях в музыке на основе прочитанного

Контроль диалогических навыков говорения

16.10


21

Рассказ по картинкам

комбинированный


Суффиксы существительных женского, мужского и среднего рода

Отвечать на вопросы к картинкам


Описать ситуации изображенные на картинках


Монологическая речь

19.10


22

Подготовка к защите проектов и контролю по теме «Музыка»

комбинированный


Определение рода сущ по форме (суффиксам)



22.10


23

Защита проекта «Молодежь и музыка»

Активизация ЗУН



Уметь делать сообщение –презентацию по теме «Молодежь и музыка»

проект

23.10


24

Контроль по теме «Музыка»

Контроль ЗУН



Уметь использовать грамматический и лексический материал по теме в письменной речи

тестирование

26.10




Изобразительное искусство. 12 часов октябрь-ноябрь








25

Жанры изобразительного искусства

вводный

Die Bildende Kunst, das Bild, das Gemälde, die Grafik, die Zeichnung, die Plastik, die Landschaftsmalerei, das Stilleben, das Porträt, betrachten, der Bildbetrachter, der Künstler, der Lieblingsmaler, die Ausstellung besuchen, in die Ausstellung gehen, die Gemäldegalerie, darstellen, wiedergeben, wirken, im Vordergrund, im Hintergrund, die Hauptfigur

Конструкция haben (sein) + zu+ Infinitiv

Читать с полным пониманием информации


Сообщать об известных художниках

Выражать собственное мнение


устный

29.10


26

Знакомство с немецкоговорящими художниками

комбинированный

der Künstler, der Lieblingsmaler

Распространенное определение


Умение читать текст с поиском нужной информации


Контроль техники чтения и перевода

30.10


27

Описание картины Г.Климта «Поцелуй»

комбинированный

im Vordergrund, im Hintergrund, die Hauptfigur

Склонение имен существительных, союзы

Знать типы склонения имен существительных, двойные союзы. Уметь описывать картину, используя выученный грамматический материал

индивидуальный

2.11


28

Д/ч отрывок из романа М.Фриша «Штиллер» 1 часть

комбинированный



Чтение с основным пониманием текста

Отвечать на вопросы по тексту

Дополнять предложения по тексту

фронтальный

12.11


29

Знакомство с творчеством П.Клее

комбинированный

Das Antlitz, der Fortschritt

Союзы: entweder … oder sowohl … als auch, einerseits… andereseits

Знать двойные союзы. Читать с полным пониманием информации

Выписывать из текста слова и выражения


фронтальный

13.11


30

Программа выставок

комбинированный



Читать с полным пониманием информации

Высказывать свое мнение о выставках, давать советы


Делать перевод с русского языка на немецкий

фронтальный

16.11


31

Д/ч отрывок из романа М.Фриша «Штиллер» 2 часть

комбинированный



Чтение с основным пониманием текста

Отвечать на вопросы по тексту Высказываться по прочитанному тексту

Контроль навыков чтения

19.11


32

Посещение Третьяковской галереи

комбинированный

Abendlandschaft, der Eindruck


Понимать основное содержание текста


Чтение с основным пониманием текста


Отвечать на вопросы к тексту

Выписать из текста слова и выражения


индивидуальный

20.11


33

Дрезденская галерея

комбинированный



Высказываться о Дрезденской галерее, сравнивать с Третьяковской

Записывать важную информацию

Монологическое высказывание

23.11


34

Подготовка к защите проектов и контролю по теме «Изобразительное искусство»

комбинированный




фронтальный

26.11


35

Защита проектов «Изобразительное искусство»

Активизация ЗУН



Уметь делать сообщение по теме «Изобразительное искусство»

проект

27.11


36

Контроль по теме «Изобразительное искусство»

Контроль ЗУН



Уметь использовать грамматический и лексический материал в письменный речи по теме

тестирование

30.11



Кино. 12 часов декабрь








37

Жанры кино

вводный

Der Spielfilm, der Farbfilm, Regie führen, der Kameramann, der Hauptdarsteller, die Hauptrolle spielen, einen Film sehen, drehen, produzieren, der Regisseur des Filmes, in der Hauptrolle, das Drehbuch zum Film schreiben, der Film läuft in…, in der Rubrik … für den Oskar nominiert werden

Сложное предложение

Знать лексику по теме «Кино», уметь употреблять сложное предложение в речи

индивидуальный

3.12


38

Мой любимый фильм

комбинированный

Die Musik komponieren, das Drehbuch, einschätzen

Порядок слов в предложении

Сообщать о фильме и его жанре


Отвечать на вопросы по теме, рассказывать о любимом фильме

Рассказ «Мой любимый фильм»

4.12



Д/ч Статья о молодой актрисе из журнала «Юма»

комбинированный



Читать статью в журнале с основным пониманием содержания, умение находить в тексте главную мысль, необходимую информацию

Пересказ текста

7.12



Говорим о кино. диалогическая речь

комбинированный



Понимать полно и точно информацию со зрительной опорой


Читать диалог по ролям с соблюдением правил чтения: интонации, ударения, ритма

Рассказывать о любимом фильме


Диалогическая речь

10.12


41


Творчество немецкого режиссера Р.В.Фассбиндер

комбинированный

einen Film sehen, drehen, produzieren, der Regisseur des Filmes

Порядок слов в придаточных предложениях

Читать с полным пониманием информации


Писать вопросы к тексту, умение находить в тексте главную мысль,


пересказ

11.12


42

Творчество русских режиссеров

комбинированный

einen Film sehen, drehen, produzieren, der Regisseur des Filmes


Воспринимать на слух текст, уметь отвечать на вопросы по тексту, пересказывать прослушанное

Монологическая речь

14.12


43

«По ту сторону тишины»

комбинированный


Partizip I, II

Читать с полным пониманием информации, отвечать на вопросы по тексту, находить в тексте причастия


фронтальный

17.12


44

Сообщения о немецких режиссерах

комбинированный



Рассказывать основные сведения о немецких режиссерах

Устный рассказ

18.12


45

Подготовка к защите проектов и контролю

комбинированный




фронтальный

21.12


46

Защита проектов

Активизация ЗУН



Уметь делать сообщение по теме

проект

24.12


47

Контроль по теме

Контроль ЗУН по теме



Уметь использовать пройденный материал в письменной речи

тестирование

25.12


48

Контроль по итогам первого полугодия

Контроль ЗУН за полугодие



Уметь использовать пройденный материал в письменной речи

Контрольная работа

28.12



В тенденции времени. 54 часа январь-май

Работа на каникулах. 16 часов январь-февраль








49

Карманные деньги

Введение лексики

Einen Job mit etw. haben, als …jobben, eine Anzeige aufgeben, Zeitungen austragen, einen Job finden, suchen, übernehmen, das Taschengeld verdienen, aufbessern, ausgeben, das Geld reicht nicht aus, Kontakte mit j-m, einer Firma suchen, finden


Знать лексику по теме урока. Уметь выражать свои мысли относительно прочитанного, давать оценку событиям

индивидуальный

14.01


50

Работа на каникулах

комбинированный

Vorsingen j-m etw., diskutieren über (A)


Понимать основное содержание текста


Читать с полным пониманием информации



Заполнять пропуски в таблице нужными словами и выражениями


фронтальный

15.01


51

Первые заработки

комбинированный

Stress mit D, Auseinandersetzungen um A, einen Weg finden aus D, es geht (es ging) um A


Понимать полно и точно содержание текста со зрительной опорой


Читать с полным пониманием информации

Передавать содержание прочитанного текста


Пересказ текста

18.01


52

Д/ч Работа между попкорном и стойками одежды

комбинированный



Читать текст с основным и полным пониманием текста

Отвечать на вопросы, высказывать свое мнение

фронтальный

21.01


53

Употребление союзов trotzdem, deshalb, außerdem

комбинированный


Союзы: trotzdem, deshalb, außerdem

Писать сложноподчиненные предложения с использованием союзов


письменный


22.01


54

Законы Германии для работающих учеников

комбинированный

Arbeitend, die Arbeitszeit, überschreiten, mindestens


Читать с полным пониманием информации


Заполнять пропуски в таблице нужными словами, выражениями


Осуществлять письменный перевод предложений с русского на немецкий язык


письменный

25.01


55

Работа заграницей . Тяжелая работа, но это того стоит

комбинированный

Au-pair, babysitten


Читать с пониманием основного содержания текста


Высказываться по проблеме

Монологическая диалогическая речь

28.01


56

Конструкция Haben (sein) +zu +Infinitiv

комбинированный


Haben (sein)+zu +Infinitiv

Осуществлять письменный перевод предложений с русского на немецкий язык .Умение использовать в речи данную конструкцию


индивидуальный

29.01


57

Письмо другу о планах на лето

комбинированный



Уметь высказываться относительно своей работы на каникулах, в свободное время и относительно профессий своей мечты

устный

1.02


58

Другие возможности работы заграницей

комбинированный

Lohn, Dauer, Voraussetzung, Bewrbung

Повторение инфинитивного оборота um…zu, придаточного предложения цели с союзом damit

Читать с полным пониманием нужной информации


Обосновывать мнение


Высказывать собственное мнение по проблеме


устный

4.02


59

Работа над диалогом по теме «работа на каникулах»

комбинированный



Уметь вести диалог-расспрос по теме

Диалогическая речь

5.02


60

Монолог «Работа на каникулах»

комбинированный


Порядок слов в сложных предложениях

С помощью структур рассказать о предпочитаемой работе на каникулах

Монологическая речь

8.02


61


Личное Письмо

комбинированный



Уметь правильно оформлять письмо личного характера

письменный

11.02


62

Подготовка к защите проектов и контролю

комбинированный




устный

12.02


63

Защита проектов

Активизация ЗУН



Высказывать свое мнение по теме

Дискуссия-защита проекта

15.02


64

Контроль по теме «Работа на каникулах»

Контроль ЗУН



Знать и применять лексический и грамматический материал по теме

тестирование

18.02




Учеба. 16 часов февраль-март








65

Школьное занятие

вводный

Schulprobleme haben, Lust auf Unterricht haben, Nachhilfe bekommen (geben), das Abitur bestehen, ablegen , immatrikuliert werden (sein), studieren und promovieren, vom Schulunterricht etw. erwarten, die Erwartungen an den Schulunterricht, sich auf die Abschlussprüfungen vorbereiten, sich verwirklichen (in der Arbeit), Kenntnisse vertiefen und erweitern, die Eingangsprüfung (Abschlussprüfung), in der Eingangsprüfung durchfallen


Знать лексику по теме «Учеба»


Читать текст с полным пониманием информации


Задавать вопросы и аргументированно отвечать на них

Писать аргументы за и против

Заполнять опросный лист


письменный

19.02


66

Тильман снова получает удовольствие от учебы

комбинированный



Читать текст с полным пониманием информации


Рассказывать о дополнительной помощи в учебе с разных перспектив (ученика, учителя)


Записывать краткую информацию о личности ученика, учителей


Монологическое высказывание

22.02


67

Ее экзаменом было стихотворение

комбинированный



Читать текст с полным пониманием информации


Высказывать предположения


Рассказывать о дополнительной помощи в учебе с разных перспектив


диктант

25.02


68

Partizip1

вводный


Причастие: образование, употребление

Знание образования, употребления и перевода на русский язык партицип 1

фронтальный

26.02


69

Партицип 2

вводный


Причастие: образование, употребление

Знание образования, употребления и перевода на русский язык партицип 2

фронтальный

1.03


70

Д/ч Профессиональная школа со слов Петра Лютгерта

комбинированный



Умение читать текст с пониманием нужной информации


Контроль техники чтения и перевода

4.03


71

Мнения о учебе

комбинированный



Уметь сравнивать факты и события и обсуждать их в парной или групповой работе

Диалогическая речь

5.03


72

Значение иностранного языка

комбинированный

Sich geistig fit halten, etwas Sinnvolles tun, einen guten Job finden


Умение выражать свои мысли и чувства относительно прочитанного, уметь давать оценку содержащимся в тексте событиям

Монологическая речь

8.03


73

Сочинение на тему «Зачем иностранные языки»

комбинированный



Уметь письменно выражать свое мнение по поводу иностранных языков

сочинение

11.03


74

Гете-институт

комбинированный



Читать текст с полным пониманием информации

Выражать мнение, обсуждать мнения


рассказ

12.03


75

Д/ч Отрывок из романа Барбары Ноак

комбинированный



Умение читать с пониманием нужной информации

Контроль техники чтения и перевода

15.03


76

Диалог «Школьные занятия»

комбинированный



Уметь вести диалог-расспрос по теме

Диалогическая речь

18.03


77

Монолог «проблемы в школе»

комбинированный



Уметь высказывать свое мнение о проблемах в школе

Монологическая речь

19.03


78

Подготовка к защите проектов и контролю

Урок повторения




фронтальный

22.03


79

Защита проекта

Контроль по теме «Учеба»

Активизация ЗУН



Уметь решать творческие задачи учебной ситуации с последующим обсуждением

проект

1.04


80

Контроль ЗУН



Уметь использовать грамматический и лексический материал в письменной речи

тестирование

2.04



Профессия. 18 часов апрель-май








81

Виды профессий

вводный

Die Fähigkeit, …kommt es auf (A) an, die Stärken, die Schwächen, sich zu einem (für einen Beruf eignen), der Schulabschluss, die Hauptschule, die Realschule, das Gymnasium, eine Bewerbung um den Posten schreiben, sich um eine Stellung bei einer Firma bewerben, eine Lehrstelle (Arbeitsstelle) finden, der Lebenslauf


Уметь использовать новый лексический материал по теме «профессия»


устный

5.04


82

Возможности без аттестата

комбинированный


Сильные и слабые глаголы. Глаголы с отделяемыми/неотделяемыми приставками. Форма прошедшего времени

Уметь образовывать основные формы сильных и слабых глаголов с отделяемыми /неотделяемыми приставками. Умение находить в тексте основную мысль, ответы на вопросы, умение выражать свое отношение к прочитанному, давать оценку содержащимся в тексте событиям

фронтальный

8.04


83

Конструкция haben (sein)+zu+Infinitiv

Активизация ЗУН


Конструкция haben (sein)+zu+Infinitiv

Знание образования, употребления и перевода на русский язык данной конструкции

фронтальный

9.04


84

Д/ч отрывок из новеллы Ингеборг Бахманн «Проблемы, проблемы»

комбинированный



Умение читать с пониманием основной информации

Контроль техники чтения

12.04


85

Анализ статистики

комбинированный

Ansehen, Eignung, Spaß am Beruf, keine Schmutzarbeit, guter Verdienst


Умение высказываться по ситуации на рынке труда, о профессиях, которые предпочитают российские сверстники, умение сравнивать эту ситуацию с положением дел в Германии

Монологическое высказывание

15.04


86

Планы на будущее

комбинированный



Уметь рассказать о своих планах на будущее

Монологическое высказывание

16.04


87

Что нужно для работы в фирме?

Заявление о приеме на работу

комбинированный



Уметь читать с полным пониманием информации, отвечать на вопросы

пересказ

19.04


88

комбинированный



Уметь писать деловое письмо

письменный

22.04


89

Как писать автобиографию?

комбинированный



Заполнять пропуски подходящими словами. Уметь писать автобиографию

письменный

23.04


90

Автобиография

комбинированный

Der Lebenslauf, die Personalien, die Schulausbildung, die Berufsausbildung, das Studium, die Sprachkenntnisse


Уметь составлять автобиографию в форме написания официальных документов для приема на работу

письменный

26.04


91

Профессия моей мечты

комбинированный



Уметь высказываться о своей любимой профессии, о профессиях, которые предпочитают молодые люди

Контроль монологических навыков

29.04


92

Диалог о рынке труда в России и Германии

комбинированный



Уметь вести диалог-расспрос о ситуации на рынке труда

Контроль диалогических навыков

30.04


93

Д/ч «Разговор поколений»

комбинированный



Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, отвечать на вопросы по тексту

Контроль техники чтения

3.05


94

Подготовка к защите проектов и контролю

Урок-повторение




зачет

6.05


95

Защита проектов

Активизация ЗУН




проект

7.05


96

Контроль по теме «Профессия»

Контроль ЗУН



Уметь применять лексико-грамматический материал в письменной речи

тестирование

10.05


97

Подготовка к итоговому контролю

Урок-повторения



Систематизировать знания по курсу

Фронтальный

13.05




98

Итоговый контроль

Контроль ЗУН



Уметь применять пройденный материал в письменной речи за курс

Контрольная работа

14.05



99-100

Повторение. Подготовка к ЕГЭ (аудирование)

Подготовка к ЕГЭ ( чтение)

комбинированный



Уметь воспринимать на слух информацию и выполнять задания по прослушанному тексту. Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, находить соответствия

тест

17.05




20.05


101-102

Подготовка к ЕГЭ (лексика, грамматика,)

Подготовка к ГЭ ( письмо)

комбинированный



Уметь применять полученные знания лексики и грамматики Уметь писать письмо личного характера и письмо-рассуждение

тест

21.05


24.05













Приложение 1

Нормы оценок

Критерии оценивания обучающихся за разные виды работ

Чтение и понимание иноязычных текстов

Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.



Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.



Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.



Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентирует¬ся в тексте.



Понимание речи на слух

Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.



Говорение

Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.

Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.

Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.

Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

-соответствие теме,

-достаточный объем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п.,

а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.



Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе

При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме:

выполнено 65% работы – «3» 80% - «4» 95-100% - «5».



Приложение 2


Лист корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела , темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Астанина Татьяна Александровна

Дата: 28.03.2022

Номер свидетельства: 603532


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства