kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Жизнь и быт народов Кубани. Казачьи станицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать представление о том, что Краснодарский край издавна являлся многонациональным.

2. Познакомить с архитектурными и строительными традициями людей разных национальностей, проживавших на территории Краснодарского края.

3. Дать представление о том, что при строительстве использовался архитектурный опыт разных народностей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Жизнь и быт народов Кубани. Казачьи станицы»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7







Технологическая карта урока кубановедения во 2 классе

« Жизнь и быт народов Кубани. Казачьи станицы»

п подготовила:

учитель начальных классов

Герасимиди Татьяна Сергеевна



ст. Переправная,2017 г.


Тема: «Жизнь и быт народов Кубани. Казачьи станицы».

Цели:

1. Дать представление о том, что Краснодарский край издавна являлся многонациональным.

2. Познакомить с архитектурными и строительными традициями людей разных национальностей, проживавших на территории Краснодарского края.

3. Дать представление о том , что при строительстве использовался архитектурный опыт разных народностей.

Оборудование :мультимедийная презентация.

Оборудование:

  • Раздаточный материал: кроссворд, карточки-иллюстрации «Саманная хата» и «Турлучная хата», карточки с заданиями.

  • Материал для проектной деятельности: силуэт коврика,

Форма урока: урок – семинар-викторина

Тип урока: закрепление

Формы организации познавательной деятельности учащиеся: фронтальная, работа в парах, в группах.

Планируемые результаты: учащиеся научаться выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в парах и оценивать товарища.



п\п

Слайд

Ход урока

Примечания


1.

Слайд 1.

Орг.момент.

Сообщение темы и цели урока.


2.

Слайд 2 .
















Введение в тему урока:


Все в жизни дается трудом нам:

И хлеб наш насущный,

и кров,

и каждая новая домна,

и каждая сторочка стихов.

За скромной героикой будней,

За всем, чем заполнена жизнь,

Встают созидатели - люди-

Попробуй о них расскажи.

Я знаю: мне надо годами

Любить самому и страдать,

Чтоб мог я простыми словамти

Об этом другим рассказать.

Виктор Подкопаев

















3.

Слайд 3.



-О ком говорит автор в своем стихотворении?

-Кто такие «созидатели»?

-Вот как объясняют слово в толковом словаре русского языка:

«Созидатель -творец чего либо».

-Подберите к этому слову близкие по значнию слова. Отгадайте кроссворд:


1. Под одним колпаком - семь казаков.

Желтое солнышко, а в нем черные домики.

Золотое полотно крупным бисером полно.

(Подсолнух)


2.В лесу расте, у коня кохается,

у бабы телепается.

(Сито)


3.Сидит Феофан в землю вкопан.

Не живой, а жилой,

Много глаз любят нас

(Хата)


4.Сом с одним усом.

(Кнут)

5.Стоить Антошка на одной ножке,

его шукають, а вин не отклыкается.

(Гриб)   


6.На горе-горушке, стоит старушка, руками машет,

Хлеба просит, даешь ей хлеба - 

назад отдает.                                                                

(Мельница)


7.Погоны желтые, шашки острые,

Пики длинные, кони борзые,

Полем едут с песнями

искать царю чести, а себе славы.                                       

(Казаки)



- Какое слово получилось в выделенном столбце? (СТАНИЦА)


1.П

О

Д

С

О

Л

Н

У

Х


2

И

Т

О



3

А

Т

А




4

Н

У

Т


5

Р

И

Б



6

Е

Л

Ь

Н

И

Ц

А




7

А

З

А

К

И



Станица - Большое казачье селение (толковый словарь Ожогова)

Догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке?




Открыть ссылку в презентации через щелчок.

4.

Слад 4.

Актуализация знаний.

-Вспомните, люди каких национальностей проживают на территории Краснодарского края?


5.


Работа по теме урока:



Слайд 5.

- Вы знаете, что территорию Краснодарского края с древности заселяли первобытные люди. Их жилищем были пещеры, которых много обнаружено по побережью черноморского побережья, в горах Кавказа.

-Позже люди научились строить хижины из шкур и костей животных.

-Можно ли сегодня построить такое жилище?

-Почему? Будет ли оно крепким и надежным, теплым, уютным?

-Кости каих животных могли использовать древние люди?


6.

Слайд 6.

-Такое жилище нашли при археологических раскопках на территории станицы Ильской.


7.

Слайд 7.

-Прошли тысячелетия, прежде, чем люди научились строить жилища, напоминающие корзины, обмазанные глиной , с крышей из соломы и камыша.

-Так выглядело жилище меота. Вспомните, кто это ?

-Опишите по картинке, как выглядело жилище снаружи и внутри.






Открыть ссылку в презентации через щелчок.


8.

Слайд 8.

-Позже на территории Черноморского побережья стали селиться греки. В основном на керчинском полуострове.

- На территории нашего края , в районе города Анапа ,археологи нашли следы древних греческих поселений-Синдской Гавани, названной Горгиппией, а на Таманском полуострове процветал город Гермонасса.


9.

Слайд 9.

-Греки основали первые города. На улицах стояли домики сельского вида, принадлежавшие беднякам, и усадьбы зажиточных горожан. Внеутреннее убранство дома былокрасивым и аккуратным.


10.

Слайд 10.

-Итак, предки людей каких нацилональностей осваивали территорию Краснодарского края в древности?

- Натухайцы – крупное воинственное племя адыгов, аулы которых располагались в горах, ближе к морю.

Дома они строили из хвороста, переплетающие вбитые в землю колья и обмазывали их глиной.



11.

Слайд 11.

-До переселения казаков основным населением были адыги.

-Первые казаки появились на Кубани в августе 1792 года на берегу Тамани.

-Ими и были освоены большинство городов , поселений и станиц края. Места для первых пристанищ определялись жребием, а названия переселенцы принесли с собой с Украины от имен известных казаков, например ст. Титоровская, ст. Васюринская, ст. Мышастовская, или городов Полтава- ст.Полтавская, Корсунь - ст.Корсунская.

-А что означает слово «казак»? Правильно, вольный человек.

- Казаки живо интересовались обычаями и традициями черкессов. В результате общения с местным населением казаки отличались друг от друга и были не похожи на русских.














Открыть ссылку в презентации через щелчок.


12.

Слайд 12.

- Свои хаты казаки строили из местных природных материалов: соломы, камыша, хвороста, глины. Это был каркас из прутьев, обмазанный глиной.

-Кто еще использовал такой способ строительства?

-Пол был глинобитный, хату белили.она делилась на два помещения –великая хата с русской печью в заднем углу и малую хату. Во дворе распологались хозяйственные постройки: амбар, погреб, колодец, летняя печь, сарай для скота, навес для повозок.Оградой служил плетень из хвороста или камыша.


13.

Слайд 13.

- В 1890-1896 годах в Турции начались погромы армян, следствием которых явилось их массовое бегство на авказ.армяне первоначально строили дома без фундамента. Дома были прямоугольной формы, имели камышовую или черепичную кровлю.Пол в жилище был земляной.


14.

Слайд 14.

-В 1896 году по решению правительства в районе Анапы были поселены 1021 человек из Германии по решению правительства, для повышения культуры местного населения.

-Немцы вызывали всеобщее уважение своей аккуратностью и трудолюбием. Их дома строились на высоком фундаменте с высоким цоколем. Крыши были двускатные, крытые черепицей, потолки в домах высоки.оштукатуренные, окна узкие и высокие. Полы деревянные, доски для пола перед настилом обрабатывали известью и под пол насыпали слой известковой пыли, так не заводились грызуны и гниль.


15.

Слайд 15.

Итог урока:

- Мы узнали на уроке, в каких домах жили люди, населявшие территорию Кавказа и Черноморского побережья в прошлом.

-Какие выводы вы сделали из услышанного,что нового узнали?

Выводы:

1.Территорию нашего края населяет много различных народностей и национальностей.

2.Коренными жителями исторически являются адыги.

3.У народов, населяющих территорию нашего края много общего.

4.Люди разных национальностей, проживающие по соседству перенимали опыт друг у друга и использовали его при строительстве.


16.

Слайды 16-17

-Викторина покажет, насколько внимательны вы были на уроке.



17.


-Что нового узнали на уроке?

-Активны на уроке были учащиеся…





Приложение 1.


Викторина по теме урока.


1.Какой древний народ являлся предками адыгов?/ Меоты/

2. Куда высадились первые казаки ? / Тамань/

3. Какой народ при строительстве сыпал под порог известь? /Немцы/

4. Как называлось селение адыгов? /Аул/

5. Какой древний народ строил усадьбы? /Греки/

6.Кто из переселенцев вынужден был бежать из Турции? / Армяне/

7.Как назывался древний греческий город, расположенный на территории Анапы? / Горгиппия/

8.Как называют человека, который творит, придумывает создает? /Созидатель/

9. Определите, кому принадлежит жилище? ( Слайд 16)

10.Какие предметы являются лишними в доме казака? ( Слайд 17)


Список используемой литературы.


1.Автор-составитель Ситдикова Н.В.Моя Кубань.Природа, история, хозяйство, города Краснодарского края.-Ростовн/Д.: «Издательство БАРО-ПРЕСС», 2007.


2.Мирук М.В., Науменко Т.А.Введение в историю Кубани:Учебное пособие для учащихся начальной школы.-Краснодар:ОИПЦ «Перспективы образования»,2004.


3.Паскевич Н.Я.Любимый уголок земли: учебное пособие по развитию речи для учащихся 3-4 классов общеобразовательных учреждений.-Краснодар: Образовательный издательско-полиграфический центр «Перспективы образования»,2005.


4.Твердый А.В.Очерки по истории северо-западного Кавказа.

Использование интернет- материала:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2011/11/01/urok-kubanovedeniya-kazachya-khata

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/regionalnyy-komponent/2014/01/25/proekt-kazachya-khata-kubanskoe-podvore




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
« Жизнь и быт народов Кубани. Казачьи станицы»

Автор: Герасимиди Татьяна Сергеевна

Дата: 23.10.2017

Номер свидетельства: 433961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Степь да воля - казачья воля "
    ["seo_title"] => string(30) "stiep-da-volia-kazach-ia-volia"
    ["file_id"] => string(6) "184845"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426097917"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Разработка "Кубань олимпийская""
    ["seo_title"] => string(27) "razrabotkakubanolimpiiskaia"
    ["file_id"] => string(6) "337169"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1468048021"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Внеклассное мероприятие в казачьем классе"
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnoiemieropriiatiievkazachiemklassie"
    ["file_id"] => string(6) "283699"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453875716"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка классного часа на тему "Костюм казака и казачки""
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskaia_razrabotka_klassnogho_chasa_na_tiemu_kostium_kazaka_i_kazachki"
    ["file_id"] => string(6) "399635"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1489345853"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Сценарий праздника посвящения в казачата "
    ["seo_title"] => string(49) "stsienarii-prazdnika-posviashchieniia-v-kazachata"
    ["file_id"] => string(6) "113314"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409848476"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства