kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольные работы по литературному чтению, 2 класс (система Л. В. Занкова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены контрольно- измерительные материалы по литературному чтению для обучающихся 2-го класса по системе Л. В. Занкова. Проводится работа с текстом, даются тексты для проверки техники чтения, нормы оценки и требования к знаниям, умениям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по литературному чтению, 2 класс (система Л. В. Занкова)»

Система контроля по литературному чтению во 2 классе

Основные задачи контролирующей деятельности: 1

  • Проверка сформированности умения читать целыми словами и словосочетаниями;

  • Достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 50-60 слов в минуту (на конец года);

  • Умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные интонации героев.

Учебные компетенции по литературному чтению подлежащие проверке и оцениванию

1. Навык чтения. Умение читать вслух и молча, владение основными видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое) – условия не только полноценного восприятия и понимания изучаемых произведений, но и получения информации о мире, а следовательно, успешного обучения в школе.

2. Начитанность. Эта компетенция включает в себя следующие составляющие:

  • знание изученных произведений, рекомендованных Федеральным компонентом государственного стандарта содержания начального образования по литературному чтению в общеобразовательных учреждениях с русским языком обучения и вошедших в программу;

  • представление о литературоведческих понятиях (в объеме, определенном обязательным минимумом содержания начального образования по предмету), их использование и понимание;

  • знание книг и произведений из круга детского чтения, предлагаемых в учебниках и учебных хрестоматиях для каждого класса.

3. Навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие восприятие, интерпретацию (истолкование) и оценку художественного произведения как искусства слова, то есть по законам этого искусства (на доступном школьникам каждого года обучения уровне). В основе этой компетенции лежит разносторонняя работа с текстом, результатом которой становится обогащение читательского опыта каждого ученика (его рост как читателя) и, главное, его литературно-творческое развитие (способность выразить точно и образно свои мысли и чувства в слове, создать собственные мини-произведения разных жанров и т.д.).

Виды контроля результатов обучения

  1. Текущий контроль

  • комплексные разноуровневые работы ;

  • литературные диктанты (для проверки литературной эрудиции и грамотности);

  • диагностические задания и тесты для проверки сформированности учебной и читательской деятельности;

  • тексты для фронтальной проверки навыка чтения вслух с вопросами и заданиями на понимание прочитанного;

  1. Тематический контроль

  • тесты по изученному произведению, теме, разделу;

  1. Итоговый контроль

  • тексты и задания для индивидуальной проверки навыка чтения вслух (в конце каждого полугодия);

  • комплексные разноуровневые итоговые работы по проверке уровня начитанности и читательских умений (в конце каждого полугодия);

  • итоговые тесты (вид комплексных разноуровневых контрольных работ);


Рекомендуемые критерии оценивания


  • индивидуальный прогресс в совершенствовании способов чтения (послоговое, плавное послоговое, целыми словами, плавное слитное);

  • индивидуальный прогресс в выразительности чтения (интонирование, тембр и громкость, эмоциональная окраска);

  • индивидуальный прогресс в понимании содержания прочитанного;

  • индивидуальный прогресс в навыках работы с текстом;

  • ориентация в круге чтения;

  • интерес к чтению художественной и нехудожественной литературы, расширение списка прочитанного;

  • индивидуальные предпочтения в круге чтения.


Характеристика цифровой оценки (отметки)

С учетом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе вводится четырехбалльная система цифровых оценок (отметок). Отменяется оценка «очень плохо» (отметка1). Это связано с тем, что единица как отметка в начальной школе практически не используется и оценка «очень плохо» может быть приравнена к оценке «плохо».


«5» («отлично») — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2—3 ошибок или 4—6 недочетов по текущему учеб­ному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному мате­риалу; незначительные нарушения ло­гики изложения материала; использова­ние нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала

«3»(«удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкрет­ной работе; не более 4 ошибок или 10 не­дочетов по текущему учебному материа­лу; не более 3—5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения ло­гики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») — уровень выполнения тре­бований ниже удовлетворительного: на­личие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, непол­нота, нераскрытость обсуждаемого во­проса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений


Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность ее со­стоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чисто­та, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.

В практике школы оценка знаний и умений по литерату­рному чтению осуществляется на основании как устного, так и пись­менного контроля.


При оценке устных ответов учащихся по литературному чтению рекомендуем пользоваться следующими критериями:

Отметкой "5" оценивается ответ, обнаруживающий про­чные знания и глубокое понимание текста изучаемого про­изведения; умение объяснять взаимосвязь событий, ха­рактер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно—эстетического содержания произведения;

Отметкой "4" оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изу­чаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь собы­тий, характеры и поступки героев и роль основных художес­твенных средств в раскрытии идейно—эстетического содер­жания произведения; умение пользоваться основными тео­ретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; хорошее вла­дение монологической литературной речью.

Отметкой "3" оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изучаемого произ­ведения; умении объяснять взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художествен­ных средств в раскрытии идейно—художественного содержа­ния произведения; знании основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение мо­нологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установлен­ным для данного класса.

Отметкой "2" оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основ­ных вопросов, предусмотренных программой; неумение пос­троить монологическое высказывание, низкий уровень тех­ники чтения.


Оценка навыков чтения (темп, способ, правильность, понимание)

Отметка «5» – ученик читает целыми словами, отчетливо произносит читаемые слова; темп чтения – не менее 60 слов в минуту, соблюдает правильную интонацию в зависимости от знака препинания; дает полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Отметка «4» – ученик читает более 50 слов в минуту целыми словами, соблюдает нужную интонацию и паузы; верно передает содержание прочитанного (частично при помощи вопросов учителя), не допускает грубых речевых ошибок.

Отметка «3» – ученик правильно читает по слогам со скоростью менее 50 слов в минуту; передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.

Отметка «2» – ученик не выполняет требований, установленных для отметки «3».



Классификация ошибок, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добав­ления букв, слогов, слов);

  • неправильная постановка ударений (более 2);

  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости про­изношения слов при чтении вслух;

  • непонимание общего смысла про­читанного текста за установленное время чтения;

  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

  • неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тек­сте слова и выражения, подтверждаю­щие понимание основного содержа­ния прочитанного;

  • нарушение при пересказе последова­тельности событий в произведении;

  • нетвердое знание наизусть подготов­ленного текста;

  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.



Недочеты:


  • не более двух неправильных ударений;

  • отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

  • осознание прочитанного текста за вре­мя, немного превышающее установ­ленное;

  • неточности при формулировке основ­ной мысли произведения;







Приложение 1 (текущий контроль)

1.1 ТЕКУЩАЯ ПРОВЕРКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ ВСЛУХ

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

В. Осеева

ПРОСТО СТАРУШКА

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
– Это твоя бабушка?
– Нет, – ответил мальчик.
– Мама? – удивилась подружка.
– Нет!
– Ну, тетя? Или знакомая?
– Да нет же, нет! – ответил ей мальчик. – Это просто старушка!

(64 слова)

Вопросы и задания

1. Чему удивилась девочка?
2. Каким ты представляешь мальчика? Расскажи.
3. Подумай, почему мальчик помог старушке.

I ЧЕТВЕРТЬ

Е.Трутнева

КЛЮКВА

Мох не мох — в лесу перинка.

На перинке не малинка:

И пригожа, и красна,

Разрумянилась со сна —

Это клюква-лежебока

Накопила столько сока!

Целый день лежит в постели,

Чтобы щёчки не худели.

Тоньше нитки стебелёк —

Чуть подрос и сразу лёг.


В колкой ёлке свистнет дрозд,

Будет больше в небе звёзд,

Соберутся журавли

С нашей северной земли,

На притихшее болото

Ляжет сонная дремота —

Собирай тогда в корзинки

Клюкву — ягоду с перинки!

(68 слов)

Вопросы и задания

  1. Какая картина представилась тебе после прочтения этого стихотворения? Какая стояла погода?

  2. Какие чудесные запахи можно было почувствовать, остано­вившись в этом месте?

  3. Как ты понимаешь выражение: «На притихшее болото ля­жет сонная дремота»? Какое близилось время года?

  4. Какие образные (красивые) выражения тебе особенно по­нравились в стихотворении? Зачитай их.


III ЧЕТВЕРТЬ


САМИ ВИНОВАТЫ

По С.Михалкову


Построили себе Заяц и Зайчиха небольшой домик. Всё вокруг убрали,

расчистили, размели. Только остался у дороги большой камень.

  • Давай оттащим его в сторонку, - предложила Зайчиха.

  • А ну его! - ответил Заяц. - Кому надо будет, пусть убирает.

И остался камень лежать у крыльца.

Бежал однажды Заяц домой. Забыл, что камень на дороге лежит, споткнулся и расквасил себе нос.

В другой раз несла Зайчиха кастрюлю со щами, налетела на камень,

щи пролила.

Пригласили как-то Заяц и Зайчиха в гости Михаила Ивановича
Топтыгина на пирог.

- Приду, - обещал Медведь. - И мёд принесу.

Спешил Михаил Иванович в гости, большую бочку мёду нёс.

Споткнулся о камень, да так, что перевернулся через голову и попал прямо
в заячий домик. Бочку с мёдом разбил, дом развалил. Схватился Медведь
за голову. Плачут зайцы от горя. А зачем плакать? Сами виноваты!

(131 слово)

Вопросы и задания

1.Назови персонажей произведения.

2.Почему Заяц расквасил себе нос?

3.Почему сказка называется «Сами виноваты»?

1.2 ТЕКУЩАЯ ПРОВЕРКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ МОЛЧА

Критерии оценивания работы с текстом

Работы с заданиями оцениваются по сумме верных ответов:

«5» — если все задания выполнены верно;

«4» — если выполнено не менее 3/4 всех заданий;

«3» — если выполнено не менее 1/2 всех заданий;

«2» — если выполнено менее 1/2 всех заданий.

III ЧЕТВЕРТЬ

Н. Ватер

КОШКА И БЕЛКА

Пропали у кошки котята. Кошка искала котят, жалобно мяукала.

Детям стало жаль её. Вот они нашли в лесу маленькую белку, принесли её домой и положили рядом с кошкой. Кошка обнюхала зверька, полизала его и начала кормить, как своего котёнка.

Когда белка подросла, кошка стала её учить ловить мы­шей. Но белка совсем не хотела ловить и есть мышей.

Раз кошка побежала в сад, и белка поскакала за ней. Тут белка быстро прыгнула на дерево и по стволу забралась на самую верхушку. Там она сорвала орешек, разгрызла его и стала есть ядрышко.

С тех пор кошка уже не учила белку ловить мышей.

(103 слова)


Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выполни задания.

1. О чём рассказывается в этом произведении?

  • о детях

  • о том, как кошка выкормила белку

  • о том, как белка забралась на дерево


2. Почему кошка жалобно мяукала?

  • Она была голодная.

  • У неё пропали котята.

  • Её обидели дети.



3. Что сделали дети?

  • погладили кошку

  • принесли маленькую белку

  • накормили кошку


4. Чему кошка учила белку?

  • мяукать

  • играть с детьми

  • ловить мышей


5. Где происходили события?

  • в лесу

  • на лесной поляне

  • в доме


6. Что любила делать белка?

  • играть с детьми

  • грызть орешки

  • ловить мышей


7. Почему кошка перестала учить белку ловить мышей?

  • надоело

  • белка выросла

  • поняла, что любит делать белка


8. В какой последовательности происходили события? Расставь цифры в нужном порядке.

  • Кошка ищет котят.

  • Кошка учит белку.

  • Помощь детей.

  • Кошка и белка.

  • Белка в саду.


9. Почему кошка кормила белку?

□ Белка была маленькая.

  • Кошка думала, что это котёнок.

  • Заставили дети.


10. С какой целью написано произведение? Закончи предложение, выбрав ответ.

В этом произведении автор хотел...

  • описать, какой была кошка

  • рассказать о добром поступке детей

  • рассказать о том, почему кошка перестала учить белку


IV ЧЕТВЕРТЬ


Б. Заходер

РУСАЧОК

Жил-был маленький зайчик по имени Русачок, и был у него знакомый Головастик. .Зайчик жил на лесной опуш­ке, а Головастик — в пруду.

Бывало, встретятся — Головастик хвостом виляет, Руса­чок лапками барабанит. Русачок ему — про морковку, а Голо­вастик — про водоросли. Весело!

Вот как-то приходит Русачок к пруду — глядь-поглядь, а Головастика нет. Как в воду канул!

А на берегу какой-то Лягушонок сидит.

  • Эй, Лягушонок, — говорит Русачок, — не видал знако­мого Головастика?

  • Нет, не видал, — отвечает Лягушонок, а сам хохо­чет: — Хва-хва-хва!

  • Чего же ты смеёшься? — обиделся Русачок. — У меня приятель пропал, а ты хохочешь! Эх ты!

  • Да не я «эх», — говорит Лягушонок, — а ты «эх»! Сво­их не узнаёшь! Это я и есть!

(107 слов)


Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выполни задания.


1. О чём рассказывается в сказке?

  • о том, что зайчик жил в лесу

  • о дружбе зайчика с Головастиком

  • о лесной опушке


2. Где жил Русачок?

  • на лесной опушке

  • в роще

  • на огороде


3. Где жил Головастик?

  • в озере

  • в пруду

  • в речке


4. О чём Русачок рассказывал Головастику?

  • об огороде

  • о морковке

  • о грибах


5. Про что рассказывал Русачку Головастик?

  • про рыбу

  • про водоросли

  • про воду


6. Как вёл себя Головастик при встрече с Русачком?

  • хвостиком вилял

  • рот открывал

  • нырял в воду


7. Как вёл себя Русачок при встрече с Головастиком?

  • бегал по поляне

  • лапками барабанил

ушами шевелил


8. О чём разговаривали Русачок и Лягушонок?

  • о погоде

  • о Головастике

  • о природе


9. Почему хохотал Лягушонок?

  • потому что Русачок не узнал его

  • потому что был весёлый

  • потому что встретил зайчика


10. О каком удивительном явлении из жизни животных говорится в сказке?

  • о дружбе Русачка и Головастика

  • о том, что головастики превращаются в лягушат

  • о том, как смеялся Лягушонок













































Приложение 2 (итоговый контроль)



ИТОГОВЫЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

    1. I полугодие

ИТОГОВАЯ ПРОВЕРКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ ВСЛУХ

К.Д.Ушинский

ДЕТИ В РОЩЕ

Двое детей, брат и сестра, пошли в школу. Они проходили мимо тенистой рощи. На дороге было жарко, а в лесу прохлад­но и весело.

— В школу мы ещё успеем, — говорит брат сестре. — Мы толь­ко послушаем, как в лесу поют птички, посмотрим на белочек.

Дети бросили азбуку в траву и побежали под кудрявые берё­зы. Им хотелось поиграть с пчёлкой, белочкой, малиновкой. Но звери и птицы отказывались бездельничать. У них было много работы.

— Ах вы, ленивые дети! — сердито журчал ручеёк.

Даже крошечная малиновка просвистала: «В школу не пошли, уроки не выучили, другим мешаете дело делать». Стыдно стало детям. Они пошли в школу и учились прилежно.


(103 слова)

Вопросы и задания

  1. Какой случай произошёл с детьми?

  2. В каком классе они учились? Откуда ты это узнал? Прочитай.

  3. Как они развлекались в лесу?

  4. Как ты понимаешь слово бездельничали? Каким другим сло­вом можно заменить это слово? Прочитай предложение с новым словом.

  5. Как птицы и звери помогли детям вернуться в школу?

  6. Как вы думаете, как пойдут школьные дела у брата и сестры?



ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ЗА I ПОЛУГОДИЕ

Контрольная работа проводится в конце I полугодия. Одновременно работают все учащиеся. Текст предоставля­ется каждому ученику в отпечатанном виде. Задания и вопросы учитель читает вслух, потом дети перечитывают их про себя. Учащиеся работают в текстах контрольных работ карандашом. Зада­ния выполняются в течение нескольких уроков.


Задание 1. Научный и художественный текст.

Прочитай тексты тихо, вполголоса.


1. Моря, реки, озёра хранят много загадок и тайн. В Сицилии, например, есть озеро Смерти, которое считается самым мёртвым на планете. Всякое живое существо, попавшее в этот водоём, мгновенно погибает. Химический анализ воды показал, что она содержит большое количество серной кислоты. В результате исследования стало очевидно, что кислота поступает в озеро из двух подземных источников.

(А. Долгова, Т. Короленкова)


2. Недалеко от берега из воды торчал зеленоватый обломок стены, через него перекатывались лёгкие волны. Я доплывал до него, ложился и отдыхал. Это было похоже на путешествие на необитаемый остров. Впрочем, остров был не такой уж необитаемый. С набегающей волной иногда выплёскивался краб, неуклюже забегал на край скалы и следил за мной злыми, хозяйскими глазами.
Можно было заметить каких-то серебристых мальков, которые неожиданно проносились, как искры, выбитые из головешки. Иногда я ложился на спину и, когда волна пе­рекатывалась через меня, видел диск солнца, качающийся и мягкий.

(Ф. Искандер)

Вопросы и задания

  1. В каком из текстов чувствуется присутствие автора, его настроение? Обведи карандашом верный ответ:

а) в первом;

б) во втором.

2. Определи, какой текст художественный, какой - научный. Правильное утверждение обведи карандашом:

а) первый - художественный, второй - научный;

б) первый - научный; второй - художественный.

3.В одном из текстов есть сравнение. Найди и подчерк­ни его прямой линией.

  1. В научном тексте найди слова и выражения, свойст­венные научному стилю. Подчеркни их волнистой линией.


Задание 2. Анализ стихотворения.

Прочитай стихотворение тихо, вполголоса.

СНЕГОПАД

Снег идёт, снег идёт,

Снег по свету бродит.

И откуда он идёт

Снегопад, снегопад,

Снежное паденье.

Снег идёт наугад,

Словно сновиденье.

Сны земли, сны небес

Видит, засыпая,

Белый сад, белый лес

Снегом засыпая.

(Э. Фарджен)


Вопросы и задания

1. Как надо читать это стихотворение?

а) весело, задорно;

б) с возмущением и негодованием;

в) тихо, задумчиво;

г) громко,торжественно.
Нужную букву обведи.

  1. Какие строчки кажутся тебе самыми красивыми? Под­черкни их волнистой линией.

  2. Найди строки, где о неживом говорится как о живом. Подчеркни их прямой линией. Напиши, как называется этот приём: ____________________ .

  3. Вдумчиво перечитай четыре последние строчки. Напи­ши, что обозначает слово засыпая:

в первом случае ________________________________ ,

во втором _____________________________________ .

5. Давай попробуем услышать, как падал снег. Для этого перечитай неторопливо всё стихотворение. Какой звук повторяется наиболее часто? Напиши:_________________ .


Задание 3. Анализ рассказа.

Прочитай произведение тихо, вполголоса.


Двенадцатилетняя Тиночка Руднева влетела, как раз­рывная бомба, в комнату, где её старшие сёстры одева­лись с помощью двух служанок к сегодняшнему вечеру. Взволнованная, запыхавшаяся, с разлетевшимися куд­ряшками на лбу, вся розовая от быстрого бега, она была похожа на мальчишку...

Тина только в этом году была допущена к устройству ёлки. На прошлое Рождество её в это время запирали с младшей сестрой…в детскую, уверяя, что в зале нет никакой ёлки…Теперь же Тина волновалась больше всех, хлопотала и бегала за десятерых, попадаясь кому-нибудь под ноги, и только усиливая общую суету.

(А.Куприн)

Вопросы и задания

1. К какому жанру относится этот текст? Обведи нужную букву:

а) рассказ;

б) народная сказка;

в) авторская сказка.

  1. Найди в тексте описание главной героини, подчеркни эти строчки волнистой линией.

  2. Как бы ты охарактеризовал главную героиню:

а) девочка плохо воспитана, не сдержана, груба;

б) девочка робкая, впечатлительная;

в) девочка очень активная, подвижная, жизнерадостная.

  1. Найди сравнение в тексте, подчеркни прямой линией.

  2. Напиши, с кем или с чем ты сравнил бы героиню текс­та Тиночку.


УРОВНИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ (ответы)

Задание 1. Научный и художественный текст

1. Проверка темпа чтения (при норме 50 слов в минуту):
4-й уровень - выше нормы;

3-й уровень - 40-50 слов в минуту;

2-й уровень - 30-40 слов в минуту;

1-й уровень - меньше 30 слов в минуту.

  1. б).

  2. б).

  3. Во 2-м тексте сравнение «как искры».

5. «Химический анализ воды показал, что она содержит большое количество серной кислоты»; «В результате проведенного исследования стало очевидно... »

4-й уровень - правильно выполнено все задание;

3-й уровень - выполнены 3 из 4 последних пунктов;

2-й уровень - верно выполнены 1-2 пункта задания;

1-й уровень - задание не выполнено или выполнено неверно.

Задание 2. Анализ стихотворения

  1. в).

  2. Могут быть подчеркнуты любые строки.

  3. Олицетворения в тексте:

«Снег идёт, снег идёт, Снег... бродит». «И откуда он идёт И куда уходит?»; «Снег идёт наугад...»; «Сны земли, сны небес Видит, засыпая... »

  1. В первом случае слово обозначает «погружаться в сон», во втором - «забрасывать снегом».

  2. Звук «с».

4-й уровень - все задание выполнено верно;

3-й уровень - верно выполнены 3-4 пункта задания;

2-й уровень - верно выполнены 1-2 пункта задания;

1-й уровень - задание не выполнено или выполнено неверно.


Задание 3. Анализ рассказа

1. а).

  1. «Взволнованная, запыхавшаяся, с разлетевшимися кудряшками на лбу, вся розовая от быстрого бега, она была похожа на хорошенького мальчишку».

  2. в).

  3. Сравнение - «как разрывная бомба».

  4. Героиню можно сравнить с ракетой, со скоростной ма­шиной: главное - чтобы в сравнении подчеркивалась энер­гичность девочки.

4-й уровень - все выполнено верно;

3-й уровень - 3-4 пункта задания выполнены верно;

2-й уровень - 1-2 из 5 пунктов задания выполнены верно;

1-й уровень - задание не выполнено или выполнено неверно.



    1. II полугодие

ИТОГОВАЯ ПРОВЕРКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ ВСЛУХ

Е. Пермяк

САМОЕ СТРАШНОЕ

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогаток стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.

Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть: оставили его, и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хо­тел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрал­ся и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится.

Решил Вова из-под шкафа ёжика выманить. Куда там! Ежик давно в другой дом жить перебрался.

Подошёл Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит, старенькая, в уголке, чу­лок вяжет да слезинки утирает.

Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один. Один-одинё­шенек!

(172 слова)

Вопросы и задания

  1. Прочитай заголовок. Почему автор так озаглавил свой рассказ? Объясни.

  2. Кого обидел Вова? Как?

  3. Прочитай выразительно последний абзац так, чтобы было понятно «самое страшное»



ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ЗА ГОД

Контрольная работа проводится в конце года. Одновременно работают все учащиеся. Текст предостав­ляется каждому ученику в отпечатанном виде. Задания и вопросы учитель читает вслух, потом дети перечиты­вают их про себя. Учащиеся работают в текстах контрольных работ каран­дашом. Задания выполняются в течение нескольких уроков.



ЗАДАНИЕ 1


Как ни стараются птицы зимой отыскать еду, часто им приходится очень трудно. И тогда они начинают не только смотреть, где что можно найти, но и слушать. Вернее — прислушиваться: не стучит ли где-нибудь поблизости дятел?

Если стучит — долбит в своей кузнице шишку, это, конечно, неплохо: может быть, несколько семян и достанется синицам и пищухам из разбитой шишки.

Но ещё лучше, если дятел долбит дерево. Иногда чувствует дятел, что под корой скопилось много зимующих насекомых или личинок. Тогда — раз! — ударит как-то по-особому — и большой кусок коры отлетит в сторону. А на нём и на обнажённом стволе — еда. Да ещё сколько! Дятел добрый — он не прогоняет птиц. Пожалуйста, всем хватит. А не хватит — найдём другое дерево.

Вот и летят синицы, поползни и пищухи на стук дятла. Прилетают и корольки. Поедят — и улетят. До следующего раза. А вот другие птицы уже стараются не улетать далеко от дятла. И кочуют вместе с ним по лесу.

Потом придёт весна. Появится у птиц еда, придут заботы и хлопоты. Разлетятся птицы кто куда. В хлопотах и заботах забудут и про дятла, и друг про друга.

У дятлов тоже свои заботы. Деловито перелетают они с дерева на дерево. Крылья у них короткие — в лесу удобны такие крылья, но далеко на них не улетишь. Да дятел и не собирается никуда улетать. Всю жизнь живёт он в лесу, среди деревьев, которые он спасает от опасных вредителей, рядом с птицами, которых спас и ещё спасёт, возможно, от голода и которые, возможно, появились на свет в его бывших домах.

Летает дятел по лесу и, может быть, радуется всему этому. А почему бы и нет? Может быть, птицы тоже умеют радо­ваться?

(По Ю. Дмитриеву)

Вопросы и задания

  1. Дочитай текст.

  2. Определи жанр текста, из которого взят этот отрывок. Правильный ответ обведи.

а) Авторская сказка;

б) научно-популярная статья;

в) рассказ.

  1. Придумай заголовок и запиши его.

  2. Найди в тексте и подчеркни волнистой лини­ей названия зимующих птиц.

  3. Почему дятел не улетает из своего леса? Най­ди в тексте ответ на вопрос и подчеркни прямой линией.


ЗАДАНИЕ 2


1.Прочитай стихотворение:

НЕ СКУЧАЮ

Дома я один бываю,

Но без дела не скучаю:

Вырезаю из бумаги

Самолёты, звёзды, флаги;

Мурку азбуке учу

И на Мурку не ворчу;

Сам рисую лес и речку,

Птиц, зверей и человечков;

Завожу ключом коня,

Чтобы конь возил меня.

(Г. Ладонщиков)

Вопросы и задания

  1. Какие строчки могут вызывать улыбку у чи­тателя? Подчеркни их волнистой линией.

  2. Кто скрывается в стихотворении за словом «я» и является рассказчиком - мальчик или девоч­ка? Почему ты так думаешь?

  3. Найди рифмы. Соедини карандашом риф­мующиеся строчки.


ЗАДАНИЕ 3


Определение стилевой принадлежности текста

1. Прочитай тексты.

1. Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтые листья и тоже наколол.

Заметил, наконец, в голубой луже голубую звёздочку. Тоже хотел наколоть — да ничего не вышло. Подумал ёжик и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит.

А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красивое солнышко.

Вот ёж смеялся. Очень.

(Г. Цыферов)

2. Обыкновенный ёж — .самый крупный представитель отряда насекомоядных в
наших лесах. Длина тела — 230—310 мм, длина хвоста — 19—30мм, масса тела — 280—1300 г. Самцы несколько больше самок. Морда вытянутая, подвижная, глаза круглые, уши короткие {менее 35 мм), закругленные, почти спрятаны в меху. Голова, спина и бока покрыты иглами длиной 25—35мм.

В России чаще встречается серая окраска (голова, бока и брюхо), иглы с темными поперечными полосами. У ежей слабое зрение, но прекрасное обоняние и слух.

Питаются ежи в основном взрослыми насекомыми (жуками, уховертками), гусеницами, — дождевыми червями. Ежи ведут одиночный ночной образ жизни.

(Из энциклопедии)


2. В каком из текстов ощущаются присутствие автора, его чувства, мысли? Обведи нужный ответ.

а) В обоих текстах;

б) во втором тексте;

в) в первом тексте.

3. Определи, какой текст художественный, а какой - научный. Обведи правильное утверждение.

а) Первый - научный, второй - художественный;

б) первый - художественный, второй - научный.

4. Как автор относится к ёжику? Найди и подчеркни те слова и выражения, которые передают это отношение.


Уровни выполнения работы


Задание 1

Пункт 1. Проверка техники чтения

Темп чтения (при норме 50 слов в минуту):

4-й уровень - выше нормы;

3-й уровень — 40-50 слов в минуту;

2-й уровень - 30-40 слов в минуту;

1-й уровень - менее 30 слов в минуту.


Пункты 3-6

Правильные ответы

3. в.

4.Спасибо дятлу, Лесной помощник.

5....синицы, поползни и пищухи на стук дятла. Прилетают и корольки.

6. «Крылья у них короткие - в лесу удобны такие крылья, но далеко на них не улетишь. Да дятел и не собирается никуда улетать. Всю жизнь живёт он в лесу, среди деревьев, которые он спа­сает от опасных вредителей, рядом с птицами, которых спас и ещё спасёт, возможно, от голода и которые, возможно, появились на свет в его быв­ших домах».


4-й уровень - в целом всё выполнено верно;

3-й уровень - в целом всё выполнено верно, но есть 2-3 отдельных недочёта;

2-й уровень - выполнена половина заданий;

1-й уровень - задания не выполнены или вы­полнено меньше половины заданий.


Задание 2 Пункты 2-4

Правильные ответы

  1. Мурку азбуке учу.

  2. Лирический герой - мальчик, он говорит о себе: «сам».

  3. Бываю - скучаю, бумаги - флаги, учу - ворчу, речку - человечков, коня - меня.


4-й уровень - в целом всё выполнено верно;

3-й уровень - в целом всё выполнено верно, но есть 1 недочёт;

2-й уровень - выполнено 1 задание;

1-й уровень - задания не выполнены или каждое выполнено с недочетами.


Задание 3 Пункты 2-4

Правильные ответы

2. в.

З.б.

4.Ёжик, клюквинка, иголочка, лопушком, сол­нышко.


4-й уровень - в целом всё выполнено верно;

3-й уровень - в целом всё выполнено верно, но есть 1 отдельный недочёт;

2-й уровень - выполнено 1 задание;

1-й уровень - задания не выполнены или каждое выполнено с недочетами.



ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ


Цель работы: выявление качества чтения и сформированности умения самостоятельно работать с текстом.

Тест содержит 12 заданий, разделённых на три части.

Часть 1 — задания 1-6, они предусматривают выбор единственно правильного ответа из трёх предложенных.

Часть 2 — задания 7-11, они требуют записи краткого ответа;

Часть 3 — задание 12 — это задание творческого характера, здесь требуется сформулировать и записать полный ответ, состоящий из двух-трёх предложений.


Прочитай текст.

ЯБЛОНЯ

По Е. Олейникову

Яблоня стоит посреди огорода. На ней едва проклюнулись1 маленькие сморщенные листочки. Зато раскидистые коричневые вет­ви дерева сплошь покрыты бело-розовыми цветами. Васе кажется, что во двор опу­стилось с неба белое облачко. Опустилось и запуталось в яблоневых ветвях.

— Сейчас мы её побелим, — говорит дедушка.

Он насыпал в ведёрко извести2, налил туда воды и размешал. Потом макнул щёт­ку в ведёрко, провёл ею по стволу яблони.

  • А знаешь, зачем мы белим яблоню известью? — спросил дедушка.

  • Знаю, — сказал Вася, — чтоб кра­сивая была. Вся белая!

  • Ну что ж, может, и так... — дедуш­ка помолчал. — Но главное, чтобы вреди­тели, всякие там жучки-червячки, не точи­ли3 дерево.

Вася тянет руку к щётке.

Вверх — вниз, вверх — вниз. Васе ка­жется, что щёткой он гладит шершавую кору дерева. Мальчик любит яблоню. Она такая большая, сильная! Вася помнит, что первая проталина в снегу появилась весной возле ствола яблони. Дерево и солнце ста­ли бороться с зимой и победили её.

Вася услышал тяжёлое гудение. Пчела, как маленький вертолёт, повисла над цвет­ком. На задних ножках у неё были стран­ные жёлтые шарики.

Дедушка, смотри, какие толстые ножки у этой пчелы!

Дедушка тоже глядит на пчелу:

— Ишь как нагрузилась — еле летит! У неё на задних ножках есть углубления — корзинками их называют. В эти корзинки пчела и собирает с цветов пыльцу. Ту, что остаётся у тебя на носу, когда цветок ню­хаешь. А пыльца — это пчелиный хлеб.

Ай да яблонька-заботница, добрая ра­ботница! Только сама ожила — и сразу же пчёлок кормить!

(245 слов)


1Проклюнулись — вышли наружу.

2Известь - вещество белого цвета. Используют для побелки.

3Точить (дерево) — (здесь) делать в дереве дыры.


Часть 1

При выполнении заданий этой части зачеркни (х) номер которой со­ответствует выбранному тобой ответу.

  1. Определи жанр произведения.

  1. рассказ

  2. сказка

  3. басня


  1. Где происходят события, описанные в тексте?

  1. в саду

  2. в лесу

  3. в огороде


  1. Что сделали дедушка с внуком, чтобы спасти яблоню от вредителей?

  1. окопали яблоню

  2. побелили яблоню

  3. помыли яблоню


  1. С чем сравнивает автор цветение яблони?

  1. с проталиной

  2. с известью

  3. с белым облаком


  1. О каком насекомом дедушка рассказал внуку?

  1. о жуке

  2. о пчеле

  3. о жучке-червячке


  1. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

  1. весной

  2. летом

  3. осенью


Часть 2

При выполнении заданий этой части (7-11) запиши краткий ответ.

  1. Определи порядок пунктов плана.

  1. Белое облачко в яблоневых ветвях.

Б) Яблонька кормит пчёл.

  1. Прилёт пчелы к яблоне.

Г) Побелка яблони.

Ответ:


  1. Подтверди словами текста, что яблонька действительно является доброй работницей.

Ответ:_________________________________________________________________________


  1. С чем сравнивает автор пчелу?

Ответ:________________________________________________________________________


  1. Используя текст произведения, до­пиши словосочетания.

маленькие сморщенные

бело-розовые ___________________________________________________

раскидистые коричневые _________________________________________


11. Выпиши из текста вопросительное предложение.

Ответ:_________________________________________________________________________


Часть 3

Сформулируй и запиши полный ответ.

12.Какую новую информацию ты полу­чил (получила) при чтении данного текста?

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценивание теста

За правильное выполнение всех заданий (с 1 по 11) ставится отметка«5»,

за правильное выполнение девяти-десяти заданий ставится отмет­ка «4»,

за правильное выполнение шести-восьми заданий ставится отметка «3»,

Задание 12 оценивается отдельно, и только за правильное выполне­ние задания ставится отметка «5».

Исправления, сделанные ребёнком, ошибкой не считаются.

Особенностью проведения тестовых работ является полная самостоя­тельность учащихся. Учитель не должен помогать учащимся выполнять тестовые задания. Если учитель видит, что ученик затрудняется в выполнении какого-либо задания, нужно предложить ему перейти к следующему заданию.













































Список литературы


  1. УМК:

  • Свиридова Н.Ю., Чуракова Н.А. Литературное чтение: Учебник для 2кл.: В 2 частях.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»

  • Хрестоматия по литературному чтению для 2 класса/ Автор-составитель В.Ю.Свиридова.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»

  • Чуракова Н.А. Методические рекомендации к курсу «Литературное чтение» для 2 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»:Издательский дом «Фёдоров», 2009.-224с.

  • Самыкина С.В. Литературное чтение. Тетрадь для практических работ для 2 кл.: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»

  • Самыкина С.В. Тематическое планирование к учебнику «Литературное чтение» 2кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2008.- 112с.

  1. НРК:

  • Тоонто нютаг: книга для учащихся 1-4 классов русских школ / сост. Г.С.Санжадаева, О.П.Кушеева. – Улан-Удэ: Изд-во «Бэлиг», 2009. – 152с., ил.

  • Санжадаева Г.С, Кушеева О.П. Методические рекомендации к книге для чтения «Тоонто нютаг» в начальной школе. - Улан-Удэ: Изд-во «Бэлиг», 2009. - 16 с.

Дополнительная литература:

  1. Примерные программы начального общего образования. В 2ч. Ч.1. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009.-317с.- (Стандарты второго поколения).

  2. Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой. – М.: Просвещение, 2010. – 120с.- (Стандарты второго поколения)

  3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151с.

  4. Сборник программ для начальной школы. Система Л.В.Занкова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2010. – 320с.

  5. Методика обучения литературе в начальной школе: учебник для студ. высш. учеб. заведений / под ред. М.П.Воюшиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 288с.

  6. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Когда книга учит. – 2-е изд., доп. – М.: Педагогика, 1991. – 256с. – (Б-ка учителя и воспитателя).

  7. Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч.. Ч.1. – М.: Вентана- Граф, 2006. – 208с.

  8. Захарова В.В., Серова М.В. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. – М.:ВАКО, 2008. – 368с. - (В помощь школьному учителю).

  9. Матвеева Е.И. Учим младшего школьника понимать текст: Практикум для учащихся (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2005. – 240с. – (Мастерская учителя).

  10. Моисеев И.А.Контроль и оценка результатов обучения: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2010. – 128с.- (Педагогика. Психология. Управление).

  11. Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников: Методическое пособие для учителя. 2-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2001. – 160с. - (Методическая библиотека).

  12. Литературное чтение. 1-4 классы. Справочник для учителя / Т.В.Игнатьева, Л.Е.Тарасова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 190с.

  13. Проверочные работы по литературному чтению: 1-4 классы / Е.И.Матвеева. – М.: Эксмо, 2008. – 352с.- (Мастер-класс для учителя). Контрольные тесты для начальной школы / Е.В.Советова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 348с. – (Здравствуй, школа!).

  14. Чтение. Работа с текстом: 2 класс / О.Н.Крылова. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 109с. (Учебно-методический комплект).

  15. Литературное чтение. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания / О.Н.Крылова. - М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 60с.

  16. Литературное чтение: Самостоятельные работы: 2 класс / М.И.Кузнецова. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 124с.





1Методическое письмо Минобразования России от19.11.1998 №1561/14-15«Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольные работы по литературному чтению, 2 класс (система Л. В. Занкова)

Автор: Мункуева Татьяна Степановна

Дата: 31.10.2016

Номер свидетельства: 353858

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "календарно- тематическое планирование 4 класс (система Занкова) "
    ["seo_title"] => string(67) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-4-klass-sistiema-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "192565"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427472289"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рубежные контрольные работы, 1 -ое полугодие (система Л.В. Занкова) "
    ["seo_title"] => string(70) "rubiezhnyie-kontrol-nyie-raboty-1-oie-polughodiie-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "149460"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420205201"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Контрольная работа по литературному чтению для 4 класса за год. Система развивающего обучения Л.В.Занкова."
    ["seo_title"] => string(80) "kontrol_naia_rabota_po_litieraturnomu_chtieniiu_dlia_4_klassa_za_ghod_sistiema_r"
    ["file_id"] => string(6) "423890"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1499669790"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства