kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по немецкому языку (первый год обучения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса «Второй иностранный язык (немецкий)» разработана для 5  классов (1-й год обучения) основной общеобразовательной школы с предоставлением платных услуг. Изучение курса ориентировано на использование учебников УМК «Горизонты» М.М. Аверина, Ф. Джина, Л. Рормана, М. Збранковой.

34 часа в год. в неделю- 1 час

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку (первый год обучения)»

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса «Второй иностранный язык (немецкий)» разработана для 5 классов (1-й год обучения) основной общеобразовательной школы с предоставлением платных услуг. Программа составлена в соответствии c:


  • Федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.12г. «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска "Лицей №40 при Ульяновском государственном университете"

  • Положением о рабочей программе учебных курсов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности Лицея физики, математики, информатики № 40 при УлГУ (протокол педагогического совета № 8 от 21.05.2018г.)



Изучение курса ориентировано на использование учебников УМК «Горизонты» М.М. Аверина, Ф. Джина, Л. Рормана, М. Збранковой.

Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного_ общения.

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

2) развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

3) содействие осознанному выбору будущей профессиональной деятельности в области филологии;

4) содействие расширению кругозора и развитию толерантности;

5) содействие развитию лингвистических компетенций, осознанному применению языковых знаний, умений и навыков.





Настоящая  программа обеспечивает  достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;  воспитание чувства ответственности  и долга перед Родиной;

2)формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации  к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки  в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных  интересов;

3)формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,  культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4)формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной  жизни в группах и сообществах,включая взрослые и социальные сообщества;  участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций   с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6)развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения ксобственным поступкам;

7)формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9)формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности и эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6)умение определять понятия, создавать обобщения,   устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,  строить  логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7)умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8)смысловое чтение;

9)умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;_

10)умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11)формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

 1)формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

 2)формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического  кругозораилексическогозаnаса,дальнейшееовладениеобщейречевойкультурой;

 3)достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4)создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

    А.В  коммуникативной сфере  (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):

 Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении

•  умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

•  умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

•  рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании

•  воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

•  воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и видео текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

•  воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие,несложные аутентичные    прагматические аудио-и видеотексты с выделением нужной/ интересующей информации;

чтении

•  читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных  приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;

•  читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;

письменной речи

•  заполнять анкеты и формуляры;

•  писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета,принятых в странах изучаемого языка;

•  составлять план, тезисы устного или письменного  сообщения.

Языковая компетенция(владение языковыми средствами и действиями с ними):

•  применение правил написания изученных слов;

адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения  в словах и фразах;

•  соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное,повелительное);правильное членение предложений на смысловые группы;

•  распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

•  знание основных способов словообразования(аффиксация, словосложение, конверсия);

•  понимание  явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

•  распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм  глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных,степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

•  знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция

знание национально-культурных особенностей речевого и не речевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;ихприменениевстандартныхситуацияхформальногоинеформальногомежличностногоимежкультурногообщения;

•  распознавание  и употребление  в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

•  знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной,

                        публицистической и научно-популярной литературы;

•  понимание  важности  владения несколькими  иностранными  языками в современном поликультурном мире;

•  представление об особенностях образа жизни, быта культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирноизвестных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;

•  представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция

Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

•  умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

•  владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

•  умение действовать по образцу/аналогии при выполнении  упражнений  и составлении  собственных  высказываний в пределах изучаемой тематики;

•  готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

•  умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);

•  владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В.В ценностно-ориентационной сфере:

•  представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе культуры мышления;

•  представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание  места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах,туристических поездках и т.д.;

•  достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

Г.В эстетической сфере:

•  владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;

•  стремление к знакомству с образцами  художественного творчества на втором иностранном языке исредствами изучаемого второго иностранного языка;

                     •  развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.

Д.В трудовой сфере

Умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.

Е.В физической сфере

Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Настоящая   программа   по  второму  иностранному языку составлена из расчёта часов, указанных в БОПобразовательного учреждения общего среднего образования (35часовв5 классе). Указанные выше особенности  овладения вторым иностранным языком позволяют учащимся основной школы достичь общеевропейского/допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы).



























Содержание курса «Второй иностранный язык (немецкий)»



Название главы

Темы контрольных работ

Содержание учебного материала

1.Kennenlernen. Знакомство




1)Рассказ о себе и своём друге


2)Контрольная работа



Личные местоимения: ich, du, Sie.

Глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein.

Вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher)и ответы на них.

Порядок слов; интонация простого предложения

2. Meine Klasse. Мой класс




1)Диалог по телефону

2)Рассказ о своём классе

3)Контрольная работа

Личные местоимения: er/sie, wir, ihr.

Глаголы: kommen, heißen, mögen, sein.

Определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine.

Притяжательные местоимения: mein,dein

Предлоги: in, auf

Числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов.

Ударение в предложении; интонация вопросительного предложения; словарное ударение

3. Tiere. Животные





1)Рассказ о любимом животном

2)Контрольная работа







Спряжение глаголов haben, sein

Вопросы без вопросительного слова

Винительный падеж

Множественное число существительных

Названия животных, цветов, континентов и частей света

Словарное ударение, краткие и долгие гласные

KleinePause. Маленькая перемена

Повторение




4. Mein Schultag. Мой день в школе




1)Рассказ о своём распорядке дня

2) Рассказ о любимых учебных предметах

3)Контрольная работа

Указание времени

Порядок слов в предложениях с указанием времени

Предлоги: um, vonbis , am

Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов

Краткая и долгая гласная





Календарно-тематическое планирование курса «Второй иностранный язык (немецкий)» 5 класс (1-й год обучения)



Тема,название раздела

Дата

Вид контроля/ практическая часть

Домашнее задание

по плану

по факту


1.Kennenlernen. Знакомство


1.

Знакомство с предметом, учебником. Приветствие, прощание.

3.09-9.11


выучить правила чтения

Правила чтения

2.

Ситуация «Знакомство»



выучить правила чтения

с. 9 рт

3.

Рассказ о себе.




№ 5-7 рт

4.

Знакомство с немецким алфавитом.




№ 8а рт

5.

Беседа о любимых занятиях.




рассказ о занятиях

6.

Обучение селективному чтению.




с. 12

7.

Рассказ о себе и о своём друге.



Монологическое высказывание

Монологическое высказывание

8.

Артикль




№ 4 с РТ, с. 19 слова н/з

9.

Систематизация приобретённых умений и навыков.




повторение

2. Meine Klasse. Мой класс



10.

Мой класс. Введение лексики по теме.

12.11-24-01



№ 15 рт

11.

Спряжение слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе.




№ 13, 14 а, в рт

12.

Употребление слабых глаголов в настоящем времени в ед.числе в диалогической речи.




с. 10 № 13, 14

13.

Знакомство с числительными до 20. Беседа по телефону.



Диалог по телефону

№ 1,2 рт

14.

Знакомство с числительными до 100.



Рассказ о своём классе

№ 2 в рт

15.

Знакомство с лексикой по теме «Школьные принадлежности».




с. 20


16.

Развитие навыков селективного чтения.




№ 2 в рт

17.

W- вопросы




№ 13 рт

18.

Притяжательные местоимения.




№ 13 а,в

3. Tiere. Животные


19

Знакомство с лексикой по теме

«Животные».

25.01-21.02



учить новые слова

20

Беседа о домашних животных.




№ 4,5 рт

21

Активизация речевых образцов в устной и письменной речи.




№ 6 в РТ, № 7-8 рт

22

Множественное число имён существительных



.

с. 25

23

Интервью.




№ 13 рт

24

Рассказ о любимом животном.



Рассказ о любимом животном

Рассказ о любимом животном

4. Mein Schultag. Мой день в школе


25

Введение лексики по теме «Мой день в школе».

22.02-25.05



учить новые слова

26

Обучение трём видам чтения.




№ 5 в, с РТ

27

Рассказ о своём распорядке дня.



Рассказ о своём распорядке дня

Рассказ о своём распорядке дня

28

Чтение с полным пониманием прочитанного. Беседа по прочитанному.




№ 7 а РТ

29

Беседа о расписании уроков на неделю




№ 1 с РТ

30

Рассказ о любимых учебных предметах. Повторение.



Рассказ о любимых учебных предметах

Рассказ о любимых учебных предметах

31

Контрольное аудирование





32

Контрольное письмо





33

Контрольное чтение





34

Контрольное говорение















Тематическое планирование

Тема,название раздела

Количество часов

Количество элементов контроля

1.Kennenlernen. Знакомство


9

0


Знакомство с предметом, учебником. Приветствие, прощание.

1


Ситуация «Знакомство»

1


Рассказ о себе.

1


Знакомство с немецким алфавитом.

1


Беседа о любимых занятиях.

1


Обучение селективному чтению.

1


Рассказ о себе и о своём друге.

1


Артикль

1


Систематизация приобретённых умений и навыков.

1


2. Meine Klasse. Мой класс


9

0


Мой класс. Введение лексики по теме.

1


Спряжение слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе.

1


Употребление слабых глаголов в настоящем времени в ед.числе в диалогической речи.

1


Знакомство с числительными до 20. Беседа по телефону.

1


Знакомство с числительными до 100.

1


Знакомство с лексикой по теме «Школьные принадлежности».

1


Развитие навыков селективного чтения.

1


W- вопросы

1


Притяжательные местоимения.

1


3. Tiere. Животные


6

0


Знакомство с лексикой по теме

«Животные».

1


Беседа о домашних животных.

1


Активизация речевых образцов в устной и письменной речи.

1


Множественное число имён существительных

1


Интервью.

1


Рассказ о любимом животном.

1


4. Mein Schultag. Мой день в школе


10

4


Введение лексики по теме «Мой день в школе».

1



Обучение трём видам чтения.

1


Рассказ о своём распорядке дня.

1


Чтение с полным пониманием прочитанного. Беседа по прочитанному.

1


Беседа о расписании уроков на неделю

1


Рассказ о любимых учебных предметах. Повторение.

1


Контрольное аудирование


1

Контрольное письмо


1

Контрольное чтение


1

Контрольное говорение


1


Итого

35

4






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по немецкому языку (первый год обучения)

Автор: Юренкова Татьяна Владимировна

Дата: 12.06.2019

Номер свидетельства: 514467

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по немецкому языку для 10 класса "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-niemietskomu-iazyku-dlia-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "108194"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403605048"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Рабочая программа учебного курса «Немецкий язык»  (базовый уровень) для 10-11 классов "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-niemietskii-iazyk-bazovyi-urovien-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "132758"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416405717"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства