Обобщающий урок по предмету «Окружающий мир» в 3 классе.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ№12 города Новочебоксарска Чувашской Республики Федотова Людмила Петровна.
Тема: Здоровью цены нет.
Цели урока:
Образовательные – обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни, способствовать формированию умений анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.
Развивающие – развивать навыки здорового образа жизни, умение заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих, развивать умение формулировать и излагать свои мысли, добывать новые знания, обсуждать, анализировать, сопоставлять, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации.
Воспитательные – воспитывать чувство личной ответственности человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья и здоровья окружающих, формирование потребности в здоровом образе жизни, физическом и духовно-нравственном совершенствовании, умения работать в паре, группе, слушать и понимать речь других, договариваться с товарищами о правилах поведения и сотрудничества.
Планируемые результаты:
Предметные:
На уроке учащиеся получат знания о здоровом образе жизни;
Научатся заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих;
Получат установку на безопасный, здоровый образ жизни,
физическое и духовно-нравственное совершенствование.
Метапредметные:
Познавательные:
Учащиеся получат возможность учиться добывать информацию о здоровом образе жизни;
Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии;
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Здоровью цены нет"»
Обобщающий урок по предмету «Окружающий мир» в 3 классе.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ№12 города Новочебоксарска Чувашской Республики Федотова Людмила Петровна.
Тема: Здоровью цены нет.
Цели урока:
Образовательные – обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни, способствовать формированию умений анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.
Развивающие– развивать навыки здорового образа жизни, умение заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих, развивать умение формулировать и излагать свои мысли, добывать новые знания, обсуждать, анализировать, сопоставлять, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации.
Воспитательные– воспитывать чувство личной ответственности человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья и здоровья окружающих, формирование потребности в здоровом образе жизни, физическом и духовно-нравственном совершенствовании, умения работать в паре, группе, слушать и понимать речь других, договариваться с товарищами о правилах поведения и сотрудничества.
Планируемые результаты:
Предметные:
На уроке учащиеся получат знания о здоровом образе жизни;
Научатся заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих;
Получат установку на безопасный, здоровый образ жизни,
физическое и духовно-нравственное совершенствование.
Метапредметные:
Познавательные:
Учащиеся получат возможность учиться добывать информацию о здоровом образе жизни;
Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии;
Учащиеся получат возможность учиться выслушивать разные точки зрения;
Учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
Аргументировать свою позицию;
Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;
Регулятивные:
Учащиеся получат возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу;
Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Составлять простейший план действий;
Осуществлять итоговый контроль по результату;
Личностные: Учащиеся получат возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников.
Оборудование: оформление доски, компьютер, проектор, карточки с заданиями, жетоны.
1
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они означают?
Когда мы произносим «здравствуйте», то искренне желаем друг другу чего? (здоровья, добра и радости). Да, так как слово «здравие» означает здоровье!
Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично!
Чего вы в первую очередь желаете себе и своим близким? (здоровья)
Почему? ! В народе говорят: «Здоровому – все здорово». Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.
Часто ли вы болеете?
По какой причине у нас в классе недавно был карантин, мы целую неделю не учились?- Многие болели гриппом.
Давайте сначала определим уровень своего здоровья. У вас на столах лежат разноцветные жетоны. Известный русский врач Николай Михайлович Амосов предложил определять уровень здоровья следующим образом:
если Вы не болели в течение всего учебного года - у Вас самый высокий уровень здоровья( зелёный цвет)-обведите, или покажите.
Если заболевание возникло во время эпидемии гриппа или во время больших учебных нагрузок – средний уровень здоровья (синий цвет)
Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок – уровень здоровья самый низкий (красный цвет)
- Определим уровень своего здоровья.
3. Самооценка уровня знаний по данной теме.
У нас проблема! Мы часто болеем, пропускаем занятия, а это мешает нам в учёбе. Как же нам быть? Что же делать? Мы не умеем заботиться о своём здоровье. Нам надо научиться заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих, вести здоровый образ жизни. Поэтому Сегодня на уроке мы будем говорить о том, как укрепить здоровье, будем пополнять наш багаж знаний о здоровом образе жизни. Эта тема для нашего класса оченьактуальная. ( Актуальность темы!)
3.Самоопределение к деятельности.
Определите тему урока.
Что может быть дороже здоровья? Ничего! Это самое дорогое. Сколько стоит здоровье? Назовите цену. Есть ли цена здоровью? Нет! Итак, ….
Тема сегодняшнего урока: Здоровью цены нет. Наша цель - научиться заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих, знать правила гигиены, вести здоровый образ жизни.
2
Помните ли вы олимпийских чемпионов на инвалидных колясках?
-- Представьте себе, если бы явился волшебник и предложил им на выбор гору золота или здоровье. Что бы они выбрали? Как вы думаете?
Словарная работа. Как называется мудрая наука о сохранении и укреплении здоровья - гигиена - (с греческого - целебный, целительный, оздоровительный). Как древние греки звали богиню здоровья? Гигиея. А как произошло слово «гигиена»? От её имени.
Рефлексия. (Самооценка уровня знаний по данной теме).
- Сначала предлагаю оценить уровень ваших знаний по теме.
Мои знания о здоровье
Моя оценка
(в начале урока)
Моя оценка
(в конце урока)
1. Знаю о правилах личной гигиены – науки о здоровье.
5. Умею ценить и беречь здоровье.
+ хорошо знаю; с - сомневаюсь; - плохо знаю.
(Знаками показывают согласие и несогласие).
4.Работа по теме урока.
1)Игра «Назови одним словом». Дополни фразу. Какого слова не хватает?
бесценный дар.
дороже золота.
сгубишь – новое не купишь
самое ценное наследство.
дороже богатства.
это то, что нужно беречь.
это не все. Но всё без здоровья ничто.
2) Игра «Здоровый - больной».Здоровый человек – … какой он? Работа в парах.Нарисуйте, какое настроение бывает у здорового? У больного?
Поставьте знак «+» перед словом, если оно характеризует здорового человека и знак «-» если наоборот.
Здоровый Больной
красивый толстый
3
худой подтянутый
сутулый сильный
выносливый слабый
хилый хмурый
крепкий пассивный
активный ловкий
неуклюжий грубый
добродушный спокойный
весёлый унылый
бледный смелый
трусливый уверенный
неуверенный мускулистый
бодрый вялый
энергичный медлительный
горбатый стройный
Итак! Проверим, как вы справились.
Здоровый человек – … какой он? (Слайд). В каком столбике даны слова, характеризующие здорового человека?
Легко ли без здоровьядобиться успехов в жизни?
От кого прежде всего зависит наше здоровье?
3)Тест «Как ты заботишься о своём здоровье?»
Да - 1балл. Нет (иногда) - 0 баллов. В конце подсчёт баллов.
а) Я делаю зарядку, занимаюсь физкультурой.
б) Я соблюдаю режим дня.
в) Я слежу за осанкой, не сутулюсь.
г) Я правильно сочетаю труд и отдых, стараюсь не переутомляться.
д) Я ежедневно закаляюсь, одеваюсь по погоде.
е) Я стараюсь правильно питаться, есть полезные продукты.
ё) Я стараюсь меньше есть вредные продукты: солёное, копчёное, острое, мучное, торты, пирожные, конфеты, чипсы, сникерсы и другие сладости.
ж) Я люблю активный отдых и прогулки на свежем воздухе.
з) Я выполняю правила личной гигиены.
и) Я берегу зрение.
Если набрал 10 баллов - Ты заботишься о своём здоровье. Молодец!
Если набрал меньше 10 баллов - Тебе необходимо больше уделять внимания своему здоровью, иначе не избежать болезней.
4) Памятка «Азбука здоровья» - составим памяткудля тех, кто не знает,
что нужно делать, чтобы быть здоровым?
4
Соедини слова линиями.
Соблюдай двигайся
Больше труд и отдых
Нет вредным питайся
Правильно чистоту
Закаляйся привычкам
Сочетай круглый год Взаимопроверка.
Проверим. как вы справились.
Составим памятку «Азбука здоровья» на экране.Слайд.
Таким образом, памятка готова! Запомните «золотые» правила сохранения здоровья!
5) Вопросы и ответы по теме «Чистота и здоровье»
- Почему убежали все вещи от мальчика из сказки «Мойдодыр» Корнея Чуковского? - Быть грязнулей плохо или хорошо? - С чего начинается здоровье? - Что помогает нам победить микробов?
Вывод: Соблюдай чистоту!
6)Беседа « Движение - …..жизнь!». Больше двигайся!
Для чего нам зарядка, физкультура, спорт
здоровый, активный образ жизни? – ……………………для здоровья.
К чему приводит малоподвижный образ жизни? – …………….... к болезням.
Физминутка. Подвигаемся!
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
Весело все покружились,
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
7) Игра «Хлопки». Да - полезным привычкам! Нет - вредным! Соревнование по рядам.Слайд.
Игра «Что полезно и вредно для здоровья?»Групповая работа.
Выберите:
Полезно для Вредно для
здоровья. здоровья
5
отказ от вредных привычек
зарядка, физкультура, спорт
гимнастика для глаз
здоровый образ жизни
активный образ жизни
малоподвижный образ жизни
закаливание
перегревание
переохлаждение, простуда
соблюдение правил чистоты и гигиены
несоблюдение правил чистоты и гигиены
физический труд
лень и безделье
соблюдение режима труда и отдыха
переутомление, недосыпание
соблюдение режима дня, организованность
неорганизованность
правильное, здоровое питание
переедание, обжорство
игры и прогулки на свежем воздухе
долгие компьютерные игры
хорошая экология
плохая экология
вредные привычки
хорошее настроение
плохое настроение
здоровый сон
Взаимопроверка.Вывод: Нет вредным привычкам!
8) Зрительная гимнастика.
9) Самостоятельная работа.
1 задание:Может ли человек быть здоров без полноценного питания? Какое питание можно считать «здоровым», обведи?
10)Игра «Магазин». Слайд «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
Из группы продуктов выберите и положите в корзину полезные продукты. Объясните свой выбор.
11)Составь краткое сообшение: «Что мы знаем о витаминах?» (слайд)
В каких продуктах они содержатся?
Никогда не унываю, и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины …………………..(?) ( А, В, С!.........Д)
Вывод:
Всю азбуку здоровья
Нужно крепко знать
И в жизни эти знания
Повсюду применять!
Запомнить должен каждый:
Нет богатства больше,
Чем здоровье наше.
12) Игра «Собери пословицы». (Слайд)
Как вы понимаете смысл этих пословиц?
В здоровом теле - здоровый дух….. Здоровый человек здоров не только физически, но и духовно. У здорового человека – хорошее настроение, он весёлый, активный, бодрый, добродушный. А у больного – плохое настроение, он грустный, хмурый, унылый, пассивный.
Здоровье дороже золота …. Вы бы променяли своё здоровье на золото?
Чистота - залог здоровья ….. Кто за? Все! Здоровья без чистоты не будет.
Моё здоровье в моих руках …… От кого, прежде всего, зависит наше здоровье? От нас самих!
Солнце воздух и вода - наши лучшие … друзья.
Здоровому всё …здорово!
Быстрого и ловкого никакая болезнь …….не догонит.
Кто день начинает с зарядки, у того дела…. в порядке.
Нездоровому все …немило.
Не рад больной и золотой … кровати.
Здоровый нищий счастливее больного … короля!
Здоров будешь – всё….. добудешь!
Заболеть легко — вылечиться … трудно.
Я здоровье берегу - сам себе я… помогу!
Каждый кузнец своего… здоровья.
Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда …..здоровым.
Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – …всё потерял.
Было бы здоровье – остальное … будет.
Береги платье снову, а здоровье … смолоду.
Кто много лежит, у того бок…. болит.
Сидеть да лежать, болезни … поджидать.
Пока здоровье служит, человек не … тужит.
Живёшь каково и здоровье … таково.
За вредные привычки не …. держись. Взаимопроверка.
Вывод: - Мы за здоровый образ жизни!
Мы будем заботиться о своём здоровье.
1.Как проснулся, так вставай - Лени волю не давай. Чтобы это не забыть, Надо снова повторить.
Как проснулся, так вставай - Лени волю не давай.
2.Подружись ты с чистотой, Руки мой перед едой. Чтобы это не забыть, Надо снова повторить.
Подружись ты с чистотой, Руки мой перед едой.
3.Зубы щёткой лучше три И снаружи, и внутри. Чтобы это не забыть, Надо снова повторить.
Зубы щёткой лучше три И снаружи, и внутри.
4.Утром делай по порядку Физкультурную зарядку Чтобы это не забыть, Надо снова повторить.
Утром делай по порядку Физкультурную зарядку.
5.Свежий воздух не вредит, Человека он бодрит Чтобы это не забыть, Надо снова повторить.
Свежий воздух не вредит, Человека он бодрит.
6.Солнце, воздух и вода - Наши лучшие друзья. Чтобы это не забыть, Надо снова повторить.
Солнце, воздух и вода- Наши лучшие друзья.
5. Рефлексия. (Самооценка уровня знаний по данной теме).
Сегодня я узнал...
Было трудно…
Я понял, что…
Я научился…
Я смог…
Было интересно узнать, что…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Самооценка:
Мои знания о здоровье. (Знаками показывают согласие и несогласие).
Моя оценка
(в начале урока)
Моя оценка
(в конце урока)
1. Знаю о правилах личной гигиены-науки о здоровье.
5. Умею ценить и беречь здоровье.
+ хорошо знаю; с - сомневаюсь; - плохо знаю.
6. Подведение итогов урока.
Вывод: Вы хорошо усвоили Азбуку здоровья!
Отметки:
Сегодня получили «5» - …….»4» - …… «3» - ….
Каждый из нас хорошо знает, что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным.
Будьте здоровы!
7.Домашнее задание: Нарисовать запрещающие знаки к правилам здорового образа жизни.
1
Выполни задания.
1.Определим уровень своего здоровья.
3. Самооценка уровня знаний по данной теме.
Мои знания о здоровье
Моя оценка
(в начале урока)
Моя оценка
(в конце урока)
1. Знаю о правилах личной гигиены-науки о здоровье.
5. Умею ценить и беречь здоровье.
+ хорошо знаю; с - сомневаюсь; - плохо знаю.
1)Игра «Назови одним словом». Дополни фразу. Какого слова не хватает? Вставьте нужное слово.
бесценный дар.
дороже богатства.
дороже золота.
самое ценное наследство.
сгубишь – новое не купишь.
это то, что нужно беречь.
это не все. Но всё без здоровья ничто.
3)Тест «Как ты заботишься о своём здоровье?»
(Да - 1балл. Нет - 0 баллов.) Сгибаем пальцы. В конце подсчёт баллов
а) Я делаю зарядку, занимаюсь физкультурой.
б) Я соблюдаю режим дня.
в) Я слежу за осанкой, не сутулюсь.
г) Я правильно сочетаю труд и отдых, стараюсь не переутомляться.
д) Я ежедневно закаляюсь, одеваюсь по погоде.
е) Я стараюсь правильно питаться, есть полезные продукты.
ё) Я стараюсь меньше есть вредные продукты: солёное, копчёное, острое, мучное, торты, пирожные, конфеты, чипсы, сникерсы и другие сладости.
ж) Я люблю активный отдых и прогулки на свежем воздухе.
з) Я выполняю правила личной гигиены.
и) Я берегу зрение.
Если набрал 10 баллов - Ты заботишься о своём здоровье. Молодец!
Если набрал меньше 10 баллов - Тебе необходимо больше уделять внимания своему здоровью, иначе не избежать болезней.
2
4) Составим памятку «Азбука здоровья»
Соедини слова линиями.
Соблюдай двигайся
Больше труд и отдых
Нет вредным питайся
Правильно чистоту
Закаляйся привычкам
Сочетай круглый год Взаимопроверка.
7) Игра «Что полезно и вредно для здоровья?» Выберите:
Полезно для Вредно для
здоровья. здоровья.
9)Правильно питайся! Слайд.
Выполни задания самостоятельно.
Какое питание можно считать «здоровым», обведи?
а) Разнообразное д) Однообразное
б) Богатое витаминами е) Богатое сладостями
в) Регулярное ж) От случая к случаю
г) Без спешки з) Второпях
10) Игра “ Зачеркни лишнее”. Самостоятельно.
Если продукт вреден, зачеркни (слово или рисунок):