Просмотр содержимого документа
«Занятия с будущими первоклассниками»
ЗАНЯТИЕ №1
Тема: Знакомство.
Задачи: организовать знакомство детей друг с другом и с учителем; в совместном обсуждении выработать школьное правило «Поднятая рука» для поочередного высказывания.
Оборудование: знак «Поднятая рука»; именные медали для каждого ребенка, мягкая игрушка, как предполагаемый символ класса.
Ход занятия
Рассаживаемся по кругу.
Учитель:- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Я очень рада встрече с вами. Ребята, а давайте поиграем? Я задам вам вопросы, если согласны похлопайте в ладошки.
- Вы пришли из дома?
- Сейчас зима?
- Сейчас весна?
- Сегодня суббота?
- Настроение хорошее?
- Вы давно учитесь в школе?
- Вы сегодня первый раз пришли в школу?
Какие вы дружные. Но, чтобы общаться дальше сначала мы должны познакомиться.
Учитель: Меня зовут Галина Петровна. Я учительница начальных классов. Когда 1 сентября вы придёте в школу, я научу вас читать, писать и многому другому. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Научу вас рисовать,
Строить, шить и вышивать.
Учитель:- А что такое школа? (Ответы детей.) Правильно! Школа — это чудесный дворец знаний, с уроками, открытиями, учениками и тетрадками, учителями и одноклассниками. Здесь вы познакомитесь с удивительным Миром Знаний, многому научитесь. Но существует еще и сказочный Мир Знаний. Знаете, где он находится? Конечно, прежде всего, в сказках, но и в этой комнате тоже. Хотя на первый взгляд она кажется обыкновенной, здесь с вами будут происходить настоящие чудеса. Вы знаете, что такое чудеса? Вы встречались с ними? (Ответы детей.)
Чудеса начались. Посмотрите, кто у нас в гостях! Правильно, это Лунтик. Он хочет с вами познакомиться.
(слайд 1)
Лунтик предлагает нам поиграть в игру с мячом.
(слайд 2)
Игра с мячом «Знакомство»
Участники встают в круг. Начать игру может любой ученик. Он бросает мяч другому игроку, отчетливо называя свое имя. Получивший мяч бросает его следующему (нужно стараться бросать мяч через круг, а не рядом стоящему), также называя свое имя. Так продолжается до тех пор, пока мяч не побывает у всех игроков по одному разу. Можно бросать мяч и называть не свое имя, а имя того, кому бросаете. Обратите внимание на то, что еще не все ученики запомнили имена друг друга, поэтому нуждаются в подсказке.
Я начну первая. Меня зовут Галина Петровна….(игра)
-А теперь я хочу познакомиться с вами получше. Я знаю, как это сделать. Сейчас я встану в центр круга, и ко мне будут подбегать те, кого я позову, Будьте внимательны! Итак, начали:
-Ко мне бегут... мальчики. (Мальчики подбегают к учителю)
-Спасибо, молодцы, садитесь на место.
- Ко мне бегут девочки.
- Ко мне бегут те, у кого серые глаза.
- Ко мне бегут те, кто любит мороженое.
- Ко мне бегут те, у кого есть бантики.
- Ко мне бегут те, кто любит спорт.
- Ко мне бегут те, короткие волосы.
- Ко мне бегут те, кто будет учиться в 1-ом классе. (Все дети подбегают к учителю, он их обнимает.)
- Вот здорово, теперь я узнала, кто из вас любит мороженое, а у кого серые глаза.
Учитель: Ребята, а давайте попробуем познакомиться таким способом: если хочешь ответить — подними руку. Покажите, как нужно поднимать руку. (Введение знака)
- Для чего нам нужно это правило? ( Чтобы познакомиться).
Учитель: Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам свое имя?
( Учитель спрашивает, трех-четырех детей используя, новое правило)
- Ребята, нравится ли вам работать по новому правилу? Значит, вы согласны принять его в нашу школьную жизнь?
Учитель прикрепляет на доску знак «Поднятая рука».
Тренинг
- Мальчики, как вас зовут? (должны поднять руку)
- Девочки, как вас зовут? (поднимают руку)
- Как же делают школьники, когда хотят ответить?
- Какие вы молодцы! Всё прекрасно запомнили.
-Ребята, а вы запомнили как меня зовут? Молодцы!
-А кто я для вас? Я ваша первая учительница. Я буду вас учить, оберегать, как мама. Как солнышко свои лучики. Я – солнышко, а вы мои лучики.
(слайд 3)
- Ну, а сейчас давайте смастерим солнышко.
Каждый ребёнок получает лучик. На лучике надо нарисовать лицо весёлого человечка, показать на документкамере и наклеить на доску.
От нашего солнышка в классе стало светлее и теплее.
- Ребята, как называют детей, которые ходят в школу?
- А вы уже школьники?
- А вас как называют?
Учитель. Посмотрите на картинку и попробуйте отгадать, кто на ней изображен: школьник или дошкольник? (слайды)
- Как вы догадались?
- А чем отличаются школьник от дошкольника?
Школьники ходят в школу, учатся на уроках, дома делают домашние задания.
- А что делают дошкольники? (дети отвечают: играют, бегают.)
- А может ли школьник играть и бегать?
На самом деле школьник тоже может играть и бегать. Я вам открою маленький секрет: каждый из вас может иногда вести себя как школьник, а иногда как дошкольник. Нужно только знать, когда вы должны вести себя как школьники, а когда можно снова превратиться в дошкольников.
- Сейчас я буду называть разные ситуации, а вы подумайте, как нужно вести себя в этой ситуации — как школьник или как дошкольник.
Кто хочет ответить, поднимает руку и ждет, пока я его спрошу. Мы будем выполнять это задание, как школьники, и будем пользоваться правилом «поднятой руки».
Учитель: На уроке. На прогулке. Дома. Во время приготовления уроков. На перемене. Во время игры в футбол. С друзьями.
- Покажите, как сидит школьник. Покажите, как дошкольник.
Молодцы! Всё - то вы знаете.
- Пришла пора открыть вам один секрет. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать подарки. Но это не игрушки, не конфеты. Это знания!
- И ещё одну тайну открою: наша школа необычная. Школа – это настоящая планета, на которой живут разные народы, и существуют разные страны. Есть страна «математика». Правит этой страной очень уважаемый мудрец Школьных Наук Его Величество Количество. Всё время, пока вы будете учиться в школе. Он будет зорко следить за вами, а когда у вас что-то не получится, он вам непременно поможет. Правит он цифрами и числами. (слайд)
-Ребята, а что же случилось с другом Лунтика – Кузей? С ним случилась беда. Давайте им поможем. Для этого нам нужно правильно решить примеры.
(презентации)
(слайд) Какие мы молодцы! Помогли Лунтику спасти друга.
За это нам Его Величество Количество дарит подарки и дневники, в которые ……
Итог занятия
-Какое у нас теперь есть школьное правило?
-Когда нужно поднимать руку?
-Раз мы с вами подружились, давайте поблагодарим друг друга.