kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с произведением Велтистова "Приключения Электроника."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока  литературного  чтения  в  4  классе

ОЛ "Школа России".

Тема : Знакомство  с  произведением  Велтистова "Приключения  Электроника."

Цель:познакомить с  фантастическим произведением  Велтистов "Приключения  Электроника

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с произведением Велтистова "Приключения Электроника."»

Конспект урока литературного чтения в 4 классе.

ОЛ «Школа России».

УМК : учебник Л. Ф.Климановой «Литературное чтение, 4 класс,

2 часть(изд-во «Просвещение». Москва, 2011).

Тема: Знакомство с произведением Велтистова «Приключения

Электроника.

Цель: познакомить с фантастическим произведением Велтистова «Приключения Электроника.»

Задачи урока:

1.Предметные:

-развивать способность учащихся воспринимать художественный текст фантастического жанра;

-развивать умение определять тему;

-выявить особенности фантастического произведения;

-развивать навык выразительного чтения;

2.Метапредметные:

-развивать творческое мышление;

-развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

-формировать умение работать в парах,группах;

3.Личностные:

- развивать воображение детей;

-формировать умения адекватно оценивать свою работу и работу своих

товарищей.

ХОД УРОКА.

.Организационный момент.

. Речевая разминка.

-Ребята,прочитайте стихотворение про себя.

В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии-

Там царствует Фантазия

Во всём своём всесилии;

Там все мечты сбываются,

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения!

(Борис Заходер).

-Прочитайте «птичьим базаром».

-Прочитайте вслух.

.Изучение нового материала.

1. Вызов.

а.) Вступительная беседа.

-О чём стихотворение Заходера?

-Кто может попасть в эту страну?

-Как вы понимаете слово « фантазия»?(способность что-то придумывать,во-

ображать,чего раньше не существовало: животных, роботов,машины,явления в природе…)Именно благодаря фантазии человек способен творить.

-Откройте страницу 143 нашего учебника.Прочитайте, как называется раздел,

который мы начнём сегодня изучать.(Страна Фантазия).

-Как вы думаете ,как будут называться произведения из этого раздела?(фан-

тастические).

-Правильно.Давайте откроем содержание и посмотрим, какие фантастические произведения мы будем читать из этого раздела.(стр.222:…дети называют)

-Да, мы будем читать фантастические произведения, ещё говорят- фантастику.

б.)Обсуждение слова «фантастика».

- К слову «фантастика» часто добавляют эпитет «научная».

в.) Работа с выставкой книг.

- Посмотрите на книги.

- Выберете книги, которые можно отнести к научной фантастике .

(Дети выбирают среди фантастических произведений и сказок).

-Фантастика- это прежде всего художественная литература.Фантастика ставит своих героев в необычные ситуации, с ними происходят невероятные приклю -чения.Фантастика и сказки тесно связаны, и иногда чёткой границы между этими жанрами провести не удаётся , но в научной фантастике всё же больше

вымысла, который впоследствии может стать реальностью.Можно нередко встретить утверждение, что научная фантастика как бы прогнозирует , предсказывает научные открытия будущего.

Значительная часть технических предвидений принадлежит авторам фантастических произведений.Ещё до нашего столетия были предсказаны и телевидение, и телефон, и ракета , и другие интересные приборы, которые мы сейчас используем.



-Сегодня мы будем знакомиться с одним из таких произведений.Это отрывок из

фантастической повести Евгения Серафимовича Велтистова

«Приключения Электроника.»

«Чемодан с четырьмя ручками.»

г.)Рассказ об авторе.

Дети рассказывают о писателе.

-Что интересного узнали?( ответы детей).

- Кто не читал отрывка из повести?Сейчас именно вам адресован следующий вопрос.

-Как вы думаете , о чём пойдёт речь в этом произведении?

-Может, предположить , о чём может пойти речь, поможет

иллюстрация в учебнике? ( Стр 147 Об электронном мальчике, о роботе-мальчике…)

( Профессор Громов

Конгресс кибернетиков

Мальчик из чемодана

Побег)



2. Осмысление(чтение текста с остановками).

а.)Чтение и анализ первой части.(1-ая часть до слов:…И директор удалился.)

-Совпало наше предположение?

-Попробуем выяснить, что мы узнали в первой части?Подумайте ,какие вопросы можно задать по этой части.(1 минута на обсуждение-работа в парах)

( -Кто приехал на конгресс?

-Что привёз профессор с собой?

-Каким он нам показался?)

-Предположите, что произойдёт дальше?

б.)Чтение и анализ второй части.(2-ая часть до слов:…Да, он много лет не был в этом городе?)

-Что мы увидели, читая эту часть?(красивый город)

-Найдите и прочитайте выразительно те моменты, где автор описывает

красоту и фантастичность города.

-Какие средства художественной выразительности использует автор, чтобы читатели лучше представили город?(ЭПИТЕТЫ,СРАВНЕНИЯ,ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ)

Примеры(…).

-Какое настроение?

-Предположите, что произойдёт дальше?



в.)Чтение и анализ третьей части.(3-я часть до слов:…Предупреждаю, вас ждёт сюрприз!)

-Совпало наше предположение?

-Задайте вопросы по этой части.(1 минута на обсуждение-работа в парах)

(-Кто был в чемодане?

-Какой он?

-Кто он?)

-Предположите, что произойдёт дальше?



г.)Чтение и анализ четвёртой части.(Читает учитель).

-Правильно ли мы предположили содержание?

-Почему Электроник сбежал?

-Что хотел сделать профессор, зачем подключил Электроника к сети?

-Он в чём- то ошибся?

-Прочитайте вопрос 3 в учебнике.(ответ).

Рефлексия.

а.)Беседа по содержанию.

-Понравился ли вам робот?

-Чем?

-Был ли он похож на обычного робота?

Б.)Работа в группах.

-Что в Электронике вы заметили от робота, а что от человека?Выберете и подчеркните то, что соответствует человеку,обычному мальчику?

( курносый нос

длинные ресницы

вихор на макушке

электрическая вилка

синяя курточка

летние брюки

речь

побег)

-Что осталось не подчёркнутым?

-Электроник –почти человек?

-Как вы думаете, удастся Электронику быть человеком до конца?

- Что это значит?(уметь думать, сопереживать другим,уметь дружить, любить,

чувствовать…)

-Об Электронике и профессоре Громове мы с вами продолжим разговор на следующем уроке.

Дом. задание:-выбрать в тексте отрывки об Электронике и о профессоре

Громове и подготовить их выразительно читать

в.)просмотр кадра из фильма

-Ребята, есть замечательный фильм по этой фантастической повести.За

Него Велтистов в 1982 году получил государственную премию.

-Небольшой эпизод мы сейчас посмотрим.

-Кому захотелось узнать ,что будет с Электроником дальше?

Итог урока.













В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии-

Там царствует Фантазия

Во всём своём всесилии;

Там все мечты сбываются,

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения!

(Борис Заходер).







В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии-

Там царствует Фантазия

Во всём своём всесилии;

Там все мечты сбываются,

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения!

(Борис Заходер).





курносый нос

длинные ресницы

вихор на макушке

электрическая вилка

синяя курточка

летние брюки

речь

побег











курносый нос

длинные ресницы

вихор на макушке

электрическая вилка

синяя курточка

летние брюки

речь

побег









ФАНТАЗИЯ









НАУЧНАЯ

ФАНТАСТИкА





« искусство

воображать »







Евгений

Серафимович

Велтистов



«Приключения

Электроника.» « Чемодан с четырьмя

ручками .»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знакомство с произведением Велтистова "Приключения Электроника."

Автор: Бочкарёва Надежда Борисовна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259538

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Фантастика  и реальность в произведении Е.Велтистова «Приключения  Электроника» "
    ["seo_title"] => string(84) "fantastika-i-rieal-nost-v-proizviedienii-ie-vieltistova-prikliuchieniia-eliektronika"
    ["file_id"] => string(6) "177952"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424755706"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок литературного чтения "Приключения Электроника""
    ["seo_title"] => string(54) "urok_literaturnogo_chteniia_prikliucheniia_elektronika"
    ["file_id"] => string(6) "629800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1681786131"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Презентация к уроку литературного чтения Е.С.Велтистов "Приключения Электроника". 4 класс "
    ["seo_title"] => string(102) "priezientatsiia-k-uroku-litieraturnogho-chtieniia-ie-s-vieltistov-prikliuchieniia-eliektronika-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "148052"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419570415"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства