Древнекитайский философ Конфуций говорил:«Только добро ведёт к счастью».
Смысл законов первопророка ИндииМану:
«Не делай другим того, что причинило
бы боль тебе».
Чему же учат эти правила, что их объединяет?
Относись к другим так, как хочешь,
чтобы они относились к тебе.
Проблемное задание:
Авторы учебника ставят перед нами вопросы, на которые мы постараемся ответить в течение урока:
(Прочитаем их вслух)
- Почему появилось золотое правило нравственности.
- Как формулируется золотое правило нравственности.
- Как применять золотое правило нравственности в жизни
Подберите существительные к прилагательномузолотой.
Прямое значение
Переносное значение
Золотое сердце
Золотые руки
Золотые слова
Золотое кольцо
Золотая медаль
Золотые серёжки
Исследовательская работа с текстом.
Опережающее задание:
Во время чтения текста и позже постарайтесь выбрать в нем отрывки, которые:
а) радуют вас, потому что вы согласны со сказанным;
б) печалят вас, потому что так поступать тяжело;
в) очень спорные, вы с этим не согласны и хотите поспорить
Оцените поступок Карабаса Барабаса
из сказки А. Толстого «Золотой ключик»
Оцените поступок разбойников
из сказки А. Толстого «Золотой клю чик»
Оцените поступок доберман-пинчеров –
сыщиков из сказки А. Толстого «Золотой ключик»
Притча
“Мудрый царь Соломон”.
“Однажды пришли к Соломону две спорящие женщины и принесли маленького ребенка. Каждая из них утверждала, что этот ребенок ее. Чтобы узнать, кто из них лжет, а кто прав, Соломон предложил рассечь ребенка надвое и дать каждой женщине по половине. Конечно, он и не думал убивать ребенка, но сказал это для их испытания. Тогда одна из женщин сказала: “Рубите ребенка; пусть же не будет ни мне, ни тебе!” Другая же закричала: “Лучше отдайте младенца другой, но только не убивайте его”.
–Которая же из них была матерью ? Почемувы так считаете?
Суд царя Соломона
Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.
ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.
Попробуй придумать примеры того, как действует это правило в жизни. Подумай, что бы могло тебя обидеть и чего бы ты не хотел получить по отношению к себе.
Например, «Я не буду обзываться, так как мне это бы не понравилось».
Я не буду …., так как …. .
Домашнее задание.
Расспроси своих близких (маму, папу, старших брата или сестру, бабушку, дедушку) о том, каким принципом они руководствуются в жизни. Обсуди с ними, близко ли их жизненное правило «золотому правилу» нравственности.