Тема урока: Закрепление изученного материала по теме "Четыре арифметических действия"
Цели урока:
Отработка устных и письменных вычислительных навыков.
Совершенствование умения решать текстовые задачи.
Развитие внимания, логического мышления, умения рассуждать.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Тема и цели урока.
- Сегодня у нас очень важный урок. Мы завершили тему "Четыре арифметических действия с числами от 1 до 1000" и сегодня закрепим свои знания
правила работы на уроке:
Понапрасну не болтай,
Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум и гам,
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придёт на помощь друг.
- Ребята, сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны царицы всех наук – Математики. Нашими помощниками будут:
(СЛАЙД 1)
ЗНАНИЯ
СТАРАНИЕ
УМЕНИЯ
- Великий французский философ и математик Паскаль сказал:
«Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным». Надеюсь, наш сегодняшний урок будет занимательным.
Устный счет. Первая станция на которой остановимся « Смекалка
На слайде:
759, 109, 208, 380,500, 460, 957.
– Назовите сколько в каждом числе сотен, десятков, единиц.
– Сколько всего десятков в каждом числе?
– Запишите числа в порядке возрастания.
1). Самолет со 100 пассажирами на борту, летел со скоростью 700 км/ч. С какой скоростью летел каждый из пассажиров?
2.) Термометр показывает 5 градусов мороза. Сколько градусов мороза покажут 3 таких же термометра?
Написаны числа от 150 до 165 все, кроме одного. Какое число пропущено?
150 | 153 | 155 |
161 | 165 | 157 |
154 | 151 | 162 |
158 | 160 | 164 |
163 | 152 | 156 |
Откройте тетради, запишите дату и слова «Классная работа».
4. Минута чистописания
Прописываем число 159, помня о правописании цифр 1,5,9
5. Работа над пройденным материалом.
1) Посмотрите, что у нас дальше по карте. Город “Вычислительных навыков”. Здесь мы вспомним деление и умножение многозначных чисел.
- С объяснением у доски с. 18 №5 (1,2 столбики)
- Самостоятельно стр. 18 № 7 по вариантам ( 1 вар.-1 строка; 2 вар. - 2 строка) Кому нужна моя помощь?
- Проверка самостоятельно записано на доске (по ключу: 1 в.- 954,828,206,26,62
2 в.- 988,648,113,79,123)
-Подошли к городу "Задач".(стр.19 №14)
6. Физ-ка для глаз. Впереди "Отдыхайка
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни,
Вершиной вниз.
И вновь глазами
Ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально,
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води,
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы наконец.
Зарядка окончилась
Ты молодец!
3) Идем дальше, перед нами "Поляна уравнений" ( карточки)
180 – Х =100 Х – 17 = 40 Х +24 =50
Дополнит с.18 №8
7. Итог урока.
Быстро завершилось наше путешествие.
- Сегодня вы хорошо работали на уроке…(Оценки за урок )
Поделитесь своими впечатлениями об уроке: (слайд 15 )
Я узнал…
Я удивился…
Я задумался…
Я вспомнил…
8. Домашнее задание: стр.19 № 12.