Просмотр содержимого документа
«Знакомство с алфавитом»
Тема урока: Алфавит
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Дата: 14 апреля 2016 г.
Улыбнитесь, подарите свои улыбки мне и друг другу. Ведь улыбки располагают к приятному общению. Я желаю Вам хорошей работы на уроке. Для того, чтобы у нас в Вами всё получилось, предлагаю прочитать и обсудить правила работы на уроке.
1.Минутка чистописания.
а м ь р о
-Что написано на слайде?
- Какая буква лишняя и почему?
- Назовите оставшиеся буквы.
-На сколько групп Вы предложите их разделить?
- У нас сейчас минутка чистописания. Какую задачу мы поставим перед собой?
- Что значит «писать красиво»?
-Запишем сначала гласные, затем согласные буквы, напишем ь. На следующей строке запишем слоги. Какие слоги можно составить?
- Оцените свою работу. Подчеркните букву и слог, которые у вас особенно получились, вы их написали правильно, лучше других. А теперь поработайте в парах. Обменяйтесь тетрадями. Обведите одну букву и один слог в тетради соседа. Есть ли совпадения?
-Молодцы! Какой вывод можно сделать?
2. – Проследите путь цепочек. Что вы видите? (Буквы) Назовите буквы в обозначенном порядке. (АБВГДЕ)
- Предположите, какая следующая буква продолжит цепочку. Почему вы так решили?
- Откройте учебник на стр.50, прочитайте название темы урока. Удалось ли нам с Вами её сформулировать?
-Как вы думаете, какие задачи мы должны с Вами поставить?
дать определение алфавита;
узнать новые сведения об алфавите;
выяснить, для чего нужен алфавит, где его применяют;
тренироваться в расстановке слов в алфавитном порядке.
2. Начинаем решать задачи, которые мы поставили.
– В учебнике на странице 50 прочитайте сведения об алфавите, которые сообщает нам Иван Иванович Самоваров.
- Слово алфавит пришло к нам из греческого языка. Первые буквы называются «альфа» и «вита» - из этих двух названий и получилось слово «алфавит».
3. Работа с алфавитом в учебнике.
Игра с Каркушей «Назови букву»
- Но сегодня нам предстоит сделать ещё одно маленькое открытие.
Нам помогут названия двух первых букв старославянского языка. Славяне – это русские, украинцы, белорусы и другие народы. Раньше у нас был общий язык.
-Кто-нибудь догадался, что это за слово?
а - аз
б – буки
- Правильно, азбука.
- А что такое азбука? Слово Азбука обозначает то же, что и алфавит. Кто сможет сказать, что же такое Азбука?
5. Выполнение упражнения 90.
Физминутка
А в лесу растёт черника, земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу! Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Сейчас вы будете работать в парах. Чтобы отлично справиться со всеми заданиями, необходимо сначала повторить алфавит. Я хотела раздать вам памятки, но по пути на работу некоторые буквы сбежали из алфавита. Возьмите карточку.
- Какое задание можно сформулировать? Итак, задание: вставьте пропущенные буквы.
-Проверяем.
Важно: при проверке требовать ВЕРНО называть букву!
. Итак, следующее задание прочитайте.
- Попробуйте назвать города в алфавитном порядке.
Туапсе, Анапа, Геленджик, Новороссийск.
- Что общее Вы можете сказать об этих городах?
- А для чего нам это нужно, уметь располагать слова в алфавитном порядке?
- Вы часто наблюдали, как учитель берёт журнал, отмечает отсутствующих, а в старших классах – выставляет оценки. Как вы думаете, почему учитель быстро находит фамилии детей?
Демонстрация словаря.
У вас на парте – книги. Библиотекарь попросила помочь нас расставить книги в алфавитном порядке по фамилии автора. Поможем?
Чтобы понять, все ли мы успели, вернемся к задачам, которые мы ставили на уроке:
дать определение алфавита;
узнать новые сведения об алфавите;
выяснить, для чего нужен алфавит, где его применяют;
тренироваться в расстановке слов в алфавитном порядке.
- Скажите, пожалуйста, решили ли мы эти задачи?
- Я Вам приготовила подарок. Чтобы его получить, вам необходимо оценить свою собственную работу на уроке, подойти к доске и поставить соответствующий цветочек в вазу. Красный цветочек- означает я доволен своей работой, желтый – я доволен своей работой, но могу работать еще лучше, синий- я работой сегодня не доволен, буду стараться.
- Какой замечательный букет у нас получился, спасибо за работу!
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(222) "Урок русского языка в 3 классе для детей специальной (коррекционной) школы 8 вида по теме "Алфавит. Знакомство с алфавитом""
["seo_title"] => string(112) "urokrusskoghoiazykav3klassiedliadietieispietsialnoikorriektsionnoishkoly8vidapotiemiealfavitznakomstvosalfavitom"
["file_id"] => string(6) "280379"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1453368763"
}
}