kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Животный мир. Как животные выслеживают свою добычу?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знать, как животные выслеживают свою добычу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Животный мир. Как животные выслеживают свою добычу?»

Тема урока: «Животный мир. Как животные выслеживают свою добычу?»

Цель: знать, как животные выслеживают свою добычу.

Задачи: 1.Знать различные способы охоты животных.

2.Уметь описывать охоту различных животных.

3.Понять, что в отличие от домашних животных, диких животных никто не кормит. Они сами добывают пропитание себе и своим детёнышам.


Ход урока:

I.Организация начала урока.


-Начнём урок с приветствия


Здравствуйте солнце, дубы, тополя

Здравствуйте, горы, леса и поля

Здравствуйте всё, что растёт и цветёт

Здравствуйте все, кто на свете живёт!


-Здравствуйте ,дорогие ребята! Сегодня у нас с Вами необычный урок. Сегодня мы с Вами отправимся в удивительный мир живой природы.

Мир животных интересен,

И загадками чудесен,

Как в природе, где живут,

Как идут или бегут.

 

Что едят, как добывают,

Тропы, где свои скрывают,

Интересные создания,

И источник для познаний!

II.Проверка полученных ранее знаний (домашнее задание)

-Давайте, мы с Вами сыграем в одну игру и заодно проверим ваше домашнее задание. Я буду говорить вам предложения, а вы попробуйте угадать верно ли мое утверждение. Вы отвечаете «верно» или «неверно». Пока мы с вами будем играть некоторые ребята поработают с тестами на оценку.

Тест.

1. Лиса – это…

а) млекопитающее, дикое, хищное животное

б) млекопитающее, домашнее, хищное животное

в) травоядное, дикое, млекопитающее животное


2. По какому признаку можно объединить кролика и лося?

а) дикие б) хищные в) травоядные

3. Корм белки …

а) семена, грибы, орехи б) мясо, грибы в) листья, деревья, насекомые

4. В зимнюю спячку не впадает…

а) Медведь б) Волк в) Заяц

5. Волк, лиса, тигр – это..

а) Хищные животные б) Травоядные животные в) Домашние животные

Игра “Доверяй, но проверяй”

-Медведи питаются ягодами, мёдом, муравьями.

-Гусеница поедает зелёные растения.

-Хищники питаются травой.

-Лягушка это пресмыкающиеся.

-Рыбы дышат жабрами.

-Хищники –это животные, которые питаются другими животными.

-Больше месяца без воды может прожить кошка.

-Когда сочные травы высыхают, животные идут на отдых.

-Птица саджа поит своих птенцов водой принесённой на своих перьях.

-Ящерицам, тушканчикам и мышам достаточно влаги, которая находится в корме.

III. Актуализации опорных знаний, умений и навыков.

– Когда вы слышите слово животные, то кого вы представляете?

- Весь животный мир можно разделить на какие группы? (насекомые, рыбы, земноводные, млекопитающие, пресмыкающиеся, птицы)

– На какие две группы делятся все эти виды животных? (дикие животные и домашние животные)

- На какие группы можно разделить животных по способу питания? (хищники, травоядные, всеядные)

– Ребята, а может быть кто-то из вас знает, как называется наука о животных? (зоология).

- Давайте послушаем небольшое сообщение о науке «Зоология».

Зоология — наука о животных

Зоология (от греч. «зоон» — животное и «логос» — учение) — это наука о животных, часть биологии, изучающая строение, жизнедеятельность, видовое многообразие животных, а также их значение в природе и жизнедеятельности человека, закономерности индивидуального и исторического развития. Зоология тесно связана с производственной деятельностью человека, с освоением, реконструкцией и охраной животного мира Земли.

VI. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы будем продолжать говорить о животных. Тема сегодняшнего нашего урока «Как животные выслеживают свою добычу?».

Цель урока: знать, как же животные выслеживают добычу.

1. Вступительная беседа.

- А начнём мы со сказок. Я предлагаю вам вспомнить сказки, где главные герои- волк, лиса, медведь и заяц. У вас на партах лежат карточки с изображением одного из животных. Вам вместе, в паре, нужно вспомнить как можно больше названий сказок с этим героем.

(дети на карточках пишут названия сказок)

- Какими качествами отличаются эти животные?

- Волк он…..

-Лиса она….

- Медведь он….

- Заяц он….

- У нас возникает проблема, а в природе эти животные ведут себя так же, как в сказках? (высказывания детей).

2.Работа по книге стр.96.

- Ребята, откройте учебник на стр.96 здесь нам даётся новый материал. Я буду знакомить вам с ним , а ваша задача слушать меня внимательно и по ходу моего рассказа заполнять таблицу, которая у вас лежит на столах.

- Волк – это дикое животное, живущее в лесах. Днём волки прячутся в кустарниках, отдыхают, спят. А вечером начинают искать себе добычу. Охотятся они на зайцев и птиц, которые гнездятся на земле. За зверем покрупнее они охотятся стаей. Измучив погоней животное, они нападают на обессиленную добычу. Недаром говорят: «Волка ноги кормят».

(записи детей)

- Лиса – это дикое животное, живущее в лесах, степях. Днём лисица тоже отдыхает, а к вечеру выходит за добычей. От зорких глаз лисицы не ускользает ни малейшее движение в траве. Почуяв добычу, она начинает медленно подкрадываться к ней, как кошка. Прижимаясь к земле, она ползёт, а потом стремительно бросается на жертву и хватает её острыми зубами. Если же лисице не удаётся схватить добычу, она пускается за ней в погоню. Как и волк, она может преследовать её очень долго.

(записи детей)

- А сейчас посмотрите видео про охоту тигров.

(записи детей)

- Теперь будьте внимательны, я расскажу как это животное охотится, а вы должны угадать о ком идёт речь.

Это хищная птица. Она охотится по ночам. У неё хорошие слух и зрение, а полёт- бесшумный. Притаившись на дереве она прислушивается к мышиному шороху. Когда эта птица определит местонахождение жертвы по слуху, она неожиданно и точно нападает и вонзает острые когти. Эта птица питаются такими млекопитающими, как мыши, белки, кролики. Они также едят ящериц, лягушек, птичек и даже рыбу. 

-О ком шла речь?

(записи детей)

VII. Физминутка “Звероробика”

-Молодцы, поработали, а теперь отдохнем.


Мы как птицы полетим.

Мы как рыбы поплывём.

Мы как зайчики поскачем.

Мы как тигры порычим.

Мы как змеи поползём.

Мы как свернёмся.

А как бабочки вспорхнём.

VIII.Работа в тетради стр 35.

- А сейчас для закрепления нового материала давайте выполним задание № 2, которое даётся в вашей тетради.

(выполнение задания)

IX. Обобщение и закрепление новой темы.

– А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Игра «Охотник»

Нужно распределить животных кто как охотится:

Стаей В одиночку

Волк, лиса, тигр, сова, рысь, кошка, медведь, беркут, лев.

Игра «Чья добыча»

Заяц волка

Мышь тигра

Мелкие животные лиса

Суслик сова

Рыба беркут

Игра «Кто чем питается»


Игра «Найди собрата».

X. Творческая работа.

-А сейчас вам предстоит поработать в группах. Задания для групп: 1группа- инсценировать охоту лисы, 2 группа- составить аппликацию «На охоте», 3 группа- написать мини рассказ про охоту любого животного.

XI.Итог урока.

- Молодцы ребята! Вы очень сегодня хорошо поработали. За урок я ставлю ……, мне понравились ответы …. .

- А вам понравился урок? Чем?

-А что-нибудь нового для себя вы узнали?

XII. Домашнее задание.

-Подготовить пересказ темы, нарисовать рисунок по теме.


Всем спасибо за старанье.
Всем спасибо за урок.
До свиданья, до свиданья!
Ждем на следующий урок











































СОШ № 12





Открытый урок

по познанию мира

во 2 классе

на тему: «Животный мир. Как животные выслеживают свою добычу?»





Подготовила:

учитель начальных классов II категории Голубева Е.И.









г. Уральск

2014-2015 учебный год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Животный мир. Как животные выслеживают свою добычу?

Автор: Голубева Елена Ивановна

Дата: 09.04.2016

Номер свидетельства: 316979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "как животные выслеживают свою добычу?"
    ["seo_title"] => string(39) "kakzhivotnyievysliezhivaiutsvoiudobychu"
    ["file_id"] => string(6) "316993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460224051"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "разработка урока по познанию мира, во 2 классе на тему" Как выслеживают свою добычу животные?" "
    ["seo_title"] => string(100) "razrabotka-uroka-po-poznaniiu-mira-vo-2-klassie-na-tiemu-kak-vysliezhivaiut-svoiu-dobychu-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "134285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416729877"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "сш ст Казыбек бек "
    ["seo_title"] => string(20) "ssh-st-kazybiek-biek"
    ["file_id"] => string(6) "226305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440176164"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Беседа на тему "Как птицы зимуют" 1 класс, ГПД "
    ["seo_title"] => string(48) "biesieda-na-tiemu-kak-ptitsy-zimuiut-1-klass-gpd"
    ["file_id"] => string(6) "227240"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440666368"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "конспект урока Растительноядные и хищные животные "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-rastitiel-noiadnyie-i-khishchnyie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "203934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429558422"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства