Актуализация ЗУНов: Целеполагание. – А вы знаете …о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (Ответы детей) Почему вам трудно подобрать нужное слово? Чего не хватает? – Отгадайте ребус. Почему вы смогли справиться с заданием? Информация – ключевое слово сегодня на уроке. – Чтобы вы хотели сегодня узнать об «информации» На доске вывешивается план (поочередно) * Что такое «Информация»? * источники информации; * виды информации; * выбор информации (Учащиеся называют свои ассоциации с этим словом, затем сравнивают с понятием на слайде. ) Вывод: Кто сможет рассказать , не опираясь на слайд, что такое информация. Для того, чтобы ответить на 2 пункт плана, работаем в группах. Работа в группах (каждая группа выполняет задание, делает вывод). Задание: проверь подлинность документа (медицинской справки) по следующим критериям: Медицинская справка | | | Да | Нет | 1 | Название больницы | | | 2 | Регистрационный номер справки | | | 3 | Диагноз болезни | | | 4 | Дата выдачи | | | 5 | Подпись врача | | | 6 | Печать | | | Вывод: медицинскую справку считать (какой?) ___________________________________. Задание: проверь подлинность записки по следующим критериям: Записка | | | Да | Нет | 1 | И.О. учителя | | | 2 | Ф.И. ученика | | | 3 | Ф.И.О. родителя | | | 4 | Причина освобождения от занятий | | | 5 | Подпись родителя | | | 6 | Дата | | | Вывод: записку считать (какой?) ___________________________________. Задание: К какой группе животных относится дельфин? Найди и прочитай нужную информацию в энциклопедиях. | Энц-я №1 | Энц-я №2 | Энциклопедия №3 | Название группы животных | | | | Вывод : Информация о дельфине во всех энциклопедиях ____________________________. Значит она (какая?)______________________________. Задание: Проведи опрос среди гостей: Доверяют ли они информации из интернета? Зеленый магнит – доверяют Красный магнит – не доверяют. Постройте диаграмму на доске. Сделайте вывод об информации, получаемой из интернета. Вывод: Большинство людей информацию из интернета считают _______________________________________________ Презентация работ. Вопросы в ходе презентации: Встречал ли ты неверную информацию в интернете? О чем часто эта информация? Для чего люди выкладывают такую информацию в интернет? Вывод: Откуда брали информацию? Как назвать справку, энциклопедию, записку, опрос одним словом? Вывод об источниках информации (работа со слайдом) Мультфильм? Работа с текстом газеты. (ИР) Найди в газете информацию о видах источников информации , прочитай самостоятельно. С. 58. Виды источников информации вывешиваются на доске. К какому виду относятся источники, с которыми вы работали на уроке? Может ли записка быть достоверным источником? В каком случае? Какие новые слова встретились в газете? Словарная работа «факт» и «оценка» Слайд 4 Обсуждение просмотренного мультфильма. Мультфильм - ? (это источник информации) Вид - ? (д или н) Докажи. Назови факты (доказательства недостоверности) Работа с газетой. Прочитай о том, как проверить достоверность информации? Предложи свой способ. Практическая работа уч-ся. Работа в парах . Составление текстов с достоверной и недостоверной информацией. Проверка. Резерв ( индивидуальная работа по карточкам) Рисование достоверной картины. |