kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Земля в космосе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миря для 2 класса по учебнику Вахрушева (УМК "Школа 2100"). К конспекту прилагаются наглядные материалы (в том числе видео и музыкальное сопровождение). Урок разработан в форме космического путешествия и помогает в занимательной форме познакомить учащихся с устройством Солнечной системы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Земля в космосе»

Тема: «Земля в космосе».

Цели:

  • познакомить с основными типами небесных тел: звездами и планетами;

  • развивать воображение, фантазию и познавательные способности учащихся, умение работать с научной литературой.

Средства обучения:

учебник “Окружающий мир” автор: Вахрушев А.А.,

учебник – тетрадь для 2 класса, часть 1, тема 6

рисунок “Схема солнечной системы”,

Плакат “Солнечная система.

Музыка о космосе

На парте карточка – солнечной системы, стакан - рис 2 шт., горох – 2 шт., пшено 1 шт., фасоль 2шт., монетки 2 шт.

Оформление класса (планеты, звезды)

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Эмоциональный настрой. В классе звучит музыка, учащиеся входят в класс и занимают свои места.

- Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

- Садитесь.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы

Ребята, что за музыка звучит в классе? (Космическая)

Как вы думаете, о чем мы узнаем на уроке? (о космосе, звездах, планетах, астероидах)

Правильно, тема нашего урока “Земля в космосе”.

Ребята, но прежде чем отправиться изучать космос, надо подумать для чего мы полетим в космос? (выбор целей урока, вывешивание целей на плакат)

Цели урока:

I. Узнать, что такое Солнечная система.

II. Расширить знания о планете Земля.

III. Научиться отличать звезды и планеты.

IV. Узнать о Луне, о космосе.

(Звучит музыка тихо) Но, чтобы нам достигнуть целей, мы переместимся из нашего класса в космос.

Ребята, как вы думаете, что нам поможет оказаться в космосе? (воображение)

Когда мы мечтаем, что нам помогает? (воображение)

Вы все будете астронавтами.

Ребенок читает стих.

Всё, - сказал я твёрдо дома, -

Буду только астрономом!

Необыкновенная

Вокруг Земли Вселенная!

Прошу всех одеть воображаемые “скафандры” космонавтов. Пристегнуть “ремни”. Наш учебник будет служить нам космическим путеводителем, а дневник будет бортжурналом.

Во время перемещения в пространстве дышим спокойно и ровно. Закрыли глаза. Старт 5, 4, 3, 2, 1….Пуск. Открываем глаза, глубокий вдох и выдох.

3. Совместное «открытие» знаний

Посмотрите, мы с вами оказались в космосе.

- Что нас окружает в космическом пространстве? (планеты, солнце, спутники, метеориты, кометы, звезды.)

- Какими звезды нам кажутся с Земли?

-Чтобы ответить на этот вопрос проведем опыт.

Возьмите все круги.

Поставьте его перед глазами. Что видим? (ничего)

Начинайте медленно его отдалять от глаз.

Что происходит с кругом? (Он кажется меньше, из далека)

Вывод: Круг кажется меньше, если его отдалять от глаз, а если приближать к глазам, то кажется, что он увеличивается.

Так и со звёздами. Звёзды – это огромные небесные тела, но они так далеки, что кажутся нам очень маленькими точками. Кроме того, все звёзды светятся. Это огромные огненные шары. Они настолько горячие, что светятся ослепительно ярко. Друг от друга звёзды отличаются размером и по своей светимости. Среди них есть такие, которые в миллиарды раз больше Земли, но есть и звёзды-карлики, которые даже меньше Земли. Самые горячие звёзды выглядят белыми или голубыми (10-100тыс. °С). Некоторые из звёзд красноватые. Это сравнительно холодные звёзды (2-3тыс. °С)

Наиболее яркие, заметные на темном небе звёзды древние учёные объединили в созвездия. Каждому созвездию они дали, как правило, сказочное, легендарное название.

- А какие созвездия знаете вы?

- Самой близкой звездой к нам является Солнце (т.н. желтые звёзды ≈ 6тыс. °С). И именно потому, что оно находится гораздо ближе всех остальных звёзд, Солнце кажется нам самым ярким объектом на небе. Его яркий свет мешает днем видеть другие звёзды, потому что они несравненно дальше от нас.

- Близко или далеко Солнце?

Солнце от Земли очень далеко. Так далеко, что до Земли доходит только маленькая часть его тепла.

Такое расстояние трудно представить, так как на нашей планете нет таких расстояний.

Но мы все-таки попробуем представить это расстояние.

Одно и то же расстояние можно преодолеть за разное время.

От того, с какой скоростью двигаться: пешком, на машине или на самолете

Рассмотрите таблицу, рисунок и проанализируйте их:

СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ВРЕМЯ ПРЕОДАЛЕНИЯ РАССТОЯНИЯ ДО СОЛНЦА

БЕГ 4000 лет

НА АВТОМОБИЛЕ 200 лет

НА САМОЛЕТЕ 20 лет

Представили расстояние? (Да)

Работа космическим путеводителем (с учебником стр. 36-37).

- Теперь давайте обратимся к нашему путеводителю и сверим с ним наши открытия.

- Найди и прочитай, что такое:

  • Звёзды (с.36)

  • Планеты (с.37)

- Каков наш дальнейший путь? (Планеты)

- Но сначала сделаем зарядку. Астронавты в космосе не сидит на месте, а двигаются – делают физические упражнения. Отстегнули в креслах воображаемый ремень. Встали.



ФИЗМИНУТКА (звучит музыка).

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

- Молодцы. Тихонько сели. Пристегнули ремни. Приготовились к дальнейшему полету.

Вокруг нашей звезды – Солнца вращаются планеты. Планеты – это холодные небесные тела шарообразной формы. Греческое слово «планета» означает «блуждающая звезда». Планеты не занимают определенного места на небе, подобно звездам, а блуждают среди них, все время меняя положение. Планеты, в отличие от звёзд, не светятся сами, а только отражают попавший на них свет. По сравнению со звёздами планеты малы, как застывшие капли. Круговой путь полета планеты называется орбитой.

Вокруг нашего Солнца обращаются 9 планет. Они образуют вместе с солнцем Солнечную систему. Планеты вращаются вокруг Солнца в таком порядке: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Физические характеристики Плутона качественно отличны от характеристик других планет, и потому его современная наука не относит к их числу.

Для того, чтобы представить размеры Солнечной системы, мы составить Солнечную систему:

Возьмите лист бумаги с изображением Солнечной системы, чашку с предметами, которые заменят нам планеты.

Солнце - круг (10 см), тогда

1. Меркурий - пшено

2. Венера - рис

3. Земля - рис

4. Марс -горох

5. Юпитер - монетка

6. Сатурн - монетка

7. Уран - фасоль

8. Нептун - фасоль

9. Плутон - горох



Ученики выкладывают планеты С.С. за партами.

Остальные тела Солнечной системы изобразить невозможно, так как они ничтожно малы.

-Назовите планеты гиганты? (Юпитер , Сатурн, Уран, Нептун)

-Назовите планеты земного типа? (Меркурий, Венера, Земля, Марс)

-Назовите самую маленькую планету? (Меркурий)

Теперь мы с вами можем представить планеты Солнечной системы.

- Почти все планеты С.С. имеют спутники – небесные тела, которые вращаются вокруг планет. Спутник нашей планеты Луна – самое близкое к Земле небесное тело. Луна сама не излучает свет. От ее поверхности отражаются солнечные лучи. Часть отраженных лучей освещает ночью Землю. Серые пятна на Луне в старину считали морями. Сейчас известно, что на Луне нет ни воды, ни воздуха. А т.н. «моря» - глубокие впадины, покрытые вулканическими породами. Светлые части Луны – это ее горные районы.

Звёзды, планеты и другие небесные тела находятся в космическом пространстве. Большая часть этого пространства – пустота. Там нет никаких веществ. Космическое пространство и все, что в нем есть называют КОСМОСОМ или ВСЕЛЕННОЙ.



4. Итог урока

-Перед перемещением из космического пространства на Землю определим выполнение целей путешествия. (Читают цель и отвечают за ее выполнение)

Все цели выполнены, можно возвращаться на Землю.

Звучит музыка (тихо). Закройте глаза.

Окрашен космос в чёрный цвет,

Поскольку атмосферы нет,

Ни ночи нет, ни дня.

А нам нужна Земля.

Откройте ваши глазки. Мы с вами опять переместились в пространстве и оказались в классе. Снимите пожалуйста свои скафандры сядьте красиво. Поделитесь своими впечатлениями о путешествии.



-Что запомнилось больше всего?

- Как работалось сегодня каждому из вас? Что мешало? Что помогало?

- С каким настроением заканчиваете урок?

В бортжурнале (дневник) отметьте свое настроение и самооценку работы на уроке.

5. Домашнее задание

















































9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Земля в космосе

Автор: Куркова Юлия Сергеевна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125363

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Приветствие учащихся школьной научно-практической конференции "Человек. Земля. Космос", посвященной Дню космонавтики "
    ["seo_title"] => string(137) "privietstviie-uchashchikhsia-shkol-noi-nauchno-praktichieskoi-konfierientsii-chieloviek-ziemlia-kosmos-posviashchiennoi-dniu-kosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "223533"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1437809162"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "урок по познанию мира :"Глобус -  модель Земли" "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-po-poznaniiu-mira-globus-modiel-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "118757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413226164"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Презентация "Мир космоса""
    ["seo_title"] => string(27) "priezientatsiia-mir-kosmosa"
    ["file_id"] => string(6) "258438"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448485211"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Внеклассное занятие "Космос и Я" "
    ["seo_title"] => string(35) "vnieklassnoie-zaniatiie-kosmos-i-ia"
    ["file_id"] => string(6) "215881"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432813833"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект занятия по теме - "Путешествие в космос""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiektzaniatiiapotiemieputieshiestviievkosmos"
    ["file_id"] => string(6) "317062"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460267622"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства