kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей Интеллектуально-познавательная игра “Знатоки правил дорожного движения”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей

Интеллектуально-познавательная игра “Знатоки правил дорожного движения”

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей Интеллектуально-познавательная игра “Знатоки правил дорожного движения”»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»












Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей

Интеллектуально-познавательная игра “Знатоки правил дорожного движения”









Исполнитель:

Марамзина Альбина

студентка 3 «Б» гр.











Камышлов 2015

Цель: привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, стимулирование у учащихся познавательной активности, закрепление знаний детей и родителей о правилах безопасности поведения на дорогах и улицах.

Задачи:

  1. Оптимизировать работу с родителями и учениками для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

  2. Развивать память, внимание;

  3. Воспитывать интерес к знаниям ПДД, умение вести себя правильно при ДТП.


Форма: конкурсная программа


Предварительная работа:

  • Выбор ведущих (1 родитель или классный руководитель, 2 ребенка);

  • Разучивание стихотворений, сценария;

  • Повторение правил дорожного движения;

  • Выбор жюри (инспектор по пропаганде дорожного движения);

  • Подготовка реквизита (эмблемы, конверты, знаки дорожного движения и т.д.);

  • Подготовка оборудования (презентация и т.д.)



Ход мероприятия:

Под музыку В. Шаинского “Вместе весело шагать” дети вместе с родителями входят в зал.

Ведущий. Здравствуйте! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, для того, чтобы обсудить очень важную проблему. А, какую именно, я предлагаю отгадать нашим папам и мамам. На экране вы видите слова. Составьте слово из вторых слогов первого столбика и из первых слогов второго столбика. Что получилось? (Правила движения.) Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения и культуре поведения на дорогах.

1-й ребенок.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, – над головой:

Знаки навешаны вдоль мостовой!

2-й ребенок.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий. Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но еще важнее – помнить о них и всегда выполнять. Сегодня мы с вами проведем игру “Знатоки правил дорожного движения”. В игре будут участвовать две команды: “Светофорик” и “Зебра”. Перед началом праздника вы все получили эмблемы. Сейчас, пожалуйста, разделитесь на команды: возле окна устраивается команда “Светофорик”, а у стены – “Зебра”.

Следить и оценивать результаты игры будет жюри. Для этого мы пригласили: инспектора по пропаганде дорожного движения _____________________________

Начнем нашу игру с приветствия команд.

Команда “Зебра”.

Мы команде “Светофорик”

Шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ:

Знать правила дорожного движения –

Большое достижение.

Команда “Светофорик”.

С вами мы сразимся, 

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам сопутствует удача,

Стать грамотными пешеходами –

Наша задача.

Ведущий. Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю вам успеха!

На столе лежат конверты трех цветов (красный, желтый, зеленый) с заданиями. Ведущий берет красный конверт.

Ведущий.

Чтобы узнать, о чем пойдет речь в этом конкурсе, отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (светофор)

Правильно, это – светофор. Наши дети приготовили стихотворение о светофоре.

1-й ребенок.

На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета, вам представить их пора.

Загорелся красный свет: “Стой! Вперед дороги нет!”

Желтый глаз твердит без слов: “К переходу будь готов!”

2-й ребенок.

На зеленый свет – вперед! Путь свободен, пешеход.

Перейти через дорогу вам на улице всегда

И подскажут и помогут эти яркие цвета.

Ведущий. Ну а теперь наши вопросы. Уважаемые родители, когда отвечают дети – вы им не помогаете: за это у нас полагается штраф, т. е. снимаем баллы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Не забудьте, что речь идет о светофоре.

Вопросы для команды “Зебра”.

Вопросы для детей команды “Зебра”.

  1. Что означает каждый сигнал светофора?

  2. Что нужно сделать, если загорелся желтый свет светофора, а вы не успели перейти дорогу? (надо закончить переход, или остановиться на островке безопасности, а при его отсутствии – на середине проезжей части).

  3. В чем должны убедиться пешеходы, когда загорелся зеленый сигнал светофора? (все машины остановились)

Вопросы для родителей команды “Зебра”.

  1. Почему светофор называется светофором? (от греческих слов “свет” и “форос” (несущий, носитель) – несущий свет или носитель света.

  2. Как правильно переходить улицу с ребенком?

Вопросы для команды “Светофорик”.

Вопросы для детей команды “Светофорик”.

  1. Какие бывают светофоры? (для пешеходов и для транспорта)

  2. Какие сигналы у пешеходного светофора? Что они обозначают?

  3. Горит красный свет светофора для пешеходов, машин нет – можно переходить дорогу? Почему?

Вопросы для родителей команды “Светофорик”.

  1. Вы везете ребенка на санках через пешеходный переход со светофором. Что необходимо сделать?

  2. Почему запрещающий свет светофора красный? (Красный свет – сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, он виден издалека, его трудно спутать с другим.)



Ведущий. А сейчас мы с вами проведем эстафету “Светофор”. У вас в руках кусочек светофора. Вы должны быстро и правильно выложить модель светофора. За победу в этом конкурсе вы получите 1 балл.

Ведущий. А сейчас мы приглашаем всех поучаствовать в игре “Сигналы светофора”. Вставайте в большой круг. На зеленый сигнал светофора вы идете друг за другом вперед, на желтый – прыгаете на месте, а на красный – останавливаемся и стоим на месте.

Ведущий. Наступило время открыть желтый конверт и узнать тему следующих заданий. Слушаем загадку:

Полосатая лошадка

Вам подскажет на пути,

Где дорогу перейти. (Пешеходный переход)

Правильно это пешеходный переход. Послушайте стихотворение, которое подготовили дети.

1-й ребенок.

Полосатая лошадка

Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

2-й ребенок.

Не спеши, а первым делом

Влево-вправо погляди:

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди!

Ведущий. А теперь мы проверим ваши знания о том, как пользоваться пешеходным переходом.

Вопросы команде “Зебра”.

Вопросы для детей.

  1. Какие бывают переходы? (подземные, наземные, надземные)

  2. Как правильно переходить улицу по наземному пешеходному переходу? (надо остановиться на тротуаре, посмотреть налево, направо и еще раз налево. Если нет машин – дойти до разделительной полосы или середины дороги, посмотреть направо, и в случае отсутствия опасности закончить переход.

  3. Посмотрите на картинку и расскажите, кто из пешеходов является нарушителем.

Вопрос для родителей.

О чем говорить с ребенком при переходе проезжей части?

Вопросы для команды “Светофорик”.

Вопросы для детей.

  1. Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса, троллейбуса, трамвая. (Автобус и троллейбус надо обходить сзади, а трамвай – впереди).

  2. Посмотрите на картинку и ответьте, чем опасен стоящий автобус для этих пешеходов?

  3. Посмотрите на картинку и ответьте, кто из этих ребят нарушил правила перехода дороги?

Вопрос для родителей.

Как правильно нужно входить и выходить с ребенком из общественного транспорта и почему?


Ведущий. А сейчас мы проведем эстафету “Пройди по переходу”.

Перед каждой командой выкладывается “зебра”, скамейка и тоннель. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Ведущий. У нас на столе лежит зеленый конверт и мы его сейчас откроем. Слушаем загадку.

По обочине дороги

Как солдатики стоят.

И мы строго выполняем

Все, что нам они велят. (Дорожные знаки)

Правильно – это дорожные знаки. Послушайте стихотворение о дорожных знаках.

1-й ребенок.

Чтоб машины не спешили,

Чтоб шел спокойно пешеход,

Знаки помогать решили

И дежурят круглый год.

2-й ребенок. Самый малый знак дорожный –


Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны, 

Уважайте каждый знак.

Ведущий. Сейчас я предлагаю выбрать от каждой команды 5 детей и 3 взрослых. На столе лежат дорожные знаки. Команда “Зебра”: дети выбирают знаки для пешеходов, а родители – предупреждающие. Команда “Светофорик”: дети выбирают знаки для водителей, а родители – запрещающие знаки. За каждый правильный знак команда получит 1 балл.

Ведущий. Следующее задания для родителей: надо расставить дорожные знаки в местах, обозначенных цифрами. За правильно выполненное задание – 1 балл.

Ведущий. У нас остался последний конверт. Сначала надо отгадать загадку.

Дом по улице идет. 

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Ведущий. Сейчас мы будем с вами разговаривать о транспорте. От каждой команды выбираем по 2 ребенка и 1 взрослому. Команда “Зебра” выбирает картинки с изображением общественного транспорта, а команда “Светофорик” – картинки с изображением специального транспорта. За каждую правильную картинку команда получает 1 балл.

Ведущий. Ответы участников команд показали, что все хорошо знают правила дорожного движения. Давайте еще раз повторим правила. Я буду читать вопрос, а вы, если можно – хлопаете в ладоши, а если нельзя – топаете ногами.

  • Идти толпой по тротуару …

  • Уступать место старшим в общественном транспорте…

  • Играть на проезжей части и тротуаре…

  • Если горит красный свет светофора, а машины далеко, то можно перебежать дорогу…

  • Улицу нужно переходить по прямой…

  • Выполнять правила дорожного движения…

Вы все очень хорошо запомнили правила дорожного движения. А теперь я начну, а вы продолжите:

  • Я изучаю правила дорожного движения для того, чтобы…

  • Я соблюдаю правила дорожного движения, потому что…

На этом наше соревнование подошло к концу. Пока жюри будет подводить итоги конкурса, мы с вами поиграем. Сейчас мы проведем конкурс “Извилистая дорога”: первые игроки, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Участвуют и родители и дети

Сотрудник ГИБДД. Все участники этого конкурса очень старались, и все показали хорошие результаты. Это очень важно, что вы знаете правила дорожного движения, а значит вы будете грамотными и внимательными пешеходами.

Жюри подводит итоги конкурса. Проводится награждение. Под веселую музыку все расходятся.

























Обоснование

На мой взгляд, форма соответствует целям, задачам и содержанию мероприятию. Цель данного мероприятия: привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, стимулирование у учащихся познавательной активности, закрепление знаний детей и родителей о правилах безопасности поведения на дорогах и улицах. Поэтому формой является конкурсная программа, т.к. в соревновании между командами, учащиеся будут проявлять свою познавательную активность, а в ходе мероприятия проявляется взаимодействие между родителями, детьми и педагогом. Также через содержание учащиеся и родители смогут закрепить свои или усвоить новые знания в области ПДД.

Задачи:

    1. Оптимизировать работу с родителями и учениками для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения - данная задача находит отражение в конспекте, в том, что родители участвуют в соревновании, а задания в конкурсах подобраны для повторения правил дорожного движения, тем самым развивается личность ребенка.

    2. Развивать память, внимание – данная задача отражается в некоторых конкурсах, таких как «Светофор», «Дорожный знак», «Пешеход». В данных конкурсах задания направлены на память (выложить модель светофора), на внимание (кто из пешеходов нарушил правила).

    3. Воспитывать интерес к знаниям ПДД, умение вести себя правильно при ДТП – данная задача отражается во всех конкурсах.


Следовательно, я считаю, что содержание соответствует целям и задачам мероприятия, и цель будет достигнута.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Марамзина Альбина Алексеевна

Дата: 30.05.2016

Номер свидетельства: 331516


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства