kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по немецкому языку (первый год обучения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса «Второй иностранный язык (немецкий)» разработана для 5  классов (1-й год обучения) основной общеобразовательной школы с предоставлением платных услуг. Изучение курса ориентировано на использование учебников УМК «Горизонты» М.М. Аверина, Ф. Джина, Л. Рормана, М. Збранковой.

34 часа в год. в неделю- 1 час

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку (первый год обучения)»

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса «Второй иностранный язык (немецкий)» разработана для 5 классов (1-й год обучения) основной общеобразовательной школы с предоставлением платных услуг. Программа составлена в соответствии c:


  • Федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.12г. «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска "Лицей №40 при Ульяновском государственном университете"

  • Положением о рабочей программе учебных курсов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности Лицея физики, математики, информатики № 40 при УлГУ (протокол педагогического совета № 8 от 21.05.2018г.)



Изучение курса ориентировано на использование учебников УМК «Горизонты» М.М. Аверина, Ф. Джина, Л. Рормана, М. Збранковой.

Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного_ общения.

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

2) развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

3) содействие осознанному выбору будущей профессиональной деятельности в области филологии;

4) содействие расширению кругозора и развитию толерантности;

5) содействие развитию лингвистических компетенций, осознанному применению языковых знаний, умений и навыков.





Настоящая  программа обеспечивает  достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;  воспитание чувства ответственности  и долга перед Родиной;

2)формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации  к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки  в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных  интересов;

3)формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,  культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4)формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной  жизни в группах и сообществах,включая взрослые и социальные сообщества;  участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций   с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6)развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения ксобственным поступкам;

7)формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9)формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности и эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6)умение определять понятия, создавать обобщения,   устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,  строить  логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7)умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8)смысловое чтение;

9)умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;_

10)умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11)формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

 1)формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

 2)формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического  кругозораилексическогозаnаса,дальнейшееовладениеобщейречевойкультурой;

 3)достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4)создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

    А.В  коммуникативной сфере  (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):

 Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении

•  умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

•  умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

•  рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании

•  воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

•  воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и видео текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

•  воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие,несложные аутентичные    прагматические аудио-и видеотексты с выделением нужной/ интересующей информации;

чтении

•  читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных  приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;

•  читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;

письменной речи

•  заполнять анкеты и формуляры;

•  писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета,принятых в странах изучаемого языка;

•  составлять план, тезисы устного или письменного  сообщения.

Языковая компетенция(владение языковыми средствами и действиями с ними):

•  применение правил написания изученных слов;

адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения  в словах и фразах;

•  соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное,повелительное);правильное членение предложений на смысловые группы;

•  распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

•  знание основных способов словообразования(аффиксация, словосложение, конверсия);

•  понимание  явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

•  распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм  глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных,степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

•  знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция

знание национально-культурных особенностей речевого и не речевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;ихприменениевстандартныхситуацияхформальногоинеформальногомежличностногоимежкультурногообщения;

•  распознавание  и употребление  в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

•  знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной,

                        публицистической и научно-популярной литературы;

•  понимание  важности  владения несколькими  иностранными  языками в современном поликультурном мире;

•  представление об особенностях образа жизни, быта культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирноизвестных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;

•  представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция

Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

•  умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

•  владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

•  умение действовать по образцу/аналогии при выполнении  упражнений  и составлении  собственных  высказываний в пределах изучаемой тематики;

•  готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

•  умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);

•  владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В.В ценностно-ориентационной сфере:

•  представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе культуры мышления;

•  представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание  места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах,туристических поездках и т.д.;

•  достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

Г.В эстетической сфере:

•  владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;

•  стремление к знакомству с образцами  художественного творчества на втором иностранном языке исредствами изучаемого второго иностранного языка;

                     •  развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.

Д.В трудовой сфере

Умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.

Е.В физической сфере

Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Настоящая   программа   по  второму  иностранному языку составлена из расчёта часов, указанных в БОПобразовательного учреждения общего среднего образования (35часовв5 классе). Указанные выше особенности  овладения вторым иностранным языком позволяют учащимся основной школы достичь общеевропейского/допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы).



























Содержание курса «Второй иностранный язык (немецкий)»



Название главы

Темы контрольных работ

Содержание учебного материала

1.Kennenlernen. Знакомство




1)Рассказ о себе и своём друге


2)Контрольная работа



Личные местоимения: ich, du, Sie.

Глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein.

Вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher)и ответы на них.

Порядок слов; интонация простого предложения

2. Meine Klasse. Мой класс




1)Диалог по телефону

2)Рассказ о своём классе

3)Контрольная работа

Личные местоимения: er/sie, wir, ihr.

Глаголы: kommen, heißen, mögen, sein.

Определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine.

Притяжательные местоимения: mein,dein

Предлоги: in, auf

Числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов.

Ударение в предложении; интонация вопросительного предложения; словарное ударение

3. Tiere. Животные





1)Рассказ о любимом животном

2)Контрольная работа







Спряжение глаголов haben, sein

Вопросы без вопросительного слова

Винительный падеж

Множественное число существительных

Названия животных, цветов, континентов и частей света

Словарное ударение, краткие и долгие гласные

KleinePause. Маленькая перемена

Повторение




4. Mein Schultag. Мой день в школе




1)Рассказ о своём распорядке дня

2) Рассказ о любимых учебных предметах

3)Контрольная работа

Указание времени

Порядок слов в предложениях с указанием времени

Предлоги: um, vonbis , am

Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов

Краткая и долгая гласная





Календарно-тематическое планирование курса «Второй иностранный язык (немецкий)» 5 класс (1-й год обучения)



Тема,название раздела

Дата

Вид контроля/ практическая часть

Домашнее задание

по плану

по факту


1.Kennenlernen. Знакомство


1.

Знакомство с предметом, учебником. Приветствие, прощание.

3.09-9.11


выучить правила чтения

Правила чтения

2.

Ситуация «Знакомство»



выучить правила чтения

с. 9 рт

3.

Рассказ о себе.




№ 5-7 рт

4.

Знакомство с немецким алфавитом.




№ 8а рт

5.

Беседа о любимых занятиях.




рассказ о занятиях

6.

Обучение селективному чтению.




с. 12

7.

Рассказ о себе и о своём друге.



Монологическое высказывание

Монологическое высказывание

8.

Артикль




№ 4 с РТ, с. 19 слова н/з

9.

Систематизация приобретённых умений и навыков.




повторение

2. Meine Klasse. Мой класс



10.

Мой класс. Введение лексики по теме.

12.11-24-01



№ 15 рт

11.

Спряжение слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе.




№ 13, 14 а, в рт

12.

Употребление слабых глаголов в настоящем времени в ед.числе в диалогической речи.




с. 10 № 13, 14

13.

Знакомство с числительными до 20. Беседа по телефону.



Диалог по телефону

№ 1,2 рт

14.

Знакомство с числительными до 100.



Рассказ о своём классе

№ 2 в рт

15.

Знакомство с лексикой по теме «Школьные принадлежности».




с. 20


16.

Развитие навыков селективного чтения.




№ 2 в рт

17.

W- вопросы




№ 13 рт

18.

Притяжательные местоимения.




№ 13 а,в

3. Tiere. Животные


19

Знакомство с лексикой по теме

«Животные».

25.01-21.02



учить новые слова

20

Беседа о домашних животных.




№ 4,5 рт

21

Активизация речевых образцов в устной и письменной речи.




№ 6 в РТ, № 7-8 рт

22

Множественное число имён существительных



.

с. 25

23

Интервью.




№ 13 рт

24

Рассказ о любимом животном.



Рассказ о любимом животном

Рассказ о любимом животном

4. Mein Schultag. Мой день в школе


25

Введение лексики по теме «Мой день в школе».

22.02-25.05



учить новые слова

26

Обучение трём видам чтения.




№ 5 в, с РТ

27

Рассказ о своём распорядке дня.



Рассказ о своём распорядке дня

Рассказ о своём распорядке дня

28

Чтение с полным пониманием прочитанного. Беседа по прочитанному.




№ 7 а РТ

29

Беседа о расписании уроков на неделю




№ 1 с РТ

30

Рассказ о любимых учебных предметах. Повторение.



Рассказ о любимых учебных предметах

Рассказ о любимых учебных предметах

31

Контрольное аудирование





32

Контрольное письмо





33

Контрольное чтение





34

Контрольное говорение















Тематическое планирование

Тема,название раздела

Количество часов

Количество элементов контроля

1.Kennenlernen. Знакомство


9

0


Знакомство с предметом, учебником. Приветствие, прощание.

1


Ситуация «Знакомство»

1


Рассказ о себе.

1


Знакомство с немецким алфавитом.

1


Беседа о любимых занятиях.

1


Обучение селективному чтению.

1


Рассказ о себе и о своём друге.

1


Артикль

1


Систематизация приобретённых умений и навыков.

1


2. Meine Klasse. Мой класс


9

0


Мой класс. Введение лексики по теме.

1


Спряжение слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе.

1


Употребление слабых глаголов в настоящем времени в ед.числе в диалогической речи.

1


Знакомство с числительными до 20. Беседа по телефону.

1


Знакомство с числительными до 100.

1


Знакомство с лексикой по теме «Школьные принадлежности».

1


Развитие навыков селективного чтения.

1


W- вопросы

1


Притяжательные местоимения.

1


3. Tiere. Животные


6

0


Знакомство с лексикой по теме

«Животные».

1


Беседа о домашних животных.

1


Активизация речевых образцов в устной и письменной речи.

1


Множественное число имён существительных

1


Интервью.

1


Рассказ о любимом животном.

1


4. Mein Schultag. Мой день в школе


10

4


Введение лексики по теме «Мой день в школе».

1



Обучение трём видам чтения.

1


Рассказ о своём распорядке дня.

1


Чтение с полным пониманием прочитанного. Беседа по прочитанному.

1


Беседа о расписании уроков на неделю

1


Рассказ о любимых учебных предметах. Повторение.

1


Контрольное аудирование


1

Контрольное письмо


1

Контрольное чтение


1

Контрольное говорение


1


Итого

35

4






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по немецкому языку (первый год обучения)

Автор: Юренкова Татьяна Владимировна

Дата: 12.06.2019

Номер свидетельства: 514467

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по немецкому языку для 10 класса "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-niemietskomu-iazyku-dlia-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "108194"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403605048"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Рабочая программа учебного курса «Немецкий язык»  (базовый уровень) для 10-11 классов "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-niemietskii-iazyk-bazovyi-urovien-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "132758"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416405717"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства