kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие кружка "Искусство быть читателем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие кружка на тему "Информация. Право выбирать." с использованием цифровой платформы "Kahoot " для повышения мотивации к учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие кружка "Искусство быть читателем"»




Краткосрочный план кружка «Искусство быть читателем»


Школа: КГУ «Гимназия №1 города Темиртау»

Дата: 22.02.2019


ФИО учителя: Кривошеева Н.И.


Класс: 3 В

Количество

присутствующих: 16

Количество

отсутствующих:

Тема занятия:

Информация. Право выбирать.

Цели обучения, которым посвящен урок:

Определить виды и источники информации.

Развитие навыков:

Развивать умения различать достоверную и недостоверную информацию; умения составлять алгоритм «проверки» (выбора) достоверной информации.

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

– раскрывать значение понятий «источник информации», «достоверная информация»; «недостоверная информация»

Большинство учащихся смогут:

– различать понятия «факт» и «оценка»

Некоторые учащиеся смогут:

– осмысливать необходимость выбора достоверной информации.


Языковая

цель

Учащиеся могут: аргументировать свое мнение; подтверждать ответы примерами из жизни; пользоваться информацией из разных источников.

Предметная лексика и терминология: информация, источник, факт, оценка, документ


Обсуждение. Какие источники являются достоверными (недостоверными)? Что такое факт и оценка? В чем значимость выбора достоверной информации?

Письмо. Заполнить таблицы по критериям, составить диаграмму, составить рассказ.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Мотивация. Стартер.

Приветствие. Я приглашаю вас занять свои места и сесть удобно. Внимание на экран.

Просмотр мультфильма Д.Хармса «А вы знаете, что…?»

Мультфильм






Середина урока

2-5 мин












5-35 мин









Актуализация ЗУНов:

Целеполагание.

– А вы знаете …о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (Ответы детей) Почему вам трудно подобрать нужное слово? Чего не хватает?

– Отгадайте ребус.

Почему вы смогли справиться с заданием?

Информация – ключевое слово сегодня на уроке.

– Чтобы вы хотели сегодня узнать об «информации»

На доске вывешивается план (поочередно)

* Что такое «Информация»?

* источники информации;

* виды информации;

* выбор информации


(Учащиеся называют свои ассоциации с этим словом, затем сравнивают с понятием на слайде. )

Вывод: Кто сможет рассказать , не опираясь на слайд, что такое информация.


Для того, чтобы ответить на 2 пункт плана, работаем в группах.

Работа в группах (каждая группа выполняет задание, делает вывод).

  1. Задание: проверь подлинность документа (медицинской справки) по следующим критериям:

Медицинская справка



Да

Нет

1

Название больницы



2

Регистрационный номер справки



3

Диагноз болезни



4

Дата выдачи



5

Подпись врача



6

Печать



Вывод: медицинскую справку считать (какой?) ___________________________________.

  1. Задание: проверь подлинность записки по следующим критериям:

Записка



Да

Нет

1

И.О. учителя



2

Ф.И. ученика



3

Ф.И.О. родителя



4

Причина освобождения от занятий



5

Подпись родителя



6

Дата



Вывод: записку считать (какой?) ___________________________________.

  1. Задание: К какой группе животных относится дельфин?

Найди и прочитай нужную информацию в энциклопедиях.


Энц-я №1

Энц-я №2

Энциклопедия №3

Название группы животных





Вывод : Информация о дельфине во всех энциклопедиях ____________________________. Значит она (какая?)______________________________.

  1. Задание:

  1. Проведи опрос среди гостей: Доверяют ли они информации из интернета?

Зеленый магнит – доверяют

Красный магнит – не доверяют.

  1. Постройте диаграмму на доске. Сделайте вывод об информации, получаемой из интернета.

Вывод: Большинство людей информацию из интернета считают _______________________________________________

Презентация работ.

Вопросы в ходе презентации:

Встречал ли ты неверную информацию в интернете? О чем часто эта информация? Для чего люди выкладывают такую информацию в интернет?

Вывод: Откуда брали информацию? Как назвать справку, энциклопедию, записку, опрос одним словом?


Вывод об источниках информации (работа со слайдом)

Мультфильм?

Работа с текстом газеты.

(ИР) Найди в газете информацию о видах источников информации , прочитай самостоятельно. С. 58.


Виды источников информации вывешиваются на доске.

К какому виду относятся источники, с которыми вы работали на уроке? Может ли записка быть достоверным источником? В каком случае?

Какие новые слова встретились в газете?

Словарная работа «факт» и «оценка» Слайд 4


Обсуждение просмотренного мультфильма.

Мультфильм - ? (это источник информации)

Вид - ? (д или н)

Докажи. Назови факты (доказательства недостоверности)

Работа с газетой. Прочитай о том, как проверить достоверность информации? Предложи свой способ.

Практическая работа уч-ся.

Работа в парах . Составление текстов с достоверной и недостоверной информацией.

Проверка.

Резерв ( индивидуальная работа по карточкам) Рисование достоверной картины.












Презентация

Слайд 1



















Презентация

Слайд 2


Листы, ручки, карандаши







































Энциклопед.
































Газета





Карточки






Слайд 3







Слайд 4














Карточки

Конец урока

35- 40 мин

Итог урока:

Викторина «Информация» ( с использованием Kahoot)

(ФО) Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке.

Зеленый – усвоил новые знания и научился применять их на практике.

Желтый – усвоил новые знания , но ему еще нужна помощь.

Красный – расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной.

Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом.

Выполнение викторины.

Телефон Смайлы



Дифференциация

Оценивание


Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему.

Формативное оценивание.

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.


литература

познание мира

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?

































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие кружка "Искусство быть читателем"

Автор: Кривошеева Наталья Ивановна

Дата: 06.06.2019

Номер свидетельства: 513570

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Программа по внеурочной деятельности "Живое слово" "
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zhivoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "147890"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419519467"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Программа факультатива по математике на тему "Занимательная математика" "
    ["seo_title"] => string(76) "proghramma-fakul-tativa-po-matiematikie-na-tiemu-zanimatiel-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "192588"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427474179"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Занятие по внеурочной деятельности в 4 классе кружка "В гостях у сказки" "
    ["seo_title"] => string(82) "zaniatiie-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-4-klassie-kruzhka-v-ghostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "230627"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442217851"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(14) "Буквица"
    ["seo_title"] => string(8) "bukvitsa"
    ["file_id"] => string(6) "417848"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1495513874"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства