kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по экологии на тему "В гостях у лесовичка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность: начиная с дошкольного возраста необходимо знакомить детей с процессом получения меда в условиях естественной среды живой природы и его лечебных свойствах.

Цель: Формировать представление о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают цветочный сок-нектар, из которого получается мед). Расширить знания детей о меде, его полезных свойствах.

Мы предположили: занятие по экологии “В гостях у Лесовичка” будет способствовать качественному расширению, углублению, систематизации чувственных представлений дошкольников о пчелах и продуктах пчеловодства.

Демонстрационный материал: письмо, картинки с изображением насекомых (мухи, кузнечика, пчелы, стрекозы, бабочки), бумажные цветы.

Раздаточный материал: шапочки пчел, печенье с медом.

Ход занятия

Учитель : Дети к нам в школу почтальон принес письмо оно от Лесовичка, воспитатель зачитывает его.

“Дорогие ребята приглашаю вас к себе в гости на лесную полянку, вас ждет много интересных и веселых заданий, игр.”

Учитель: Давайте отправимся в лес на поезде. Поезд едет “чух-чух-чух”. Остановка на поляне, на которой много цветов.

Звучит аудиозапись “Звуки леса”. Детей, встречает Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте дети! Я очень рада, что вы приняли мое приглашение и приехали ко мне в гости на лесную полянку,предлагаю вам присесть и отдохнуть.

Лесовичок: Что вы видите вокруг?

Назовите лесные цветы. Какие они? Кого они привлекают? Каких насекомых вы видите на цветах? Для чего цветам нужны насекомые? Лесовичок выслушивает ответы детей.

Лесовичок показывает баночку с медом.

Что это дети? Кто любит мед больше всего на свете? А вы знаете, где медведь мед берет, и кто мед готовит?

Лесовичок рассказывает о пчелах, о растениях – медоносах. Во время своего рассказа Лесовичок показывает иллюстрации: пасеки, ульев, пчеловодов.

Лесовичок читает стихотворение М. Бородницкой.

“Разговор с пчелой”.

Меня ужалила пчела.
Я закричал “Как ты могла?”
Пчела в ответ “А ты как мог!”
Сорвать любимый мой цветок.
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен
Я берегла его на уж-жин!

Лесовичок: Как вы думаете, почему нельзя рвать цветы?

Ответы детей.

Физкультминутка “Пчелы на полянке”.

Утром пчелки проснулись. (Встают и протирают глазки.)
Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются.)
Раз – росой они умылись. (Умываются.)
Два – изящно покружились. (Кружатся.)
Три – нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают.)
На четыре – полетели. (Летают и жужжат.)

Лесовичок: Дети давайте присядем и отдохнем, послушаем, как пчелы делают мед. Пчелки хоботками всасывают сладкий сок (нектар) из глубины цветка и несут его в свой дом улей или дупло дерева. Там закладывают нектар в соты, которые заранее делают из воска.

Лесовичок: Как вы думаете, какие пчелы живут в дупле (дикие), а какие в улье (домашние)?

Игра “Пчелки в домики”.

В разных местах комнаты воспитатель ставит “улей” и “дупло”. Дети делятся на две команды мальчики – дикие пчелы, девочки – домашние пчелы.

Пчелки, пчелки вы летайте.
Мед для деток собирайте. (Пчелки, кружатся, летают.)

Пчелки вы домой летите
Деткам меду принесите. (Пчелки летят в свои домики.)

Лесовичок: Молодцы много меда собрали! Мед очень полезный и вкусный, пчелы им питаются. А чем он полезен людям? (ответы детей, если дети затрудняются Лесовичоч им помогает).

Игра: “Слова”.

Лесовичок говорит детям слова, а дети угадывают какие подходят пчеле.

Слова: муравейник, порхает, мед, красная спинка, пасека, улей, стрекочет, паутина, соты, жужжит, нектар, пыльца.

Лесовичок: Ребята понравилось ли вам у меня в гостях, что нового узнали?, что понравилось больше всего?.

Лесовичок угощает детей сладкими гостинцами с медом.

Актуальность: начиная с дошкольного возраста необходимо знакомить детей с процессом получения меда в условиях естественной среды живой природы и его лечебных свойствах.

Цель: Формировать представление о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают цветочный сок-нектар, из которого получается мед). Расширить знания детей о меде, его полезных свойствах.

Мы предположили: занятие по экологии “В гостях у Лесовичка” будет способствовать качественному расширению, углублению, систематизации чувственных представлений дошкольников о пчелах и продуктах пчеловодства.

Демонстрационный материал: письмо, картинки с изображением насекомых (мухи, кузнечика, пчелы, стрекозы, бабочки), бумажные цветы.

Раздаточный материал: шапочки пчел, печенье с медом.

Ход занятия

Учитель : Дети к нам в школу почтальон принес письмо оно от Лесовичка, воспитатель зачитывает его.

“Дорогие ребята приглашаю вас к себе в гости на лесную полянку, вас ждет много интересных и веселых заданий, игр.”

Учитель: Давайте отправимся в лес на поезде. Поезд едет “чух-чух-чух”. Остановка на поляне, на которой много цветов.

Звучит аудиозапись “Звуки леса”. Детей, встречает Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте дети! Я очень рада, что вы приняли мое приглашение и приехали ко мне в гости на лесную полянку,предлагаю вам присесть и отдохнуть.

Лесовичок: Что вы видите вокруг?

Назовите лесные цветы. Какие они? Кого они привлекают? Каких насекомых вы видите на цветах? Для чего цветам нужны насекомые? Лесовичок выслушивает ответы детей.

Лесовичок показывает баночку с медом.

Что это дети? Кто любит мед больше всего на свете? А вы знаете, где медведь мед берет, и кто мед готовит?

Лесовичок рассказывает о пчелах, о растениях – медоносах. Во время своего рассказа Лесовичок показывает иллюстрации: пасеки, ульев, пчеловодов.

Лесовичок читает стихотворение М. Бородницкой.

“Разговор с пчелой”.

Меня ужалила пчела.
Я закричал “Как ты могла?”
Пчела в ответ “А ты как мог!”
Сорвать любимый мой цветок.
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен
Я берегла его на уж-жин!

Лесовичок: Как вы думаете, почему нельзя рвать цветы?

Ответы детей.

Физкультминутка “Пчелы на полянке”.

Утром пчелки проснулись. (Встают и протирают глазки.)
Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются.)
Раз – росой они умылись. (Умываются.)
Два – изящно покружились. (Кружатся.)
Три – нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают.)
На четыре – полетели. (Летают и жужжат.)

Лесовичок: Дети давайте присядем и отдохнем, послушаем, как пчелы делают мед. Пчелки хоботками всасывают сладкий сок (нектар) из глубины цветка и несут его в свой дом улей или дупло дерева. Там закладывают нектар в соты, которые заранее делают из воска.

Лесовичок: Как вы думаете, какие пчелы живут в дупле (дикие), а какие в улье (домашние)?

Игра “Пчелки в домики”.

В разных местах комнаты воспитатель ставит “улей” и “дупло”. Дети делятся на две команды мальчики – дикие пчелы, девочки – домашние пчелы.

Пчелки, пчелки вы летайте.
Мед для деток собирайте. (Пчелки, кружатся, летают.)

Пчелки вы домой летите
Деткам меду принесите. (Пчелки летят в свои домики.)

Лесовичок: Молодцы много меда собрали! Мед очень полезный и вкусный, пчелы им питаются. А чем он полезен людям? (ответы детей, если дети затрудняются Лесовичоч им помогает).

Игра: “Слова”.

Лесовичок говорит детям слова, а дети угадывают какие подходят пчеле.

Слова: муравейник, порхает, мед, красная спинка, пасека, улей, стрекочет, паутина, соты, жужжит, нектар, пыльца.

Лесовичок: Ребята понравилось ли вам у меня в гостях, что нового узнали?, что понравилось больше всего?.

Лесовичок угощает детей сладкими гостинцами с медом.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по экологии на тему "В гостях у лесовичка"»

КГУ «Основная общеобразовательная школа №15» отдела образования г.Кокшетау













Внеклассное мероприятие

Занятие по экологии на тему

"В гостях у лесовичка"











Провела: Аскарова Айгуль Айшолпановна

Учитель предшкольного класса



















Актуальность: начиная с дошкольного возраста необходимо знакомить детей с процессом получения меда в условиях естественной среды живой природы и его лечебных свойствах.

Цель: Формировать представление о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают цветочный сок-нектар, из которого получается мед). Расширить знания детей о меде, его полезных свойствах.

Мы предположили: занятие по экологии “В гостях у Лесовичка” будет способствовать качественному расширению, углублению, систематизации чувственных представлений дошкольников о пчелах и продуктах пчеловодства.

Демонстрационный материал: письмо, картинки с изображением насекомых (мухи, кузнечика, пчелы, стрекозы, бабочки), бумажные цветы.

Раздаточный материал: шапочки пчел, печенье с медом.

Ход занятия

Учитель : Дети к нам в школу почтальон принес письмо оно от Лесовичка, воспитатель зачитывает его.

“Дорогие ребята приглашаю вас к себе в гости на лесную полянку, вас ждет много интересных и веселых заданий, игр.”

Учитель: Давайте отправимся в лес на поезде. Поезд едет “чух-чух-чух”. Остановка на поляне, на которой много цветов.

Звучит аудиозапись “Звуки леса”. Детей, встречает Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте дети! Я очень рада, что вы приняли мое приглашение и приехали ко мне в гости на лесную полянку ,предлагаю вам присесть и отдохнуть.

Лесовичок: Что вы видите вокруг?

Назовите лесные цветы. Какие они? Кого они привлекают? Каких насекомых вы видите на цветах? Для чего цветам нужны насекомые? Лесовичок выслушивает ответы детей.

Лесовичок показывает баночку с медом.

Что это дети? Кто любит мед больше всего на свете? А вы знаете, где медведь мед берет, и кто мед готовит?

Лесовичок рассказывает о пчелах, о растениях – медоносах. Во время своего рассказа Лесовичок показывает иллюстрации: пасеки, ульев, пчеловодов.

Лесовичок читает стихотворение М. Бородницкой.

Разговор с пчелой”.

Меня ужалила пчела.
Я закричал “Как ты могла?”
Пчела в ответ “А ты как мог!”
Сорвать любимый мой цветок.
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен
Я берегла его на уж-жин!

Лесовичок: Как вы думаете, почему нельзя рвать цветы?

Ответы детей.



Физкультминутка “Пчелы на полянке”.

Утром пчелки проснулись. (Встают и протирают глазки.)
Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются.)
Раз – росой они умылись. (Умываются.)
Два – изящно покружились. (Кружатся.)
Три – нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают.)
На четыре – полетели. (Летают и жужжат.)



Лесовичок: Дети давайте присядем и отдохнем, послушаем, как пчелы делают мед. Пчелки хоботками всасывают сладкий сок (нектар) из глубины цветка и несут его в свой дом улей или дупло дерева. Там закладывают нектар в соты, которые заранее делают из воска.



Лесовичок: Как вы думаете, какие пчелы живут в дупле (дикие), а какие в улье (домашние)?

Игра “Пчелки в домики”.

В разных местах комнаты воспитатель ставит “улей” и “дупло”. Дети делятся на две команды мальчики – дикие пчелы, девочки – домашние пчелы.

Пчелки, пчелки вы летайте.
Мед для деток собирайте. (Пчелки, кружатся, летают.)

Пчелки вы домой летите
Деткам меду принесите. (Пчелки летят в свои домики.)

Лесовичок: Молодцы много меда собрали! Мед очень полезный и вкусный, пчелы им питаются. А чем он полезен людям? (ответы детей, если дети затрудняются Лесовичоч им помогает).

Игра: “Слова”.

Лесовичок говорит детям слова, а дети угадывают какие подходят пчеле.

Слова: муравейник, порхает, мед, красная спинка, пасека, улей, стрекочет, паутина, соты, жужжит, нектар, пыльца.

Лесовичок: Ребята понравилось ли вам у меня в гостях, что нового узнали?, что понравилось больше всего?.

Лесовичок угощает детей сладкими гостинцами с медом.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по экологии на тему "В гостях у лесовичка"

Автор: Аскарова Айгуль Айшолпановна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263504

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект занятия экология Тема: "В гостях у Лесовичка""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_zaniatiia_ekologiia_tema_v_gostiakh_u_lesovichka"
    ["file_id"] => string(6) "485242"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542037803"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Урок экологии по теме "День Земли" "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-ekologhii-po-tiemie-dien-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "239039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444695213"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок по экологии. Тема: "В гостях у Лесовичка" "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-po-ekologhii-tiema-v-ghostiakh-u-liesovichka"
    ["file_id"] => string(6) "173379"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423988343"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему: «Берегите природу!»"
    ["seo_title"] => string(93) "konspiektobrazovatielnoidieiatielnostipoekologhiivsriednieighruppienatiemubierieghitieprirodu"
    ["file_id"] => string(6) "310624"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459077802"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Сценарий  клубного часа  « Путешествие в лес » для учащихся группы продленного дня "
    ["seo_title"] => string(96) "stsienarii-klubnogho-chasa-putieshiestviie-v-lies-dlia-uchashchikhsia-ghruppy-prodliennogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "116446"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412491693"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства