kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с учебником "Литературное чтение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формируют представления об информационном пространстве учебника, его компонентах, их взаимосвязи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с учебником "Литературное чтение".»

Тема урока: Знакомство с учебником.

Тип урока: Вводный, постановочный

Задачи: Познакомить с новой учебной книгой, логикой ее построения, правилами обращения с книгой; создать условия для формирования представлений об информационном пространстве учебника, его компонентах, их взаимосвязи

Планируемые результаты


Предметные: Предметные: обучающиеся научатся ориентироваться в учебнике, работать со словарем, рассказывать о прочитанном

Метапредметные:

регулятивные - обучающиеся научатся самостоятельно организовывать свое рабочее место; принимать и со­хранять учебную задачу; познавательные - обучающиеся научатся пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, при­веденными в учебной литературе, соотносить новую информацию с прошлым опытом общения с книгой; коммуникативные - обучающиеся научатся сотрудничать с учителем и одноклассниками, следить за действиями других участников в процессе кол­лективной творческой деятельности.


Личностные:

Личностные: проявляют интерес к изучению предмета


Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

1

2

3

4

I. Организа­ционный момент


Предлагает рассмотреть учебник, организует наблюдение за условными обозначениями.

Приветствует обучающихся.

  • Послушайте стихотворение С. Михалкова «Как бы жи­ли мы без книг?»*.

Поделитесь своими впечатлениями


Рассматривают учебник и рабочую тетрадь

иллюстрации. Знакомятся с условны-

ми обозначениями. Отвечают на вопросы.

Слушают учителя, ответы одноклассников.

Приветствуют учи­теля. Слушают стихотворение




II. Подготовка к основному этапу урока





Вводная беседа

  • Ребята, давайте вспомним правила обращения с книгой.

  • Брать книгу только чистыми руками.

  • Книга любит «одежду» - обложку и закладку.

  • Переворачивать странички надо за верхний правый угол.

  • Не делать в книге пометок, не загибать страницы.

  • Если книга порвалась, ее обязательно надо «вылечить».

Почему необходимо беречь книги?

  • Прочитайте название учебника.

  • Что такое литература, как вы понимаете?

  • Обратимся к толковому словарю. Слова, которые вам непонятны, вы найдете в толковом словаре ваших учеб­ников.

Литература - произведения письменности, имеющие общественное, познавательное значение (научная литерату­ра, художественная литература, древнерусская литература); письменная форма искусства, совокупность художественных произведений (поэзия, проза, драма); совокупность произве­дений какой-нибудь отрасли знания, по какому-нибудь специальному вопросу (политическая литература, техни­ческая литература).

Мы живем в очень интересное время, когда без умения читать просто не обойтись


Строят свободные вы­сказывания, понятные для одноклассников и учителя


III. Усвоение новых знаний и способов действий

  • Назовите автора учебника.

  • Рассмотрите рисунки на первом развороте учебника, назовите героев произведений, изображенных на этих страницах. Какие разделы содержит учебник?

  • Где мы можем узнать, на каких страницах начинается раздел?

  • В каком разделе мы будем знакомиться с животными? Какие слова вам подсказали?

  • Полистайте учебник. Какие иллюстрации вам особенно понравились? Расскажите, что на них нарисовано.

  • Рассмотрите условные обозначения на доске.

Найдите условные знаки в учебнике.


  • Прочитайте задания. Какие из них вам больше понрави­лись? Почему?

-Мы будем сочинять считалки, песенки, сказки, рассказы.

  • Ребята, кто из вас уже что-то сочинял?

Прочитайте или спойте собственные произведения

Формируют представ­ления об информацион­ном пространстве учеб­ника, его компонентах, их взаимосвязи




Соотносят новую информацию с про­шлым опытом об­щения с книгой. Желающие читают свои сочинения


Физминутка

Проводит физкультминутку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два, вперед нагнуться,

Раз и два, назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей!


Выполняют движе­ния по тексту под руководством учи­теля

Осуществляют профи­лактику утомления. Ориентируются на здоро­вый образ жизни, при­держиваются правильно­го режима дня, активно участвуют в физкульт­минутке

Работа по учеб­нику (с. 6)

  • Хотели бы вы узнать, кто написал для вас эту замеча­тельную книгу?

  • Послушайте, с какими словами обращается к нам автор учебника.

  • Для чего нам нужны словарные разминки?

  • Прочитайте разминку в учебнике. Объясните значение слова «шалун». Если вы не знаете значения слова, можно найти его в словаре (с. 137). Найдите значение слова «непоседа».

  • Найдите раздел «Читальный зал» по содержанию учеб­ника.

  • Что мы там найдем? Для чего авторы предлагают дан­ный раздел?

  • Что мы будем тренироваться читать?

В каком случае надо советоваться со взрослыми?

  • Дома придумайте вопросы, которые вы хотели бы за­дать взрослым.

  • Обратите внимание: у нашего нового учебника есть по­мощница - рабочая тетрадь.

Дома рассмотрите ее, приготовьте вопросы.

Находят в учебнике фамилию автора. Слушают чтение статьи, отвечают на вопросы учителя. Знакомятся с приме­рами разминки. Осуществляют поиск информации в толко­вом словаре












Осуществляют поиск и выделение полученной информации












IV. Контроль и самопровер­ка знаний. Подведение итогов

  • Какие открытия сделали сегодня на уроке?

  • О чем бы вы хотели рассказать своим родителям?

Что вам особенно понравилось?

Слушают вопрос учителя. Строят развернутые ответы. Слушают мнения одноклассников

Понимают значение вопроса учителя. Фор­мулируют выводы, вы­сказывают свое мнение и позицию



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знакомство с учебником "Литературное чтение".

Автор: Сабитова Айслу Жумадельевна

Дата: 21.10.2017

Номер свидетельства: 433603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: " Знакомство с учебником "Литературное чтение"""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_v_1_klasse_po_teme_znakomstvo_s_uchebni"
    ["file_id"] => string(6) "582347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622616936"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе ПНШ "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "206819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430285821"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403262157"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "246125"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446299357"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока по литературному чтению 2 класс по теме "Введение. Знакомство с учебником" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-2-klass-po-tiemie-vviedieniie-znakomstvo-s-uchiebnikom"
    ["file_id"] => string(6) "167733"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423134723"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства