«Здоровый образ жизни». Практическая работа «Шоколад».
«Здоровый образ жизни». Практическая работа «Шоколад».
Цели занятия:
Формирование представления о здоровом образе жизни; продолжение изучения возможностей цифрового микроскопа.
Личностные: формирование познавательного интереса учащихся к изучению новой темы; расширение их кругозора.
Метапредметные: высказывать гипотезы и предлагать их способы проверки;добывать новые знания, используя свой жизненный опыт, исследовательские наблюдения; составлять рассказ по результатам, фиксировать в бланке исследования4 оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, договариваться с одноклассниками, работать в группе по операциям; обнаруживать и формулировать исследовательскую проблему в диалоге с учителем и учащимися.
Предметные: формировать представление у учащихся о составе шоколада; продолжать изучение возможностей цифрового микроскопа в практической работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Здоровый образ жизни». Практическая работа «Шоколад».»
Технологическая карта внеурочного занятия
Класс: 3 «А» Учитель: Ганичева С.А.
Тема занятия:
«Здоровый образ жизни». Практическая работа «Шоколад».
Цели занятия:
Формирование представления о здоровом образе жизни; продолжение изучения возможностей цифрового микроскопа.
Личностные: формирование познавательного интереса учащихся к изучению новой темы; расширение их кругозора.
Метапредметные: высказывать гипотезы и предлагать их способы проверки;добывать новые знания, используя свой жизненный опыт, исследовательские наблюдения; составлять рассказ по результатам, фиксировать в бланке исследования4 оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, договариваться с одноклассниками, работать в группе по операциям; обнаруживать и формулировать исследовательскую проблему в диалоге с учителем и учащимися.
Предметные: формировать представление у учащихся о составе шоколада; продолжать изучение возможностей цифрового микроскопа в практической работе.
Решаемая проблема:
как через практическую деятельность и имеющиеся познания продолжить формирование представления о здоровом образе жизни.
Этапы
Цели этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
Личностные
метапредметные
предметные
I Организацион-
ный момент
Организовать рабочее место; обеспечить мотивацию учащихся
Контроль за организацией рабочего места
Организация рабочего места
Саморегуляция
Умение организовать рабочее место
II Самоопределение к деятельности
Актуализация знаний учащихся с опорой на жизненный опыт обучающихся.
Проведение вводной беседы, презентация; формулирование целей учебного занятия; сообщение темы учебного занятия.
Ответы на вопросы учителя; Формулирование целей учебного занятия.
Проявление интереса к поставленной проблеме
Мотивация учебной деятельности
Р. Ставить задачу
П.Формулировать познавательную цель
К.умение слушать и вступать в диалог
III Познавательная деятельность
Формирование исследовательских умений у учащихся путем воздействия на эмоциональную сферу личности;
Создание проблемной ситуации, обсуждение поставленной проблемы; обобщение выводов детей
Высказывания по заданной теме
Отражение внутренней позиции учащегося;
Р.выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
П. умение перерабатывать полученную информацию и делать выводы.
К.высказывание своего мнения, умение донести его до других, грамотно оформлять свою мысль
Умение определять состав продукта(шоколад)
VИнтеллектуаль
но -преобразовательная деятельность
Стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий частично-поискового характера; обнаруживать и формулировать исследовательскую проблему в диалоге с учителем и учащимися.
Контроль и корректировка деятельности учащихся
Проведение исследовательской работы с цифровым микроскопом; работа в группах по маршрутным листам
Проявление интереса к поставленной проблеме
Р.управление деятельностью по предложенному плану
П.контролировать и оценивать результат.
К.договариваться с одноклассниками, работать в группе по операциям
Формирование умения пользоваться цифровым микроскопом
VI Подведение итогов
Научить соотносить результат работы с поставленной целью.
Проведение фронтальной беседы, нацеленной на осознанность проделанной работы
Осуществление межгруппового диалога
Р. умение удерживать задачу учителя
К. формулировка собственного мнения и позиции, грамотное оформление своей мысли
Иметь представление о взаимосвязи шоколада и здоровом образе жизни
VII Рефлексия
Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния.
Мобилизация учащихся на рефлексию(
Реализация рефлексии; (улыбка в бланке маршрутного листа)
Р.умение определять успешность выполнения заданий в диалоге с учителем.
К. умение донести свою позицию до других
Тема: «Здоровый образ жизни». Практическая работа «Шоколад»
- Сегодня на занятии я хотела бы предложить вам продолжить изучение темы «ЗОЖ».
Согласны ли вы со мной? Обоснуйте свой ответ.
(предполагаемые ответы детей: гигиена кожи; гигиена питания; экология света, шума; мы греем одежду, а не она нас)
- Скоро Новый год — праздник чудес и волшебства. Все готовят подарки, ждут подарки, наряжают елки. А знаете, чем помимо елочных игрушек наряжали елки ваши бабушки и дедушки? (предполагаемые ответы детей).
А почему? (радость, так как мало и дорого; праздник; чудеса; и красиво и съесть можно, а фантик оставить)
Постановка темы и цели занятия.
- Какова же тема занятия, как вы считаете? (предполагаемые ответы детей).
- Откройте коробочки и убедитесь в своей правоте, а может и нет.
- Итак, «ЗОЖ» практическая работа «Шоколад»
- Мы вроде бы все знаем о шоколаде, он нам известен, какова же должна быть цель занятия?
Метапредметная (предполагаемые ответы детей): добыть новые знания, используя свой жизненный опыт; переработать информацию; делать выводы; слушать и понимать речь других.
Предметная: сформировать представление о составе шоколада при помощи Ц.М.
Личностная: расширить кругозор, для того чтобы применить эти знания в жизни.
Создание проблемной ситуации.
- Может кто-то знает, когда люди узнали впервые о шоколаде?
- Я тоже не владела такой информацией, и представляете, что я для себя открыла: что впервые упоминание о шоколаде было еще 3000 лет назад. Индийские племена поняв, что подсластив воду и добавив обжаренные бобы, то получится восхитительный напиток, который пили только вожди племени. Шоколад был на вес золота, за 10 зерен какао можно было купить сильного раба. А в Европу шоколад привез Колумб в 17 веке — это было дорогое лакомство по карману только знати (сопровождается показом слайдов).
- А сейчас?
- Я не буду спрашивать любите ли вы шоколад, конечно, любите. А почему? (вкусный, сладкий)
- А вы когда-нибудь задумывались, из чего состоит шоколад? Обсудите варианты в командах.
- Для подтверждения или опровержения версий мы должны добыть информацию. Где?
Исследование этикетки шоколада.
Исследуем шоколадную этикетку сначала на глаз, потом с помощью Ц.М., а учитель с помощью документ - камеры (у каждой команды обертки лежат в коробочке с образцами) (предполагаемые ответы детей).
- Натуральный шоколад всегда содержит какао-масло, коричневый цвет придает какао-порошок. На цвет также влияет наличие в продукте молочного жира. Имейте это ввиду, когда выбираете шоколад в магазине (сопровождается показом слайдов).
- Исходя из того, что написано на этикетке, мы можем сделать выводы о пользе шоколада?
(предполагаемые ответы детей, работа в командах: жиры и углеводы дают организму энергию, помогают ему становиться выносливее, сильнее; белки являются строительным материалом для нашего организма)
- Возьмите образец молочного шоколада и рассмотрите его невооруженным глазом, а я вам расскажу, что шоколад богат еще кальцием, который обеспечивает крепость костной ткани; фтор питает мозг; магний повышает устойчивость к стрессам и укрепляет иммунитет; теобромин повышает настроение и бодрит. Вот сколько пользы.
- Все, что входит в состав шоколада вы увидели в образце?
- А через микроскоп сможете увидеть?
- Давайте попробуем (дети в группах рассматривают кусочки шоколада в Ц.М, делают фото, выдвигают гипотезы: вкропления блестят - это может быть сахар (глюкоза - углеводы),белые нити — белок, капельки - жир.
- А заметили, на этикетке есть такое слово калории, что это? (большое количество углеводов, можно поправиться)
- А сбросить калории как-то можно, ведь шоколада мы съели много.
Физкультминутка.
Рано утром в парк ходили,
Там снеговика лепили.
А потом с горы скатились,
Веселились и резвились.
В Олю кинули снежком,
В Даню кинули снежком,
В Артема кинули снежком.
Получился снежный ком.
Холодно гулять зимой,
Побежим скорей домой.
Исследование шоколада в Ц.М.
По 2 человека в команде сохраняют и подписывают фото в индивидуальные папки команды.
А как хорошо после зимней морозной прогулки полакомиться кусочком шоколада или выпить горячего шоколада. Давайте и мы с вами попробуем по кусочку (дегустация)
А вы знаете, как правильно есть шоколад? (В давние времена отламывали кусочек плитки шоколада и держали во рту, пока он не начинал таять, плавно стекать по горлу. И человек чувствовал вкус, послевкусие надолго оставалось. И две конфетки уже не хотелось есть.) А сейчас?
У вас в коробочке остался еще один экспонат. Что это? (образцы детских зубов, пораженные кариесом)
Как вы считаете, почему зуб? Какое отношение он имеет к шоколаду? (не ешь много шоколада, зубы заболят)
Рассмотрим его в Ц.М.
Как вы считаете, это заслуженное обвинение в адрес шоколада?
Ученые установили, что тианины, которые содержатся в шоколаде, обладают антибактериальными свойствами и препятствуют образованию зубного налета, фосфаты и фтор укрепляют зубы, таким образом, шоколад никак не может стать причиной кариеса, в чем его не заслуженно обвиняют. Необходимо соблюдать гигиену полости рта.
Вывод.
- Подготовьте вопрос, который бы вы хотели задать командам, по теме сегодняшнего занятия, обсудите.
-Мой вопрос вам — в давние времена плоды какао-бобов играли роль денег, в 18-19 в. - это изысканное лакомство, сегодня шоколад доступен всем, кому бы вы в новогоднюю или рождественскую ночь предложили плитку шоколада и почему?