Перечень приемов (педтехник), позволяющих преодолеть трудности ребенка в учебной деятельности
Этап целеполагания
1.Мотивацион-ный момент
Личностные: формирование учебной мотивации
Регулятивные:
нацеливание на успешную работу Коммуникативные:
установление дружеских контак-тов, настрой на продуктивную деятельность, умение высказывать свои мысли
Познавательные: умение слушать и слышать
Интеллектуальная разминка - ребус
(какое слово скрывается?)
презентация PowerPoint
слайд 1
Эмоциональное вхождение в урок
Подводящий диалог
2. Целеполагание
Личностные: смыслообразование
Регулятивные: определение учебной проблемы;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учи-телем и сверстниками
Познавательные: умение выражать свои мысли, строить высказы-вание в соответствие с задачами коммуникации
Высказывания детей – предположение темы, целей урока.
Ассоциации,
эвристическая беседа
2.Продуктивная деятельность
3. Открытие новых знаний
Личностные: умение адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку
Регулятивные: осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, планирование работы в группах, осуществление действия по реализации плана.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; поиск и отбор необходимой информации.
Предметные:
владение формой диалогической речи; умение вести разговор; выражение собственного мнения, обоснование его с учётом ситуации общения; установле-ние зависимости способа питания от строения клюва.
-Работа по слайду:
-каких птиц вы узнали? (называют птиц)
-по каким признакам вы определили?
-найдите лишнюю птицу.
(высказывают предположения)
Работа в группах.
Найти соответствие.
-что умеет делать клюв данной птицы?
(помнить правила работы в группе)
Самопроверка по слайду.
Дополни предложение.
Информация о колибри и клесте.
слайд 2
карточки
слайд 3
сообщения
Вопрос-размышление
Работа в группах
Дополни предложение.
Справочная литература
4. Закрепление знаний
Личностные: нравственно-эстети-ческое оценивание усваиваемого материала
Регулятивные: определение после-довательности действий.
Коммуникативные:
формирование умения работать с информацией, способствовать развитию монологической речи.
Познавательные:
правила соединения деталей изделия при помощи клея; формирование умения работать с информацией.
Предметные:
формировать умение находить информацию в учебнике, анализировать ее содержание;
соблюдать последовательность изготовления несложных изделий; качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий; владеть клеевым способом соединения деталей.
1).Работа с шаблонами птиц.
Изготовление снегиря.
Работа с учебником (стр.9)
(узнают, как по-другому называют снегирей)
заготовки изделий из бумаги, клей
слайд 3
музыкальный фрагмент
текст учебника
Соблюдение в работе безопасных приёмов труда (работа с клеем)
Творческое задание-конструирование из бумаги
Жужжащее чтение
Поисковое чтение
5.Итог.
Рефлексивная деятельность
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные: самооценка, оценка работы группы
Коммуникативные: вступать в диалог, задавать вопросы, умение выражать свои мысли
Познавательные: уметь давать характеристику выполненной деятельности, осознанное и произвольное речевое высказы-вание в устной форме об условиях, необходимых для жизни птицам, зимующих в наших краях;
-Что было главное в уроке?
-Каким был урок?
Выход в школьный двор. (к своим кормушкам с целью заботы о птицах)