Просмотр содержимого документа
«Животный мир. Как животные выслеживают свою добычу?»
Тема урока: «Животный мир. Как животные выслеживают свою добычу?»
Цель: знать, как животные выслеживают свою добычу.
Задачи: 1.Знать различные способы охоты животных.
2.Уметь описывать охоту различных животных.
3.Понять, что в отличие от домашних животных, диких животных никто не кормит. Они сами добывают пропитание себе и своим детёнышам.
Ход урока:
I.Организация начала урока.
-Начнём урок с приветствия
Здравствуйте солнце, дубы, тополя
Здравствуйте, горы, леса и поля
Здравствуйте всё, что растёт и цветёт
Здравствуйте все, кто на свете живёт!
-Здравствуйте ,дорогие ребята! Сегодня у нас с Вами необычный урок. Сегодня мы с Вами отправимся в удивительный мир живой природы.
Мир животных интересен,
И загадками чудесен,
Как в природе, где живут,
Как идут или бегут.
Что едят, как добывают,
Тропы, где свои скрывают,
Интересные создания,
И источник для познаний!
II.Проверка полученных ранее знаний (домашнее задание)
-Давайте, мы с Вами сыграем в одну игру и заодно проверим ваше домашнее задание. Я буду говорить вам предложения, а вы попробуйте угадать верно ли мое утверждение. Вы отвечаете «верно» или «неверно». Пока мы с вами будем играть некоторые ребята поработают с тестами на оценку.
Тест.
1. Лиса – это…
а) млекопитающее, дикое, хищное животное
б) млекопитающее, домашнее, хищное животное
в) травоядное, дикое, млекопитающее животное
2. По какому признаку можно объединить кролика и лося?
-Хищники –это животные, которые питаются другими животными.
-Больше месяца без воды может прожить кошка.
-Когда сочные травы высыхают, животные идут на отдых.
-Птица саджа поит своих птенцов водой принесённой на своих перьях.
-Ящерицам, тушканчикам и мышам достаточно влаги, которая находится в корме.
III. Актуализации опорных знаний, умений и навыков.
– Когда вы слышите слово животные, то кого вы представляете?
- Весь животный мир можно разделить на какие группы? (насекомые, рыбы, земноводные, млекопитающие, пресмыкающиеся, птицы)
– На какие две группы делятся все эти виды животных? (дикие животные и домашние животные)
- На какие группы можно разделить животных по способу питания? (хищники, травоядные, всеядные)
– Ребята, а может быть кто-то из вас знает, как называется наука о животных? (зоология).
- Давайте послушаем небольшое сообщение о науке «Зоология».
Зоология — наука о животных
Зоология (от греч. «зоон» — животное и «логос» — учение) — это наука о животных, часть биологии, изучающая строение, жизнедеятельность, видовое многообразие животных, а также их значение в природе и жизнедеятельности человека, закономерности индивидуального и исторического развития. Зоология тесно связана с производственной деятельностью человека, с освоением, реконструкцией и охраной животного мира Земли.
VI. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы будем продолжать говорить о животных. Тема сегодняшнего нашего урока «Как животные выслеживают свою добычу?».
Цель урока: знать, как же животные выслеживают добычу.
1. Вступительная беседа.
- А начнём мы со сказок. Я предлагаю вам вспомнить сказки, где главные герои- волк, лиса, медведь и заяц. У вас на партах лежат карточки с изображением одного из животных. Вам вместе, в паре, нужно вспомнить как можно больше названий сказок с этим героем.
(дети на карточках пишут названия сказок)
- Какими качествами отличаются эти животные?
- Волк он…..
-Лиса она….
- Медведь он….
- Заяц он….
- У нас возникает проблема, а в природе эти животные ведут себя так же, как в сказках? (высказывания детей).
2.Работа по книге стр.96.
- Ребята, откройте учебник на стр.96 здесь нам даётся новый материал. Я буду знакомить вам с ним , а ваша задача слушать меня внимательно и по ходу моего рассказа заполнять таблицу, которая у вас лежит на столах.
- Волк – это дикое животное, живущее в лесах. Днём волки прячутся в кустарниках, отдыхают, спят. А вечером начинают искать себе добычу. Охотятся они на зайцев и птиц, которые гнездятся на земле. За зверем покрупнее они охотятся стаей. Измучив погоней животное, они нападают на обессиленную добычу. Недаром говорят: «Волка ноги кормят».
(записи детей)
- Лиса – это дикое животное, живущее в лесах, степях. Днём лисица тоже отдыхает, а к вечеру выходит за добычей. От зорких глаз лисицы не ускользает ни малейшее движение в траве. Почуяв добычу, она начинает медленно подкрадываться к ней, как кошка. Прижимаясь к земле, она ползёт, а потом стремительно бросается на жертву и хватает её острыми зубами. Если же лисице не удаётся схватить добычу, она пускается за ней в погоню. Как и волк, она может преследовать её очень долго.
(записи детей)
- А сейчас посмотрите видео про охоту тигров.
(записи детей)
- Теперь будьте внимательны, я расскажу как это животное охотится, а вы должны угадать о ком идёт речь.
Это хищная птица. Она охотится по ночам. У неё хорошие слух и зрение, а полёт- бесшумный. Притаившись на дереве она прислушивается к мышиному шороху. Когда эта птица определит местонахождение жертвы по слуху, она неожиданно и точно нападает и вонзает острые когти. Эта птица питаются такими млекопитающими, как мыши, белки, кролики. Они также едят ящериц, лягушек, птичек и даже рыбу.
-О ком шла речь?
(записи детей)
VII. Физминутка “Звероробика”
-Молодцы, поработали, а теперь отдохнем.
Мы как птицы полетим.
Мы как рыбы поплывём.
Мы как зайчики поскачем.
Мы как тигры порычим.
Мы как змеи поползём.
Мы как свернёмся.
А как бабочки вспорхнём.
VIII.Работа в тетради стр 35.
- А сейчас для закрепления нового материала давайте выполним задание № 2, которое даётся в вашей тетради.
-А сейчас вам предстоит поработать в группах. Задания для групп: 1группа- инсценировать охоту лисы, 2 группа- составить аппликацию «На охоте», 3 группа- написать мини рассказ про охоту любого животного.
XI.Итог урока.
- Молодцы ребята! Вы очень сегодня хорошо поработали. За урок я ставлю ……, мне понравились ответы …. .
- А вам понравился урок? Чем?
-А что-нибудь нового для себя вы узнали?
XII. Домашнее задание.
-Подготовить пересказ темы, нарисовать рисунок по теме.
Всем спасибо за старанье. Всем спасибо за урок. До свиданья, до свиданья! Ждем на следующий урок
СОШ № 12
Открытый урок
по познанию мира
во 2 классе
на тему: «Животный мир. Как животные выслеживают свою добычу?»
Подготовила:
учитель начальных классов II категории Голубева Е.И.