kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие -путешествие в город падежей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие по закреплению знаний о падежах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие -путешествие в город падежей»

Занятие -путешествие в город падежей.(слайд1)

Тема: Закрепление падежей имён существительных.

Цель: закрепить знания о падежах имени существительного.

Задачи: развивать умение употреблять в речи существительные в разных падежах.

Определять падежи имени существительных в предложениях.

Повторить знания о падежах в профессии людей.

Обогащать словарный запас.

Оборудование : презентация, раздаточный материал, карточки.

Ход:

  1. Организационный момент. Повторяем.(слайд 2)

Мы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Наши глаза внимательно смотрят и всё……., наши уши внимательно слушают и всё…….., наши руки не мешают, а только …….. .

  1. Повторение изученного материала.

Сегодня мы с вами совершим путешествие. Это путешествие необыкновенное. Вы должны выбрать профессию, кем вы будете? (Я предлагаю набор картинок-профессий, дети выбирают).

- Назовите свою профессию: врач, учитель, воспитатель, водитель, полицейский, строитель, продавец, парикмахер, программист, художник, повар, швея, дворник, почтальон, машинист.

- Назовите предметы: лекарства, доска, игрушки, машина, рация, кирпичи, продукты, ножницы и расчёска, компьютер, краски и кисть, посуда, машинка, метла, газеты, поезд.

- На какие вопросы отвечают слова? ( кто? и что).

- В каком падеже употребляются эти существительные? ( в именительном)

Правильно.

Вспомните: Маршрут движения. (слайд 3)

  1. Название падежа.

  2. Вспомогательное слово.

  3. Вопросы падежа.

  4. Предлоги падежа.

  5. Член предложения.

Значит, мы с вами прошли первую улицу и она называется – улица Именительного падежа.

Ребята, скажите, какая же тема занятия? Правильно. Падежи имёни существительных. Сегодня, мы повторим падежи имени существительного.

Следующая улица - Родительного падежа.

Прочитайте предложения, назовите картинки. Поставьте вопросы родительного падежа.

Эта собака больше . Кошка сильнее .

Брат выше . Я прошёл мимо . Я иду вдоль . Я дошёл до . В хлебнице нет . Это ветка . У дедушки нет . У Кати нет . У Лены нет . На прилавке нет . Река глубже . Утка меньше . Лето теплее . Волк сильнее . Волос тоньше .


  1. Физкультурная минутка.

Ветер дует мне в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.


Следующая улица – Дательного падежа.

На этой улице вы должны определить какой профессии нужны эти предметы?

( раздаю предметные картинки).



Лекарства -……., доска ………, игрушки --------, машина …….., рация -……, кирпичи -…….., продукты -……., ножницы и расчёска -…….., компьютер -………, краски и кисть -………, посуда -……., машинка -……….., метла -………, газеты -…….., поезд -……… .

Молодцы, все рады чему? (Смайлику.)


Улица – Винительного падежа. Работа в группах. Составьте предложения из данных слов, измените окончания имён существи-тельных. ( раздаются карточки с предложениями.)


Составьте предложения из данных слов. Определите существительные в винительном падеже.

Карточка №1.

Поезд, в, мальчик, сел.

Идут, цирк, в, ребята.


Карточка №2.

Земля, смочил, дождь.

Трава, роса, покрывала.


Карточка №3.

Дерево, ветер, сломал.

Электричка, пассажиры, ждут.

Молодцы! (поощрение смайликами)


Проверка задания ( слайд 4).

  1. Развитие моторики рук. Скажите, какой праздник приближается? День Защитников Отечества. Кому он посвящён Знаете ли вы, какой головной убор носили солдаты?

Будёновка (богатырка, фрунзевка) — форменный головной убор, красноармейский суконный шлем особого образца, форменный головной убор военнослужащих Рабоче-крестьянской Красной армии.


Дети выполняют из бумаги будёновку. Молодцы!

- Кем вы будете в будёновках? (будёновцами).Чем вы изготовляли будёновки? (руками)

- Как вы думаете, на какую улицу мы пришли? Правильно! Улица- Творительного падежа.

5. Работа в тетрадях.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою -
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь

Прочитайте предложения, закончите словами по смыслу.


Бабушка вяжет носки……… . Художник рисует …… . Плотник обрубает бревно…… . Столяр строгает доску ….. . Землю копают ……. . Гвозди забивают ……… Суп едят ……. .


( ложкой, спицами, красками, топором, лопатой, рубанком, молотком)

- Какие вопросы употребляются в творительном падеже?

Комментированное письмо.


Назовите последнюю улицу. Предложного падежа. Назовите вопросы? Каким членом предложения являются? Какое вспомогательное слово помогает поставить вопрос?


Прочитайте по цепочке, изменяя окончания слов в скобках.

Я скучаю.

Что ж, я лучше помечтаю,

Очень я люблю мечтать,

Вот бы мне царевной стать!

Я мечтаю о (корона).

Буду в ней сидеть на (трон).

Я мечтаю о (слон),

Чтоб кататься при (луна).

Я мечтаю о (серёжки)

Вечерами в (полутьма).

Я мечтаю об (орёл0.

Буду с ним летать на (воля),

Буду я учиться в (школа).

Ой, мечтаю я уже

О предложном падеже!


6. Итог занятия. Рефлексия.

Сегодня я на занятии повторил(а)……..

Я научился(ась)……….

Я могу похвалить себя и своих одноклассников…..












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Занятие -путешествие в город падежей

Автор: Тихонова Наталья Леонидовна

Дата: 19.11.2017

Номер свидетельства: 439622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Обобщающее повторение. В стране изученных Деепричастий» (урок-путешествие)"
    ["seo_title"] => string(85) "obobshchaiushchieiepovtorieniievstranieizuchiennykhdieieprichastiiurokputieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "257915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448403006"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_po_teme_transport"
    ["file_id"] => string(6) "486430"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542625769"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Мини-центр "Балдаурен" СОШ№42 город Павлодар"
    ["seo_title"] => string(46) "mini_tsientr_baldaurien_sosh42_ghorod_pavlodar"
    ["file_id"] => string(6) "367546"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481251989"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект коррекционного занятия  по  автоматизации и дифференциации  звуков (р), (рь), (л), (ль). "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-korriektsionnogho-zaniatiia-po-avtomatizatsii-i-diffierientsiatsii-zvukov-r-r-l-l"
    ["file_id"] => string(6) "198500"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428412821"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект  урока  по теме "Тема  труда на  уроке   русского  языка" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tiema-truda-na-urokie-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "147195"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419342883"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства