Учебный предмет "Немецкий язык" на ступени среднего общего образования на базовом уровне является учебном предметом в образовательной области учебного плана.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»
Учебный предмет «Немецкий язык» наступени среднего общего образования на базовом уровне является учебным предметом в образовательной области в инвариантной части учебного плана.
Немецкий язык относится к ряду учебных предметов, которые в федеральном компоненте государственного стандарта определены как обязательные для изучения в основной школе.
Согласно Федеральному базисному учебному плану, программе общеобразовательных учреждений по немецкому языку 5-9 класс и Учебному плану школы в 9 классе предусмотрено на изучение предмета «Немецкий язык» 102 учебных часа ( из расчёта 3 часа в неделю).
1. Планируемые образовательные результаты освоения предмета
Задачи воспитания и социализации учащихся
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность; любовь к школе, к своей малой родине (своему селу, городу), народу, России; знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним; осознание своей культуры через контекст культуры немецко-язычных стран; отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей уважение к труду и творчеству старших и сверстников; навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов; готовность к коллективному творчеству; взаимопомощь при работе в паре и группе.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни; знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня; интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности; потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) жизнь; родная земля; окружающий мир, экология; развитие интереса и ценностного отношения к природе.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество; умение видеть красоту в окружающем мире, в труде, творчестве, поведении и поступках людей; стремление к опрятному внешнему виду
Воспитание уважения к культуре народов немецкоязычных стран культура и язык народов немецкоязычных стран; толерантность; потребность в приобщении к мировой культуре (через чтение); элементарные представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры; стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников уважительное отношение к особенностям образа жизни зарубежных сверстников; потребность и способность представлять культуру родной страны; стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки; уважительно относиться к собеседнику, его мнению
Результаты освоение предмета «Немецкий язык» в 9 классе.
Личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, систему значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы.
Метапредметные, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
Предметные ,включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Немецкого языка» на базовом уровне ученик 9 класса должен:
Знать \понимать
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов(прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец - расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
для социальной адаптации; взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира
2. Содержание учебного предмета «Немецкий язык»
1. Тема Ferien,ade! (повторение),(9часов)
Знакомство с популярными местами отдыха в Германии, уметь рассказывать о летних каникулах .
Чтение текста с полным пониманием, тренировка употребление Prasens Passiv, повторение придаточных предложений причины, дополнительных придаточный предложений, повторение системы школьного образования Германии.
2. Тема 1 Ferien und Bucher. Gehoren sie zusammen? (29 часов)
Знакомство с отрывками из произведения немецких классиков,современных писателей и поэтов, уметь рассказывать об отношении к книгам и чтению.
Чтение текста с полным понимаем, краткий пересказ текста, осуществление поиска информации в тексте, распознавание грамматической формы Passiv, умение кратко пересказать текст, дать комментарий к комиксу, дать совет что-либо прочитать, сообщить о своих читательских пристрастиях.
3. Тема 2 Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie? (22 часа)
Умение рассказывать о современной молодёжи и её проблемах.
Чтение текста с полным пониманием содержания, умение выделять основную мысль, делать выводы, умение понимать новые лексические единицы в определённом контексте; расширение словаря с помощью словообразования; сообщение о своих проблемах с опорой на вопросы, умение рассказывать о проблемах современной немецкой молодёжи, о своих проблемах; умение употреблять в речи инфинитивные обороты; чтение тексты разных жанров по данной проблеме.
4. Тема 3 Die Zukunft beginnt schon jetzt Wie steht es mit Berufswahl? (22 часа)
Знакомство с системой профессионального образования в Германии, умение рассказывать о своей будущей профессии.
Повторение школьной системы Германии, знакомство с системой профессиональной подготовкой, с наиболее перспективными профессиями; ознакомление с индустриальными предприятиями Германии, с профессиональными устремлениями немецкой молодёжи; повторение инфинитивных оборотов, придаточных предложений цели; тренировка в употреблении местоимённых наречий; умение рассказывать о своих планах на будущее, о будущей профессии, об основании причины выбора профессии, чтение текста с полным пониманием содержания.
5. Тема 4 Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht? (22 часа)
Умение рассказывать о современных средствах массовой информации.
Чтение газетных статей, обмен информацией; знакомство с телевизионной программой передач; повторение предлогов всех падежей; умение высказывать своё мнение о прочитанном из газет, книг; выражение своего мнения о культуре чтения в Германии и в Росии; высказывание своего мнения о дружбе по переписке; умение употреблять в речи условные придаточные предложения.
3. Тематическое планирование по немецкому языку
№
Название темы
Максимальная нагрузка учащегося, ч.
Из них
Теория, ч
Практика, ч
Контр. Раб. ч
Экскурсии, ч
Сам. Раб.
1.
Ferien, ade!(Wiederholungskars).
9
9
2.
Ferien und Bucher. Gehoren sie zusammen?
27
23
1
3
3.
Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?
22
18
1
3
4.
Die Zukunft beginnt schon jetzt Wie steht es mit Berufswahl?
22
18
1
3
5.
Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht?
22
18
1
3
6.
Итого
102
4
12
4. Календарно-тематическое планирование
Дата
№
п/п
Кол-во час
Наименование разделов и тем
Тип урока
Элементы содержания (раздела, урока)
Требования к результатам
Форма контроля
План
Факт
9
Ferien,ade! (повторение)
1
1
Повторение. Каникулы прошли.
Чтение текста и ответы на вопросы по содержанию
Уметь читать подписи к рисункам, составлять высказывания по теме урок
Уметь читать подписи к рисункам, составлять высказывания по теме урока
Фронтальный опрос лексики по теме урока
2
1
Каникулы в Австрии.
Работа со справочной литературой Работа в парах
Развитие навыков монологической речи
Уметь читать монолог
Контроль навыков чтения Контроль навыков устной речи
3
1
Места отдыха в Германии
Комбинированный
Порядок слов в немецком предложении. Придаточные предложения причины
Уметь читать текст с пониманием основного содержания, определять вид/жанр текста
Контроль чтения текста с пониманием основного содержания
4
1
Чтение теста. Летние каникулы.
Урок развития устной речи
Чтение. Повторное чтение со словарём и поиском опр. информации
Уметь рассказать по опорам о своих каникулах, понимать речь своих одноклассников по теме урока
Контроль монологической речи, рассказ о летних каникулах
5
1
Развитие навыков и умений в речи.
Комбинированный
Знать о системе школьного образования в Германии, уметь употреблять в речи Passiv
Уметь читать с полным пониманием отрывки из газетных статей, рассказать о школьной системе образования в Германии
Контроль навыков чтения
6
1
Чтение текста. Новая ученица.
Урок развития устной речи
Восприятие на слух с полным пониманием отрывков из газетных / журнальных статей, рассказать о школьной системе образования в Германии
Уметь воспринимать на слух произведения немецких писателей, читать, сравнивать с литературным переводом стихотворения
Контроль навыков аудирования, умения сравнивать с литературным переводом
7
1
Чтение и понимание текста . Международная школа
Урок развития устной речи
Чтение, перевод, работа с содержанием текста домашне- го чтения
Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания.
Контроль техники чтения,
8
1
Работа по грамматике в Р/Т.
Комбинированный
Чтение с полным пониманием содержания, поиск ответов на вопросы, перенос инф. на себя
Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания.
Контроль техники чтения,
9
1
Немецкоговорящие страны. Проект.
Урок повторения и контроля
Чтение с полным пониманием содержания, поиск ответов на вопросы, перенос инф. на себя
Уметь написать письмо другу «Мои летние каникулы»
Контроль техники чтения,
27. DieFerienundBucher. Gehorensiezusammen?
10
1
Что любит читать немецкая молодежь?
Комбинированный
Прочитать высказывания, выразить свое согласие/ несогласие с прочитанным, высказывать своё мнение о роли книг в жизни людей
Уметь выражать свое согласие/несогласие с прочитанным, высказывать своё мнение о роли книг в жизни людей
Словарный диктант
11
1
Стихотворение Германа Гессе «Книги»
Комбинированный
Анализ стихотворения, высказывание по содержанию
Уметь воспринимать на слух произведения немецких писателей, читать, сравнивать с литературным переводом стихотворения
Контроль техники чтения и перевода
12
1
Отрывок из романа Г.Фаллады «В те далёкие детские годы»
Комбинированный
Чтение с пониманием основного содержания, формулировка вопросов
Уметь читать отрывок из романа Г. Фаллады с предварительно снятыми трудностями. Понимать содержание прочитанного и уметь дать анализ
Чтение и понимание текста
13
1
Чтение текста. Наше семейное хобби.
Комбинированный
Чтение текста, поиск информации в тексте, построение вопросов
Уметь воспринимать на слух произведения немецких писателей, читать, сравнивать с литературным переводом стихотворения
Контроль техники чтения и перевода
14
1
Стихотворение Гете. Нашел.
Урок развития речи
Чтение с полным пониманием содержания, выполнение тестовых заданий
Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержания, выражать свое отношение к прочитанному, определять жанр отрывка, коротко рассказать, о чем в нем говорится
Контроль техники чтения и перевода
15
1
Стихотворение Фридриха Шиллера. Песенка охотника.
Урок развития речи
Письменный контроль понимания текста
Уметь читать комиксы и трактовать их с помощью вопросов
Монологическое высказывание с
16
1
Контроль техники чтения и понимания.
Урок развития речи
Выражение мнения по прочитанному используя выражения Meiner Meinung nach…, Ich meine, dass…
Уметь рассказать о любимых книгах, о прочитанных книгах
Монологическое высказывание
17
1
Чтение текстов с полным пониманием содержания.
Германия. Россия.
Урок развития речи
Чтение комиксов, формулирование их смысла
Уметь читать комиксы и трактовать их с помощью вопросов
Перевод комиксов
18
1
Чтение текста. И картинки тоже можно читать.
Обучающий урок
Практика устной речи на основе изученного
Читать и понимать с опорой на рисунки и сноски. Уметь работать с
22. Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?
37
1
Чтение делает умными. Расслоение молодежи на подкультуры.
Комбинированный
Обучение чтению с опорой на фонограмму с пониманием основного содержания
Уметь читать отрывок из журнальной статьи с опорой на фонограмму с пониманием основного содержания, рассказать о субкультурах молодежи
Контроль чтения с целью понимания основного содержания
38
1
Что сегодня важно для молодёжи? Устная речь
Урок развития речи
Восприятие на слух полилога, формулирование основных проблем молодёжи
Уметь толковать названные проблемы. Понимать высказывания молодых людей и выражать собственное мнение
Контроль лексики по теме урока
39
1
Работа над диалогом. Молодежь и общество.
Урок развития речи
Обучение чтению с полным пониманием прочитанного текста
Уметь рассказать о современной немецкой молодежи, о себе, своих друзьях
План к проекту «Проблемы молодёжи
40
1
Чтение текста. Стремление к индивидуальности
Комбинированный
Контроль техники чтения и понимания основного содержания текста
Уметь читать текст под фонограмму для совершенствования техники чтения, сделать анализ стремления подростков к подражанию.
Контроль техники чтения и понимания основн содержания текста
41
1
Чтение. Современная молодёжь.
Комбинированный
Обучение монологическому высказыванию на основе изученного
Читать краткие тексты из журналов о жизни молодёжи, понимать их содержание полностью
Отбор материала к защите проекта «Проблемы молодёжи»
42
1
Контроль техники чтения. Ильзе ушла.
Урок развития речи
Уметь получать и перерабатывать информацию
Уметь сообщать о своих проблемах, проблемах молодёжи с опорой на вопросы. Понимать речь своих одноклассников о проблемах молодёжи и путях решения этих проблем
Монологическое (диалогическое) высказывание
43
1
Контрольная работа по теме: «Проблемы молодежи»
Урок развития речи
Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного
Уметь воспроизводить сцену беседы группы немецкой молодежи о том, что их волнует, уметь выразить согласие / несогласие
Уметь сообщать о своих проблемах, проблемах молодёжи с опорой на вопросы. Понимать речь своих одноклассников о проблемах молодёжи и путях решения этих проблем
Монологическое (диалогическое) высказывание
51
1
Обучение навыков и умений диалогической речи.
Урок развития письменной речи
Уметь употреблять в речи инфинитивные обороты
Уметь написать о своих мечтах и желаниях Инфинитивные обороты um, statt, ohne ...zu + Infinitiv
22. Die Zukunft beginnt schon jetzt Wie steht es mit Berufswahl?
59
1
Чтение делает умными. Система образования в Германии
Вводный
Введение новой лексики, контроль чтения и понимания прочитанного
Уметь читать схему школьного образования и определять, когда и где в немецкой школе начинается профессиональная подготовка. Знать лексический материал по теме урока
Контроль чтения и комментария к схеме (контроль парной работы)