kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Живая вода

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок самопознания в 4 классе «Б». Тема урока: «Живая вода». 

Цель: расширение представления о воде как источнике жизни для всего живого на Земле.

 

Задачи:

1. Дать представление учащимся о воде как живой субстанции.

2. Развивать наблюдательность, творческие способности детей.

3. Воспитывать любовь к природе, прививать навыки экономного расходования воды в домашних условиях.

Формирование ключевых компетентностей:

1. Разрешения проблем:

- понимать значение бережного отношения к воде;

- знать значимость воды как источника жизни;

- быть патриотом своей Родины, сохранять природные источники Казахстана.

2. Информационная:

- находить информацию, проводить отбор материала и использовать в своей

деятельности при помощи ИТК.

3 Коммуникативная:

- развивать устную речь;

- расширять кругозор;

- обогащать словарный запас;

- уметь работать в группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Живая вода »


КГУ «СОШ № 86» города Караганды









Урок самопознания

в 4 классе «Б»




Тема урока: «Живая вода».




Провела:

учитель самопознания

Шелухина Т.Д.







2013-2014 учебный год


Урок самопознания в 4 классе «Б»

Тема: Живая вода


Цель: расширение представления о воде как источнике жизни для всего живого на Земле.


Задачи:

1. Дать представление учащимся о воде как живой субстанции.

2. Развивать наблюдательность, творческие способности детей.

3. Воспитывать любовь к природе, прививать навыки экономного расходования воды в домашних условиях.

Формирование ключевых компетентностей:

1. Разрешения проблем:

- понимать значение бережного отношения к воде;

- знать значимость воды как источника жизни;

- быть патриотом своей Родины, сохранять природные источники Казахстана.

2. Информационная:

- находить информацию, проводить отбор материала и использовать в своей

деятельности при помощи ИТК.

3 Коммуникативная:

- развивать устную речь;

- расширять кругозор;

- обогащать словарный запас;

- уметь работать в группе.

Ожидаемый результат (долгосрочная цель):

- повсеместно беречь воду;

- сохранять чистоту природных источников.

- осознавать себя гражданином Республики Казахстан, понимать свою

причастность бережного отношения к воде нашей Родины.

Методические приёмы: «видеометод», беседа, игра, поисковый метод,

размышление.

Межпредметная связь: самопознание + познание мира + литература.


Ход урока:

I. Круг "Радости и Добра" (00:37)

Учитель:

- Добрый день! Я попрошу всех учащихся встать в круг и поприветствовать нас. Возьмитесь за руки, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и повторяйте за мной:

- Солнце встало из-за тучки,

- Протянуло к тебе ручки,

- Обняло, поцеловало и удачи пожелало!

- Удачи нам!


II. Загадка (00:50)

- Угадайте, о чём идёт речь.

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ... (Воды.)


III. Ассоциации со словом «вода».(00:30)

- Какие ассоциации у вас возникают, когда произносите или слышите слово "ВОДА"?


(Жидкость лёд море жажда огонь река кран питье влага земля капля стакан океан родник воздух дождь пар течение песок еда душ озеро колодец ведро жизнь …)

IV. Чтение стихотворения учителем «Волшебная вода».(00:59)

- А вы знаете, какая на свете бывает вода? Сколько видов воды существует в мире?

(чтение стихотворения учителем)


Какой только воды не бывает на свете!

Есть вода морская и речная.

Озерная и ключевая,

Мёртвая и живая,

Газированная и минеральная,

Питьевая и индустриальная,

Колодезная и водопроводная,

Дождевая и болотная,

Есть даже вода тяжёлая,

А есть вода и весёлая,

Солнечная, чудесная,

Привозная и местная,

Волшебная, талая,

Большая и малая,

Сточная, проточная,

Чистая и грязная ...

Ну, в общем, очень разная.


V. Актуализация знаний. (3 мин)

-Что скажите?

- Какое стало у вас настроение после услышанного? (Что развеселило?)

- О чём это стихотворение?

- Ребята, учёные подсчитали, что в природе существует около 1330 видов воды.

- Очень много признаков воды было перечислено в этом стихотворении, но мы с вами сегодня поговорим только об одном признаке, о «живой воде».

- Как вы думаете, какой вопрос сегодняшнего урока будет главным?

- Сегодня наш главный вопрос урока: «Почему воду называют живой?»

- Я предлагаю вам на стикерах высказать письменно свое мнение, одним предложением.

(Проверить - зачитать несколько мнений)


VI. Работа по теме урока.

1. Беседа. (1 мин)

- А что мы с вами знаем о воде? (прозрачная жидкость, не имеет цвета, запаха и вкуса. В твёрдом состоянии называется льдом, снегом или инеем, а в газообразном — водяным паром.)


2. Просмотр видеоролика «Вода – основа всего живого на земле»

с пометами. (02.18 мин)

- Я сейчас предлагаю вам посмотреть видеоролик о том, что значит вода.


3. Беседа. (0:50)

- Что для вас было незнакомым, неожиданным и интересным?


4. Работа в группах (7 мин + 3 мин)

- А сейчас я предлагаю вам сейчас поработать в группах: вспомнить все что знаете, что вы сейчас слышали, увидели о воде, составить карту знаний «Вода» и презентовать её. Время работы 7 минут.

Вывод: (00:50)

- Так какое место в мире занимает вода?

(Для животных, растительного мира и, естественно, значение воды для человека огромно. Вода действительно является источником жизни на земле – ни одна клетка живого организма не может без нее существовать. Вода –одно из главных природных богатств человечества. От неё зависит не просто благополучие, но и само существование целых континентов и народов.)


5. Физминутка. (01.34 мин)


6. Чтение рассказа «Для чего говорят спасибо?» с одной остановкой. (5 мин)

- Я предлагаю вам познакомиться с рассказом Васи́лия Алекса́ндровича Сухомлинского о двух путниках. Мы его прочитаем с одной остановкой.



По лесной дороге шли двое - дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить. Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились и утолили жажду.

- Спасибо тебе, ручей, - сказал дедушка. Мальчик засмеялся.

- Вы зачем сказали ручью «спасибо»? - спросил он дедушку.


(Прервем чтение рассказа. Ответьте на вопросы:

- Почему мальчик засмеялся?

- Как вы думаете, что ответил дедушка мальчику?

- Дочитаем текст автора до конца.

- Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.

Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы - люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»? Подумай, кому нужно это слово?

Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял долгий...


- Как вы думаете, как называется этот рассказ? («Для чего говорят спасибо?»)

- Так зачем всё-таки Дедушка сказал ручью «спасибо»?

(Рассуждения Мити о рассказе)

    - А для чего говорить “спасибо”? Вроде бы это обычное слово, как другие сотни, тысячи слов, но стоит только задуматься...
    Во-первых, человек говорит “спасибо” для того, чтобы отблагодарить и не остаться в долгу у того, кто сделал тебе что-то хорошее. А во-вторых, человек говорит “спасибо” не только для своего помощника, но и для себя, потому что тот, кто умеет быть благодарным, сможет сделать что-то хорошее и для других.


- А может быть, дедушка считает ручей живым?


7. Просмотр видеоролика «Живая вода». (06.50 мин)

- Я предлагаю вам посмотреть отрывок из видеофильма. В нём рассказывается о том, что японские учёные открыли тайну воды.


8. Беседа. (2 мин)

- Что теперь скажите про воду? (Вода, казалось бы привычное вещество, о котором известно всё…)

- О какой тайне воды идёт речь? (Современные учёные пришли к выводу, что вода проявляет себя как живая субстанция. )

Японский учёный, Эмото Масару, замораживал капельки воды при её взаимодействии с окружающей средой и изучал их. (Получались снежинки разных форм)

- Почему получались снежинки разных форм?

- Получались снежинки разных форм после того, как на воду влияли музыка, слова, звуки.

- Что это доказывает? (Это доказывает, что вода живая. Она обладает памятью. Она способна запоминать любую информацию, реагировать на каждую нашу эмоцию, мысль, слово. И мы можем влиять на воду своим звуком, своими словами, своей мыслью.)

- А если мы вернёмся ещё раз к рассказу Васи́лия Алекса́ндровича Сухомлинского «Для чего говорят спасибо?» и я опять спрошу у вас:


- Так зачем всё-таки Дедушка сказал ручью «спасибо»? Что он хотел этим сказать или показать?

9. Просмотр видеоролика «Притча о воде» (01.21 мин)


10. Беседа.(2 мин)

- Почему собака не стала пить воду, хотя умирала от жажды? (Потому что гордыня Баязита изменила качество воды)

- Виноват ли человек в том, что на планете становится всё больше ураганов, наводнений, цунами и сила их больше и разрушительнее?

(Можно только догадываться о том, откуда берётся такая разрушительная сила воды: ураганы, штормы, наводнения… А может это от того, что человек негативными мыслями, словами, звуками способен загрязнять окружающую среду, воду?)


- Т.е. мы сейчас говорим о загрязнении воды в каком смысле: в прямом или переносном?

Давайте разграничим понятие «загрязнение»: загрязнение в прямом смысле слова и информационное загрязнение. (Равнодушие, ненависть, гнев, раздражение разрушающе действуют не только на человека, но и на воду)

VII. Итог урока. (1 мин)

- А как избежать «информационное загрязнение»? (Каждое наше действие, мысль, слово, высказанное во вне, отделяется от нас и запоминается водой.)


- Я думаю, что нам стоит о многом задуматься, многое переосмыслить.

- Даже, когда вы пьёте чай, едите, думайте о хорошем, потому что жидкость под эти мысли подстраивается. Духовно-образованный человек всегда будет это помнить.


VIII. Рефлексия. (1 мин)

- Какой был главный вопрос урока? («Почему воду называют живой?»)

- Давайте вернемся, к нашим стикерам. Вы в начале урока попытались ответить на это вопрос.

- Скажите, изменилось ли ваше мнение о живой воде? Возьмите стикеры и напишите об этом «Почему воду называют живой?».


IX. Синквейн. (5 мин)


X. Сейчас мне бы тоже хотелось всем сказать «СПАСИБО»! Спасибо за работу!



10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Живая вода

Автор: Шелухина Татьяна Дмитриевна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) ""Живая вода" внеклассное мероприятие по программе Разговор о правильном питании."
    ["seo_title"] => string(87) "zhivaia-voda-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-proghrammie-razghovor-o-pravil-nom-pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "263188"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449499542"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Презентация "Живая вода" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(34) "prezentatsiia_zhivaia_voda_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "611675"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1660322419"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Сценарий экологической сказки "Сказ про то, как Вовка живую воду искал""
    ["seo_title"] => string(72) "stsenarii_ekologicheskoi_skazki_skaz_pro_to_kak_vovka_zhivuiu_vodu_iskal"
    ["file_id"] => string(6) "614742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1665473641"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Волшебница-вода "
    ["seo_title"] => string(18) "volshiebnitsa-voda"
    ["file_id"] => string(6) "157895"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421667245"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект и презентация на тему: "Без води немає життя. Властивості води – рідини" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-i-priezientatsiia-na-tiemu-biez-vodi-niemaie-zhittia-vlastivosti-vodi-ridini"
    ["file_id"] => string(6) "105935"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402925834"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства