kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Живая вода" внеклассное мероприятие по программе Разговор о правильном питании.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие «Живая вода».   

Цель данного занятия:

-   содействовать развитию у учащихся устойчивой мотивации на здоровый образ жизни.                                 

  Коррекционно-образовательные задачи:

-  закрепить знания детей о свойствах воды, её значении для человека и всей природы;

 Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать логическое мышление, память, диалогическую речь, внимание, тактильные ощущения, координацию речи с движением.

 Коррекционно-воспитательные задачи:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, умение работать в команде, вести дискуссию.

- воспитывать уважение к природе, бережное отношение к воде.

Оборудование:

у педагога:  экран, диапроэктор, подборка слайдов и роликов из документального видеофильма «Живая вода», глобус, лёд, вода, электрочайник, стекло, держатель для стекла, бытовой фильтр для воды, эмблема в защиту реки Алей, музыка дла релаксации, мультфильм о Лунтике «Круговорот воды»;

у детей: таблички с названиями команд, бейджики;

                                                                     ХОД:

1. Организационный момент.

2. Тема занятия. Беседа.

3. Познавательная игра «Живая вода».

4. Физкультминутка:

5. Экологическая тропа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Живая вода" внеклассное мероприятие по программе Разговор о правильном питании.»
































г. Рубцовск

2013 г


Внеклассное занятие «Живая вода».

Форма: познавательная игра.

Автор: Богатырёва Светлана Петровна

Должность: воспитатель, высшая квалификационная категория.

Образовательное учреждение: Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Рубцовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1 VIII вида.».

658225, Алтайский край г. Рубцовск ул. Осипенко, 182а тел/факс 9-13-98, 9-13-26.

Период работы по программе «Разговор о правильном питании» - с сентября 2000 года по настоящее время.

Часть программы, используемая автором: «Две недели в лагере здоровья».

Тема программы, используемая автором: «Режим питания».

Возраст учащихся: 12-13 лет. Диагноз: F70.

Работа реализована во внеклассной деятельности.

Программа «Разговор о правильном питании» адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной коррекционной школы-интерната VIII вида. Использованы материалы Монтессори-педагогики, документальный видеофильм «Живая вода». Применялись: расслабление с использованием музыки, опыты, видео- и фотоматериалы, комплекс методических пособий.
















Познавательная игра «Живая вода».

Цель данного занятия:

- содействовать развитию у учащихся устойчивой мотивации на здоровый образ жизни.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить знания детей о свойствах воды, её значении для человека и всей природы;

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать логическое мышление, память, диалогическую речь, внимание, тактиль- ные ощущения, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, умение работать в команде, вести дискуссию.

- воспитывать уважение к природе, бережное отношение к воде.

Возраст детей: 12-13 лет. Диагноз:F70.

Продолжительность занятия: 35-40 минут.

(В структуре занятий по данной теме –четвёртое занятие.)

Состав участников: педагог, дети.

Оборудование:

у педагога: экран, диапроэктор, подборка слайдов и роликов из документального видеофильма «Живая вода», глобус, лёд, вода, электрочайник, стекло, держатель для стекла, бытовой фильтр для воды, эмблема в защиту реки Алей, музыка дла релаксации, мультфильм о Лунтике «Круговорот воды»;

у детей: таблички с названиями команд, бейджики;

Место проведения:

  • кабинет социально-бытовой ориентации.

(оформлен для проведения игры:




опытный

участок исследователи





критики очистители

стол для стол для очистки

опытов воды(приборы)


Предварительная работа:

  • экскурсия к реке Алей (сентябрь); (декабрь);

  • экскурсия на очистные сооружения г. Рубцовска;

  • просмотр и беседа по документальному видеофильму «Живая вода» (части 1, 2, 3 (выборочно);


Учебно-методический комплекс:

Программа «Разговор о правильном питании». М.М. Безруких, Т.А.Филиппова. А.Г.Макеева.

Методическое пособие «Разговор о правильном питании». М.М. Безруких, Т.А.Филиппова. А.Г.Макеева.

Авторская программа «Развитие психомоторики и сенсорных процессов у младших школьников коррекционной школы VIII вида на материалах Монтессори» (разработанная воспитателем Рубцовской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 1 VIII вида Л.Н.Мурашко).

А.А Катаева, Е.А Стеблева. Дидактические игры и упражнения в обучении детей с отклонениями в развитии. М., ВЛАДОС,2001.

А.К. Аксёнова, Э.В.Якубовская. Дидактические игры. М.,Просвещение,1991.

С.А. Лёвина, С.И. Тукачёва. Физкультминутки. Учитель, 2005.

Е.В.Езушина. Азбука правильного питания. Учитель, 2008.

Н.А.Таргонская. Азбука питания. Линка-пресс, 2002.

Т.Н.Захарова. Формирование здорового образа жизни. Учитель, 2007.

С. И. Ожегов. Толковый словарь.

Документальный видеофильм «Живая вода» части 1, 2, 3 (выборочно).













ХОД:

1. Организационный момент.

Воститатель:

- Здравствуйте, ребята! Перед началом нашего занятия мы с вами немного попутешествуем.

(на фоне музыки для релаксации «шум воды»)

- Закройте глаза, представте, что вы находитесь на берегу реки. Чистая прозрачная вода бежит, переливается по камням. Светит солнце, вам тепло, хорошо. Вы отдыхаете.

- Откройте глаза и с этим прекрасным настроением мы начнём наше занятие.

2. Тема занятия. Беседа.

Воспитатель:

-Что у нас по режиму?

Дети:

- По режиму воспитательское занятие.

Воспитатель:

- Посмотрите вокруг. У нас будет обычное занятие?

Дети:

-Нет, занятие будет необычным.

Воспитатель: Как вы думаете, какое оно будет ?

Дети:

-«Круглый стол», «Путешествие», «Устный журнал», «Соревнование», «Игра» и т. д.

Воспитатель:

-Правильно, сегодня мы проведём игру, но не простую, а познавательную!

Воспитатель:

-Прослушай те отрывок из сказки:

« Однажды мать слегла от неведомой болезни. И хотя сыновья хорошо заботились о ней, с каждым днём старушке становилось всё хуже и хуже. Каких лекарей не приглашали сыновья, никто не мог вылечить её. Совсем они было отчаялись, но пришла как-то раз старая знахарка и сказала:

- Есть на свете такое лекарство, которое может поставить на ноги вашу мать. Но вряд ли вы сумеете его раздобыть.

-Ты только скажи нам, что это за лекарство, а уж мы его раздобудем, пусть даже для этого придётся нам продать и дом, и землю, и пойти нищими по свету.

-Тогда слушайте и хорошенько запомните то, что я вам скажу. Стоит вам окропить живой водой больную мать, как она тотчас же выздоровеет. Эта вода и мёртвого воскресить может, но её достать очень трудно."

-Какое лекарство помогло бы матери?

Дети:

-Живая вода.

Воспитатель:

-Значит вода даёт жизнь и здоровье.

Наше сегодняшнее занятие так и называется: «Живая вода».

( заставка из фильма «Живая вода»)

3. Познавательная игра «Живая вода».

Воспитатель:

-Мы с вами провели большую подготовительную работу: ходили на экскурсии, смотрели фильмы, вели поисковую работу. На сегодняшнем занятии вы обобщите все полученные знания и, поскольку игра познавательная, узнаете много нового и интересного.

-Вы разделились на четыре команды. Как они называются?

Дети:

-Мы - опытный участок.

Воспитатель:

-Как вы думаете, чем вы будете заниматься?

Дети:

-Мы будем проводить опыты.

Воспитатель:

- Правильно. Следующая команда?

Дети:

-Мы — исследователи. Будем проводить исследования.

Воспитатель:

- Третья команда?

Дети:

-Мы- очистители. Будем что-то чистиь или очищать.

Воспитатель:

-И последняя команда?

Дети:

-Мы - критики. Будем ставить под сомнение выводы, исследования, опыты участников других команд, требовать доказательства.

Воспитатель:

-У команды исследователей уже было домашнее задание. Какое?

Исследователи:

- Мы должны были найти стихотворение о воде.

Воспитатель:

-Прочтите.

Исследователи:

(ученик читает стихотворение наизусть)

Спросил на днях малыш-сосед

У струйки, льющейся из крана:

-Откуда ты?

Вода в ответ:

-Из далека, из океана.

Потом малыш гулял в лесу,

Росой искрилась вся поляна.

-Откуда ты? - спросил росу.

- Поверь, и я из океана!

На поле лёг туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

-Откуда ты? Ты кто такой?

-И я, дружок, из океана!

-Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана

Донёсся шёпот:

-Знай, малыш, и я пришла из океана.

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке,

И в снежинке,

И в дождинке,

И в росинке

Нам откликнется всегда

Вода, вода, вода!

Воспитатель:

-Где встречается вода?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Критики, увас нет вопросов?

Критики:

-Мы не согласны, что вокруг нас так много воды.

Воспитатель:

-Исследователи, у вас есть доказательства?

Исследователи:

- Вода окружает нас всюду: зимой-это снег, весной-это ручейки, летом-это речка и озеро, осенью-это дождь и лужи. Больше половины земного шара занимает вода-посмотрите на глобус( показ воды на глобусе). Она синего цвета. Даже человек больше, чем на половину состоит из воды ( показ слайда). Без пищи человек может прожить около месяца, а без воды всего 7 дней!

Воспитатель:

- Критики, исследователи вас убедили?

Критики:

- Да. Но у нас ещё вопрос: как получается, что вода- это и снег, и лёд, и жидкость, и пар?

Воспитатель:

- Это работа для нашего опытного участка.

Опытный участок:

-Мы готовы доказать это.

( демонстрация кадров из фильма «Живая вода» о том, что только вода встречается в природе во всех трёх состояниях)

Проводят опыт: лёд-тает, получается вода; вода кипит- получается пар; пар превращается в воду.

Критики:

-Хорошо, мы согласны, но, если вода превращается в пар под воздействием тепла, то почему она вся не испарилась с поверхности Земли?

Воспитатель:

- Хороший вопрос. Что ответят исследователи?

Исследователи:

-У нас есть ответ. Давайте посмотрим.

(демонстрация мультфильма о Лунтике «Круговорот воды»).

Воспитатель:

- Встаньте, закройте глаза, представьте то, о чём я буду говорить и выполняем соответствующие движения.

4. Физкультминутка:

(под релаксирующую музыку «шум воды»)

От зелёного причала оттолкнулся теплоход.

Раз, два!

Сделал шаг назад сначала.

Раз, два!

А потом шагнул вперёд,

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Рыбки плавали в водице,

Веселились все вручье,

То сожмуться, разожмуться,

То зароются в песке.

Воспитатель:

- Садитесь, продолжаем занятие. У критиков есть вопрос?

Критики:

-А как вода попадает в дома к жителям города Рубцовска?

Исследователи:

-Её берут из нашей реки Алей.

Критики:

-Как люди пьют такую воду? Она же не пригодна для употребления!

(демонстрация слайда капли неочищенной воды)

-Посмотрите, сколько в ней микробов!

Воспитатель:

-Вы были на экскурсии на очистных сооружениях. Очистители расскажите нам, как очищают воду?

Очистители:

-Мы готовы.

(рассказ с демонстрацией слайдов).

Критики:

-Но, ведь вещество, которое убивает вредных микробов, может быть опасно и для человека?

Очистители:

- Водопроводную воду перед использованием или употреблением нужно очистить от разных примесей. Для этого используют фильтры( демонстрация бытового фильтра и его работы).

-Существуют боле простые и доступные способы очистки воды: кипячение в течение 5-10 минут или отстаивание 7-10 часов и можно готовить или пить воду без вреда для здоровья.





5. Экологическая тропа.

Критики:

-Но, если воды так много, то почему все говорят о необходимости её экономить?

Исследователи:

- Воды много в океанах, но там она солёная, не пригодная для употребления. А пресной воды мало и её количество сокращается, может наступить время и на Земле не останется пресной воды, а без воды исчезнет всё живое и человек. Струйка воды толщиной со спичку даёт утечку 20 ведер в час. Эта чистая, очищенная вода уходит вникуда и её уже не вернуть. А ведь затрачен труд людей, средства, а главное- природная ценность-пресная вода. Поэтому воду нужно беречь, экономить.

Воспитатель:

-Спасибо , ребята! Вы провели замечательные исследования и доказали, что многое узнали о таком близком и привычном — о воде. А. Сент-Экзюпери сказал: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты есть. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты – сама жизнь… Ты самое большое богатство на свете»

На фоне музыки идёт показ слайд-фильма о воде в природе, загрязнённые водоёмы, берега рек, озёр.

Воспитатель:

-Будущее России, ее экология, чистота ее рек и озер зависят от каждого из нас, от детей и взрослых. Сегодняшние дети завтра станут руководителями промышленных предприятий, автомобилистами, сами создадут семьи. Мы знаем, что чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость. И поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде, экономно расходовать этот ценнейший дар. Нужно охранять от загрязнений водоемы и прилегающие к ним территории.

-Как выглядят берега нашей реки Алей, вы видели на экскурсии?

Дети:

-Они загрязнены, люди оставляют после себя много мусора.

Воспитатель:

- В рамках 2013 года-года экологии, мы провели конкурс на лучшую эмблему в защиту чистоты берегов реки Алей и расклеили эти листовки на домах жителей близлежащих к реке домов. Мы уже начали борьбу за нашу реку, за чистую воду!

-Необходимо воспитывать в себе ответственное отношение к водным ресурсам, активно участвовать в проектах по защите окружающей среды. Вы хотите ещё оказать помощь?


Воспитатель:

-Пусть ваш советник внесёт предложение мэру нашей республики «Данко» об участии старшеклассников нашей школы в ежегодном экологическом рейде по очистке берегов реки Алей от мусора. Ведь если каждый житель города очистит хоть один метр и не будет оставлять после себя мусор, то наша река будет чистой, красивой, здоровой, а вместе с ней и мы!

-Занятие окончено! Спасибо, будьте здоровы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Живая вода" внеклассное мероприятие по программе Разговор о правильном питании.

Автор: Богатырева Светлана Петровна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263188


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства