Тема конспекта урока:
«Заповеди блаженств»
Слушатель курсов повышения квалификации по предмету _Ермакова Марина Владимировна_
Москва 2016
Урок: «Заповеди блаженств»
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: изучение нового.
Оборудование: учебное пособие
Средства обучения: интерактивная доска, статьи для каждого ребёнка
Цель урока:
Помочь учащимся понять, когда христиане бывают, счастливы, как плач может обернуться радостью и когда сердце бывает чистым.
Задачи:
Обучающая: узнать значение заповеди блаженств, божьей благодати, понять смысл выражения «когда сердце бывает чистым».
Развивающая: определить разницу двух фраз: Я благодарю миротворца и Я благодарю Миротворца.
Воспитывающая: осознать в чём же смысл проповедей Христа.
Ход урока
I. Актуализация.
II. Постановка темы урока. Самоопределение к учебной деятельности.
Учитель начинает урок такими словами:
До нас дошли слова Христа, сказанные Им о тех условиях, при которых вера становится радостью.
Ребята, а как называются эти слова?
Дети: Это заповеди.
У.: Правильно, эти слова называются Заповедью Блаженств.
Так скажите, о чём мы будем с вами разговаривать на уроке?
Д.: О заповедях Христа.
III. Открытие новых знаний.
1. Узнать о понятии «блаженный» и о заповедях Христа
«Блаженный» - на старославянском языке счастливый
Ребята, мы должны с вами познакомиться с Нагорной проповедью Христа. А вот эта проповедь начиналась с провозглашений заповедей блаженств.
Скажите, может кто – то слышал из вас о таких заповедях?
(ответы детей)
У.: А сейчас мы познакомимся с некоторыми из них.
2. Чтение статьи учебника.
3. Беседа с учащимися о прочитанном материале.
- Ребята, о чём говорится в первой заповеди?
- О людях, которые стали «нищими» по велению своего духа.
- А что значит «Дух»?
- Стремление души, которое влечёт человека к Богу.
- В статье упомянуто о нищих духом. Как вы понимаете это понятие?
(ответы детей)
- Важно запомнить, что заповедь Христа говорит о настоящем времени, а не о будущем.
А что говорится во второй заповеди?
- «Блаженны плачущие, ибо они утешатся»
- Объясните смысл данного высказывания!
- Иногда человек может потерять покой совести. Если он заметит эту потерю и будет плакать о ней, тогда он может получить утешение.
IV. Физминутка
V. Продолжение изучения нового материала.
1. Познакомиться с заповедью «Блаженны кроткие», «Блаженны милостивые», «Блаженны алчущие и жаждущие правдивы», «Блаженны миротворцы», «Блаженны чистые сердцем».
2. Продолжение чтения статьи
VI. Рефлексия полученных знаний
- Ребята, а давайте с вами сейчас попробуем закрепить то, что мы изучили и разобрали.
У каждого из вас лежат листы с заданием. Сопоставьте заповеди с их значением.
Заповедь о нищих духом | Человек теряет покой совести, если он заметил эту потерю и будет плакать о ней, тогда он сможет получить утешение. |
«Блаженны плачущие…» | Они названы сынами Божьими. |
«Блаженны кроткие…» | Христианин должен именно «жаждать» Бога, а не просто вяло перелистывать страницы Библии. |
«Блаженны милостивые…» | Чистое сердце не злопамятно, оно свободно от подозрительности. |
«Блаженны алчущие и жаждущие правды…» | Тот, кто хочет, чтобы Бог и люди были милосердны к нему, должен и сам быть милостив к людям. |
«Блаженны миротворцы…» | Люди, которые стали «нищими» по велению своего духа. |
«Блаженны чистые сердцем…» | Окончательную победу во всех спорах одержит тот, кто спорить не станет. |
VII. Итог урока
Чтение статьи И. Смоктуновского о преодолении им искушения.
- Ребята, какое же искушение преодолел Смоктуновский в детстве?
(Тётя дала ему 30 рублей, чтобы он отдал их на храм. Он мог обмануть тётю, но не стал этого делать. )
- Дорогие ребята, у каждого из нас было или будет какое-то искушение, но прежде всего вы должны подумать о том, ради чего вы будете что-то делать.