Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. РЕПНОЕ
БАЛАШОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета: НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
для 5-9 классов
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными результатами являются:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметнымирезультатами являются:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатамиявляются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
—читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
— заполнять анкеты и формуляры;
— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
— применение правил написания слов, изученных в основной школе;
— адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
— знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
— понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
— знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
—знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и нерформального межличностного и межкультурного общения;
— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
— знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
— знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны/стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
— понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
— владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
—умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
— владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В.В ценностно-ориентационной сфере:
— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
— стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
— умение рационально планировать свой учебный труд;
— умение работать в соответствии с намеченным планом. В физической сфере:
— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 класс
Название раздела
Содержание
1. Школьное образование. (13 часов)
Первый учебный день в новом учебном году.
Воспоминания о лете.
Обмен впечатлениями об ушедшем лете и летних каникулах.
2.Страна/страны изучаемого языка (10 часов)
Описание старого города.
Городские объекты (введение новой лексики)
Вывески на городских зданиях.
Старый немецкий город.
Встреча на улице.
Страноведческая информация о немецких городах Берлине, Веймере, Лейпциге
3.Мир профессий. (10 часов)
Короткие высказывания жителей города.
Тексты познавательного характера для работы в группах.
Город и его жители.
Диалоги «AufderStrasse» «Begegnung»
Тема «Жители города: люди и животные»
4.Досуг и увлечения.
(10 часов)
Как выглядят улицы немецких городов. Маркус и Габи видят, как приземляется летающая тарелка. Пришельцы из космоса знакомятся с Маркусом, Габи, Дитером и Ильзой.
Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город.
Роби задает вопросы о видах транспорта, которые он видит на улицах города.
5. Вселенная и человек.
(10 часов)
У Габи в городе можно увидеть разные типы домов.
А где расположены многие городские объекты? Это можно узнать, воспользовавшись планом города.
Но жителей города, так же как Габи и Косми, волнуют экологические проблемы. Что нужно делать, чтобы город всегда оставался чистым?
- Читать рифмовку вслух, соблюдая правила интонирования предложений.
6. Семья Габби.
(10 часов)
Габи. Что нам уже известно о ней? Она — кузина Сабины и живет в маленьком
немецком городке в Тюрингии.
Семья Габи. А вот и ее дом. Это коттедж, где есть все необходимое для жизни.
охотно показывает гостям, как оборудован ее дом. Косми и Роби делятся впечатлениями
об увиденном
7. Как выглядит город в разное время года. (9 часов)
Как выглядит город в разное время года? Как меняется погода в зависимости от времени года?
Календарь праздников. Какие праздники широко известны в Германии? А в России?
Все мальчики и девочки в Германии ждут с нетерпением Пасху, а вместе с ней и
пасхального зайца.
8. Планета земля в опасности
(10 часов)
Планета Земля в опасности. Окружающая среда загрязнена.
Мы должны охранять мир вокруг нас. Охрана окружающей среды — международная проблема.
Косми предлагает организовать большую уборку города: очистить город от мусора
высадить деревья и заложить новые парки.
9.Хобби
(11 часов)
Габи, Дитер, Ильза и другие ребята работают над проектом «Мы строим свой город».
Космические друзья Роби узнают, что он печален, и прилетают к нему.
Друзья играют важную роль в нашей жизни. Не так ли?
10.Праздники
(12 часов)
Друзья Роби, прилетевшие из космоса, улетели.
Роби и Косми совершают прощальную прогулку по городу.
А школьники готовятся к заключительному празднику — празднику прощания со своими друзьями из космоса.
Итого
102
6 класс.
Название раздела
Содержание
1.Повторяем то что знаем.(5 часа)
Знакомство с новым персонажем учебника
Диалоги в ситуации «На улице города»
2.Начало учебного года. (15 часов).
Высказывания школьников о школе и пожелания к началу учебного года.
3.Осень
19 часов)
Высказывания немецких школьников об осени.
Дидактические единицы:
4.Немецкие школы. (32 часов)
Схема школьного здания и список лексики по теме „DasSchulgebäude“.
Вопросы о школе.Информация о различных типах немецких школ.Высказывания немецких школьников об их школах.Высказывания школьников о школе своей мечты.Расписание уроков. Комната Йорга.Расписание, о котором мечтает Штеффи
5. Свободное время (14 часов)
Высказывания школьников об их хобби.Рассказ детей об их талисманах.
Информация об увлечениях, которые особенно популярны в Германии.
6.Поездка с классом по германии (12 часов)
Информация из путеводителя по Берлину.Плангорода.Описание пути к определенным объектам, изображенным на плане города.Дорожные знаки в немецком городе.
7Литературный маскарад (5час0в)
.
Объявление о проведении карнавала.
Итого
102
7 класс.
Название раздела
Содержание
1. После летних каникул. (7 часов)
Письма немецкоязычных школьников из Нюрнберга, Айзенштадта и Берлина. Письма детей из Германии, Австрии, Швейцарии. Каникулы. Школа. Впечатления от поездки. Обмен мнениями о проведенных каникулах.
2.Что мы называем Родиной?. (16 часов)
Высказывания молодых людей о родине. Высказывания юных европейцев. Письмо из Гамбурга.
3.Лицо города- визитная карта страны. (17 часов)
Высказывания немецких школьников о своих родных городах
Город, каким он может быть.
Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими и швейцарскими городами.
Москва и Санкт- Петербург. ГородаЗолотогокольца.
4.Жизнь в современном городе
. Какие здесь есть проблемы?(16 часов)
Основные средства передвижения в большом городе. Как ориентироваться в незнакомом городе? Какие правила движения надо знать? Безопасность передвижения в городе — важная проблема. Первая молодёжная улица в Берлине. Школьники обсуждают проблему «Какой город нам нужен и почему?»
5. В селе есть тоже много интересного. (16 часов)
Жизнь в городе и деревне: где лучше? Домашние животные и птица. Немецкая деревня вчера и сегодня. Сельскохозяйственные машины. Русские народные промыслы (Хохлома, Гжель, Палех). Каким будет село в будущем?
6. Защита окружающей среды – это актуальная проблема. (14 часов)
Наша планета в опасности.
Кислотные дожди, загрязнение воздуха и воды, озоновые дыры, уничтожение лесов и животных — всё это может привести к катастрофе. Что мы должны сделать, чтобы защитить природу?
Какое участие принимают в этом дети? Они могут заботиться о лесе и животных в нём, следить за чистотой улиц, дворов, своего жилища, помогать старым и больным людям
7.В здоровом теле-здоровый дух.(16 часов)
Виды спорта.
Значение спорта в жизни человека. Из истории спорта.
Олимпийские игры во имя счастья человека, дружбы и мира.
Роль спорта в формировании характера человека.
итого
102
8 класс
Название раздела
Содержание
1.Прекрасно было летом (27 часов)
Мнения немецких школьников о летних каникулах.
Информация (статистические данные) о возможностях проведения летних каникул или отпуска.
Высказывания немецких школьников о том, как они провели летние каникулы.
2 А сейчас снова школа(21 часов)
Система школьного образования в Германии.
3 Мы готовимся к путешествию по германии. (27 часов)
Расширение представления о стране изучаемого языка, о ее географическом положении.
Упаковка чемоданов. Берлин для молодых людей. Кёльн. Подготовка к путешествию по Германии.
Правила для путешественников
4 . Путешествие по Германии (27часов)
Всемирно известный город Баварии- Мюнхен. Берлин.
итого
102
9 класс
Название раздела
Содержание
1.Каникулы прощай!(10 часов)
Высказывания немецких молодых людей о летних каникулах.
2.Каникулы и книги они связаны друг с другом.(18часов )
Высказывания молодых людей о том, что они читали на каникулах.
3. Сегодняшняя молодёжь. Какие проблемы она имеет?(20 часов)
Интервью с молодыми людьми
Обсуждение проблем молодёжи
Высказывания родителей о своих детях-подростках.
4.Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии?(19 часов)
Схема школьного образования „DasdualeSystem“.
Вопросы о выборе профессии и возможности получения образования в Германии.
5.СМИ. Действительно это четвёртая власть?(19 часов)
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Схема школьного образования.
6. Обобщающее повторение.(16 часов)
итого
102
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
И.Л. Бим, Л.В.Садомова Немецкий язык 5 класс для общеобразовательных организаций Москва «Просвещение» 2019г.
5 класс
№
Содержание учебного материала
Кол-во часов
11
1. Школьное образование
13
2
2.Страна/страны изучаемого языка .
10
3
3.Мир профессий.
10
4
4.Досуг и увлечения.
10
5
5. Вселенная и человек.
10
6
6. Семья Габби.
10
7
7. Как выглядит город в разное время года.
9
8
8. Планета земля в опасности
10
9
9.Хобби
11
10
10.Праздники
12
Итого:
102
6 класс
И.Л. Бим, Л.В.Садомова Немецкий язык 6 класс для общеобразовательных организаций Москва «Просвещение» 2019г.
№
Содержание учебного материала
Кол-во часов
1.
1.Повторяем то что знаем.
5
2.
2.Начало учебного года.
15
3.
3.Осень
19
4.
4.Немецкие школы.
32
5.
5. Свободное время .
14
6.
6.Поездка с классом по германии.
12
7.
7Литературный маскарад
5
Итого:
102
7 класс
И.Л. Бим, Л.В.Садомова Немецкий язык 7 класс для общеобразовательных организаций Москва «Просвещение» 2019г.
№
Содержание учебного материала
Кол-во часов
1.
1. После летних каникул.
7
2.
2.Что мы называем Родиной?
16
3.
3.Лицо города –визитная карта страны.
17
4.
4.Жизнь в современном городе. Какие здесь есть проблемы?
16
5.
5.В селе есть тоже много интересного.
16
6.
6. Охрана окружающей среды. Это актуальная проблема
14
7.
7.В здоровом теле - здоровый дух.
16
Итого:
102
8 класс
И.Л. Бим, Л.В.Садомова Немецкий язык 8 класс для общеобразовательных организаций Москва «Просвещение» 2019г.
№
Содержание учебного материала
Кол-во часов
1.
1.Прекрасно было летом.
27
2.
2 А сейчас снова школа.
21
3.
3 Мы готовимся к путешествию по германии. (27 часов)
27
4.
4 . Путешествие по Германии .
27
Итого:
102
9 класс
И.Л. Бим, Л.В.Садомова Немецкий язык 9 класс для общеобразовательных организаций Москва «Просвещение» 2019г.
№
Содержание учебного материала
Кол-во часов
1.
Каникулы прощай!
10
2.
Каникулы и книги они связаны друг с другом.
18
3.
Сегодняшняя молодёжь. Какие проблемы она имеет?
20
4.
Будущее начинается уже сегодня.как обстоят дела с выбором профессии?