Просмотр содержимого документа
«Турнир внимательных читателей »
МБОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа №1»
Конспект занятия
«Турнир внимательных читателей»
Кирякова Нина Исааковна
учитель немецкого языка
высшей квалификационной категории
2014-2015 учебный год
В целях активизации и повышения эффективности внеурочной деятельности по немецкому языку для обучающихся 6 класса и формирования познавательного интереса на своих занятиях я применяю активные формы, которые вносят оживление, разнообразие, повышают интерес учащихся. На занятиях мною предлагаются разнообразные виды деятельности, позволяющиеся развивать творческие способности учащихся. Не секрет, что благодаря этому дети быстрее и лучше усваивают материал. Любые нетрадиционные занятия -это игра. Игры дают положительную эмоциональную окраску монотонной деятельности по запоминанию, повторению, закреплению и усвоению информации. Считаю. что это уникальный метод , позволяющий детям быстро включиться в процесс занятия и сохранить хорошее эмоциональное настроение на весь день. Именно такие виды деятельности развивают творческий потенциал обучающихся и создают творческую обстановку. Они позволяют раскрыть способности и возможности детей. Интерес заставляет ребенка сосредоточиться и тесно связан с процессом мышления, развитием воли и творческой активности. Научить ребенка учиться, научить любить, заинтересовать его и пробудить у него интерес к предмету- именно этому я и учу своих детей. Данное занятие представлено с использованием игровой технологии.
Цель: формирование познавательного интереса к предмету и повышение мотивации к изучению немецкого языка
Задачи :
применять ранее изученные ЛЕ в различных видах деятельности, строить предложения.
Высказывать свои мысли в логической последовательности
Развивать коммуникативные способности и умения работать в команде
Оснащение:
портрет братьев Гримм
картинки к сказке
лист учёта знаний
жетоны для оценок
выставка книг братьев Гримм
Ходурока
I. Lehrer. Die Brüder Grimm haben viele Märchen geschrieben. Vor kurzem
haben wir das Märchen "Schneeweischen und Rosenrot" gelesen.
Wir besprechen heute das Märchen "Frau Holle". Unsere
Stunde heisst "Turnier der aufmerksamer Leser".
Что такое турнир? (спросить обучающихся)
турнир - соревнование, состязание.
Мы работаем по группам, чья группа будет лучше, активнее, старательнее,
мы сегодня увидим.
II. Die 1. Aufgabe - составить коллективный пересказ I части сказки.
(подготовка 5 минут)
Затем 1 человек от группы представляет рассказ, другие группы дают
рецензию на его ответ.
(сразу оцениваются ответы на листе учёта знаний)
Die 2. Aufgabe - Also, das Mädchen sah ein Haus. In diesem Haus lebte
eine Frau mit den grossen Zähnen.
Inszenieren Sie den Dialog zwischen Frau Holle und das Mädchen. (Инсценируйте диалог между Госпожой Метелицей и девочкой)
Die 3.Aufgabe - Machen Sie bitte den Test. (Выполнение теста)
1. Warum ging die Tochter zu Frau Holle?
a) Sie wollte Frau Holle bei der Arbeit helfen.
b) Sie wollte auf die schöne Wiese kommen.
c). Sie wollte von Frau Holle Gold bekommen.
2. Was antwortete die Tochter dem Brot im Backofen?
a) Sie antwortete: "Ich helfe gern."
b). Sie antwortete: "Ich habe keine Zeit."
c) Sie antwortete: "Frau Holle kommt und hilft."
3. Wo war Frau Holle, als die Tochter kam?
a) Frau Holle war im Hof.
b) Frau Holle war vor der Tür des Hauses.
c). Frau Holle war im Fenster.
4. Wie viele Tage arbeitete die Tochter fleißig?
a). Sie arbeitete einen Tag fleissig.
b) Sie arbeitete zwei Tage fleissig.
c) Sie arbeitete drei Tage fleissig.
5. Was regnete auf die Tochter?
a) Auf die Tochter regnete Gold.
b) Auf die Tochter regnete Silber.
c). Auf die Tochter regnete Pech.
Die 4.Aufgabe - Конкурс на лучшего чтеца. Прочитать 1 абзац из
этой сказки.
Die 5.Aufgabe - На доске иллюстрации к этой сказке. Найти в тексте
описание этих картинок.
Die 6.Aufgabe - Каждая группа составляет 3 вопроса к сказке.
Die 7.Aufgabe - Blitz-Turnier
От каждой команды выходит по одному представителю.
I группа
1. Wie heißt das Märchen? (Frau Holle)
2. Wie war das Mädchen? (gut, schön)
3. Wie waren die Zähne der Frau Holle? (groß)
II группа
1. Wer hat das Märchen geschrieben? (Brüder Grimm)
2. Wie war die richtige Tochter? (faul, schön)
3. Wie war das Haus der Frau Holle? (klein)
III группa
1. Wie heißt die alte Frau im Fenster? (Frau Holle)