kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный предмет "Немецкий язык" на ступени среднего общего образования на базовом уровне является учебном предметом в образовательной области учебного плана.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Учебный предмет «Немецкий язык» на ступени среднего общего образования на базовом уровне является учебным предметом в образовательной области в инвариантной части учебного плана.

Немецкий язык относится к ряду учебных предметов, которые в федеральном компоненте государственного стандарта определены как обязательные для изучения в основной школе.

Согласно Федеральному базисному учебному плану, программе общеобразовательных учреждений по немецкому языку 5-9 класс и Учебному плану школы в 9 классе предусмотрено на изучение предмета «Немецкий язык» 102 учебных часа ( из расчёта 3 часа в неделю).

1. Планируемые образовательные результаты освоения предмета

Задачи воспитания и социализации учащихся

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность; любовь к школе, к своей малой родине (своему селу, городу), народу, России; знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним; осознание своей культуры через контекст культуры немецко-язычных стран; отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей уважение к труду и творчеству старших и сверстников; навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов; готовность к коллективному творчеству; взаимопомощь при работе в паре и группе.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни; знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня; интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности; потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) жизнь; родная земля; окружающий мир, экология; развитие интереса и ценностного отношения к природе.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество; умение видеть красоту в окружающем мире, в труде, творчестве, поведении и поступках людей; стремление к опрятному внешнему виду

Воспитание уважения к культуре народов немецкоязычных стран культура и язык народов немецкоязычных стран; толерантность; потребность в приобщении к мировой культуре (через чтение); элементарные представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры; стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников уважительное отношение к особенностям образа жизни зарубежных сверстников; потребность и способность представлять культуру родной страны; стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки; уважительно относиться к собеседнику, его мнению

Результаты освоение предмета «Немецкий язык» в 9 классе.

Личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, систему значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы.

Метапредметные, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

Предметные ,включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Немецкого языка» на базовом уровне ученик 9 класса должен:

Знать \понимать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

  • основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни,
    быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдаю­щиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, со­блюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), переда­вать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое от­ношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов(прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выде­лять значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (опреде­лять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, ис­пользуя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выбороч­ный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец - расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни;

  • для социальной адаптации; взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и меж­культурных контактов;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации
    (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, мо­лодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира




































2. Содержание учебного предмета «Немецкий язык»


1. Тема Ferien,ade! (повторение),(9часов)

Знакомство с популярными местами отдыха в Германии, уметь рассказывать о летних каникулах .

Чтение текста с полным пониманием, тренировка употребление Prasens Passiv, повторение придаточных предложений причины, дополнительных придаточный предложений, повторение системы школьного образования Германии.

2. Тема 1 Ferien und Bucher. Gehoren sie zusammen? (29 часов)

Знакомство с отрывками из произведения немецких классиков,современных писателей и поэтов, уметь рассказывать об отношении к книгам и чтению.

Чтение текста с полным понимаем, краткий пересказ текста, осуществление поиска информации в тексте, распознавание грамматической формы Passiv, умение кратко пересказать текст, дать комментарий к комиксу, дать совет что-либо прочитать, сообщить о своих читательских пристрастиях.

3. Тема 2 Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie? (22 часа)

Умение рассказывать о современной молодёжи и её проблемах.

Чтение текста с полным пониманием содержания, умение выделять основную мысль, делать выводы, умение понимать новые лексические единицы в определённом контексте; расширение словаря с помощью словообразования; сообщение о своих проблемах с опорой на вопросы, умение рассказывать о проблемах современной немецкой молодёжи, о своих проблемах; умение употреблять в речи инфинитивные обороты; чтение тексты разных жанров по данной проблеме.

4. Тема 3 Die Zukunft beginnt schon jetzt Wie steht es mit Berufswahl? (22 часа)

Знакомство с системой профессионального образования в Германии, умение рассказывать о своей будущей профессии.

Повторение школьной системы Германии, знакомство с системой профессиональной подготовкой, с наиболее перспективными профессиями; ознакомление с индустриальными предприятиями Германии, с профессиональными устремлениями немецкой молодёжи; повторение инфинитивных оборотов, придаточных предложений цели; тренировка в употреблении местоимённых наречий; умение рассказывать о своих планах на будущее, о будущей профессии, об основании причины выбора профессии, чтение текста с полным пониманием содержания.

5. Тема 4 Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht? (22 часа)

Умение рассказывать о современных средствах массовой информации.

Чтение газетных статей, обмен информацией; знакомство с телевизионной программой передач; повторение предлогов всех падежей; умение высказывать своё мнение о прочитанном из газет, книг; выражение своего мнения о культуре чтения в Германии и в Росии; высказывание своего мнения о дружбе по переписке; умение употреблять в речи условные придаточные предложения.


3. Тематическое планирование по немецкому языку



Название темы

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теория, ч

Практика, ч

Контр. Раб. ч

Экскурсии, ч

Сам. Раб.

1.

Ferien, ade!(Wiederholungskars).

9

9









2.

Ferien und Bucher. Gehoren sie zusammen?

27

23


1


3

3.

Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?

22

18


1


3

4.

Die Zukunft beginnt schon jetzt Wie steht es mit Berufswahl?

22

18


1


3

5.

Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht?

22

18


1


3

6.

Итого

102



4


12






4. Календарно-тематическое планирование

Дата

п/п


Кол-во час


Наименование разделов и тем

Тип урока

Элементы содержания (раздела, урока)

Требования к результатам

Форма контроля

План

Факт




9

Ferien,ade! (повторение)




1

1

Повторение. Каникулы прошли.

Чтение текста и ответы на вопросы по содержанию

Уметь читать подписи к рисункам, составлять высказывания по теме урок

Уметь читать подписи к рисункам, составлять высказывания по теме урока


Фронтальный оп­рос лексики по теме урока



2

1

Каникулы в Австрии.


Работа со справочной литературой Работа в парах

Развитие навыков монологической речи

Уметь читать монолог

Контроль навыков чтения Контроль навыков устной речи



3

1

Места отдыха в Германии


Комбинированный


Порядок слов в немецком предложении. Придаточные предложения причины

Уметь читать текст с пониманием основного содержания, определять вид/жанр текста

Контроль чтения текста с понима­нием основного содержания



4

1

Чтение теста. Летние каникулы.


Урок развития устной речи

Чтение. Повторное чтение со словарём и поиском опр. информации

Уметь рассказать по опорам о своих каникулах, понимать речь своих одноклассников по теме урока


Контроль моноло­гической речи, рассказ о летних каникулах




5

1


Развитие навыков и умений в речи.

Комбинированный


Знать о системе школьного образования в Германии, уметь употреблять в речи Passiv

Уметь читать с полным пониманием отрывки из газетных статей, рассказать о школьной системе об­разования в Германии


Контроль навыков чтения




6

1

Чтение текста. Новая ученица.

Урок развития устной речи

Восприятие на слух с полным пониманием отрывков из газетных / журнальных статей, рассказать о школьной системе образования в Германии

Уметь воспринимать на слух произ­ведения немецких писателей, чи­тать, сравнивать с литературным переводом стихотворения

Контроль навыков аудирования, умения сравни­вать с литератур­ным переводом



7

1


Чтение и понимание текста . Международная школа


Урок развития устной речи

Чтение, перевод, работа с содержанием текста домашне- го чтения

Уметь читать тексты разного харак­тера с полным (общим) пониманием содержания.

Контроль техники чтения,



8

1


Работа по грамматике в Р/Т.


Комбинированный

Чтение с полным пониманием содержания, поиск ответов на вопросы, перенос инф. на себя

Уметь читать тексты разного харак­тера с полным (общим) пониманием содержания.

Контроль техники чтения,



9

1


Немецкоговорящие страны. Проект.


Урок повторения и контроля

Чтение с полным пониманием содержания, поиск ответов на вопросы, перенос инф. на себя

Уметь написать письмо другу «Мои летние каникулы»

Контроль техники чтения,

27. Die Ferien und Bucher. Gehoren sie zusammen?



10

1

Что любит читать немецкая молодежь?


Комбинированный


Прочитать высказывания, выразить свое согласие/ несогласие с прочитанным, высказывать своё мнение о роли книг в жизни людей

Уметь выражать свое согла­сие/несогласие с прочитанным, вы­сказывать своё мнение о роли книг в жизни людей

Словарный диктант



11

1

Стихотворение Германа Гессе «Книги»


Комбинированный


Анализ стихотворения, высказывание по содержанию

Уметь воспринимать на слух произ­ведения немецких писателей, чи­тать, сравнивать с литературным переводом стихотворения

Контроль техники чтения и перевода




12

1

Отрывок из романа Г.Фаллады «В те далёкие детские годы»

Комбинированный


Чтение с пониманием основного содержания, формулировка вопросов

Уметь читать отрывок из романа Г. Фаллады с предварительно снятыми трудностями. Понимать содержание прочитанного и уметь дать анализ

Чтение и понима­ние текста




13

1

Чтение текста. Наше семейное хобби.

Комбинированный


Чтение текста, поиск информации в тексте, построение вопросов

Уметь воспринимать на слух произ­ведения немецких писателей, чи­тать, сравнивать с литературным переводом стихотворения

Контроль техники чтения и перевода




14

1

Стихотворение Гете. Нашел.

Урок развития речи

Чтение с полным пониманием содержания, выполнение тестовых заданий

Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержа­ния, выражать свое отношение к прочитанному, определять жанр отрывка, коротко рассказать, о чем в нем говорится

Контроль техники чтения и перевода




15

1

Стихотворение Фридриха Шиллера. Песенка охотника.

Урок развития речи

Письменный контроль понимания текста

Уметь читать комиксы и трактовать их с помощью вопросов

Монологическое высказывание с



16

1

Контроль техники чтения и понимания.


Урок развития речи

Выражение мнения по прочитанному используя выражения Meiner Meinung nach…, Ich meine, dass…

Уметь рассказать о любимых книгах, о прочитанных книгах

Монологическое высказывание



17

1

Чтение текстов с полным пониманием содержания.

Германия. Россия.

Урок развития речи

Чтение комиксов, формулирование их смысла

Уметь читать комиксы и трактовать их с помощью вопросов


Перевод комиксов



18

1

Чтение текста. И картинки тоже можно читать.


Обучающий урок


Практика устной речи на основе изученного

Читать и понимать с опорой на ри­сунки и сноски. Уметь работать с




19

1

Устная речь. Что ты учишь, то и знаешь!

Урок развития речи


Составление и инсценировка диалога по образцу

Уметь применять полученные зна­ния, умения, навыки




Работа по лексике и грамматике



20

1

Книголюбы


Обучающий урок


Чтение с полным пониманием, построение высказывания

Уметь понимать на слух анекдоты об известных немецких писателях

Монологическое высказывание с



21

1

Книжные каталоги


Урок закрепления

Знакомство с рубриками каталогов, жанрами книг, названиями издательств

Уметь работать с аутентичной стра­новедческой информацией: иметь представление о книжных издатель­ствах в стране изучаемого языка

Устный опрос: книжные изда­тельства Германи




22

1

Литературные жанры


Обучающий урок


Знакомство с различными литературными жанрами

Уметь использовать оценочную лек­сику при характеристике книги

Контроль оценоч­ной лексики,



23

1

Любимые литературные герои

Обучающий урок


Ознакомление с новым материалом и способами выполнения действий с ним

Уметь высказывать своё мнение о прочитанной книге, аргументировать свою точку зрения, вести дискуссию по теме урока

Дискуссия


Составить диалог по образцу



24

1

Контрольная работа по теме: «Каникулы и книги».


Комбинированные уроки


Уметь применять полученные ЗУН в разных ситуациях

Контроль грамматических заданий

Контроль устной речи





25

1

Анализ контрольной работы. Контроль чтения текста.

Комбинированные уроки


Уметь применять полученные ЗУН в разных ситуациях

Уметь высказываться о проблеме в прочитанном тексте

Пересказ текста



26

1

Книги, которые я охотно читаю. Работа по схеме.

Комбинированные уроки


Чтение текста

Уметь работать с аутентичной стра­новедческой информацией: иметь представление о книжных издатель­ствах в стране изучаемого языка

Контроль устной речи



27

1

Развитие навыков и умений аудирования

Урок закрепление

Развитие навыков и умений устной речи

Иметь представление о творчестве Г. Гейне. Знать книжные издатель­ства в стране изучаемого языка

Тесты по страноведению




28

1

Образование и употребление страдательного залога

Урок развития речи


Обучение аудированию и развитие навыков и умений устного высказывания на основе прослушанного

Уметь воспринимать на слух произ­ведения немецких писателей, чи­тать, сравнивать с литературным переводом стихотворения

Контроль навыков аудирования, умения сравни­вать с литератур­ным переводом



29

1

Инфинитивный оборот и придаточных предложений причины

Комбинированный


Ознакомление с новым грамматическим материалом, образование страдательного залог

Уметь распознавать страдательный залог настоящего, простого про­шедшего и будущего времен

Грамматические задания на упот­ребление



30

1

Закрепление грамматики в Р/Т.

Комбинированный


Ознакомление с новым грамматическим материалом, образование страдательного залог

Уметь распознавать страдательный залог настоящего, простого про­шедшего и будущего времен

Грамматические задания на упот­ребление



31

1

Развитие навыков и умений диалогической речи

Обучающий урок


Ознакомление с новым грамматическим материалом, образование страдательного залог

Уметь выражать причину действия в устной и письменной речи

Грамматические задания




32

1

Развитие навыков и умений монологической устной речи. Последняя книга

Обучающий урок


Объяснение грамматического материала, тренировка в упражнениях

Уметь употреблять придаточные предложения цели с союзом damit и инфинитивным оборотом um ... zu Infinitiv в устной и письменной речи

Грамматические задания с прида­точным цели




33

1

Повторение. Мы проверяем, что мы уже умеем.

Урок развития речи



Обучение чтению, диалогической речи

Уметь читать полилог, искать ин­формацию в тексте, расчленять полилог на мини-диалоги; воспроиз­водить полилог в целом по ролям

Диалогическая речь




34

1

Обучение чтению. Украденные часы.

Урок развития речи


Чтение текста Употребление изученного материала в речи

Урок контроля

Уметь выражать свое отношение к прочитанному, кратко пересказы­вать содержание, составлять рассказ по анало­гии

Контроль моноло­гической речи


Пересказ текста



35

1

Предъявление страноведческого материала.

А) Статистика, Документы

Обучающий урок


Чтение текста

Уметь читать тексты разного харак­тера с полным (общим) пониманием содержания

Чтение, перевод. Ответы на вопросы

Пересказ текста



36

1

Из немецкой классики.

Урок обобщения и повторения

Умение применять полученные ЗУНы

Уметь применять полученные зна­ния, умения, навыки




Работа по лексике и грамматике

22. Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?



37

1

Чтение делает умными. Расслоение молодежи на подкультуры.

Комбинированный

Обучение чтению с опорой на фонограмму с пониманием основного содержания

Уметь читать отрывок из журналь­ной статьи с опорой на фонограмму с пониманием основного содержа­ния, рассказать о субкультурах мо­лодежи

Контроль чтения с целью понимания основного содер­жания



38

1

Что сегодня важно для молодёжи? Устная речь

Урок развития речи


Восприятие на слух полилога, формулирование основных проблем молодёжи

Уметь толковать названные про­блемы. Понимать высказывания молодых людей и выражать собст­венное мнение

Контроль лексики по теме урока





39

1

Работа над диалогом. Молодежь и общество.

Урок развития речи


Обучение чтению с полным пониманием прочитанного текста

Уметь рассказать о современной немецкой молодежи, о себе, своих друзьях

План к проекту «Проблемы мо­лодёжи



40

1

Чтение текста. Стремление к индивидуальности


Комбинированный


Контроль техники чтения и понимания основного содержания текста

Уметь читать текст под фонограмму для совершенствования техники чтения, сделать анализ стремления подростков к подражанию.

Контроль техники чтения и понима­ния основн содержания тек­ста



41

1

Чтение. Современная молодёжь.


Комбинированный


Обучение монологическому высказыванию на основе изученного

Читать краткие тексты из журналов о жизни молодёжи, понимать их со­держание полностью

Отбор материала к защите проекта «Проблемы мо­лодёжи»



42

1


Контроль техники чтения. Ильзе ушла.

Урок развития речи


Уметь получать и перерабатывать информацию

Уметь сообщать о своих проблемах, проблемах молодёжи с опорой на вопросы. Понимать речь своих од­ноклассников о проблемах молодё­жи и путях решения этих проблем

Монологическое (диалогическое) высказывание



43

1

Контрольная работа по теме: «Проблемы молодежи»

Урок развития речи


Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Уметь воспроизводить сцену беседы группы немецкой молодежи о том, что их волнует, уметь выразить согласие / несогла­сие

Инсценирование ситуации «Дети -родители



44

1

Анализ контрольной работы.

Комбинированные


Уметь применять полученные ЗУН в разных ситуациях

Уметь применять полученные зна­ния, умения, навыки

Контроль усвое­ния ЗУН (тесты)



45

1

Устная речь .Что ты учишь, то и знаешь.


Уметь применять полученные ЗУН в разных ситуациях

Уметь применять полученные зна­ния, умения, навыки




Работа по лексике и грамматике



46

1

Развитие лексических навыков и умений в речи.

Урок повторения и обобщения

Уметь получать и перерабатывать информацию

Прочитать интервью, выполнить серию упражнений




47

1

Развитие грамматических навыков и умений. Инфинитивный оборот Statt…zu

Урок контроля


Уметь применять полученные зна­ния, умения, навыки




Работа по лексике и грамматике



48

1

Инфинитивный оборот Ohne…zu

Семантизации и первичного закрепления лексики

Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, рассказывать о молодежи

Уметь применять полученные зна­ния, умения, навыки




Работа по лексике и грамматике



49

1

Контрольная работа по грамматике.

Урок повторения и обобщения

Умение употреблять новую лексику в разных сочетания

Уметь применять полученные зна­ния, умения, навыки



Работа по лексике и грамматике



50

1

Контроль навыков аудирования.

Урок развития речи


Обучение монологическому высказыванию

Уметь сообщать о своих проблемах, проблемах молодёжи с опорой на вопросы. Понимать речь своих од­ноклассников о проблемах молодё­жи и путях решения этих проблем

Монологическое (диалогическое) высказывание



51

1

Обучение навыков и умений диалогической речи.

Урок развития письменной речи

Уметь употреблять в речи инфинитивные обороты

Уметь написать о своих мечтах и желаниях Инфинитивные обороты um, statt, ohne ...zu + Infi­nitiv

Грамматические задания,употреб­ление инфини­тивных оборотов



52

1

Повторение. Мы проверяем, что мы уже умеем.

Урок развития письменной речи

Уметь употреблять в речи инфинитивные обороты

Инфинитивные обороты um, statt, ohne ...zu + Infi­nitiv

Грамматические задания,употреб­ление инфини­тивных оборотов



53

1

Обучение чтению. Желания наших детей.

Комбинированный


Обучение чтению аутентичного текста

Уметь воспринимать на слух произ­ведения немецких писателей, чи­тать, сравнивать с литературным переводом стихотворения

Контроль навыков аудирования, умения сравни­вать с литератур­ным переводом



54

1

Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад»(1 часть)

Комбинированный


Обучению чтению с полным пониманием содержания

Уметь читать и анализировать по­лилог по теме урока, рассказать о проблемах молодёжи, высказать своё мнение о путях решения этих проблем.

Сообщение о пробле­мах молодёжи



55

1

Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад»(2 часть)

Урок повторения и обобщения

Уметь применять полученные ЗУН в новых ситуациях

Урок контроля

Защита проекта



56

1

Предъявление срановедческого материала

А) Статистика, Документы

Урок развития речи


Чтение текста Уметь читать тест с полным пониманием содержания, выразить свое мнение

Уметь воспроизводить сцену беседы группы немецкой молодежи о том, что их волнует, уметь выразить согласие / несогла­сие

Инсценирование ситуации «Дети -родители




57

1

В) Из немецкой классики

Урок развития речи


Чтение текста

Уметь воспроизводить сцену беседы группы немецкой молодежи о том, что их волнует, уметь выразить согласие / несогла­сие

Инсценирование ситуации «Дети -родители




58

1

Обобщающее повторение по изученной теме.

Урок повторения и обобщения

Уметь применять полученные ЗУН в новых ситуациях

Уметь применять полученные зна­ния, умения, навыки



Работа по лексике и грамматике


22. Die Zukunft beginnt schon jetzt Wie steht es mit Berufswahl?



59

1

Чтение делает умными. Система образования в Германии


Вводный


Введение новой лексики, контроль чтения и понимания прочитанного

Уметь читать схему школьного об­разования и определять, когда и где в немецкой школе начинается про­фессиональная подготовка. Знать лексический материал по теме урока

Контроль чтения и комментария к схеме (контроль парной работы)



60

1

Профессиональная подготовка в школах Германии

Урок развития речи и письма

Обучение чтению с полным пониманием содержания

Уметь написать заявление, автобио­графию, заполнить анкету

Написать авто­биографию



61

1

Двойственная система профессиональной подготовки в Германии

Комбинированный


Обучение чтению с полным пониманием содержания

Уметь читать информацию с опорой на комментарий и сноски и понимать её

Ответы на вопрос



62

1

Требования к профессиональной подготовки

Урок развития речи и письма

Практика в устной речи на базе изучаемого материала

Уметь написать заявление, автобио­графию, заполнить анкету

Написать авто­биографию



63

1

Перспективные профессии


Комбинированный


Практика в устной речи на базе изучаемого материала

Уметь читать диаграмму с опорой на языковую догадку и словарь. Знать о наиболее популярных профессиях в Германии

Контроль чтения



64

1

Журналы «Juma», «Tip» о выборе профессии

Комбинированный


Обучение чтению аутентичного текста с извлечением главной информации

Уметь вести дискуссию по теме уро­ка. «Я хотел бы быть по профес­сии...». Описать свой выбор про­фессии (устно и письменно)

Словарный дик­тант




65

1

Развитие лексических навыков и умений в речи.

Комбинированный

Практика в устной речи на базе изучаемого материала Обучение употреблению лексики в разных сочетаниях

Уметь работать по лексике и грамматике

Контроль



66

1

Сто крупнейших предприятий Германии

Комбинированный




Практика в устной речи на базе изучаемого материала Обучение употреблению лексики в разных сочетаниях

Знать о крупнейших концернах и предприятиях Германии. Уметь ра­ботать с таблицей, искать заданную информацию

Контроль умения работы со словарем



67

1

Развитие грамматических навыков и умений. Управление глаголов

Комбинированный



Введение и первичное закрепление грамматического материала

Уметь вычленять глаголы и опреде­лять их управление. Уметь соста­вить план к проектной работе

Планирование проектной работы




68

1

Местоимённые наречия


Урок развития письменной речи

Тренировка употребления нового материала в письменной речи

Уметь употребление местоимен­ных наречий wovon, wor­auf, worum.

Контроль грамм материала



69

1

Развитие грамматических навыков и умений. Инфинитивные обороты

Урок развития письменной речи

Контроль усвоения нового грамм. материала

Уметь употребление инфинитивные обороты um, statt, ohne ...zu + Infi­nitiv

Контроль грамм материала



70

1

Контрольная работа по грамматике в Р/Т

Комбинированный


Тренировка восприятия на слух с пониманием небольших текстов

Уметь воспринимать текст на слух и понимать его детально

Контроль навыков аудирования



71

1

Аудирование.

Комбинированный


Практика в устной речи на базе изучаемого материала

Уметь вести дискуссию по теме уро­ка. «Я хотел бы быть по профес­сии...». Описать свой выбор про­фессии

Контроль чтения



72

1

Что важно при выборе профессии.

Комбинированные


Уметь применять полученные ЗУН в разных ситуациях

Уметь применять полученные зна­ния, умения, навыки

Контроль усвое­ния ЗУН (тесты)



73

1

Твои планы на будущее.


Урок развития речи

Уметь применять полученные ЗУН в разных ситуациях

Уметь вести дискуссию по теме уро­ка. «Я хотел бы быть по профес­сии...». Описать свой выбор про­фессии (устно и письменно)

Контроль чтения



74

1

Повторение. Мы проверяем, что мы уже умеем.

Урок развития речи

Обучение монологическому высказыванию на основе плана

Уметь выразить свое мнение, вы­брав из данных утверждений более важные для себя в беседе и в пись­менной форме в письме другу

Контроль моноло­гического высказы



75

1

Обучение чтению. Революция в быту.

Комбинированный


Практика устной речи на основе диаграммы

Уметь вести дискуссию по теме уро­ка. «Я хотел бы быть по профес­сии...». Описать свой выбор про­фессии (устно и письменно)

Словарный дик­тант




76

1

Ничто не дается даром. Работа с текстом.

Урок развития речи

Обучение чтению аутентичного текста с извлечением главной информации

Уметь рассказать о своих планах на будущее по опорам, плану

Контроль моноло­гического выска­з



77

1

Предъявление страноведческого материала

Комбинированный

Обучение чтению аутентичного текста с извлечением главной информации

Уметь читать с пониманием основ­ного содержания журнальную статью

Контроль чтения




78

1

А) Статистика, Документы.

Комбинированный

Тренировка восприятия на слух с пониманием небольших текстов

Урок повторения и закрепления

Чтение



79

1

В) Из немецкой классики

Комбинированный

Обучение чтению художественного текста с пониманием основного содержания

Чтение текста с полным пониманием

Ответы на вопро­сы к тексту



80

1

Систематизация и повторение языкового и речевого материала раздела

Комбинированный

Уметь применять полученные ЗУН в разных ситуациях

Чтение текста с полным пониманием

Повторение
















22 Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht?



81

1

Чтение делает умными. Задачи средств массовой информации

Вводный урок

Введение новой лексики, контроль чтения и понимания прочитанного

Уметь читать под фонограмму учеб­ный текст, вводящий в проблему, коротко её формулировать

Воспроизведение информации с опорой



82

1

Немецкие газеты и журналы


Обучающий урок


Обучение чтению

Уметь читать тексты с полным по­ниманием содержания

Контро­ль понимания содержания текста



83

1

Газета «Время».

Комбинированный урок

Обучение чтению статей из немецких газет с пониманием основного содержания

Уметь ориентироваться в немецкой газете. Обмениваться информацией о прочитанном в газете

Высказывание на основе прочитан­ного



84

1

Программа телепередач


Комбинированный урок


Знакомство с программой передач немецких каналов, просмотровое чтение

Уметь читать телевизионную про­грамму с выборочным пониманием

Составить теле­программу на неделю




85

1

Телевидение или книга?


Урок развития речи

Обучение чтению с опорой на фонограмму с пониманием основного содержания

Уметь вести дискуссию о значении телевидения в нашей жизни. Пози­тивные и негативные стороны теле­видения

Фронтальный оп­рос лексики по теме «СМИ»



86

1

О вредных пристрастиях


Урок контроля

Практика устной речи

Вести беседу о месте компьютера в жизни моло­дёжи

Контроль моноло­гического выска­зывания



87

1

Диалог. Как Деннис проводит своё свободное время?

Урок развития речи

Практика устной речи на базе лексического материала

Уметь читать тексты разного харак­тера с полным пониманием

Пересказ текста



88

1

Школы и Интернет. Что ты учишь, то и знаешь.

Комбинированный


Обучение чтению с извлечением основной информации

Понимать статьи об Интернете и формулировать основную мысль

Контроль чтения текста с опорой



89

1

Чтение и понимание текста. Фантазия в ухе.


Комбинированный


Словообразование

Знать о немецком радио. Рассказать об одной из передач

Чтение текста с поиском но­вой лекс



90

1

Развитие навыков и умений в устной речи.

Урок развития речи


Развивать умение понимать немецкую речь на слух

Уметь вести диалог-расспрос о школьных СМИ

Контроль навыков аудирования



91

1

Контроль навыков аудирования.

Комбинированный


Обучение чтению с опорой на фонограмму с пониманием основного содержания

Уметь вести беседу по теме урока. Написать очерк, статью

Статья по теме на выбор




92

1

Предлоги родительного, дательного, винительного падежей

Урок повторения изакреплени

Предлоги с родительным, дательным винительным падежами

Употребление предлогов в Dativ, Akkusativ, Genitiv.

Грамматические задания



93

1

Придаточный предложения времени с союзом Wenn

Урок повторения закрепления

Тренировка употребления нового материала в письменной речи

Употребление союзов wenn, als

Грамматические задания



94

1

Придаточные и условные предложения. Работа в Р/Т.

Урок повторения изакреплени

Контроль усвоения нового грамм. материала

Употребление предлогов в Dativ, Akkusativ, Genitiv. Употребление союзов wenn, als

Грамматические задания



95

1

Развитие навыков говорения в речи.

Комбин ированный

Обучение чтению с опорой на фонограмму, диалогическая речь

Уметь разыграть сценку на основе полилога

Диалогическая речь



96

1

Телевидение: за и против


Комбин ированный

Уметь применять полученные ЗУН в разных ситуациях

Уметь применять полученные зна­ния, умения, навыки

Контроль усвое­ния ЗУН (тесты)



97

1

Компьютер. Контроль чтения текста.

Комбин ированный

Уметь применять полученные ЗУН в разных ситуациях

Уметь вести дискуссию по теме уро­ка. «Я хотел бы быть по профес­сии...». Описать свой выбор про­фессии (устно и письменно)

Контроль чтения



98

1

Повторение. Мы проверяем, что мы уже умеем.

Комбинированный


Практика в устной речи на базе изучаемого материала

Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержа­ния

Тесты на понима­ние содержания



99

1

Предъявление страноведческого материала.

А) Статистика, Документы.

Комбинированный


Практика устной речи

Уметь выражать свое мнение о чте­нии книг, газет, журналов, сравни­вать культуру чтения в Германии и России

Монологическое высказывание по теме урока



100

1

В) Из немецкой классики.

Комбинированный


Сообщение о своих читательских пристрастиях

Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержа­ния


Тесты на понима­ние содержания



101

1

Контрольная работа по теме «Средства массовой информации»

Урок развития письменной речи

Тренировка восприятия на слух с пониманием небольших текстов

Уметь отвечать на вопросы, писать письмо другу о СМИ в России

Письмо другу по переписке



102

1

Анализ контрольной работы. Обобщающее повторение.

Комбинированный


Уметь применять полученные ЗУН в разных ситуациях

Чтение текста с полным пониманием

Повторение








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа

Автор: Талдытова Любовь Ивановна

Дата: 14.02.2024

Номер свидетельства: 645636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189675"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427008325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства