kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:
- Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
- Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;
- Развивать наблюдательность и быстроту;
- Воспитывать внимание, желание помочь.
- Вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использование пдд в повседневной жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста»

Сценарий спортивного развлечения по ПДД

«Знатоки правил дорожного движения»

для детей старшего дошкольного возраста



Аннотация: Спортивное развлечение по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста содержит в себе

разнообразные творческие задания: чтение стихов, комплекс ОРУ, игры, эстафеты и т. д., в результате которых дети закрепляют знания дорожных знаков, закрепляют знания о правилах поведения на улице и в общественных местах. Развлечение проводится на улице.

Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни.

Задачи:

- Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.

- Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

- Обобщить знания и назначения дорожных знаков и сигналов светофора.

- Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

- Расширять представления детей о работе ГИБДД.

Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.

- Стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений.

- Закреплять умение кататься на самокате по прямой, по кругу, змейкой, тормозить.

Ход праздника:

Под веселую музыку дети входят на спортивную площадку.

Инструктор: Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Мы начинаем наше развлечение по правилам дорожного движения.

Все мы с вами живем в красивом городе, с улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости. Закон улиц и дорог очень строгий и называется он «Правила дорожного движения». Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Чтобы жить, не зная огорчений, чтобы бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья всегда, повсюду соблюдать.



Игра – разминка «Счастливый случай»

(дети должны быстро ответить на вопросы):

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)

- Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)

- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)

- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)

- На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу? (Красный)

- Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)

- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)

- На какой свет светофора можно переходить дорогу ( Зелёный)

Инструктор: Сегодня у нас встречаются 2 команды, которые покажут свои знания по ПДД.

А судить наши соревнования по правилам дорожного движения будут наши гости инспектора ГИБДД. Мы пригласили их на наш праздник, чтобы продемонстрировать наши знания о правилах дорожного движения и показать, какие мы ловкие, быстрые, умелые. Начинаем соревнования!

Инструктор: Но для начала нам нужно сделать разминку.

(проводиться разминка под песню «Веселый светофор»)

Игра – разминка «Передай жезл»

( Ребята стали в круг и под музыку передают жезл постового. У кого в руках окажется жезл с завершением музыки, тот отвечает на вопрос.)

Вопросы к игре:

1. Для чего предназначена улица? (по ней двигаются автомобили, идут люди);

2. По какой части двигаются люди? (по тротуару);

3. Что такое тротуар? (Тротуар – часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от неё газонами)

4. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы);

5. По какой части улицы едут автомобили? (по проезжей части);

6. Где пешеходы могут переходить через проезжую часть улицы? (по пешеходному переходу);

7. Как узнать, где находится пешеходный переход? (знак, разметка на дороге).

8. Какие бывают пешеходные переходы (Пешеходные переходы бывают трёх видов: наземные - зебра, подземные и надземные)

9. Что такое перекресток? (Перекресток – место пересечения двух дорог, регулируемое светофором)

10. Что такое проезжая часть? (Проезжая часть – часть дороги, предназначенная для движения транспорта)

Инструктор: Молодцы! Справились с заданием!

Наши дети для гостей нашего праздника прочитают стихи о правилах дорожного движения.

1 ребенок:

Чтобы избежать неприятностей

И уберечь себя от опасностей

Прежде всего, надо знать

Как правильно поступать:

На дорогах регулируют пешеходов

И водителей движения

Правила дорожного движения.

2 ребенок:

Дорога – не тропинка,

Дорога – не канава.

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Налево гляди, и направо гляди

И если машин не увидишь –

Иди!

3 ребенок:

Дорогу так перехожу

Сначала влево погляжу

И, если нет машины, иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения.

4 ребенок:

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она азбука над мостовой

Знаки развешаны над головой.

5 ребенок:

Азбука улиц, проспектов, дорог -

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Инструктор: Первое соревнование для команд называется «Азбука дорожных знаков»

(К игрокам одной из команд выходят трое детей из другой команды, в руках они держат знаки дорожного движения. Каждый ребёнок, который держит знак, читает о своём знаке стихотворение - загадку. Дети противоположной команды отгадывают знак.)

Инструктор: Объявляю второе соревнование – «Весёлый переход»

(Дети строятся в 2 колонны, перед каждой командой стоит корзина с картонными полосами двух цветов: белого и чёрного цветов. По сигналу каждый ребёнок выкладывает полосу одного цвета и становится в конец колонны.)

Инструктор: А теперь следующее соревнование! Игра – эстафета «Извилистая дорога» (Команды строятся за линией старта в колонну по одному. По сигналу первые участники на самокате «змейкой» объезжают конусы, возвращаются обратно по прямой, финишируют и передают самокат следующему)

Музыкальный флешмоб под песню «Дорожный знак»

4. Эстафета «Веселый таксист»

(Команды строятся за линией старта в колонну по одному. У первого участника – капитана в руках обруч. По сигналу капитаны команд, надев на себя обруч, оббегают ограничитель, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним обегают ограничитель, капитан оставляет там пассажира и бежит за следующим. Эстафета заканчивается, когда все участники команды проедут в «такси»)

5. Задание - Эстафета «Аккуратный водитель»

(Две команды детей по очереди, держа машину за веревочку, бегут до ориентира и обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.)

6. Задание - Эстафета «Заботливые родители»

(Две команды детей по очереди везут коляски с куклами до стойки и обратно.)

Инструктор: Наши спортивные соревнования подошли к концу, и в завершении нашего праздника предоставляем слово инспектору ГИБДД. (Итог мероприятия - награждение участников команд грамотами и сладкими подарками)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тарабрина Надежда Ивановна

Дата: 25.06.2022

Номер свидетельства: 610549


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства