Адаптация - важный составляющий период в жизни шестилетного ребёнка, учителей, родителей. Поэтому особенно актуальным становится задание организации специальных адаптационных занятий, которые позволяют учителюустановить позитивный эмоциональный контакт с детьми и их родителями. создатьнаиболее благоприятные условия для психологической и физиологической адаптации будущих первоклассников к школьной жизни. Содержание предлагаемых занятий сосредоточено вокруг основных предметов: обучения грамоты и математики. Задания дают возможность учителю увидеть начальный уровень умений каждого ребёнка, а также спланировать свою работу с учётом индивидуальных потребностей учащихся.Самым ценным результатом таких занятий станет ожидание детьми новых встреч, желания идти в школу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятия с будущими первоклассниками»
Тема :Школа. Знакомство.
Цель: создание условий для более близкого знакомства детейдруг с другом и
учителем; развитие внимания, воображения, памяти, словарного запаса.
1.Создание обстановки доверия и доброжелательности.
Дети с учителем становятся в круг, берутся за руки, повторяют слова:
В этом классе все друзья.
Я и ты, и он, и я.
Здравствуй, друг, который слева.
Здравствуй, друг, который справа.
Мы – одна семья.
2. Игра «Знакомство».
- Сейчас каждый из вас будет передавать мячик друг другу и громко называть своё имя. Я начну, а вы продолжайте. Меня зовут...
3.Игра «Школа».
На наборном полотне учитель выставляет домик и по одной букве: Ш, К, О, Л, А.
- Стоит в лесочке теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот подходит буква Ш – до чего же хороша!
- Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Нет никого! Зайду в теремок и буду там жить.
- Тут подходит буква К –
Острый глаз и два клинка.
- Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
- Я – буква Ш – до чего же хороша! А ты кто?
- А я – буква К – острый глаз и два клинка!
Пусти меня к себе жить!
- Я пущу, если ты отгадаешь мои загадки.
- Ребята, поможем букве К отгадать загадки? Слушайте внимательно:
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я ?...(Тетрадь).
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?...(Карандаш).
Если ей работу дашь.
Зря трудился карандаш. (Резинка).
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка).
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель).
Что за палочка в руке?
Быстро черти на листке?
Всё, что нужно написал?
Положи её в пенал. (Ручка).
- Молодцы, ребята! Вы сумели подобрать нужные слова – отгадки. Благодаря вам буква Ш пустила к себе в домик жить букву К. Стали они жить – поживать и горя не знать.
4. Игра « Что лишнее?».
На доске размещены картинки школьных принадлежностей и игрушек.
- Что из этих вещей возьмём в школу, а что нет?
5.Физкильтминутка «Тропинка».
- Встаньте в проходах друг за другом. Сейчас мы пойдём по воображаемой тропинке друг за другом, будем преодолевать воображаемые препятствия, все идут на месте и повторяют за мной движения. Перепрыгиваем через лужу, идём вдоль края обрыва на носочках, перелазим через поваленное дерево. Теперь наклонились, проходим под ветками дерева, идём дальше, встретили зайчика – попрыгаем вместе с ним, а теперь переплывём через реку, убегаем от волка. Устали, присядем, отдохнём.
- Но вот однажды подкатилась буква О – круглая, как колесо.
- Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
- Я – буква Ш – до чего же хороша!
- Я – буква К – острый глаз и два клинка. А ты кто?
- Я – буква О –круглая, как колесо. Пустите меня жить к себе.
- Хорошо, пустим, но ты сначала расскажи нам сказку.
- Но я не знаю сказок.
- Ну, тогда обратись за помощью к ребятам.
- Ребята, поможем букве О сочинить сказку? У вас на партах у каждого лежит листок с рисунком, посмотрите. (См. Приложение 1)
- Один раз зайчик Трусишка устроился на ночлег на берегу озера. Найдите зайчика, обведите его по контуру. Проснулся зайчик рано от сырости, оглянулся, а вокруг совсем ничего не видно – туман. Слышит заяц, кто-то пыхтит: «Пых –пых – пых» и топает: «Топ – топ – топ». Кто же это был? Ёжик. Обведите его по контуру. О чём они разговаривали? Куда они ушли вместе? Кто выпрыгнул из озера? Дорисуйте волны и травку. Разукрасьте рисунок.
- Понравилась букве Ш и Букве О сказка и пустили к себе в домик букву О.
6. Игра « Лошадки».
- Все мы помним мультфильм « Трям! Здравствуйте!». В этом мультфильме герои катаются на облаках. Конечно. Это сказка о стране Трямляндии, которую выдумал Медвежонок. «Садитесь» на тучки – лошадки – и полетели.
Дети имитируют езду на лошадках по музыку из мультфильма «Мимо белого облака луны...».
- Понравилось ли вам кататься на облаках? Что вы чувствовали при этом?
- Через некоторое время подходит буква Л – девочка Нинель.
- Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
- Я – буква Ш – до чего же хороша!
- Я – буква К – острый глаз и два клинка.
- Я – буква О – круглая, как колесо. А ты кто?
- А я – буква Л – девочка Нинель. Пустите меня к себе жить.
- Мы тебя пустим, если ты сложишь наши картинки по порядку. Вот эти:
- Первая картинка должна быть... карандаш, следующая начинается с последней буквы: