kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок по разделу "Наша речь". На данном уроке дети с опорой на ИКТ научатся ориентироваться в учебнике, узнают систему условных обозначений и правила работы с ней.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1»


Название раздел

НАША РЕЧЬ

Тема

Наша речь. (с. 6-7)

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению учащихся с учебником, видами речи (устная, письменная), формированию представления о значении родного языка в жизни людей и роли русского языка

Тип урока

Постановочный

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка

Личностные
результаты

Проявляют чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознают свою этническую и национальную принадлежность; знакомятся с ценностями многонационального российского общества, становлением гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных обозна-
чениях); учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: договариваются с одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения
и следуют им

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Устная, письменная, внутренняя речь. Родной язык, его значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения. Виды речевой
деятельности

Предполагаемые результаты

Ориентироваться на страницах учебника и тетради-задачника, понимать

их условные обозначения;

строить высказывания на основе летних впечатлений, выбирать точные слова при формулировании мыслей.

повышение активности и самостоятельности на уроке


Образовательные
ресурсы

Презентация




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


Мотивирование к учебной деятельности.



Слайд №2

- Дети, каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

  • Как вы думаете, что для этого нужно?

- Это будет зависеть и от вас: от того, как вы будете помогать мне и друг другу

Правила посадки при письме

Оформление тетрадей (запись даты)

Проверяют готовность к уроку.

Подготовка к основному этапу


— Перед вами новый учебник русского языка.

  • Посмотрите на обложку и скажите, чем он похож на учебник 1 класса. Чем отличается?

— Откройте учебник на с. 3.

  • Прочитайте высказывание писа­теля-натуралиста К. Паустовского. Как вы его понимаете? (Ответы детей.)

— Прочитайте обращение авторов учебника.

(Текст читает ученик с хорошим навыком чтения.)

— Как вы думаете, почему авторы называют русский язык одним из самых красивых, богатых и благозвучных языков в мире?

(Богатый — много слов, которые могут передать от­тенки смысла. Благозвучный — 'звучит красиво.)

~ Какие открытия поможет сделать учебник?

— Для чего нужно знать законы культуры речи?

— Сделайте вывод: чему мы будем учиться на уроках русского языка? (Грамотно писать, изучать законы культуры речи, учиться пользоваться языком.)

— Посмотрите на условные обозначения. Прочитайте ше­потом статью и скажите, для чего они нужны. (Помогут сориентироваться и обратить внимание на некоторые типы заданий.} . \

— Прочитайте: какие виды заданий мы будем выполнять? (Высказывать свое мнение, развивать речь, сочинять текст, работать со словарем, работать в парах.)

Знакомятся с предметом, учебником, учатся ориентироваться
в учебнике, бережно
к нему относиться.
Высказывают свои предположения, мнения, Овладевают умениями работать со знаково-символическими средствами

Постановка учебной задачи


Мы начинаем изучать предмет «Русский язык» с раздела «Наша речь». Давайте прочитаем, что мы вспомним, узнаем, чему будем учиться на уроках.

-Какую цель поставим перед собой на уроке?

Формулируют вместе
с учителем задачу

Усвоение новых знаний и способов действий


— Откройте учебник на с. 6 и прочитайте название темы урока.

— На какой вопрос мы должны сегодня ответить? (Какая бы­вает речь Г) Упр. 1 (с. 6).

— Рассмотрите схему, вспомните, что мы изучали в 1 классе,

и расскажите о видах речи. (Ответы детей по таблице.) Упр. 2 (с. 6).


Читают текст, отвечают на вопросы к нему.

Физминутка

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).



— Прочитайте текст и оцените свой ответ. Правильно ли вы рассказали о видах речи? »

— Как думаете, какая речь возникла раньше — устная или

письменная? Упр. 3 (с. 7).

— Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать в упражнении.

— Назовите основную мысль предложения. Докажите ее, ис­пользуя рисунки.

— Спишите предложение. Что вам поможет правильно его списать? (Памятка на с. 132.)

— Откройте и прочитайте памятку.

— Объясните значение выражения «до глубокой старости» ч (Очень старый.)

— Объясните значение слова «неразрывно». (Очень прочно крепко.)

— Какие знакомые орфограммы встретились в предложении?


— Прочитайте предложение в учебнике.

  • На что нужно обратить внимание? (На выделенные буквы в словах.)

  • Какие буквы выделены в этом предложении?

— Спишите, диктуя себе по слогам.

— Проверьте написанное. Оцените себя, !

(Учитель рисует на доске условные обозначения и расшифровывает их.)

«!» — выполнил все правильно и аккуратно.

«+» — есть незначительные ошибки или исправления.

«—» — допустил больше 2 ошибок, много исправлений.

— Какими видами речи мы сейчас пользовались? (Письмен­ной — записывали предложение, устной — отвечали на во­просы, речью про себя — размышляли.)

Рассматривают рисунки. Читают предложение. Отвечают на вопросы учителя. Слушают рассказ
учителя. Рабо
тают с Памяткой 5 «Как научить-ся правильно списывать предложение». Списывают предложение

Закрепление знаний и способов действий


– Какая бывает речь?

– Приведите примеры устной, письменной, внутренней речи

Отвечают на вопросы учителя

Итоги урока. Рефлексия

-Чему учились на уроке?

— Какие виды речи существуют?

— Какой речью чаще пользуетесь вы?

-Я называю ситуацию, вы пишите букву: П- письменная речь, У – устная речь.

  • Слушаем ответ ученика.

  • Мама читает малышу сказку.

  • Объясняем решение задачи.

  • Писать под диктовку.

  • Петь песню.

  • Самооценка работы на уроке

Осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Домашнее задание


Прочитать текст из упр. 2 (с. 6). Повторить виды речи.







Просмотр содержимого презентации
«ПР (2)»

ВОТ ТАК ПРАВИЛЬНО!

ВОТ ТАК ПРАВИЛЬНО!

ВОТ ТАК ПРАВИЛЬНО!

ВОТ ТАК ПРАВИЛЬНО!

УСТНАЯ РЕЧЬ Слушание Говорение ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ Чтение Письмо

УСТНАЯ РЕЧЬ

Слушание Говорение

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

Чтение Письмо

Мы работаем отлично,  Отдохнуть не прочь сейчас.  И зарядка к нам привычно  На урок приходит в класс.  Выше руки, выше пятки  Улыбнитесь веселей!  Мы попрыгаем как зайки  Сразу станем всех бодрей!  Потянулись и вздохнули.  Отдохнули?  Отдохнули!  Встали и потянулись Стряхнули руки Подняли руки вверх

Мы работаем отлично, Отдохнуть не прочь сейчас. И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. Выше руки, выше пятки Улыбнитесь веселей! Мы попрыгаем как зайки Сразу станем всех бодрей! Потянулись и вздохнули. Отдохнули? Отдохнули!

Встали и потянулись

Стряхнули руки

Подняли руки вверх

Оцени себя «!» – выполнил всё правильно и аккуратно. «+» – есть незначительные ошибки и исправления. «-» – допустил больше 2 ошибок, много исправлений

Оцени себя

  • «!» – выполнил всё правильно и аккуратно.
  • «+» – есть незначительные ошибки и исправления.
  • «-» – допустил больше 2 ошибок, много исправлений

Как  чувствовали  себя на уроке    Хорошо Были затруднения Трудно

Как чувствовали себя на уроке

Хорошо

Были затруднения

Трудно


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

Автор: Червонова Татьяна Михайловна

Дата: 02.09.2018

Номер свидетельства: 476939

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Знакомство с учебником. Какая бывает речь?"
    ["seo_title"] => string(40) "znakomstvosuchiebnikomkakaiabyvaietriech"
    ["file_id"] => string(6) "269607"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450873711"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка "Знакомство с учебником. Какая бывает речь?""
    ["seo_title"] => string(63) "urok_russkogo_iazyka_znakomstvo_s_uchebnikom_kakaia_byvaet_rech"
    ["file_id"] => string(6) "534301"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578052407"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "какие бывают животные "
    ["seo_title"] => string(27) "kakiie-byvaiut-zhivotnyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "211170"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431566199"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "КТП по русскому языку СГО"
    ["seo_title"] => string(26) "ktp_po_russkomu_iazyku_sgo"
    ["file_id"] => string(6) "374998"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483428263"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Первое знакомство со звёздами""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-piervoie-znakomstvo-so-zviozdami"
    ["file_id"] => string(6) "287388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454486141"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства