kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление изученного Площадь прямоугольника и квадрата Палетка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен по трехуровневым задания. На уроке использованы ребусы, путешествие по зоопарку, расшифровка заданий, закрепление таблиця умножения. У ченики готовили сообщения про зверей, были игровые моменты на уроке.Учились работать в группе. Находили площадь фигур,Работали в парах Находили значение буквенных выражений Решение задач тремя способами  Рзвивающие игры на внимание В конце урока ученики использовали формативное оценивание Самостоятельно подвели итог урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«zakreplenie_3_»

Урок математики в З классе.

Тема: « Закрепление. Площадь прямоугольника и квадрата.Палетка »

Цели: Закрепить изученный материал по темам Площадь геометрической фигуры ( S ) Совершенствовать умение решать задачи.

Задачи :

1. Закрепить знание таблицы умножения и деления, порядок выполнения действий в числовых и буквенных выражениях ,умение составлять краткую запись и решать задачи изученных видов, совершенствовать навыки решения примеров на сложение и вычитание в пределах 1000 ,находить значение буквенных выражений , единицы измерения площади, находить площади фигур различной формы с помощью палетки,.

2. Развивать логическое мышление, умение точно и обоснованно аргументировать ,речь ,внимание ,творческие способности , практические навыки .

3.Воспитывать интерес к предмету ,любознательность ,дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе ,стремление к самообразованию , уверенность в своих знаниях , аккуратности при выполнении задании.

Тип урока : урок – закрепление.

Формы и методы : словесный , наглядный ,практическая ,фронтальная ,самостоятельная ,работа в группе ,взаимопроверка.

Оборудование : учебник Математика 3 класс. Часть 1,карточки с индивидуальными заданиями ,наглядность для выполнения работ ,фотографии животных ,ребус ,палетка ,проектор ,презентации, материал для поощрения смайлики.



Ход урока:


  1. Организационный момент. ( 2 мин )

Эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Впереди заданий много

Выполнить их надо в срок.

Ты соседу не мешай,

Дисциплину соблюдай.

Мы приветствуем друзей.

Наших дорогих гостей.


2 Ребята как всегда мы начинаем наш урок с минутки настроения. Сегодня показателем нашего настроения будут листья клена . Выберите и покажите.

Спокойное - зеленый.

Тревожное -желтый.


В классе преобладает спокойное настроение . Спасибо у меня есть возможность помочь вам и быть полезной.


Сегодня на уроке мы отправимся в необычное путешествие . А вот какое вы узнаете после того ,как разгадаете ребус. Назовите всех зверей по порядку .Потом возьмите от каждого названия первую букву и поставьте в ряд. Получится приглашение .Куда ? Вот узнайте !


Ребус на плакате. ( 5 мин )


1

индюк

дикобраз

2

3

ёж

медведь

4

5

волк

заяц

6

7

обезьяна

олень

8

9

павлин

аист

10

11

рысь

кенгуру

12


Что получилось?

Идём в зоопарк.

2. Сообщение темы и целей урока.

- Кто из вас был в зоопарке?

- Каких зверей видели?

- Кто назовёт правила поведения в зоопарке?

- Представьте себе, что в воскресный день мы отправились в зоопарк. Наш путь зашифрован от клетки к клетке примером. Ответ примера и номер одной из клеток совпадают. Своё путешествие начнём от билетной кассы. Во время путешествия нас ждёт много различных заданий и приключений, а также пополните свои знания о жизни животных. Счастливого пути!

Учитель вывешивает на доску плакат с иллюстрациями животных в клетках, с примерами и ответами-номерами клеток.

Касса

5 * 8 + 12 = 52

- Итак, в путь! Решив пример у кассы, вы сможете двигаться дальше.

( Ученики решают пример: 5*8 + 12) В клетке под № 52 живёт слон.



Ученик рассказывает подготовленное дома сообщение.

- Слон - самое большое сухопутное животное на земле. У него длинный хвост и большие уши. Слоны живут в джунглях, питаются ветками и листьями. Они «разговаривают» хоботами - трубят.

Ребята нам нужно определить тему урока. Давайте четко повторим основные понятия которые пригодятся сегодня на уроке Игра « Экзамен»

Слон не пустит дальше вас ,если вы не выполните следующие задания..Давайте четко повторим основные понятия которые пригодятся сегодня на уроке. Игра « Экзамен» ( 5 мин )


Что такое квадрат?

Квадрат – это прямоугольник ,у которого все стороны равны.

Что такое прямоугольник?

Прямоугольник – это четырехугольник , у которого 4

Прямых угла , 4 вершины,4 стороны.

Как найти площадь квадрата или прямоугольника?

Чтобы найти площадь квадрата или прямоугольника нужно длину умножить на ширину

Какое свойство прямоугольника вы знаете ?

У прямоугольника противоположные стороны равны

Назови виды линии

Прямые , кривые замкнутые и кривые незамкнутые.

Что такое треугольник ?

Треугольник – это фигура у которой три стороны ,три вершины, три угла.

Палетка - зто

Прозрачная пленка расчерченная на квадратные сантиметры.

Чтобы найти площадь фигур с помощью палетки

Нужно подсчитать количество полных квадратов , количество неполных квадратов разделить пополам и полученные результаты сложить.


- Дорога открыта! Давайте узнаем, кто следующий у нас на пути.

( Ученики решают пример 9*3 + 9 =36) Кто же это в клетке № 36?

(Носорог)

Рассказ ученика.

- Носорог по размерам занимает второе место после слона. Его вес – 2 тонны. Передний рог может достигать длины 150 см. Питается носорог преимущественно травянистой растительностью.

Геометрический материал. ( Плакат)


Групповая работа. Найдите площадь разными способами.

1 группа карточка № 1 Палетка. Найти площадь мяча .S= а + в:2

2 группа карточка № 2 Формула . Найдите площадь прямоугольника длина 8 см, ширина 5 см.

S= а*в

S= 8см* 5см =40см 2

3 группа карточка № 3 Формула Найдите площадь квадрата .

S = а* а

а = 8 см

Идем дальше . ( 38+13+28= 79, числу 79 соответствует гепард)

Рассказ ученика.

- По внешнему виду гепард напоминает крупную собаку с длинными ногами и кошачьей мордой. Окраска жёлто – серая с бурыми и чёрными пятнами. Гепард встречается на юге Туркмении, в Африке и в Южной Азии. Гепард быстро привыкает к человеку и становится ручным. Приручать его стали давно охота с гепардом широко распространена в Индии. У гепарда сильные и быстрые ноги охотится он исключительно на антилоп.

Давайте научим гепарда быстро и правильно решать примеры ( № 1 из учебника)


Работа по учебнику стр 102 ( 5 мин) у доски

№1 Найди значение буквенных выражений.

А) девочки

1000-( d+b)

1000- (205 +88 )=707

1000 – (79 +16 )=905

1000- (457 +53 )=490

1000-(288 +109 )=603

1000- (413 +14 )=573


Б) 1000- d+b

1000-205 + 88= 883

1000 - 79 + 16 = 937

1000 – 457 + 53 = 596

1000 – 288 +109=821

1000 – 413 +14=601


К клетке под каким номером мы отправимся теперь ? (Ученики решают пример 50 * 2 – 16 = 84 ) Клетка № 84 ( Гориллы)

Рассказ ученика.

- Гориллы обитают в Африке. Они живут семьями и кочуют с места на место в поисках пищи. С наступлением ночи родители строят на дереве жилище из сучьев. Длина тела гориллы около 2м ширина плеч - 80 см.

Но это исключительно миролюбивые животные: они ни на кого не нападают, между собой ссорятся очень редко и во всём подчиняются вожаку.


Решение задач. Работа в группе. № 7 ( 7 мин)

1 группа А) В кинотеатре 550 мест. Продано 50 билетов. Сколько осталось свободных мест ?

Решение 550 – 50= 500 Ответ : осталось свободных мест 500.


2 группа Б ) В кинотеатре 550 мест . Продано 350 билетов .На сколько больше занятых мест , чем свободных ?

Решение : 550 – 350 = 200 (свободных)

350-200=150(больше занятых)

Ответ : на 150 мест.


3 группа В ) В начальной школе 300 учащихся , а в старших классах 700. На сколько больше в школе старшеклассников ,чем учеников начальных классов ?

Решение : 700-300= 400

Ответ : на 400 учеников больше.

Путь свободен .( Ученики решают пример 97 – 5 * 5 =72 ) Кто живет в клетке по № 72 ( Медведь )

Рассказ ученика

. Медведь - опасный хищник: он пожирает всё, начиная от маленьких мышей и кончая лосями. А при случае и домашними животными: козами, коровами, лошадьми. И всё –таки он предпочитает растительную пищу: травы, корешки, ягоды, фрукты.

Физминутка «Зажигайка» ( 2 мин )

- К кому же мы пойдём дальше? (Ученики решают пример : 3*3+9=18)

В клетке № 18 живёт крокодил.

Рассказ ученика.

Крокодилы живут в тёплых странах. У них тяжёлый, как бревно, хвост. Хвостом крокодил сбивает с ног свою добычу и тащит её под воду. Маленькие крокодильчики появляются на свет из яиц.

Работа по карточке. Самостоятельная работа. Взаимопроверка

8 * 2=

*8 =40

8 *8=

*8 =32



* 8 =56

8 : 8=

:3 =8

48 : =8

: 8=9

16 :8=

Решите последний пример и скажите, у клетки какого зверя мы очутились? ( Ученики решают пример 6 * 4 +21=45). В клетке № 45 живёт жираф.

Рассказ ученика. У жирафа длинные ноги и очень длинная шея. Он легко достаёт листья и ветки с высоких деревьев. Живут жирафы в Африке.

Итог урока. Рефлексия « Кубик »

- Вот и подошло к концу наше «Путешествие в зоопарк». Пора возвращаться домой.

-Что интересного было в зоопарке?

-Что нового узнали о животных?

-Какое задание вам больше всего понравилось?

-Какое задание было самым лёгким?

-Какое задание было трудным?

Д/з найти площадь предмета по желанию

Палетка ,формула

































Каменская СОШ










Открытый урок по математике

на тему:


«Закрепление. Площадь прямоугольника и квадрата.Палетка.»









Подготовила: учитель начальных классов

Джуманиязова С.Н.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
закрепление изученного Площадь прямоугольника и квадрата Палетка

Автор: Джуманиязова Сандугаш Нуриевна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280296

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок на тему "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(40) "urok-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "250306"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447069156"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства