kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятия с будущими первоклассниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптация - важный составляющий период в жизни шестилетного ребёнка, учителей, родителей. Поэтому особенно актуальным становится задание организации специальных адаптационных  занятий, которые позволяют учителюустановить позитивный эмоциональный контакт с детьми и их родителями. создатьнаиболее благоприятные условия для психологической и физиологической адаптации будущих первоклассников к школьной жизни. Содержание предлагаемых занятий сосредоточено вокруг основных предметов: обучения грамоты и математики. Задания дают возможность учителю увидеть начальный уровень умений каждого ребёнка, а также спланировать свою работу с учётом индивидуальных потребностей учащихся.Самым ценным результатом таких занятий станет ожидание детьми новых встреч, желания идти в школу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятия с будущими первоклассниками»

Тема : Школа. Знакомство.

Цель: создание условий для более близкого знакомства детей друг с другом и

учителем; развитие внимания, воображения, памяти, словарного запаса.


1.Создание обстановки доверия и доброжелательности.

Дети с учителем становятся в круг, берутся за руки, повторяют слова:

В этом классе все друзья.

Я и ты, и он, и я.

Здравствуй, друг, который слева.

Здравствуй, друг, который справа.

Мы – одна семья.

2. Игра «Знакомство».

- Сейчас каждый из вас будет передавать мячик друг другу и громко называть своё имя. Я начну, а вы продолжайте. Меня зовут...

3.Игра «Школа».

На наборном полотне учитель выставляет домик и по одной букве: Ш, К, О, Л, А.

- Стоит в лесочке теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот подходит буква Ш – до чего же хороша!

- Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Нет никого! Зайду в теремок и буду там жить.

- Тут подходит буква К –

Острый глаз и два клинка.

- Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

- Я – буква Ш – до чего же хороша! А ты кто?

- А я – буква К – острый глаз и два клинка!

Пусти меня к себе жить!

- Я пущу, если ты отгадаешь мои загадки.

- Ребята, поможем букве К отгадать загадки? Слушайте внимательно:

  • То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я ?...(Тетрадь).

  • Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?...(Карандаш).



  • Если ей работу дашь.

Зря трудился карандаш. (Резинка).

  • Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

  • Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка).

  • Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель).

  • Что за палочка в руке?

Быстро черти на листке?

Всё, что нужно написал?

Положи её в пенал. (Ручка).

- Молодцы, ребята! Вы сумели подобрать нужные слова – отгадки. Благодаря вам буква Ш пустила к себе в домик жить букву К. Стали они жить – поживать и горя не знать.

4. Игра « Что лишнее?».

На доске размещены картинки школьных принадлежностей и игрушек.

- Что из этих вещей возьмём в школу, а что нет?

5.Физкильтминутка «Тропинка».

- Встаньте в проходах друг за другом. Сейчас мы пойдём по воображаемой тропинке друг за другом, будем преодолевать воображаемые препятствия, все идут на месте и повторяют за мной движения. Перепрыгиваем через лужу, идём вдоль края обрыва на носочках, перелазим через поваленное дерево. Теперь наклонились, проходим под ветками дерева, идём дальше, встретили зайчика – попрыгаем вместе с ним, а теперь переплывём через реку, убегаем от волка. Устали, присядем, отдохнём.


- Но вот однажды подкатилась буква О – круглая, как колесо.

- Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

- Я – буква Ш – до чего же хороша!

- Я – буква К – острый глаз и два клинка. А ты кто?

- Я – буква О –круглая, как колесо. Пустите меня жить к себе.

- Хорошо, пустим, но ты сначала расскажи нам сказку.

- Но я не знаю сказок.

- Ну, тогда обратись за помощью к ребятам.

- Ребята, поможем букве О сочинить сказку? У вас на партах у каждого лежит листок с рисунком, посмотрите. (См. Приложение 1)

- Один раз зайчик Трусишка устроился на ночлег на берегу озера. Найдите зайчика, обведите его по контуру. Проснулся зайчик рано от сырости, оглянулся, а вокруг совсем ничего не видно – туман. Слышит заяц, кто-то пыхтит: «Пых –пых – пых» и топает: «Топ – топ – топ». Кто же это был? Ёжик. Обведите его по контуру. О чём они разговаривали? Куда они ушли вместе? Кто выпрыгнул из озера? Дорисуйте волны и травку. Разукрасьте рисунок.

- Понравилась букве Ш и Букве О сказка и пустили к себе в домик букву О.

6. Игра « Лошадки».

- Все мы помним мультфильм « Трям! Здравствуйте!». В этом мультфильме герои катаются на облаках. Конечно. Это сказка о стране Трямляндии, которую выдумал Медвежонок. «Садитесь» на тучки – лошадки – и полетели.

Дети имитируют езду на лошадках по музыку из мультфильма «Мимо белого облака луны...».

- Понравилось ли вам кататься на облаках? Что вы чувствовали при этом?


- Через некоторое время подходит буква Л – девочка Нинель.

- Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

- Я – буква Ш – до чего же хороша!

- Я – буква К – острый глаз и два клинка.

- Я – буква О – круглая, как колесо. А ты кто?

- А я – буква Л – девочка Нинель. Пустите меня к себе жить.

- Мы тебя пустим, если ты сложишь наши картинки по порядку. Вот эти:

- Первая картинка должна быть... карандаш, следующая начинается с последней буквы:


Карандаш - шкаф – флажок – куст – топор – ракета – автобус – сачок – ключ – чайник.


- Пустили букву Л в домик, стали они жить вместе. Вот пришла буква А. Буква очень славная, в алфавите главная. Подходит к теремку и спрашивает...

- Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

- Я – буква Ш – до чего же хороша!

- Я – буква К – острый глаз и два клинка.

- Я – буква О – круглая, как колесо.

- Я – буква Л – девочка Нинель. А ты кто?

- Я – буква А. Буква очень славная, в алфавите главная. Пустите меня к себе жить.

- Мы тебя пустим, если ты поиграешь с нами в игру «Наоборот».


7. Игра «Наоборот».

Большой – маленький, толстый – тонкий, чёрный – белый, горячий – холодный, пустой – полный, лёгкий – тяжёлый, чистый – грязный, больной – здоровый, ребёнок – взрослый, огонь – вода, зима – лето, день – ночь.


- Впустили они к себе в домик букву А, стали жить все вместе .Какое слово получилось? Школа.

8. Заучивание стихотворения.

Мы любим нашу школу –

Большой и светлый дом.

Здесь много дней весёлых

Мы вместе проведём.

9. Итог занятия.

- С чем мы познакомились на нашем занятии? Что вам особенно понравилось? Что не понравилось?

- А теперь станьте все в круг, возьмёмся все за руки, пожмём их, посмотрим по очереди друг на друга, улыбнёмся.



Приложение 1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Занятия с будущими первоклассниками

Автор: Коломенская Татьяна Александровна

Дата: 14.08.2017

Номер свидетельства: 425373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "ПРОГРАММА   ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ  «Малышкина школа» "
    ["seo_title"] => string(82) "programma-priedshkol-noi-podgotovki-budushchikh-piervoklassnikov-malyshkina-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "172957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423906293"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рекомендации родителям будущих первоклассников "
    ["seo_title"] => string(58) "riekomiendatsii-roditieliam-budushchikh-piervoklassnikov-1"
    ["file_id"] => string(6) "240806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445110329"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Занятие для будущих первоклассников"
    ["seo_title"] => string(40) "zaniatiiedliabudushchikhpiervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "308604"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458630409"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Занятие для будущих первоклассников"
    ["seo_title"] => string(41) "zaniatiiedliabudushchikhpiervoklassnikov1"
    ["file_id"] => string(6) "308605"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458630416"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Программа дошкольной подготовки "Школа будущего первоклассника". Раздел логопеда "
    ["seo_title"] => string(90) "proghramma-doshkol-noi-podghotovki-shkola-budushchiegho-piervoklassnika-razdiel-loghopieda"
    ["file_id"] => string(6) "223268"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437476871"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства