Просмотр содержимого документа
«Страноведческая игра – викторина в 6-х классах по немецкому языку.»
Страноведческая игра – викторина
в 6-х классах
по немецкому языку.
Внеклассное мероприятие.
Составил: учитель немецкого языка
МАОУ «Лицей №36» Шустова Л.А.
Цель: В игровой форме повторить изученный материал о Германии.
Задачи:
Формирование социокультурной компетенции у учащихся.
Развитие интеллектуальных и познавательных способностей учащихся.
Формирование интереса к культуре страны изучаемого языка.
Расширение кругозора учащихся.
Развитие интеллектуальных и познавательных способностей учащихся.
Развитие умения работать в группе.
Правила игры:
1)В игре принимают участие 2 команды по 6 человек.
2)Знания и умения оцениваются жюри.
Ход игры:
Организационный момент.
Приветствие. Определение хода викторины и правил участия команд. Знакомство с жюри. За правильный ответ команда получает балл-конфету. Отвечает первый поднявший руку.
1 Раунд
Разминка. Страноведение.
Первый вопрос: Зачем нужно знать культуру других стран?
Kак называется самое большое озеро в Германии?(Bodensee, Bergsee, Ostsee) Самая длинная река?(Rein, Elbe, Donau)
Как называется столица Германии?( Berlin)
Какое животное изображено на гербе Берлина?(медведь)
В честь какого русского царя названа площадь в Берлине?(Александра I)
Кто изобрел первый мотор?(Рудольф Дизель)
Какой город является столицей карнавалов?( Кöln )
Олимпийские города Германии.( Берлин, Мюнхен)
Как называются деньги в Германии.(евро)
Когда в Германии празднуют Рождество? (25 декабря)
Сколько свечей в Рождественском Венке?(4)
Рассказ стихотворения «Адвент».
15 последних лет своей жизни этот композитор был глухим.(Ludwig van Beethoven ).А какие произведения этого композитора вы знаете.?
II. Раунд – Он называется Weiter, weiter ( дальше,дальше).
Командам по очереди будет задано 10 вопросов. Но мы должны начать! А кто начнёт первым? Это решит жребий. Пожалуйста, готовы!
Вопросы 1 команде.
1. Назовите самую известную фирму по выпуску автомобилей.
2. Что изобрел Конрад Рентген?
3. Какие цвета есть в немецком флаге. (черный, желтый, красный)
4. Необычные музеи Берлина.
5. Самая большая земля Германии. (Бавария)
6. Место, которые очень любят посещать дети в Берлине.
7. Самая высокая гора Германии. (Цугшпитце)
8. Самая любимая оценка немецких школьников?
9. Что представлено на гербе Германии? (орёл)
10. Как называется главная площадь Берлина. (Александр- платц)
Вопросы 2 команде.
1. Столица Баварии. (Мюнхен)
2. Что изображено на гербе Берлина. (Медведь)
3. Валюта Германии (евро)
4. Где находится величайший порт Германии (Гамбург)
5. Со сколькими странами граничит Германия?.
6. Назовите символ Берлина. (медведь)
7. Как называется главная улица Берлина?(Липовая)
8. Этот город называют Флоренция на Эльбе (Дрезден)
9. Какой немецкий композитор родился в Бонне?(Людвиг ван Бетховен)
10. Назовите 2 главные реки Германии. (Эльба, Одер)
III Раунд
Ведущий – Спасибо командам! Слово жюри. Переходим к следующему раунду. И он называется-«Die Galerie der groβe Deutsche».- Галерея великих немцев.
Ihr habt 5 Minuten Zeit. Командам необходимо будет узнать на портретах великих немцев - 5 человек. (Раздаются портреты великих людей, командам необходимо назвать имя человека (1 балл) и коротко о нем (2 балла)
1 Mannschaft
Б ах Иоганн Себастьян
Иоганн Себастьян Бах (родился 21 марта 1685 Эйзенах, Германия — умер 28 июля 1750 Лейпциг, Германия) — немецкий композитор и органист, представитель эпохи барокко. Один из величайших композиторов в истории музыки.
К ох Роберт
Роберт Кох (Генрих Герман Роберт Кох) (1843-1910) — немецкий врач и микробиолог, один из основоположников современной бактериологии и эпидемиологии, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1884).
Н ицше Фридрих Вильгельм
Фридрих Вильгельм Ницше (1844—1900) — немецкий философ (нем. Friedrich Wilhelm Nietzsche), представитель иррационализма. Он подверг резкой критике религию, культуру и мораль своего времени и разработал собственную этическую теорию.
Б етховен Людвиг ван
Людвиг ван Бетховен (17 декабря 1770, Бонн, Германия — 26 марта 1827, Вена, Австрия) — немецкий композитор, дирижёр и пианист, один из трёх т.н. «венских классиков» — ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире..
Маркс Карл
Карл Маркс (1818-83) — мыслитель, немецкий экономист, философ и политический мыслитель, создатель (наряду с Фридрихом Энгельсом) марксизма.
2 Mannschaft
А́льбрехт Дю́рер (нем. Albrecht Dürer, 21 мая 1471, Нюрнберг — 6 апреля 1528, Нюрнберг) — немецкий живописец и график, признан крупнейшим европейским мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства. Один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса.
Карл Фридрих Михаэль Бенц (нем. Carl(Karl) Friedrich Michael Benz, 25 ноября 1844, Мюльбург (Карлсруэ)— 4 апреля 1929, Ладенбург) — немецкий инженер, изобретатель автомобиля, пионер автомобилестроения. Из его фирмы позже образовалась Daimler-Benz AG.
Иога́нн Во́льфганг фон Гёте (нем. Johann Wolfgang von Goethe ) ; 28 августа 1749, Франкфурт-на-Майне — 22 марта 1832,Веймар) — немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель.
Альбе́рт Эйнште́йн (нем. Albert Einstein) 14 марта 1879, Ульм, Вюртемберг, Германия — 18 апреля 1955, Принстон, Нью-Джерси, США) —физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года, общественный деятель-гуманист. Жил вГермании (1879—1893, 1914—1933), Швейцарии (1893—1914) и США (1933—1955). Почётный доктор около 20 ведущих университетов мира.
Во́льфганг Амаде́й Мо́царт (нем. Wolfgang Amadeus Mozart) 27 января 1756, Зальцбург — 5 декабря 1791, Вена), — австрийский композитор и исполнитель-виртуоз, проявивший свои феноменальные способности в четырёхлетнем возрасте. Моцарт является одним из самых популярных классических композиторов, оказавшим глубокое влияние на дальнейшую западную музыкальную культуру. По свидетельству современников, Моцарт обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации.
IV Раунд. Wo sprichtmandeutsch?
Командам раздаются листы с названиями 8 стран Европы. Ученики должны за 1 минуту отметить те страны, где немецкий язык является государственным.
Deutschland Lettland Liechtenstein Serbien Schweiz Luxemburg Belgien
Ӧsterreich
V Раунд. Обычаи и традиции Германии.
Почему перед домом у каждого бюргера стоит не один, а несколько пластиковых контейнеров для мусора?
Почему в Берлине тротуар разделен на две части?
Принято ли здороваться в магазинах Германии?
Самые популярные виды спорта.
Чем «белое» Рождество отличается от «зеленого»?
Какой зверек является пасхальным символом?
VI Раунд. Работа с картинками презентации.
Welche Märchenfigure sind das?
Wo steht dieses Denkmal?
Was bedeutet ICE?
Was bekommen die ABC-Schȕler?
Wer ist das?
Wie viel Kerzen stehen auf dem Adventkranz?
Подведение итогов викторины.
Самоанализ внеклассного мероприятия
« Страноведческая игра-викторина по немецкому языку» с учащимися 6 классов.
Форма занятия: нетрадиционная – «Игра-викторина».
Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.
При подготовке к занятию мною были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к предмету, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой урока.
Целью данного мероприятия была: в игровой форме повторить изученный материал о Германии.
Были реализованы следующие задачи:
Формирование социокультурной компетенции у учащихся.
Развитие интеллектуальных и познавательных способностей учащихся.
Формирование интереса к культуре страны изучаемого языка.
Расширение кругозора учащихся.
Развитие интеллектуальных и познавательных способностей учащихся.
Развитие умения работать в группе.
Выбранные мною методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практические; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.
Формы организации деятельности на уроке: фронтальная, групповая. Активность учащихся на разных этапах урока была высокой.
Вначале была разминка. Затем задания на мышление чередовались с заданиями на память, на движение, на сообразительность.
Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной. Успех занятия заключается в том, что главная фигура всего праздника – ученик с его интересами и способностями, жизненным опытом. Учащиеся, участвуя в коллективном взаимодействии, стараются использовать свои языковые возможности, а это хорошая основа мотивации, повышения интереса к изучению немецкого языка.
Вывод: игра прошла на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать.
К недостаткам представленного мероприятия я хотела бы отнести то, что все-таки большую часть урока дети говорили на русском языке, а это не совсем приемлемо для уроков иностранного языка.