Внеклассные мероприятия по немецкому языку для 2-9 классов
Внеклассные мероприятия по немецкому языку для 2-9 классов
Участвуют 2 команды по 6 человек. У каждого игрока – эмблема с именем. В первом раунде участникам задаётся цифровой вопрос. 5 человек, ответивших на вопрос наиболее близко к правильному, становятся участниками следующего тура. Участник, ответивший хуже всех, выбывает. Игрок, ответивший на вопрос точнее всех, становится капитаном.
Во втором раунде каждому члену команды задаётся по вопросу с четырьмя вариантами ответов. Капитану вопрос не задаётся, но он вправе изменить ответ каждого игрока, если посчитает его неверным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассные мероприятия по немецкому языку для 2-9 классов »
Die Gier
Внеклассное мероприятие для учащихся 9 класса
Участвуют 2 команды по 6 человек. У каждого игрока – эмблема с именем. В первом раунде участникам задаётся цифровой вопрос. 5 человек, ответивших на вопрос наиболее близко к правильному, становятся участниками следующего тура. Участник, ответивший хуже всех, выбывает. Игрок, ответивший на вопрос точнее всех, становится капитаном.
Во втором раунде каждому члену команды задаётся по вопросу с четырьмя вариантами ответов. Капитану вопрос не задаётся, но он вправе изменить ответ каждого игрока, если посчитает его неверным.
После второго раунда происходит очередной отсев – ТЕРМИНАТОР. Игрок, выбранный остановкой музыкального фрагмента терминатором, выбирает сам в свою очередь себе соперника из членов своей команды. Этим двум игрокам ведущий задаёт вопрос. Кто быстрее даст правильный ответ, тот и продолжит игру. Проигравший получает поощрительный приз.
Оставшиеся 4 игрока участвуют в третьем раунде. Его правила : всей команде задаётся один вопрос с шестью вариантами ответов на него, при этом только 4 из них являются правильными. Участники по очереди дают один вариант ответа. Капитан вправе изменить какой-то один ответ. Кроме того, в течение всей игры у него есть джокер, которым он имеет право воспользоваться только 1 раз за всю игру. Джокер уберёт один неверный ответ.
Далее – Терминатор.
4-й раунд: дать 4 правильных ответа из 7 вариантов.
Терминатор
5-й раунд: 4 правильных ответа из 8 вариантов. Если оставшиеся 2 игрока дают верные ответы, они забирают главный приз. Нет – только поощрительный.
Команда прекращает игру в любом раунде и выбывает, если даёт неверный ответ.
Вторая команда вступает в игру сразу после окончания игры первой.
Вопросы:
Отборочный тур
Wieviel Menschen wohnen in der BRD?
Wieviel Menschen wohnen in der größten Stadt Deutschlands Berlin?
1 тур
In welcher deutschen Stadt wurde das Gericht über die faschistischen Verbrecher stattgefunden?
Köln
München
Trier
Nürnberg
Welche Präposition gehört nicht zu Akkusativ?
bis
an
ohne
um
Welches von diesen Wörtern bedeutet kein Verkehrsmittel?
der Dampfer
die U-Bahn
das Boot
die Kanone
Welches von diesen Autos wird nicht in Deutschland hergestellt?
Opel
Volkswagen
Ferrari
Audi
Welche Sehenswürdigkeit befindet sich in Bremen?
Pinakothek
Spielzeugmuseum
Roland
Alexanderplatz
Welche Verbindung gebraucht man im Satzgefüge?
darum
weil
als
d) wenn
Wie darf man nicht das Wort «das Land» übersetzen?
a) земля
b) cтрана
c) деревня
облако
An welches Land grenzt Deutschland nicht?
Polen
die Tschechische Republik
die Schweiz
Italien
Вопросыдля «Терминатора»
An welches Land grenzt Deutschland im Norden?
Von welchem Pronomen ist Superlativ “am liebsten» gebildet?
Wie wird das Wort «attraktiv» übersetzt?
Wie heißt der längste deutsche Fluß?
Welche Präposition fordet das Verb «sich beschäftigen»?
Wann beginnt in Deutschland das neue Schuljahr?
+ Hat das Wort «das Fenster» Plural?
+ Hat das Wort «das Weihnachten» Plural?
II тур
Nennt die deutschen musikalischen Gruppen
Scorpions
Rolling Stones
Modern Talking
Dschinghis Khan
Rammstein
Queen
Was ist die Zeitform des deutschen Verbes?
Präsens
Passiv
Infinitiv
Plusguamperfekt
Futurum
Konjunktiv
Präteritum
Welche Substantive bedeuten Lebewesen?
der Esel
der Drehbuchautor
der Plattenspieler
der Teilnehmer
der Teller
der Pfeffer
der Künstler
der Tennisschläger
Was ist das Symbol von Weihnachten in Deutschland?
die Kerze
der Tannenbaum
das Salat
der Nussknacker
die Gans
der Computer
Welche von diesen Wörtern hat die gemeinsame Bedeutung mit dem Wort «fahren»?
erfahren
die Fahrt
der Fahrgast
der Fahrplan
mitfahren
die Erfahrung
das Verfahren
Nennt die deutschen Bundesländer
Kärnten
Tirol
Lousanne
Hessen
Thüringen
Sachsen
Schleswig-Holstein
h) Steiermark
Урок «Давайте познакомимся! Кто мы и откуда?»
2 класс
Цели:
учебный аспект: развитие навыков диалогической речи, навыков чтения;
воспитательный аспект: воспитание уважения и чувства взаимопомощи;
развивающий аспект: развитие объёма оперативной памяти, воображения, фантазии, мышления.
Языковой материал: ЛЕ и РО предыдущих уроков
Оснащение урока:
кукла Петрушка, магнитофон, шапочка репортёра, наборы с именами немецких детей, названиями городов, тексты с пропусками, карточки с буквосочетаниями
Ход урока:
I Начало урока.
Приветствие.
II Фонетическая зарядка.
Игра «Эхо»
(ученики повторяют вслед за учителем буквосочетания, слова, предложения, считалочки).
A, E, I, O, U 1, 2, 3 -
Aus bist du! Und du bist frei!
Eins, zwei, drei, vier.
Alle, alle zählen wir.
III Речеваязарядка
(Стук)
Учитель: Wer ist das? Wer ist das?
(Достаёт из ларца Петрушку)
Das ist Petruschka. Guten Tag!
Петрушка: Ой, я всё забыл
(знакомство с учащимися)
– Wie heißt du? (ученики приветствуют и называют своё имя)
Петрушка обращается к учителю с таким же вопросом.
Петрушка: – Wie heißt du?
Учитель: Ой, Петрушка, разве это правильно? Ты допустил ошибку (ученики поправляют Петрушку, называя вежливую форму).
Wie heißen Sie?
IV Работа по развитию навыков диалогической речи
1) Учитель: Ну, что, всех запомнил? Попробуй назвать учеников.
(Выбирается ведущий. Он становится лицом к доске. Один из учеников подходит к ведущему, дотрагивается до плеча и садится на место. Ведущий поворачивается к классу и пытается угадать, кто это был.)
- Ist das …?
Ученики дают положительный или отрицательный ответ.
Учитель:
Говорят, под Новый год,
Что не пожелается.
Всё всегда произойдёт.
Всё всегда сбывается.
Давайте и мы с вами превратимся в немецких школьников, которые приехали в Липецк на празднование Нового года. Приехали они из разных городов.
А чтобы прочитать их имена и названия городов, нужно повторить правила чтения буквосочетаний.
Повторение буквосочетаний
Учитель раздаёт ученикам карточки с немецкими именами и названиями городов.
Ученики читают имена и названия городов.
Игра – цепочка: Давайте познакомимся!
Wie heißt du?
Woher kommst du?
Учитель: К нам приехал репортёр. Давайте познакомимся с ним и представим ему своих друзей.
(Выбирается ученик. Ему надевают шапочку со словом “Reporter”.)
«Репортёр» идёт по классу. Знакомится с детьми:
Wie heißt du?
Woher kommst du?
Учитель занимает место среди учеников. Репортёр знакомится с ним. Важно, чтобы ученик обратился в вежливой форме:
Wie heißen Sie?
Woher kommen Sie?
V Физкультминутка.
Ученик проводит зарядку с классом. Говорит считалку и показывает движения.
Учитель: Репортёр привёз с собой конверты, а в них имена немецких детей, которые посылают вам приветы. Давайте их прочитаем.
(Класс делится на группы, каждая группа получает конверт с именами. Работа ведётся сначала в группах. Ученики вместе пытаются правильно прочитать имена.)
Учитель: Репортёр встречался с немецкими туристами. Записывал беседы с ними. Но пока вёз материалы, в репортажах стёрлись некоторые слова. Восстановите текст.
(Ученики по группам получают тексты с пропусками, восстанавливают текст, а затем читают его по ролям.)
Образец:
Frau Werner: Woher kommen…, Herr Schmidt?
Herr Schmidt: Ich… aus Berlin. Und Sie, Frau Werner?
Woher… Sie?
Frau Werner: Ich komme… Nürnberg. Und du, Steffi?
Steffi: Ich… aus Schwerien. Und woher kommst du, Jana?
Yana: Hans und ich kommen… Köln.
Учитель: Обычно хочется дать другу номер своего телефона. Напишите своё имя и номер телефона, прочитайте его.
Учитель: Ну, какой же праздник без песен. Давайте и мы споём песенку.
“Anna, Hanna, Hugo…”
VI Заключительный этап урока.
Что мы с вами повторили?
Чему мы с вами научились?
Домашнее задание: выучить новую считалочку.
Рефлексия (ученик выбирает карточку с символом, отражающим его настроение: ).
Урок-игра:
«Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!»
5класс
Цель: провести в игровой форме обобщающее повторение и контроль овладения учащимися немецким алфавитом, исходным словарным запасом, чтением, письмом, умением вести диалог.
Оснащение мероприятия: карточки к заданиям, алфавит, бумага, секундомер, призы.
Три этапа смотра-соревнования:
I. Повторение букв алфавита.
II. Формирование навыков чтения.
III. Развитие умения устной речи.
I Повторение букв алфавита.
Праздник открывает учитель:
Lehrer- Wir haben heute eine lustige Feier. Guten Tag, liebe Kinder! (исполняется песня).
Представление команд (название, эмблема).
Знакомство с капитанами (капитан рассказывает о себе (5 баллов).
Члены противоположной команды могут задавать вопросы капитану.(2балла)
1.Wollen wir das ABC alle zusammen wiederholen? (Учащиеся хором называют все буквы алфавита).
2. Игра соревнование «Кто быстрее найдёт буквы?» (4 балла).
На картинке в беспорядке расположены буквы алфавита. Нужно найти букву, показать её и назвать. Выигрывает тот, кто быстрее это сделает.
3. Игра «Угадай загаданную букву» (3балла).
На доску вывешиваются карточки с шестью буквами немецкого алфавита, один из учеников выходит из класса, а остальные загадывают букву. Затем входит ученик, и все хором спрашивают: «Rate mal! Wie heißt der Buchstabe?" Побеждает та команда, которая угадает задуманную букву.
IIПовторение правил чтения. Формирование навыков чтения.
Игра «Знаешь ли ты правила чтения?» (За каждый правильный ответ +1 балл).
На столе перевёрнуты карточки с самыми трудными правилами чтения, а на доске написаны слова, правильное чтение которых требует опоры на эти правила. Учащийся, взяв любую карточку, должен объяснить правила чтения, найти слово на доске, соответствующее ему, прочитать слово, перевести и стереть его с доски.
Ich
jetzt
schön
Tschüs
nein
jung
Quadrat
läuft
wie
Sport
heute
sechs
ja
stimmt
zehn
Sohn
sitzen
traurig
ihr
backen
2. «Составь слово».
а) на доске написаны слова с пропущенными буквами. Ученики по цепочке выходят к доске, вставляют нужные буквы, читают и переводят слово.(+1балл)
V a - - r
S - - r t P - - a g e i
- - s s k n a k e r - - a u r i g
o r - - - t l i c h S - - w e s t e r
d e u - - c h w - - - b e g i e r i g
h e - t e
б) Команды получают наборы карточек с «разрезанными» глаголами.
3. «Собери разбежавшиеся буквы» (2 балла). Какая команда соберёт быстрее? Прочитает и переведёт? (3 балла).
На доску вывешиваются карточки с буквами, из которых надо составить слово (2балла).
4. Игра «Угадай букву!» (она встречается в каждом слове)(1 балл).
1
Задание 1 команды
) nett, Bett, traurig, trinken
2) böse, blau, leben, Buch, Bruder
3
Задание 2 команды
) malen, Baum, machen, sammeln, Gummi
4) lesen, lustig, malen, leben, laut.
/Музыкальнаяпауза «Jetzt kommt Hampelmann”/
III Развитие умения устной речи.
1. Игра «Зашифрованные вопросы».
Каждая команда получает по 2 зашифрованных вопроса и ключ к расшифровке. Нужно расшифровать вопрос и ответить на него (5 баллов).
2. Игра «Давайте посчитаем!»
Пока команды расшифровывают вопросы, дается задание остальным участникам. Кто быстрее найдёт и назовёт цифры от 1 до 25 (3 балла).
- секундомер
- карточки с цифрами.
3. Диалог «Знакомство букв»
Одна из команд получает букву Т, а другая букву О. Буквы «приветствуют» друг друга, «знакомятся» (4 балла).