Урок математики в З классе.
Тема: « Закрепление. Площадь прямоугольника и квадрата.Палетка »
Цели: Закрепить изученный материал по темам Площадь геометрической фигуры ( S ) Совершенствовать умение решать задачи.
Задачи :
1. Закрепить знание таблицы умножения и деления, порядок выполнения действий в числовых и буквенных выражениях ,умение составлять краткую запись и решать задачи изученных видов, совершенствовать навыки решения примеров на сложение и вычитание в пределах 1000 ,находить значение буквенных выражений , единицы измерения площади, находить площади фигур различной формы с помощью палетки,.
2. Развивать логическое мышление, умение точно и обоснованно аргументировать ,речь ,внимание ,творческие способности , практические навыки .
3.Воспитывать интерес к предмету ,любознательность ,дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе ,стремление к самообразованию , уверенность в своих знаниях , аккуратности при выполнении задании.
Тип урока : урок – закрепление.
Формы и методы : словесный , наглядный ,практическая ,фронтальная ,самостоятельная ,работа в группе ,взаимопроверка.
Оборудование : учебник Математика 3 класс. Часть 1,карточки с индивидуальными заданиями ,наглядность для выполнения работ ,фотографии животных ,ребус ,палетка ,проектор ,презентации, материал для поощрения смайлики.
Ход урока:
Организационный момент. ( 2 мин )
Эмоциональный настрой.
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Впереди заданий много
Выполнить их надо в срок.
Ты соседу не мешай,
Дисциплину соблюдай.
Мы приветствуем друзей.
Наших дорогих гостей.
2 Ребята как всегда мы начинаем наш урок с минутки настроения. Сегодня показателем нашего настроения будут листья клена . Выберите и покажите.
Спокойное - зеленый.
Тревожное -желтый.
В классе преобладает спокойное настроение . Спасибо у меня есть возможность помочь вам и быть полезной.
Сегодня на уроке мы отправимся в необычное путешествие . А вот какое вы узнаете после того ,как разгадаете ребус. Назовите всех зверей по порядку .Потом возьмите от каждого названия первую букву и поставьте в ряд. Получится приглашение .Куда ? Вот узнайте !
Ребус на плакате. ( 5 мин )
1 индюк | дикобраз 2 | 3 ёж | медведь 4 |
5 волк | заяц 6 | 7 обезьяна | олень 8 |
9 павлин | аист 10 | 11 рысь | кенгуру 12 |
Что получилось?
Идём в зоопарк.
2. Сообщение темы и целей урока.
- Кто из вас был в зоопарке?
- Каких зверей видели?
- Кто назовёт правила поведения в зоопарке?
- Представьте себе, что в воскресный день мы отправились в зоопарк. Наш путь зашифрован от клетки к клетке примером. Ответ примера и номер одной из клеток совпадают. Своё путешествие начнём от билетной кассы. Во время путешествия нас ждёт много различных заданий и приключений, а также пополните свои знания о жизни животных. Счастливого пути!
Учитель вывешивает на доску плакат с иллюстрациями животных в клетках, с примерами и ответами-номерами клеток.
Касса
5 * 8 + 12 = 52
- Итак, в путь! Решив пример у кассы, вы сможете двигаться дальше.
( Ученики решают пример: 5*8 + 12) В клетке под № 52 живёт слон.
Ученик рассказывает подготовленное дома сообщение.
- Слон - самое большое сухопутное животное на земле. У него длинный хвост и большие уши. Слоны живут в джунглях, питаются ветками и листьями. Они «разговаривают» хоботами - трубят.
Ребята нам нужно определить тему урока. Давайте четко повторим основные понятия которые пригодятся сегодня на уроке Игра « Экзамен»
Слон не пустит дальше вас ,если вы не выполните следующие задания..Давайте четко повторим основные понятия которые пригодятся сегодня на уроке. Игра « Экзамен» ( 5 мин )
Что такое квадрат? | Квадрат – это прямоугольник ,у которого все стороны равны. |
Что такое прямоугольник? | Прямоугольник – это четырехугольник , у которого 4 Прямых угла , 4 вершины,4 стороны. |
Как найти площадь квадрата или прямоугольника? | Чтобы найти площадь квадрата или прямоугольника нужно длину умножить на ширину |
Какое свойство прямоугольника вы знаете ? | У прямоугольника противоположные стороны равны |
Назови виды линии | Прямые , кривые замкнутые и кривые незамкнутые. |
Что такое треугольник ? | Треугольник – это фигура у которой три стороны ,три вершины, три угла. |
Палетка - зто | Прозрачная пленка расчерченная на квадратные сантиметры. |
Чтобы найти площадь фигур с помощью палетки | Нужно подсчитать количество полных квадратов , количество неполных квадратов разделить пополам и полученные результаты сложить. |
- Дорога открыта! Давайте узнаем, кто следующий у нас на пути.
( Ученики решают пример 9*3 + 9 =36) Кто же это в клетке № 36?
(Носорог)
Рассказ ученика.
- Носорог по размерам занимает второе место после слона. Его вес – 2 тонны. Передний рог может достигать длины 150 см. Питается носорог преимущественно травянистой растительностью.
Геометрический материал. ( Плакат)
Групповая работа. Найдите площадь разными способами.
1 группа карточка № 1 Палетка. Найти площадь мяча .S= а + в:2
2 группа карточка № 2 Формула . Найдите площадь прямоугольника длина 8 см, ширина 5 см.
S= а*в
S= 8см* 5см =40см 2
3 группа карточка № 3 Формула Найдите площадь квадрата .
S = а* а
а = 8 см
Идем дальше . ( 38+13+28= 79, числу 79 соответствует гепард)
Рассказ ученика.
- По внешнему виду гепард напоминает крупную собаку с длинными ногами и кошачьей мордой. Окраска жёлто – серая с бурыми и чёрными пятнами. Гепард встречается на юге Туркмении, в Африке и в Южной Азии. Гепард быстро привыкает к человеку и становится ручным. Приручать его стали давно охота с гепардом широко распространена в Индии. У гепарда сильные и быстрые ноги охотится он исключительно на антилоп.
Давайте научим гепарда быстро и правильно решать примеры ( № 1 из учебника)
Работа по учебнику стр 102 ( 5 мин) у доски
№1 Найди значение буквенных выражений.
А) девочки
1000-( d+b)
1000- (205 +88 )=707
1000 – (79 +16 )=905
1000- (457 +53 )=490
1000-(288 +109 )=603
1000- (413 +14 )=573
Б) 1000- d+b
1000-205 + 88= 883
1000 - 79 + 16 = 937
1000 – 457 + 53 = 596
1000 – 288 +109=821
1000 – 413 +14=601
К клетке под каким номером мы отправимся теперь ? (Ученики решают пример 50 * 2 – 16 = 84 ) Клетка № 84 ( Гориллы)
Рассказ ученика.
- Гориллы обитают в Африке. Они живут семьями и кочуют с места на место в поисках пищи. С наступлением ночи родители строят на дереве жилище из сучьев. Длина тела гориллы около 2м ширина плеч - 80 см.
Но это исключительно миролюбивые животные: они ни на кого не нападают, между собой ссорятся очень редко и во всём подчиняются вожаку.
Решение задач. Работа в группе. № 7 ( 7 мин)
1 группа А) В кинотеатре 550 мест. Продано 50 билетов. Сколько осталось свободных мест ?
Решение 550 – 50= 500 Ответ : осталось свободных мест 500.
2 группа Б ) В кинотеатре 550 мест . Продано 350 билетов .На сколько больше занятых мест , чем свободных ?
Решение : 550 – 350 = 200 (свободных)
350-200=150(больше занятых)
Ответ : на 150 мест.
3 группа В ) В начальной школе 300 учащихся , а в старших классах 700. На сколько больше в школе старшеклассников ,чем учеников начальных классов ?
Решение : 700-300= 400
Ответ : на 400 учеников больше.
Путь свободен .( Ученики решают пример 97 – 5 * 5 =72 ) Кто живет в клетке по № 72 ( Медведь )
Рассказ ученика
. Медведь - опасный хищник: он пожирает всё, начиная от маленьких мышей и кончая лосями. А при случае и домашними животными: козами, коровами, лошадьми. И всё –таки он предпочитает растительную пищу: травы, корешки, ягоды, фрукты.
Физминутка «Зажигайка» ( 2 мин )
- К кому же мы пойдём дальше? (Ученики решают пример : 3*3+9=18)
В клетке № 18 живёт крокодил.
Рассказ ученика.
Крокодилы живут в тёплых странах. У них тяжёлый, как бревно, хвост. Хвостом крокодил сбивает с ног свою добычу и тащит её под воду. Маленькие крокодильчики появляются на свет из яиц.
Работа по карточке. Самостоятельная работа. Взаимопроверка
8 * 2=
*8 =40
8 *8=
*8 =32
* 8 =56
8 : 8=
:3 =8
48 : =8
: 8=9
16 :8=
Решите последний пример и скажите, у клетки какого зверя мы очутились? ( Ученики решают пример 6 * 4 +21=45). В клетке № 45 живёт жираф.
Рассказ ученика. У жирафа длинные ноги и очень длинная шея. Он легко достаёт листья и ветки с высоких деревьев. Живут жирафы в Африке.
Итог урока. Рефлексия « Кубик »
- Вот и подошло к концу наше «Путешествие в зоопарк». Пора возвращаться домой.
-Что интересного было в зоопарке?
-Что нового узнали о животных?
-Какое задание вам больше всего понравилось?
-Какое задание было самым лёгким?
-Какое задание было трудным?
Д/з найти площадь предмета по желанию
Палетка ,формула
Каменская СОШ
Открытый урок по математике
на тему:
«Закрепление. Площадь прямоугольника и квадрата.Палетка.»
Подготовила: учитель начальных классов
Джуманиязова С.Н.