kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зимний труд.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Зимний труд»Класс: 2УМК: «Перспектива»

Цель: расширить представление о зимнем труде в старинное и современное время.

Задачи:

Личностные:

  • Формировать понимание практической значимости данной темы для собственной жизни;
  • Формировать интерес к учебной деятельности;
  • Развивать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

Метапредметные:

Познавательные:

  • Развивать умения высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор;
  • Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний;
  • Регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающего мира;
  • Развивать умения работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Регулятивные:

  • Развивать умения самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
  • Формировать умение реконструировать по рисункам учебника трудовую операцию – прядение пряжи;
  • Формировать умения проводить рефлексию своих действий;
  • Развить умение прогнозировать предстоящую работу;

Коммуникативные:

  • Развивать умения корректно формулировать свою точку зрения;
  • Формировать умение слушать и вступать в диалог;
  • Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками;

Предметные:

  • Осознавать нравственное значение совместной работы людей;
  • Развивать уважительное отношение к такому значительному человеческому качеству, как трудолюбие;
  • Развивать навыки сотрудничества

КУМО: учебник, рабочая тетрадь, наглядный материал.

Просмотр содержимого документа
«Зимний труд.»

Тема: «Зимний труд»Класс: 2УМК: «Перспектива»

Цель: расширить представление о зимнем труде в старинное и современное время.

Задачи:

Личностные:

  • Формировать понимание практической значимости данной темы для собственной жизни;

  • Формировать интерес к учебной деятельности;

  • Развивать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

Метапредметные:

Познавательные:

  • Развивать умения высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор;

  • Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний;

  • Регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающего мира;

  • Развивать умения работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Регулятивные:

  • Развивать умения самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

  • Формировать умение реконструировать по рисункам учебника трудовую операцию – прядение пряжи;

  • Формировать умения проводить рефлексию своих действий;

  • Развить умение прогнозировать предстоящую работу;

Коммуникативные:

  • Развивать умения корректно формулировать свою точку зрения;

  • Формировать умение слушать и вступать в диалог;

  • Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками;

Предметные:

  • Осознавать нравственное значение совместной работы людей;

  • Развивать уважительное отношение к такому значительному человеческому качеству, как трудолюбие;

  • Развивать навыки сотрудничества

КУМО: учебник, рабочая тетрадь, наглядный материал.

Ход урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы и приемы

Организационно-мотивационный

1 мин.

Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво, 
Тихо сели, спинки прямо. 
Мы тихонечко вздохнем 
Урок окружающего мира начнем.

 - Здравствуйте ребята, меня зовут Альбина Алексеевна.

Приветствуют учителя.


Присаживаются за рабочее место.




Л: интерес к учебной деятельности;

К: Готовность к сотрудничеству.

Словесный метод (слово учителя). Фронтальная форма

Постановка темы и задач урока.

4 мин.

-Ребята, посмотрите пожалуйста на эту куклу. Вы уже знакомы с ней? Вы знаете, как её называют? Так вот ребята, нашу куклу зовут «Многоручка». Наша кукла приготовила нам несколько загадок, давайте попробуем их отгадать.

-Ребята, кто-нибудь хочет прочитать загадки на доске?

Белое покрывало 
На земле лежало 
Лето пришло, 
Оно все ушло. (Снег) 

Он рисует на окне 
Пальмы, звезды, валенки, 
Говорят ему сто лет
А шалит как маленький. (Мороз) 

В лето стояли 
Зимы ожидали 
Дождались поры 
Помчались с горы. (Санки) 

В гости прилетела
Звёздочка хрустальная.
На ладошку села – 
От тепла растаяла. (Снежинка)


- Кто может сказать нашей Многоручке, к какому времени года относятся эти загадки? Давайте отгадаем еще одну загадку:

Молодцом тебя зовут 
Если очень любишь (труд)

- Молодцы, ребята, кто догадался, какая тема нашего урока?

Один ученик читает, все остальные внимательно слушают.

-к зиме;





























-Труд зимой;

К: умение слушать и вступать в диалог; умение планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками;

Р: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение прогнозировать предстоящую работу; Развить умение прогнозировать предстоящую работу;

П: умение ориентироваться в своей системе знаний;


Словесный метод (слово учителя). Фронтальная форма

Актуализация знаний

4 мин

-Ребята, а зачем нашей кукле-многоручке столько рук? Верно, а кто мне может сказать, как люди летом и осенью трудятся, готовятся к зиме?

- Ребята, как думаете — много зимой дел или мало? Чем занимаетесь вы зимой? Каким трудом?

- Теперь внимательно посмотрите на картинку. Скажите, что на ней изображено? Это является зимним трудом? - Как вы считаете, зачем надо убирать снег на дорогах и тротуарах? Чем убирают снег?


- Ребята, посмотрите пожалуйста на подоконники, что вы там видите? В зимнее время что нужно делать с растениями?

- Чтобы трудится;

- Собирают урожай, утепляют дома, заготавливают дрова;

- Много; приводят примеры;



- Уборка снега; Да; для безопасности, для удобства;

- Лопатами, снегоуборочной машиной и т.д.

- Растение. Ухаживать.

П: Развивать уважительное отношение к такому значительному человеческому качеству, как трудолюбие;

Развивать навыки сотрудничества

Л: Формировать понимание практической значимости данной темы для собственной жизни

К: Развивать умения корректно формулировать свою точку зрения;


Словесный метод (слово учителя). Фронтальная форма

Первичное усвоение новых знаний

14 мин

-Молодцы. Еще раз посмотрите на нашу куклу-многоручку, как вы думаете старинная это кукла или современная?

- А раз эта кукла старинная, какие дела были зимой у наших далеких предков?

- Посмотрите пожалуйста на картинку. Кто-нибудь знает, что это за растение? Правильно, это ЛЁН. Ребята, а почему говорят, что лён одевает весь мир?

- Представляете, как много нужно было посадить льна, чтобы одеть всю семью! Но не только посадить лен, надо было собрать его, обработать, чтобы получить ткань.

- А теперь давайте узнаем, что рассказывает о старинной зимней работе наш учебник.

Откройте учебник на странице 44. Как вы думаете, что изображено на картинке? Начиная с первой парты, по цепочке читает по одному предложению. Будьте внимательны, потому что потом кукла-многоручка задаст вам несколько вопросов.

- Мы с вами прочитали небольшой текст.

Ответьте пожалуйста на вопросы нашей Многоручки:

  1. О каких старинных зимних работах мы узнали? Давайте еще раз обратимся к тексту. Что делали юноши в старину?



  1. Почему в старину примечали, какие девушки прилежнее других работают?

- Откроем рабочую тетрадь, на 24 странице. Что нужно сделать в упражнении номер один?

- Ребята, а что же такое прялка? Верно, прялка – это предмет народного быта, орудие труда, на котором пряли нитки. Сейчас давайте приступим к выполнению упражнения. На работу вам дается 4 минуты.


- Ребята, мы немного устали и кукла-многоручка предлагает нам отдохнуть.

- Старинная;


Предполагаемые ответы детей:



- Лён; Потому что из льна изготавливали одежду;









Читают по цепочке текст.





Отвечают на вопросы:

  1. Уборка снега, забота о растениях и животных, готовили орудия для весенних работ, прядение нитей.

  2. Чтобы лучших девушек приглашать плясать и петь.




Р: Формировать умение реконструировать по рисункам учебника трудовую операцию – прядение пряжи;

П: Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний; Развивать умения высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор; Регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающего мира;

К: Развивать умения корректно формулировать свою точку зрения; Формировать умение слушать и вступать в диалог;




Словесный метод (слово учителя) наглядный, практический. Фронтальная форма

Физминутка


Первичная проверка понимания

10 мин

- А теперь давайте перенесемся в наши дни. Закружилась по улице метель, замело снегом дворы, дорожки. Все стало нарядным, белым, искрящимся. Как вы думаете, у людей прибавилось забот? А чем занимаются жители нашего края зимой?

- В каких работах вы сами принимаете участие?

- Есть ли у вас любимые зимние занятия?

- Ребята, скажите пожалуйста, когда собирают урожай? А едим мы овощи, фрукты, зерна всю зиму?

- Представьте, что у каждого из вас есть собственное домашнее хозяйство и вы собрали много урожая.

А как вы бы сохранили свой урожай?

- Ребята, оказывается, для хранения нашего урожая его помещают в специальные помещения. В нем сухо и прохладно, а для того чтобы зерно проветривалось, его время от времени перемешивают.

Обратите внимание на картинку. Вы знаете, что это такое? Это зернохранилище с механическим оборудованием для приема, очистки, сушки зерна. И называется это зернохранилище элеватор.




- Да;




- В конце лета и осенью.



Ответы детей:







Нет;

П: Развивать умения высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор; Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний;

К: Развивать умения корректно формулировать свою точку зрения; Формировать умение слушать и вступать в диалог;

П: Осознавать нравственное значение совместной работы людей;

Словесный метод (слово учителя), наглядный. Фронтальная форма

Рефлексия

4 мин

Вы хорошо поработали сегодня на уроке.

- Наша кукла-многоручка оставила вам некоторые вопросы и попросила на них ответить.1. О каких старинных зимних работах мы узнали?

2. Что делают зимой в зернохранилищах?

3. Как называется современное зернохранилище?

4. Каким трудом вы занимаетесь зимой?

Кто хочет ответить на вопросы?

-Вы сегодня порадовали меня. Спасибо за урок, можете отдыхать.


Л: Развивать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

Р: Формировать умения проводить рефлексию своих действий;



Словесный метод (слово учителя). Фронтальная форма








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Зимний труд.

Автор: Горшкова Татьяна Константиновна

Дата: 20.02.2017

Номер свидетельства: 393715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Картотека зимних прогулок(декабрь) "
    ["seo_title"] => string(36) "kartotieka-zimnikh-proghulok-diekabr"
    ["file_id"] => string(6) "164848"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422709938"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Познавательный проект "Зимняя прогулка для здоровья""
    ["seo_title"] => string(57) "poznavatiel-nyi-proiekt-zimniaia-proghulka-dlia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "266935"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450274785"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Зимние картины. "
    ["seo_title"] => string(15) "zimniie-kartiny"
    ["file_id"] => string(6) "229323"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441698682"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Учебный проект «Зимняя страничка» по русскому языку в 3 классе, учебник: В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого. "
    ["seo_title"] => string(109) "uchiebnyi-proiekt-zimniaia-stranichka-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-uchiebnik-v-p-kanakinoi-v-g-gorietskogho"
    ["file_id"] => string(6) "189873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427042839"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Занятие по развитию мелкой моторики "Деревья зимнего леса" "
    ["seo_title"] => string(66) "zaniatiie-po-razvitiiu-mielkoi-motoriki-dieriev-ia-zimniegho-liesa"
    ["file_id"] => string(6) "101350"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402414371"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства