kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки [л], [л']. Буквы Лл. Лисичка со скалочкой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Звуки [л], [л'].  Буквы Лл.  Лисичка со скалочкой.  

Цель: научить детей находить в словах звуки [л], [л'] и уметь их различать; 
- познакомить с буквами Лл и формировать умение обозначать звуки [л], [л'] буквой Л
- формировать умение читать слова с изученными буквами. развивать речь, внимание, память; обогащать словарный запас; содействовать формированию навыков самоконтроля и взаимоконтроля, воспитывать навыки коммуникативного общения. 

Ожидаемый результат

научатся: различать согласные звуки [л], [л'],буквы Лл; правильно произносить их в речи; читать слоги, слова с данными буквами.

получат возможность научиться: дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки; искать графическую и текстовую информацию; наблюдать за образованием гласных и согласных звуков и правильно их произносить; составлять небольшие по объёму рассказы по картинкам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки [л], [л']. Буквы Лл. Лисичка со скалочкой.»

Грамота

Учитель: Бакланова Инна Викторовна

Тема: Звуки [л], [л']. Буквы Лл. Лисичка со скалочкой.

Цель: научить детей находить в словах звуки [л], [л'] и уметь их различать; 
- познакомить с буквами Лл и формировать умение обозначать звуки [л], [л'] буквой Л
- формировать умение читать слова с изученными буквами. развивать речь, внимание, память; обогащать словарный запас; содействовать формированию навыков самоконтроля и взаимоконтроля, воспитывать навыки коммуникативного общения. 

Ожидаемый результат

научатся: различать согласные звуки [л], [л'],буквы Лл; правильно произносить их в речи; читать слоги, слова с данными буквами.

получат возможность научиться: дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки; искать графическую и текстовую информацию; наблюдать за образованием гласных и согласных звуков и правильно их произносить; составлять небольшие по объёму рассказы по картинкам.

Содержание урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Модули ,приёмы

Эмоцион. настр.

Прозвенел звонок весёлый,

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

- Повернитесь друг к другу лицом. Возьмитесь за руки. Передайте тепло, доброжелательность и хорошее настроение.

Садитесь. Молодцы!

Выполняют движения в паре

НП Создание коллаборативной среды

Актуализация опорных знаний






















Этап вызова



































Этап осмысления


























Повторение о гласных и согласных звуках.

-Как отличить гласные звуки от согласных? (Гласные поются, а согласные встречают преграду и их нельзя петъ.)

-Какие бывают согласные? (Мягкие, твёрдые; звонкие и глухие;.)

-Как произносятся звонкие согласные'? (С шумом и голосом.)

-Как произносятся глухие согласные? (Только с шумом.)

-Когда согласные произносятся мягко? (Перед гласной и.)

-Когда согласные произносятся твёрдо? (Перед гласными а о у ы.)


Игра «Найди свой домик».

-Была хорошая погода, гласные вышли погулять (а, о, у, ы, и ). Вдруг небо потемнело. Начался дождь. Буквы увидели домики и побежали к ним. Но хозяин мог пустить только своих.

- Кто в какой домик попадает? Почему?

а о у ы - в синий, т.к, согласные звуки перед ними твёрдые

и – в зелёный, т.к, согласные звуки перед ними мягкие

Работа с загадками. Выделение звуков [л], [л’] из слов – отгадок.

Учитель читает загадки.

1. Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий,
Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге. (лось).

Картинка – лось.


2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто ж это?..
(лиса)

Картинка – лиса.

Звукобуквенный анализ слов лось и лиса

Выделение новых звуков [Л], [Л'].
-Произнесите хором слово лось и лиса.

-Какой звук слышите в начале этих слов? (Звук [л] и звук [л'])


- Подберите соответствующую схему



А кто знает, какой буквой мы обозначаем звуки [л], [л’], когда мы их пишем или читаем? Как называется эта буква?

Я вам открою секрет. Она называется - буква эль.

- А сейчас скажите мне, кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

- Сформулируйте цель нашего урока.

Сообщение темы и цели урока

Тема урока: Звуки [л], [л’], буквы Л, л.

Сегодня на уроке:

Нам нужно будет дать характеристику этим звукам, то есть рассказать, какие они.

Нужно научиться находить эти звуки в словах и различать эти звуки.

Познакомиться с новой буквой, которая обозначает эти звуки.

Научиться читать слоги и слова с этими буквами.

Что мы для этого будем делать?

Составляем план работы на уроке.

1. Составим характеристику звуков.

2. Будем работать со схемами слов.

3. Будем составлять схемы слов и писать эти слова буквами.

4. Будем читать слоги.

5. Будем читать слова и предложения.

Каждый пункт плана обозначаем знаком – символом и вывешиваем на доску.

-Ребята. А для чего мы всё это будем делать?

1. Характеристика звука

2. Игра «Кто внимательный».

- Поиграем в игру «Кто внимательный». Вам нужно запомнить слова со звуками ([л], [л’]), которые встретятся вам в сказке. Садитесь поудобнее, спины прямые, ноги на полу.

– Слушайте внимательно. Запоминайте слова со звуками [л], [л’]


– Что вам понравилось в сказке?

– Какое самое ласковое, тёплое, сияющее слово? (любовь)

– Ребята, а в каком слове немало волшебного спрятано? (лес)

– Какие звуки чаще всего встречаются в сказке? (Звуки [л], [л’])

– В каких словах?

3. Распознавание нового звука в словах.

- 1) Я буду называть слова, а вы, если услышите звуки [л], [л’] в слове, то хлопайте в ладоши, а если этих звуков нет, то просто сидите.

Лес, радуга, поле, дорога, ласточка, дождь, полоса, лукошко, весло, грибы, половинка.


2) А сейчас, если услышите звуки вначале слова, то встанут из-за парт девочки, а если в середине или конце слова, то встанут мальчики.

Лето, пол, лесенка, велосипед, полка, лимон, лук, потолок, лак, стол.


Знакомство с буквой

Итак, мы уже сказали, что звуки [л], [л’] можно обозначить буквой – эль. Посмотрите, как она выглядят печатные буквы: заглавная и маленькая. На что они похожи?

Алфавит продолжит наш

Буква Л- лесной шалаш.

-Что такое шалаш?

Шалаш-это постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой.
(Словарь С.И. Ожегова).

- На что похожа эта буква? (На лесной шалаш.)

- Как называется новая буква? (Эль).



Дрессировщик буквой машет.

Перед ним лошадка скачет.

Показ письменных букв.

Письмо строчной буквы л

Пропись стр.20

Напишите в воздухе

  • Напишите носиком

  • На ладошке

  • На спине у соседа


Работа по карточке

- Найдите в этом отрывке изучаемую букву «л» и подчеркните её карандашом.

Летний лес. Шелестят ласковые листья клёна. Лучи солнца ласкают лицо. На полянке летают бабочки. Желтеют в зелёной траве одуванчики. Лягушка ловит легкокрылых мошек.

- Сколько букв нашли? (18)

- Подчеркни буквы Л (зелёный и синий карандаш)

-В каких словах буква л обозначает твёрдый звук [л]? Назовите эти слова. Почему?

-В каких словах буква л обозначает мягкий звук [л ] ? Назовите эти слова. Почему?


Письмо слогов с буквой л

1. чтение слога.

2. написание слога

- Дополните слог до целого слова

Физминутка

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать себе лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

До чего же хороша!

Составление слов по схемам.

Л



л





л






Развитие связной речи.

Работа по картинке «Букваря». Рассматривание картинки.
- Что изображено на картинке?

- К кому стучится лиса?

- Что она говорит хозяевам?

- Почему хозяин отдает лисе уточку?

2. Чтение предложений:

Тут лиса. Она мила. А тут утка. Она мала.

Работа «над словесным рисованием»: нарисуй по воображению, как все происходило, дополни букварный текст.

-Сравните ваш рассказ с мультфильмом.

Просмотр мультфильма «Лисичка со скалочкой»

отвечают по очереди










В паре




















В паре







В паре





В паре

















В группах










































В паре







индивидуально











отвечают по очереди















В группах

Мыло, сила, шило, игла


Лиса, лето, лама, лото,


Моль, соль, роль, вол, боль, ноль










В паре











НП. Диалоговое обучение








УВО












НП. Диалоговое обучение







НП. Диалоговое обучение







НП. Диалоговое обучение















КМ «Кластер»







































ИКТ



ОдО «Похвала»









ОдО «Похвала»









ОдО «Похвала»















НП. Диалоговое обучение

















КМ



ИКТ

Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Ребята, давайте сделаем вывод. Звуки [л] и [л’] одинаковые или разные? А какой буквой их можно обозначить?

- Что понравилось на уроке?

- Какое задание было трудным?

- Чем хотели бы завтра заниматься на уроке?






Оценивание (рефлексия).


Критерии оценивания:

Я могу различать согласные звуки [л], [л'], правильно их произносить.

Могу писать строчную букву л

Могу читать слоги, слова с буквами Лл

-Если у вас все плюсы – прикрепите красный листочек, если плюсы и минусы - жёлтый цветочек. А если все минусы –зелёный цветочек


ОдО

Формативное оценивание

«Дерево успеха»

Д.З. пропись стр. 21(5строк)

М. Скребцова «Сказка о букве Л».

Да, дуб – красивое дерево, – сказала буква Л, – настоящее украшение леса. Но ты, буква Д, не гордись, что с тебя такое красивое дерево начинается, зато тебя запомнить трудно, а меня очень легко: убери с буквы А перекладинку, вот тебе и буква Л.

Л – буква лёгкая, ласковая, и с неё много ласковых лёгких слов начинается: лес, луна, лето, лебедь. И самое ласковое, тёплое и сияющее слово – «Любовь». С Любви начинается всё прекрасное на земле. Любовь способна самое ледяное сердце согреть.

Но и в других словах немало волшебного спрятано. Например, «лес» – совсем коротенькое слово, а сколько в нём чудес: не только дуб в лесу живёт, – в лесу целое царство деревьев, кустов, трав и цветов. В этом царстве ещё много других царств прячется: царство зверей и птиц, царство насекомых и царство грибов и ягод. Сколько сказок прячется в каждом дереве, в каждом цветке. Стоит присмотреться хорошенько, увидишь столько чудес, что голова закружится!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Звуки [л], [л']. Буквы Лл. Лисичка со скалочкой.

Автор: Бакланова Инна Викторовна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 250946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока+ презентация на тему: Правописание сочетаний "чк" "чн". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-na-tiemu-pravopisaniie-sochietanii-chk-chn"
    ["file_id"] => string(6) "107545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403289322"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) ""Знаем мы наверняка, как писать ЧН-ЧК" "
    ["seo_title"] => string(39) "znaiem-my-navierniaka-kak-pisat-chn-chk"
    ["file_id"] => string(6) "187722"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426570461"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства