kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровью цены нет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта составлена по БИС технологии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровью цены нет»

Карта «Устный урок - 1».

Поурочное планирование.

Класс: 3

Предмет: окружающий мир.

Тема: Здоровью цены нет

Учитель: Иванкина Ирина Владимировна

Форма проведения: карта «Устный урок - 1». Технология БиС. Методическое руководство для учителя «Стандарт содержания», 3 класс.

Цель: усвоение учебного материала по требованиям норматива - 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.

Задача: выполнение регламента технологической карты.

Планируемый результат: достижение поставленной цели.


Фактический результат урока в оценках

Оценка

5

4

3

Количество учащихся




% от общего количества





Все результаты заносятся в течение урока после каждого этапа на МПМ и в конце урока подводятся итоги.


1 тип - учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала имеет следующую логику: мотивация → актуализация субъектного опыта учащихся → организация восприятия → организация осмысления → первичная проверка понимания → организация первичного закрепления → анализ → рефлексия.

















Структура и порядок работы по карте «Устный урок - 1»


1

Орг. Момент

Мотивация

Объясняется порядок работы по карте.

Мотивация учащихся как класс-команды - девиз урока:«Слушай внимательно, мысли логически»

Если ты не готов к успеху – значит ты готов к поражению

Пусть сегодня

для нас всех

на урок придёт успех!

желаю вам удачи

и успешности в придачу

В правом верхнем углу доски ставится число нормы 63% (8 человек). Для активизации класса дается слово лидеру.

2

Актуализация субъектного опыта учащихся

Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о том как можно оказать первую помощь.. Давайте вспомним некоторые моменты.

Перекрёстный опрос.

1. Для чего нужен термометр, его строение? (трубка с ртутью и шкала)

2. Какие признаки перегревания организма?(тошнота, головная боль, вялость, обморок)

3. Как действовать при ушибе?(приложить что то холодное)

4. Какие бывают термометры?(ртутные, электронные)

5. Как действовать при порезах?(промыть, обработать йодом, зелёнкой, забинт.)

6. Какие службы экстренной помощи вы знаете? (01-пожарная, 02-полиция, 03- скорая, 04-газовая)

7. Как действовать при перегревании? (положить в холод, приложить к голове, щекам холод)

8. Как действовать при ожоге? (полить холодной водой).

9.Как действовать при обморожении щёк, рук? (растереть варежкой, рукой круговыми движ. пока не порозовеет)

10. Какова температура здорового человека? (36,6)

11. Почему места пореза обрабатывают йодом, зелёнкой? (убить бактерий)

Первая отметка. Всем учащимся ставится плюс или минус по результатам. Сначала задаем вопрос, затем указываем на место в МПМ. На доске записать результат: 1 этап ≤ или ≥ нормы

3

Организация восприятия

Первая критическая точка.

Учитель делает краткое введение в новую тему.

- Ребята, чтобы узнать тему урока нужно отгадать загадку.

- Что дороже денег? (Здоровье.)


Перед началом урока преподаватель на доску заносит опорные слова по изучаемой теме (Здоровью цены нет в количестве)

7 слов: Здоровье, зарядка, режим дня, олимпийские игры, инвалид.


Здоровье - правильная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Зарядка - совокупность оздоровительных гимнастических упражнений.
Инвалид – человек который полностью или частично лишён трудоспособности.

Олимпийские игры - соревнования

Режим дня – распорядок дел.


После окончания времени на запоминание слова закрываются, и ученики воспроизводят слова. По окончании времени на запись, опорные слова открываются, ученики обмениваются листочками и подсчитывают друг у друга количество слов, а затем сообщают учителю, который заносит результаты в МПМ. После этого учитель проводит выборочный контроль у тех учащихся, которые получили плюс, и если находит неверно данные результаты, то минус получают оба ученика за фальсификацию результатов.

Вторая отметка. Норматив времени на запоминание:

7 слов – 30сек.

10 слов – 45 сек

12 слов – 1 мин

14 слов - 1мин-15 сек

16 слов – 1 мин 50 сек

18 слов – 2 мин 15 сек

21 слово – 2 мин- 30 сек

Понятие из 2 слов считается как два слова. Допуск по памяти: минус одно слово.

Сколько на запоминание, столько и на воспроизведение.




На доске записать результат:

2 этап ≤ или ≥ нормы

4

Организация осмысления.

Учащиеся получают задание прочитать текст в учебнике по нормативному времени - «Здоровью цены нет» (стр. 68 - 71) читается 7 минут (если текст очень большой, то произведение читается дома). Учитель предупреждает, что опрос проводится с целью проверки их знания прочитанного материала.

1-2 классы: 5 минут на лист текста 3-4 классы: 3 минуты на лист текста

5

Первичная

проверка понимания

Перекрёстный опрос.

1. Как следует одеваться чтобы быть здоровым? (по погоде)

2.Что надо делать каждое утро? (зарядку)

4. Что значит держать «живот в голоде»? (нельзя переедать)

5. Почему для здоровья необходимо движение? (движение – это жизнь)

6.Когда ложиться спать? (9 ч)

7.Кто такие паралимпийцы? (спортсмены с ограничен. возможностями здоровья)

8.Почему при встрече друг с другом мы говорим «Здравствуйте». (желаем здоровье)

9.Какую чистоту необходимо соблюдать для здоровья? (телесную, духовную)

10.Каковы правила здорового питания?(есть больше овощей и фруктов)

11. Как понимаете жить по солнышку? (рано просыпаться, не поздно засыпать)


12. Как называется распорядок дел? (режим)

13.Кого называют сильными духом? (паралимпийцев)

14.Что значит телесная чистота? (умываться, принимать ванны)


Учитель по МПМ опрашивает учащихся по теме урока, но не по порядку. Объясняет и раскрывает те значения темы, которые учащиеся не поняли.

Если один ученик не ответил, то учитель повторяет вопрос и опрашивает любого ученика, у которого стоит минус. Если ответ не получен, то учитель спрашивает класс, если нет ответа - отвечает сам. По окончании этапа разрешается бросить «Спасательный круг» тем учащимся, у которых два минуса. Именно этим учащимся даются три вопроса и каждый из них может, подняв руку, ответить и исправить свой минус. Это правило действует и в «Критическом опросе».

Вторая критическая точка. Учитель по результатам опроса определяет те области изучаемой темы, которые учащиеся не поняли или не раскрыли в полной мере. Затем в течение 1-2 минут учитель объясняет и раскрывает проблемные зоны.

Третья отметка. Ставится всем учащимся плюс или минус по результатам









На доске записать результат:

3 этап ≤ или ≥ нормы

6

Организация первичного закрепления

Критический опрос.

1.Чтобы быть здоровым надо лежать на диване или больше есть?(двигаться)

2.Почему нужно проветривать помещение чтобы залетели мухи или чтобы слышать пение птиц? (зашёл свежий воздух)

3.Когда вы заболеете то будете есть мороженое или пить лимонад (чеснок,лук)

4.Что не купишь ни за какие деньги машину или корабль (здоровье)

5.Когда паролимпийцы (слепые) играют в футбол, мяч снабжён ватой или пультом? (погремушкой)

6.Как называется одним словом рациональное использование времени режим или график?

7.Правильно ли считать, что человеку для здоровья достаточно иметь только здоровое тело? (здоровый дух)

8.По какой причине нельзя читать лёжа, потому что выпадут глаза или заснёшь? (испортишь зрение)

9.После бега нужно сразу лечь или сесть? (походить)

10. Когда нужно наедаться утро или вечером.? (переедать нельзя)

11.Правда ли что народные средства помогают от некоторых болезней.


Критический опрос, содержит в себе: 10 правильных и 20 ошибочно построенных вопросов (для класса с численностью 30 человек). Правила построения вопроса: первая часть вопроса строится при помощи отвлекающих вопросов: где, когда, почему, по какой причине, сколько, каким образом, откуда и т.д.; вторая часть вопроса заведомо должна быть ошибочной. Учитель по МПМ опрашивает учащихся не по порядку по теме урока. Вопросы сознательно искажаются для того, чтобы проверить качество усвоения учащимися изучаемой темы.

Третья критическая точка. Учитель по результатам опроса определяет те области изучаемой темы, которые учащиеся не поняли или не раскрыли в полной мере. Затем в течение 1-2 минут учитель объясняет и раскрывает проблемные зоны.

Четвёртая отметка. Ставится всем учащимся плюс или минус по результатам.

Не допускается вопрос предполагающий ответ «да» или «нет».


На доске записать результат:

4 этап ≤ или ≥ нормы

7

Анализ


Время

5 минут

Напишите в виде сочинения всё о чём мы говорили на уроке.

Проводится тематический словарный запас (ТСЗ) по изучаемой теме. Слова пишутся разборчиво, без сокращений. Разрешается писать в форме сочинения. Предлоги и союзы не считаются словами.

Четвертая критическая точка. Учитель по результатам урока определяет те области изучаемой темы, которые учащиеся не поняли или не раскрыли в полной мере. Затем в течение 1-2 минут учитель объясняет и раскрывает проблемные зоны.


Пятая отметка. Ставится всемучащимся плюс или минус по результатам.


Норматив слов – не менее 37.


На доске записать результат:

5 этап ≤ или ≥ нормы

8

Рефлексия

Учитель кратко анализирует урок по выполнению нормы на каждом этапе, а затем по количеству оценок 4 и 5 в соответствии с нормой. Учитель указывает учащимся на их проблемы с развитием мышления по каждому этапу и мотивирует их на упорство и целеустремлённость.


9

Оценки

Норматив выставления оценок в журнал:

4 – 5 отметок – 5 баллов

3 отметки – 4 балла

2 отметки – 3 балла

1 отметка – 2 балла

Норматив качества: 63% учащихся должны получить 5 баллов (8 человек)

10

Домашнее

здание

Домашнее задание задается всем учащимся, которые получили менее 4 отметок





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Здоровью цены нет

Автор: Иванкина Ирина Владимировна

Дата: 27.12.2018

Номер свидетельства: 493127

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Здоровью цены нет" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-zdorov-iu-tsieny-niet"
    ["file_id"] => string(6) "237141"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444237567"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок по теме "Здоровью цены нет""
    ["seo_title"] => string(30) "urokpotiemiezdoroviutsienyniet"
    ["file_id"] => string(6) "299448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456513346"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Исследовательская работа "Здоровью цены нет""
    ["seo_title"] => string(43) "issledovatelskaia_rabota_zdoroviu_tseny_net"
    ["file_id"] => string(6) "564562"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1606389461"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "«Скажем НЕТ вредным привычкам!»"
    ["seo_title"] => string(33) "skazhiem_niet_vriednym_privychkam"
    ["file_id"] => string(6) "420254"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496481727"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Классный час на тему:"Беседа о здоровом питании. Нет фастфуду!""
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi_chas_na_temu_beseda_o_zdorovom_pitanii_net_fastfudu"
    ["file_id"] => string(6) "496106"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547901500"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства