Просмотр содержимого документа
«Занятия с будущими первоклассниками»
Занятие №2
Родной язык и развитие речи-30 минут.
Беседа о школе:
- К вам в гости пришел мишка - Топтыжка. Он хочет вас пригласить в один чудесный дом.
В этом доме чудеса: Много парт, звонок – оса. Прозвенел и тишина. Начинать урок пора. - Что это? (Школа.)
- Для чего мы сегодня пришли в школу?
- Чему вы будете учиться?
- Когда и зачем? Почему и откуда?
На всё ты хочешь ответы найти.
И я тебе верным помощником буду,
Готовым помочь и всегда и повсюду,
А кто я – по буквам заглавным прочти!
(Азбука)
-Кто из вас умеет читать?
Разучивание с голоса учителя стихотворения.
Рано утром малышок
В двери к нам стучится:
«Открывайте шире дверь,
Я пришёл учиться».
(Работа над громкостью, выразительностью речи детей).
Чтение учениками по памяти их любимых стихотворений.
Работа в тетради.
Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я от вас, друзья, не скрою, Карандашик так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
- Вы видите в тетради дорожку. Она достаточно узкая. Ваша задача – пройти по тропке, не выходя за ее границы.
А для того чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть.
(Выполняется массаж пальчиков.)
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, непоседливый самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Загадки.
Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут. (Облака)
Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко – Стало видно далеко. (Туман)
Не пешеход, а идет. Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка? (Дождь)
На дворе переполох: С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, У нее теперь ангина. (Град)
Рыбам зиму жить тепло: Крыша – толстое стекло. (Лед)
Бел как мел, с неба прилетел. Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег)
Занятие №3
Счёт и развитие математических представлений.- 30 минут.
Выявление умения детей считать в пределах 10 (на дидактическом и игровом материале, на предметах из окружающей обстановки: парты, стулья, шкафы, окна).
1. Сосчитай до 10 … и обратно.
2. А дальше умеешь считать?
3. Назови число на один меньше, чем 9, 7?
4. Что больше 9 горошин или 8 карандашей?
5. Покажи, где у книги верхний правый угол, нижний левый?
6. Какое число стоит между 3 и 5?
2) Решение стихотворных задач.
У кошки три котенка. Они мяучат громко. В лукошко мы глядим: Куда пропал один?
Вдруг видим: из-под лавки Его выносит кошка. Он первым встал на лапки И вылез из лукошка.
- А сколько котят еще не умеют ходить? (2)
Дама сдавала в багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картинку, коробку, картонку
И маленькую собачонку.
Но только раздался звонок
Удрал из вагона щенок. (7-1=6)
3) Работа в тетради.
-Обведите каждую клетку. Игра «Поезд».
-Обведите клетку через одну и соедините «вагоны поезда».
Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я от вас, друзья, не скрою, Карандашик так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
-А для того чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть.
(Выполняется массаж пальчиков.)
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, непоседливый самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
- Звенит звонок. Урок окончен.
Занятие №1
Знакомство со школьной жизнью-30минут.
1) Знакомство с учебными вещами, необходимыми первокласснику. Кто вас встретит у порога И научит вас писать, Прочитает книжек много И поставит всем вам "5"?
Вы теперь не просто дети, Вы теперь... (ученики), Форму новую надели, Завязали все шнурки.
Со мною в дождик и в метель Шагает в школу мой... (портфель) Зимой он книжками набит, А летом пуст и крепко спит.
То я в клетку, то в линейку, Написать по мне сумей-ка. Можешь и нарисовать, Называюсь я... (тетрадь).
- А какие ещё вещи необходимы первокласснику?
Я – красивая закладка.
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай.
Где закладка, там читай!
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет –
Вот она его и точит.
Я – малютка карандашик,
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет и растёт,
Карандаш – наоборот.
(Показ и объяснение назначения вещей учителем).
2) Игра "Вопрос – ответ".
Учитель задает вопрос и кидает ребенку мишку, ребенок отвечает на вопрос и бросает игрушку назад.
Как в школе нужно обращаться к учительнице?
Если тебе нужно о чем-нибудь спросить учительницу, как ты поступишь?
Если тебе во время урока понадобится выйти в туалет, что ты скажешь?
Что такое урок?
Как ты узнаешь, что пора идти на урок?
Для чего нужна перемена?
Как в школе называется комната, где учатся дети?
Как в школе называется стол, за которым дети сидят?
Где пишет учитель, когда объясняет задание?
Что такое отметка?
Какие отметки плохие, а какие хорошие?
Что такое каникулы?
Какие бывают каникулы?
- Звенит звонок. Урок окончен.
Занятие №2
Счёт и развитие математических представлений-30 минут.
1) Решение стихотворной задачи.
-Ребята, считайте скорей, сколько зверей?
Как-то вечером к медведю
На порог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой!
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей. (7)
2) Работа с наборным полотном.
-Сколько? (грибов, яблок, и т.д.) Как узнали? (посчитали).
-Прямой и обратный счёт в пределах 10.
3)- Найди среди знакомых предметов такие, которые имеют четырёхугольную форму? (доска, стол, тумбочка, парта, книга, и т.д.)
- Что это за фигуры? (круг и овал).
-Чем похожи круг и овал?
4) Задание: возьми из коробки 10 палочек, сложи то же, что у меня (в прямой и зеркальной проекции).
Положи перед собой 4 палочки, добавь столько же. Сколько стало?
Положи перед собой 5 палочек, добавь 1. Сколько стало?
5) Решение простых арифметических задач без наглядной опоры.
6) Работа в тетради. Письмо наклонных прямых палочек из одного угла каждой клетки в противоположную, следующая строка через одну клетку.
Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я от вас, друзья, не скрою, Карандашик так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
-А для того чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть.
(Выполняется массаж пальчиков.)
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, непоседливый самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
- Звенит звонок. Урок окончен.
Занятие №3
Родной язык и развитие речи-30 минут.
Фонетическая зарядка: Как рычит собака? (Р-р-р…)
Как тикают часы? (Тик-так…)
Как воет волк? (У-у-у-у…)
Чистоговорка.
Ба-бо-бы – на дворе стоят стол…(бы).
Бу-бы-ба – из окна торчит труб…(ба).
Составление предложений из двух слов по картинке. Составление предложений по картинке и по вопросам учителя.
Свободное рассказывание детьми об интересных случаях из их жизни с опорой на вопросы учителя.
Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я от вас, друзья, не скрою, Карандашик так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
- Вы видите в тетради дорожку – это рабочая строка. Она узкая. Ваша задача – написать наклонную палочку, не выходя за ее границы.
А для того чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть.
(Выполняется массаж пальчиков.)
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, непоседливый самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
8) Загадки.
Прилетели галки в поле
И уселись на снегу…
Стану я учиться в школе –
Разобраться в них смогу! (Буквы).
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают? (Блины).
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи. (Арбузы).
8) Когда так говорят?
Спит как убитый - (очень крепко).
Трещит как сорока - (очень много и попусту болтает).