kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятия с будущими первоклассниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия с будущимим первоклассниками по дням.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятия с будущими первоклассниками»

Занятие №2

Родной язык и развитие речи-30 минут.


  1. Беседа о школе:

- К вам в гости пришел мишка - Топтыжка. Он хочет вас пригласить в один чудесный дом.

В этом доме чудеса:
Много парт, звонок – оса.
Прозвенел и тишина.
Начинать урок пора.
- Что это? (Школа.)

- Для чего мы сегодня пришли в школу?

- Чему вы будете учиться?

- Когда и зачем? Почему и откуда?

На всё ты хочешь ответы найти.

И я тебе верным помощником буду,

Готовым помочь и всегда и повсюду,

А кто я – по буквам заглавным прочти!

(Азбука)

-Кто из вас умеет читать?

  1. Разучивание с голоса учителя стихотворения.


Рано утром малышок

В двери к нам стучится:

«Открывайте шире дверь,

Я пришёл учиться».


(Работа над громкостью, выразительностью речи детей).


  1. Чтение учениками по памяти их любимых стихотворений.

  2. Работа в тетради.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

- Вы видите в тетради дорожку. Она достаточно узкая. Ваша задача – пройти по тропке, не выходя за ее границы.

А для того чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть.

(Выполняется массаж пальчиков.)

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

  1. Загадки.

    • Без крыльев летят,
      Без ног бегут,
      Без паруса плывут.   (Облака)

    • Молоко над речкой плыло,
      Ничего не видно было.
      Растворилось молоко –
      Стало видно далеко.  (Туман)

    • Не пешеход, а идет.
      Мокнут люди у ворот.
      Ловит дворник его в кадку.
      Очень трудная загадка?   (Дождь)

    • На дворе переполох:
      С неба сыплется горох.
      Съела шесть горошин Нина,
      У нее теперь ангина.   (Град)

    • Рыбам зиму жить тепло:
      Крыша – толстое стекло.   (Лед)

    • Бел как мел, с неба прилетел.
      Зиму пролежал, в землю убежал.   (Снег)




Занятие №3

Счёт и развитие математических представлений.- 30 минут.


  1. Выявление умения детей считать в пределах 10 (на дидактическом и игровом материале, на предметах из окружающей обстановки: парты, стулья, шкафы, окна).

1. Сосчитай до 10 … и обратно.

2. А дальше умеешь считать?

3. Назови число на один меньше, чем 9, 7?

4. Что больше 9 горошин или 8 карандашей?

5. Покажи, где у книги верхний правый угол, нижний левый?

6. Какое число стоит между 3 и 5?

2) Решение стихотворных задач.

  • У кошки три котенка.
    Они мяучат громко.
    В лукошко мы глядим:
    Куда пропал один?

Вдруг видим: из-под лавки
Его выносит кошка.
Он первым встал на лапки
И вылез из лукошка.

- А сколько котят еще не умеют ходить? (2)

  • Дама сдавала в багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картинку, коробку, картонку

И маленькую собачонку.

Но только раздался звонок

Удрал из вагона щенок. (7-1=6)



3) Работа в тетради.

-Обведите каждую клетку. Игра «Поезд».

-Обведите клетку через одну и соедините «вагоны поезда».

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

-А для того чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть.

(Выполняется массаж пальчиков.)

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

- Звенит звонок. Урок окончен.




Занятие №1

Знакомство со школьной жизнью-30минут.


1) Знакомство с учебными вещами, необходимыми первокласснику. Кто вас встретит у порога
И научит вас писать,
Прочитает книжек много
И поставит всем вам "5"?

Вы теперь не просто дети,
Вы теперь... (ученики),
Форму новую надели,
Завязали все шнурки.

Со мною в дождик и в метель
Шагает в школу мой... (портфель)
Зимой он книжками набит,
А летом пуст и крепко спит.

То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать,
Называюсь я... (тетрадь).

- А какие ещё вещи необходимы первокласснику?

  • Я – красивая закладка.

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай.

Где закладка, там читай!

  • Почему из-под точилки

Вьются стружки и опилки?

Карандаш писать не хочет –

Вот она его и точит.

  • Я – малютка карандашик,

Исписал я сто бумажек.

А когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал.

Школьник пишет и растёт,

Карандаш – наоборот.

(Показ и объяснение назначения вещей учителем).

2) Игра "Вопрос – ответ".

Учитель задает вопрос и кидает ребенку мишку, ребенок отвечает на вопрос и бросает игрушку назад.

  • Как в школе нужно обращаться к учительнице?

  • Если тебе нужно о чем-нибудь спросить учительницу, как ты поступишь?

  • Если тебе во время урока понадобится выйти в туалет, что ты скажешь?

  • Что такое урок?

  • Как ты узнаешь, что пора идти на урок?

  • Для чего нужна перемена?

  • Как в школе называется комната, где учатся дети?

  • Как в школе называется стол, за которым дети сидят?

  • Где пишет учитель, когда объясняет задание?

  • Что такое отметка?

  • Какие отметки плохие, а какие хорошие?

  • Что такое каникулы?

  • Какие бывают каникулы?

- Звенит звонок. Урок окончен.



Занятие №2

Счёт и развитие математических представлений-30 минут.


1) Решение стихотворной задачи.

-Ребята, считайте скорей, сколько зверей?

  • Как-то вечером к медведю

На порог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой!

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей. (7)


2) Работа с наборным полотном.

-Сколько? (грибов, яблок, и т.д.) Как узнали? (посчитали).

-Прямой и обратный счёт в пределах 10.


3)- Найди среди знакомых предметов такие, которые имеют четырёхугольную форму? (доска, стол, тумбочка, парта, книга, и т.д.)


- Что это за фигуры? (круг и овал).

-Чем похожи круг и овал?

4)  Задание: возьми из коробки 10 палочек, сложи то же, что у меня (в прямой и зеркальной проекции).

Положи перед собой 4 палочки, добавь столько же. Сколько стало?

Положи перед собой 5 палочек, добавь 1. Сколько стало?

5) Решение простых арифметических задач без наглядной опоры.

6) Работа в тетради. Письмо наклонных прямых палочек из одного угла каждой клетки в противоположную, следующая строка через одну клетку.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

-А для того чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть.

(Выполняется массаж пальчиков.)

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

- Звенит звонок. Урок окончен.


Занятие №3

Родной язык и развитие речи-30 минут.

  1. Фонетическая зарядка: Как рычит собака? (Р-р-р…)

Как тикают часы? (Тик-так…)

Как воет волк? (У-у-у-у…)

  1. Чистоговорка.

Ба-бо-бы – на дворе стоят стол…(бы).

Бу-бы-ба – из окна торчит труб…(ба).

  1. Составление предложений из двух слов по картинке. Составление предложений по картинке и по вопросам учителя.

  2. Свободное рассказывание детьми об интересных случаях из их жизни с опорой на вопросы учителя.

  3. Дидактическая игра «Кто летает?» (синица, ласточка, заяц, ёж, самолёт, девочка, бумажный змей, лебедь, парта, скворец, грач, корова).

  4. Скороговорка.

У Тамары-тараторки

Тридцать три скороговорки.

Самая простая

Знаете какая?

Да вот она:

Собака Шарик

Несла сухарик.

А ну попробуй, повтори,

Да не один разок, а ТРИ!

  1. Работа в тетради.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

- Вы видите в тетради дорожку – это рабочая строка. Она узкая. Ваша задача – написать наклонную палочку, не выходя за ее границы.

А для того чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть.

(Выполняется массаж пальчиков.)

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

8) Загадки.

  • Прилетели галки в поле

И уселись на снегу…

Стану я учиться в школе –

Разобраться в них смогу! (Буквы).

  • Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины).

  • К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи. (Арбузы).

8) Когда так говорят?

Спит как убитый - (очень крепко).

Трещит как сорока - (очень много и попусту болтает).

- Звенит звонок. Урок окончен.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятия с будущими первоклассниками

Автор: Герасимова Лилия Рустановна

Дата: 12.11.2017

Номер свидетельства: 438365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "ПРОГРАММА   ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ  «Малышкина школа» "
    ["seo_title"] => string(82) "programma-priedshkol-noi-podgotovki-budushchikh-piervoklassnikov-malyshkina-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "172957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423906293"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рекомендации родителям будущих первоклассников "
    ["seo_title"] => string(58) "riekomiendatsii-roditieliam-budushchikh-piervoklassnikov-1"
    ["file_id"] => string(6) "240806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445110329"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Занятие для будущих первоклассников"
    ["seo_title"] => string(40) "zaniatiiedliabudushchikhpiervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "308604"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458630409"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Занятие для будущих первоклассников"
    ["seo_title"] => string(41) "zaniatiiedliabudushchikhpiervoklassnikov1"
    ["file_id"] => string(6) "308605"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458630416"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Программа дошкольной подготовки "Школа будущего первоклассника". Раздел логопеда "
    ["seo_title"] => string(90) "proghramma-doshkol-noi-podghotovki-shkola-budushchiegho-piervoklassnika-razdiel-loghopieda"
    ["file_id"] => string(6) "223268"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437476871"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства