Виды работы с синонимами в начальных классах. Практический материал.
Виды работы с синонимами в начальных классах. Практический материал.
Данная работа содержит игры и занимательные упражнения, которые можно использовать на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности. Систематическая и целенаправленная работа с младшими школьниками над явлением синонимии развивает у них внимание и интерес к слову, формирует чувство языка, активизирует умственную деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ход игры: на доске записаны пары слов, необходимо определить синонимы это или антонимы. За каждый правильный ответ дети получают фишку. У кого больше фишек, тот и выиграл.
Азбука – алфавит, утро – вечер, беда – горе, ночь – день, война – мир, холод – жара, конец – начало, труд – работа, врач – доктор, радость – печаль, ураган – буря.
Игра «Охота за синонимами»
Ход игры: водящий выходит из комнаты. Остальные задумывают слово и распределяют между собой синонимы к нему. Отгадывающий входит и задает вопросы. В ответе на вопрос каждый участник игры должен использовать доставшийся ему синоним. Запомнив синонимы, водящий должен отгадать слово. Водящим становится тот участник игры, произнесший фразу, после которой стало ясно, какое слово задумано.
Ход игры: на лицевой стороне лепестков ромашки (изготавливается из бумаги) записаны слова первого столбика, а на оборотной – второго столбика. Угадавший слово на обратной стороне лепестка переворачивает его и читает слово.
Школьник
Спешить
Говорить
Изба
Дождь
Ученик
Торопиться
Шептать
Дом
Ливень
"Найдите лишнее слово"
Педагог называет несколько слов, а дети должны найти лишнее, т. е. слово, которое не подходит к другим по смыслу. Примерный набор слов: