kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка "Читаем по- немецки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтение  служит толчком к формированию мыслей, чувств и характера человека. Обучение чтению на иностранном языке должно выполнять воспитательные, образовательные, развивающие и практические задачи.Чтение текста -- важное средство, способствующее формированию умений говорить в монологической и диалогической формах. Данная  программа  предусмотрена  для  учащихся, которые углублённо изучают немецкий язык и дополняют  свои  знания  занятиями в кружке "Читаем по- немецки"

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Читаем по- немецки" »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8 с углублённым изучением иностранных языков

г. Смоленска



ПРОГРАММА

кружковой деятельности (6 класс)


" ЧИТАЕМ ПО-НЕМЕЦКИ"









СОСТАВИТЕЛЬ

Колеошкина Н.Ф.,

учитель немецкого языка






















2014 -2015учебный год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Иностранный язык занимает одно из ведущих мест в воспитании и общеобразовательной подготовке будущих выпускников классов с углублённым изучением иностранных языков. В основу данной программы положены Программа "Alles klar!" О.А. Радченко по немецкому языку для общеобразовательных учреждений (5 – 9 классы) М. Дрофа. 2010г. и книга для чтения к УМК "Alles klar!" (для 6 класса, 2-й год обучения) О.А. Радченко, Г. Хебелер, Н.П. Стёпкин, М. Дрофа,2012 г., разработанных в строгом соответствии с Федеральным государственным стандартом общего образования, а также в соответствии с Примерными программами основного общего образования. Рабочая программа рассчитана на 17 часов (из расчёта 0,5ч. занятий в неделю)

Работа кружка направлена на формирование у обучаемых как активного, так и пассивного лексического запаса. Скорость чтения вслух и про себя определяется обычно в 250—300 печатных знаков в минуту. Большое значение имеет чтение с опорой на догадку. В связи с этим тексты для чтения включают, как и в 5-м классе, интернационализмы, производные слова от знакомых корней, сложные слова, прилагательные в атрибутивной форме, понимание значения которых требует активной мыслительной деятельности: установления ассоциативных связей, переноса, осмысления.

Планируется, что во время работы кружка обучаемые будут формировать и развивать

общеучебные и универсальные умения и действия, как – то

  • работать с информацией (сокращатьтекст, заполнять таблицу,извлекать основную и дополнительную информацию)

  • составлять план текста для пересказа

  • ставить вопросы по тексту партнёру

  • взаимодействовать с партнёрами в рабочей группе

  • уметь работать индивидуально

специальные учебные умения:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии в тексте

  • семантизировать слова на основе языковой и контекстуальной догадки

  • выборочно использовать перевод

  • пользоваться двуязычным словарём

Виды чтения различаются в зависимости от того, какая коммуникативная задача ставится перед чтецом. Выделяются следующие виды чтения:

  • чтение с общим охватом содержания

  • чтение с целью извлечения конкретной информации

  • чтение с целью детального понимания текста

ЦЕЛИ РАБОТЫ КРУЖКА

  • Формирование языковой компетенции

  • Расширение филологического кругозора обучаемых

  • Активизация лингвокреативной, речемыслительной, коммуникативно-познавательной деятельности обучаемых

  • Развитие способности и потребности принимать участие в коммуникации на межкультурном уровне

  • Воспитание положительного эмоционального отношения к иной культурной реальности

  • Способствовать постижению культуры, психологии, образа жизни и мышления немецкого народа

ЗАДАЧИ

  • Развивать творческий потенциал учащихся, их интеллектуальную, культурологическую активность

  • Тренировать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, изучающее)

  • Расширить объём страноведческих и лингвострановедческих знаний

  • Научить работать с различными учебными материалами

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, используя различные стратегии извлечения информации (с пониманием основного содержания, с полным и точным пониманием, с выборочным пониманием значимой/нужной/ необходимой информации);

  • использовать различные приемы смысловой переработки текста (языковая догадка, контекстуальная догадка, выборочный перевод), а также справочные материалы;

  • творчески перерабатывать содержание прочитанного,оценивать и выражать свое мнение к прочитанному;

  • Привить интерес к чтению литературы на немецком языке, способствующему формированию коммуникативной, лингвистической, лингвострановедческой, общеучебной компетенции

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Чтение служит толчком к формированию мыслей человека, чувств и черт характера. Для учителя важно научить учащихся активно, творчески осваивать ту информацию, которая заложена в тексте. Обучение чтению на иностранном языке должно выполнять воспитательные, образовательные, развивающие и практические задачи. Без овладения этим видом речевой деятельности, заканчивающий школу не может рассчитывать, за исключением в редких случаях, на дальнейшее широкое использование иностранного языка. В методике и практике обучения иностранному языку все больше внимания должно уделяться чтению, как виду речевой деятельности, который определяет совершенное владение языком. Чтение текстов является важным средством, способствующим формированию умений говорения в монологических и диалогических формах. Учащиеся овладевают логикой построения высказываний, произносительными, лексическими и грамматическими навыками. От того, как осуществляется обучение учащихся иностранному языку, во многом зависит их учебная дисциплина, отношение к учению, выполнению домашней и классной и внеклассной работы, формирование интереса к предмету.





Список использованной литературы

1.Программа "Alles klar!" О.А. Радченко по немецкому языку для общеобразовательных учреждений (5 – 9 классы) М. Дрофа. 2010г.

2.Книга для чтения к УМК "Alles klar!" (6 кл.) О.А. Радченко, Г. Хебелер М. Дрофа. 2012г.

3.Бим И.Л. «Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе»: Проблемы и перспективы/ М.: Просвещение 1988 г.

4.Гез Н.И., Ляхвицкий М.В., Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе» М: Высшая школа, 1982 г.

5.Гальскова Н.Д. «Современная методика обучения иностранным языкам» Аркти-Глосса Москва, 2000 г.

6.Гольнева А.М. «Работа с аутентичным текстом на уроке немецкого языка» / ИЯ в школе, 1999 г. № 5

7.Крупаткин Я.Б. Об одном пути к пониманию текстов // ИЯ в школе, 1996 г № 3

8.Куприянова Г.В. Групповая и самостоятельная работа при овладении чтением // ИЯ в школе, 2001 г № 6

9.Сперанская Н.И. Новые режимы обучения чтению в средней школе // ИЯ в школе, 2002 г. № 4 23 с.

10. Тек Э.Г. «Организация контроля понимания читаемого на начальном этапе обучения» // ИЯ в школе, 2002 г № 4

11. Филатов В.И. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе / Ростов-на-Дону, 2009 г.

12.HYPERLINK «http://www.deutschfremdsprache.com» www.deutschfremdsprache.com

13.Холодак "Deutsche und österreichische Märchen" (Немецкие и австрийские сказки) изд. КАРО, 2002г.









КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

работы кружка "Читаем по-немецки"


ТЕМА

календарь

КОЛ-ВО

ЧАСОВ

1.История разбойника Хотценплотца

01.09.14-13.09.14

1

2.Сказка о Бременских музыкантах (1ч)

15.09.14-27.09.14

1

3.О чём рассказывает дедушка Хайке.

29.09.14-11.10.14

1

4.О чём мечтала маленькая ведьма. Упр. 2 стр. 17.

13.10.14-25.10.14

1

5.Чем закончилась попытка маленькой ведьмы попасть на гору Блоксберг

27.10.14-22.11.14

1

6.Кто сломал кукольную кровать? Упр. 7 стр. 19

24.11.14-06.12.14

1

7.Весёлые истории Касперля м Зеппеля

08.12.14-20.12.14

1

8.Рождество в Германии

2012.14-17.01.15

1

9.Что случилось с маленьким снеговиком?

19.01.15-31.01.15

1

10. Эмиль собирается в Берлин

02.02.15-14.02.15

1

11.Лесной карнавал

16.02.15-28.02.15

1

12.Тайное задание для детектива

02.03.15-14.03.15

1

13.Команда Густава. Упр. 1с стр. 39

16.03.15-11.04.15

1

14. История о привидении

13.04.15-25.04.15

1

15. Кто предал Касперля?

27.04.15-08.05.15

1

16.Отфрид Пройслер, биография и его книги для детей

11.05.15-16.05.15

0,5

17. Весёлые истории на немецком языке

18.05.15-23.05.15

0,5

18.Урок-игра. Что нового мы узнали, занимаясь чтением рассказов и

историй на немецком языке

25.05.15-30.05.15

1


ИТОГО:

17ч.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Программа кружка "Читаем по- немецки"

Автор: Колеошкина Наталья Фёдоровна

Дата: 23.10.2014

Номер свидетельства: 121720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Воспитание любви и уважения к своему Отечеству на занятиях кружка   «Уроки нравственности» "
    ["seo_title"] => string(100) "vospitaniie-liubvi-i-uvazhieniia-k-svoiemu-otiechiestvu-na-zaniatiiakh-kruzhka-uroki-nravstviennosti"
    ["file_id"] => string(6) "174412"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424116296"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему "Что изучает физика" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chto-izuchaiet-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "226605"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440390055"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства