Просмотр содержимого документа
«Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей Интеллектуально-познавательная игра “Знатоки правил дорожного движения”»
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
среднего профессионального образования Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей
Интеллектуально-познавательная игра “Знатоки правил дорожного движения”
Исполнитель:
Марамзина Альбина
студентка 3 «Б» гр.
Камышлов 2015
Цель: привлечение родителей к совместной деятельности с детьми,стимулирование у учащихся познавательной активности, закрепление знаний детей и родителей о правилах безопасности поведения на дорогах и улицах.
Задачи:
Оптимизировать работу с родителями и учениками для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
Развивать память, внимание;
Воспитывать интерес к знаниям ПДД, умение вести себя правильно при ДТП.
Форма: конкурсная программа
Предварительная работа:
Выбор ведущих (1 родитель или классный руководитель, 2 ребенка);
Разучивание стихотворений, сценария;
Повторение правил дорожного движения;
Выбор жюри (инспектор по пропаганде дорожного движения);
Подготовка реквизита (эмблемы, конверты, знаки дорожного движения и т.д.);
Подготовка оборудования (презентация и т.д.)
Ход мероприятия:
Под музыку В. Шаинского “Вместе весело шагать” дети вместе с родителями входят в зал.
Ведущий. Здравствуйте! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, для того, чтобы обсудить очень важную проблему. А, какую именно, я предлагаю отгадать нашим папам и мамам. На экране вы видите слова. Составьте слово из вторых слогов первого столбика и из первых слогов второго столбика. Что получилось? (Правила движения.) Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения и культуре поведения на дорогах.
1-й ребенок.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, – над головой:
Знаки навешаны вдоль мостовой!
2-й ребенок.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ведущий. Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но еще важнее – помнить о них и всегда выполнять. Сегодня мы с вами проведем игру “Знатоки правил дорожного движения”. В игре будут участвовать две команды: “Светофорик” и “Зебра”. Перед началом праздника вы все получили эмблемы. Сейчас, пожалуйста, разделитесь на команды: возле окна устраивается команда “Светофорик”, а у стены – “Зебра”.
Следить и оценивать результаты игры будет жюри. Для этого мы пригласили: инспектора по пропаганде дорожного движения _____________________________
Начнем нашу игру с приветствия команд.
Команда “Зебра”.
Мы команде “Светофорик”
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ:
Знать правила дорожного движения –
Большое достижение.
Команда “Светофорик”.
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам сопутствует удача,
Стать грамотными пешеходами –
Наша задача.
Ведущий. Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю вам успеха!
На столе лежат конверты трех цветов (красный, желтый, зеленый) с заданиями. Ведущий берет красный конверт.
Ведущий.
Чтобы узнать, о чем пойдет речь в этом конкурсе, отгадайте загадку:
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (светофор)
Правильно, это – светофор. Наши дети приготовили стихотворение о светофоре.
1-й ребенок.
На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета, вам представить их пора.
Загорелся красный свет: “Стой! Вперед дороги нет!”
Желтый глаз твердит без слов: “К переходу будь готов!”
2-й ребенок.
На зеленый свет – вперед! Путь свободен, пешеход.
Перейти через дорогу вам на улице всегда
И подскажут и помогут эти яркие цвета.
Ведущий. Ну а теперь наши вопросы. Уважаемые родители, когда отвечают дети – вы им не помогаете: за это у нас полагается штраф, т. е. снимаем баллы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Не забудьте, что речь идет о светофоре.
Вопросы для команды “Зебра”.
Вопросы для детей команды “Зебра”.
Что означает каждый сигнал светофора?
Что нужно сделать, если загорелся желтый свет светофора, а вы не успели перейти дорогу? (надо закончить переход, или остановиться на островке безопасности, а при его отсутствии – на середине проезжей части).
В чем должны убедиться пешеходы, когда загорелся зеленый сигнал светофора? (все машины остановились)
Вопросы для родителей команды “Зебра”.
Почему светофор называется светофором? (от греческих слов “свет” и “форос” (несущий, носитель) – несущий свет или носитель света.
Как правильно переходить улицу с ребенком?
Вопросы для команды “Светофорик”.
Вопросы для детей команды “Светофорик”.
Какие бывают светофоры? (для пешеходов и для транспорта)
Какие сигналы у пешеходного светофора? Что они обозначают?
Горит красный свет светофора для пешеходов, машин нет – можно переходить дорогу? Почему?
Вопросы для родителей команды “Светофорик”.
Вы везете ребенка на санках через пешеходный переход со светофором. Что необходимо сделать?
Почему запрещающий свет светофора красный? (Красный свет – сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, он виден издалека, его трудно спутать с другим.)
Ведущий. А сейчас мы с вами проведем эстафету “Светофор”. У вас в руках кусочек светофора. Вы должны быстро и правильно выложить модель светофора. За победу в этом конкурсе вы получите 1 балл.
Ведущий. А сейчас мы приглашаем всех поучаствовать в игре “Сигналы светофора”. Вставайте в большой круг. На зеленый сигнал светофора вы идете друг за другом вперед, на желтый – прыгаете на месте, а на красный – останавливаемся и стоим на месте.
Ведущий. Наступило время открыть желтый конверт и узнать тему следующих заданий. Слушаем загадку:
Полосатая лошадка
Вам подскажет на пути,
Где дорогу перейти. (Пешеходный переход)
Правильно это пешеходный переход. Послушайте стихотворение, которое подготовили дети.
1-й ребенок.
Полосатая лошадка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
2-й ребенок.
Не спеши, а первым делом
Влево-вправо погляди:
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – стой и жди!
Ведущий. А теперь мы проверим ваши знания о том, как пользоваться пешеходным переходом.
Как правильно переходить улицу по наземному пешеходному переходу? (надо остановиться на тротуаре, посмотреть налево, направо и еще раз налево. Если нет машин – дойти до разделительной полосы или середины дороги, посмотреть направо, и в случае отсутствия опасности закончить переход.
Посмотрите на картинку и расскажите, кто из пешеходов является нарушителем.
Вопрос для родителей.
О чем говорить с ребенком при переходе проезжей части?
Вопросы для команды “Светофорик”.
Вопросы для детей.
Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса, троллейбуса, трамвая. (Автобус и троллейбус надо обходить сзади, а трамвай – впереди).
Посмотрите на картинку и ответьте, чем опасен стоящий автобус для этих пешеходов?
Посмотрите на картинку и ответьте, кто из этих ребят нарушил правила перехода дороги?
Вопрос для родителей.
Как правильно нужно входить и выходить с ребенком из общественного транспорта и почему?
Ведущий. А сейчас мы проведем эстафету “Пройди по переходу”.
Перед каждой командой выкладывается “зебра”, скамейка и тоннель. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Ведущий. У нас на столе лежит зеленый конверт и мы его сейчас откроем. Слушаем загадку.
По обочине дороги
Как солдатики стоят.
И мы строго выполняем
Все, что нам они велят. (Дорожные знаки)
Правильно – это дорожные знаки. Послушайте стихотворение о дорожных знаках.
1-й ребенок.
Чтоб машины не спешили,
Чтоб шел спокойно пешеход,
Знаки помогать решили
И дежурят круглый год.
2-й ребенок. Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.
Ведущий. Сейчас я предлагаю выбрать от каждой команды 5 детей и 3 взрослых. На столе лежат дорожные знаки. Команда “Зебра”: дети выбирают знаки для пешеходов, а родители – предупреждающие. Команда “Светофорик”: дети выбирают знаки для водителей, а родители – запрещающие знаки. За каждый правильный знак команда получит 1 балл.
Ведущий. Следующее задания для родителей: надо расставить дорожные знаки в местах, обозначенных цифрами. За правильно выполненное задание – 1 балл.
Ведущий. У нас остался последний конверт. Сначала надо отгадать загадку.
Дом по улице идет.
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
Ведущий. Сейчас мы будем с вами разговаривать о транспорте. От каждой команды выбираем по 2 ребенка и 1 взрослому. Команда “Зебра” выбирает картинки с изображением общественного транспорта, а команда “Светофорик” – картинки с изображением специального транспорта. За каждую правильную картинку команда получает 1 балл.
Ведущий. Ответы участников команд показали, что все хорошо знают правила дорожного движения. Давайте еще раз повторим правила. Я буду читать вопрос, а вы, если можно – хлопаете в ладоши, а если нельзя – топаете ногами.
Идти толпой по тротуару …
Уступать место старшим в общественном транспорте…
Играть на проезжей части и тротуаре…
Если горит красный свет светофора, а машины далеко, то можно перебежать дорогу…
Улицу нужно переходить по прямой…
Выполнять правила дорожного движения…
Вы все очень хорошо запомнили правила дорожного движения. А теперь я начну, а вы продолжите:
Я изучаю правила дорожного движения для того, чтобы…
Я соблюдаю правила дорожного движения, потому что…
На этом наше соревнование подошло к концу. Пока жюри будет подводить итоги конкурса, мы с вами поиграем. Сейчас мы проведем конкурс “Извилистая дорога”: первые игроки, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Участвуют и родители и дети
Сотрудник ГИБДД. Все участники этого конкурса очень старались, и все показали хорошие результаты. Это очень важно, что вы знаете правила дорожного движения, а значит вы будете грамотными и внимательными пешеходами.
Жюри подводит итоги конкурса. Проводится награждение. Под веселую музыку все расходятся.
Обоснование
На мой взгляд, форма соответствует целям, задачам и содержанию мероприятию. Цель данного мероприятия:привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, стимулирование у учащихся познавательной активности, закрепление знаний детей и родителей о правилах безопасности поведения на дорогах и улицах. Поэтому формой является конкурсная программа, т.к. в соревновании между командами, учащиеся будут проявлять свою познавательную активность, а в ходе мероприятия проявляется взаимодействие между родителями, детьми и педагогом. Также через содержание учащиеся и родители смогут закрепить свои или усвоить новые знания в области ПДД.
Задачи:
Оптимизировать работу с родителями и учениками для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения - данная задача находит отражение в конспекте, в том, что родители участвуют в соревновании, а задания в конкурсах подобраны для повторения правил дорожного движения, тем самым развивается личность ребенка.
Развивать память, внимание – данная задача отражается в некоторых конкурсах, таких как «Светофор», «Дорожный знак», «Пешеход». В данных конкурсах задания направлены на память (выложить модель светофора), на внимание (кто из пешеходов нарушил правила).
Воспитывать интерес к знаниям ПДД, умение вести себя правильно при ДТП – данная задача отражается во всех конкурсах.
Следовательно, я считаю, что содержание соответствует целям и задачам мероприятия, и цель будет достигнута.