Просмотр содержимого документа
«Занятие -путешествие в город падежей»
Занятие -путешествие в город падежей.(слайд1)
Тема: Закрепление падежей имён существительных.
Цель: закрепить знания о падежах имени существительного.
Задачи: развивать умение употреблять в речи существительные в разных падежах.
Определять падежи имени существительных в предложениях.
Повторить знания о падежах в профессии людей.
Обогащать словарный запас.
Оборудование : презентация, раздаточный материал, карточки.
Ход:
Организационный момент. Повторяем.(слайд 2)
Мы сюда пришли учиться
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Наши глаза внимательно смотрят и всё……., наши уши внимательно слушают и всё…….., наши руки не мешают, а только …….. .
Повторение изученного материала.
Сегодня мы с вами совершим путешествие. Это путешествие необыкновенное. Вы должны выбрать профессию, кем вы будете? (Я предлагаю набор картинок-профессий, дети выбирают).
- В каком падеже употребляются эти существительные? ( в именительном)
Правильно.
Вспомните: Маршрут движения. (слайд 3)
Название падежа.
Вспомогательное слово.
Вопросы падежа.
Предлоги падежа.
Член предложения.
Значит, мы с вами прошли первую улицу и она называется – улица Именительного падежа.
Ребята, скажите, какая же тема занятия? Правильно. Падежи имёни существительных. Сегодня, мы повторим падежи имени существительного.
Следующая улица - Родительного падежа.
Прочитайте предложения, назовите картинки. Поставьте вопросы родительного падежа.
Эта собака больше . Кошка сильнее .
Брат выше . Я прошёл мимо . Я иду вдоль . Я дошёл до . В хлебнице нет . Это ветка . У дедушки нет . У Кати нет . У Лены нет . На прилавке нет . Река глубже . Утка меньше . Лето теплее . Волк сильнее . Волос тоньше .
Физкультурная минутка.
Ветер дует мне в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Следующая улица – Дательного падежа.
На этой улице вы должны определить какой профессии нужны эти предметы?
( раздаю предметные картинки).
Лекарства -……., доска ………, игрушки --------, машина …….., рация -……, кирпичи -…….., продукты -……., ножницы и расчёска -…….., компьютер -………, краски и кисть -………, посуда -……., машинка -……….., метла -………, газеты -…….., поезд -……… .
Молодцы, все рады чему? (Смайлику.)
Улица – Винительного падежа. Работа в группах. Составьте предложения из данных слов, измените окончания имён существи-тельных. ( раздаются карточки с предложениями.)
Составьте предложения из данных слов. Определите существительные в винительном падеже.
Карточка №1.
Поезд, в, мальчик, сел.
Идут, цирк, в, ребята.
Карточка №2.
Земля, смочил, дождь.
Трава, роса, покрывала.
Карточка №3.
Дерево, ветер, сломал.
Электричка, пассажиры, ждут.
Молодцы! (поощрение смайликами)
Проверка задания ( слайд 4).
Развитие моторики рук. Скажите, какой праздник приближается? День Защитников Отечества. Кому он посвящён Знаете ли вы, какой головной убор носили солдаты?
Будёновка (богатырка, фрунзевка) — форменный головной убор, красноармейский суконный шлем особого образца, форменный головной убор военнослужащих Рабоче-крестьянской Красной армии.
Дети выполняют из бумаги будёновку. Молодцы!
- Кем вы будете в будёновках? (будёновцами).Чем вы изготовляли будёновки? (руками)
- Как вы думаете, на какую улицу мы пришли? Правильно! Улица- Творительного падежа.
5. Работа в тетрадях.
Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою - Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь
Прочитайте предложения, закончите словами по смыслу.
- Какие вопросы употребляются в творительном падеже?
Комментированное письмо.
Назовите последнюю улицу. Предложного падежа. Назовите вопросы? Каким членом предложения являются? Какое вспомогательное слово помогает поставить вопрос?
Прочитайте по цепочке, изменяя окончания слов в скобках.