Просмотр содержимого документа
«Закрепление знаний таблицы умножения»
Тема урока: Закрепление знаний таблицы умножения
Цель: закрепить знания таблицы умножения и деления
Задачи:
создавать условия для закрепления знаний таблицы умножения и деления;
создавать условия для формирования вычислительных навыков;
создавать условия для формирования навыков самоанализа, самопонимания;
показать связь математики с окружающим миром;
содействовать воспитанию культуры поведения, бережного отношения к природе, чувства ответственности при решении экологических проблем.
Ход урока
Организационный момент.
Учитель: -Здравствуйте! Мне очень хочется пожелать сегодня «доброго утра» всем-всем. Давайте поиграем в такую игру: я называю кого-то из класса, а тот, кого я назову, помашет мне рукой. Попробуем?
-Доброе утро всем девочкам!
- Доброе утро всем мальчикам!
- Доброе утро всем гостям!
- Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать!
Мотивация к учебной деятельности.
- Итак, начнём. У каждого на столе лежит «Маршрутный лист», подпишите его. Напротив задания, после его выполнения, вы будете ставить следующие отметки:2 - если всё выполнил, 1 – выполнил на половину и 0 – если задание не выполнил.
- Пока вы заполняете маршрутный лист, я предлагаю послушать песню. (Прослушать песню «Что такое умноженье?»)
– Но, чтобы начать урок надо определить его тему. А поможет нам в этом таблица Пифагора.
– С помощью таблицы найдите произведение двух множителей с одним и тем же результатом. Как получить разными способами число 12? 24? 18?
(Работа у доски) (Закрывают все нужные окошки)
- Кто выполнил, поднимают руки. (Домиком)
– Догадались ли вы, какая тема урока? Мы открывали новые знания или закрепляли пройденное? Давайте мы сформулируем тему урока. (Закрепление знаний таблицы умножения)(открыть на доске)
- Для чего необходимо знать таблицу умножения? (Чтобы быстро и правильно решать примеры и задачи на табличное умножение и деление).
2.
- Для закрепления знаний выполним следующее задание - «Шифровка».
Я читаю выражения, вы их решаете и с помощью букв- ключей отгадываете слово. «Ключ» к шифру у вас на столе. На листке напишите отгадку. (На столе лист и маркер)
Первый множитель 8, второй - 9, найдите произведение. (72) О
Уменьшите 24 в 3 раза. (8) Р
Найдите произведение чисел 6 и 5. (30) И
Делимое 40, делитель 8, найдите частное. (5) Д
Увеличьте 9 в 3 раза. (27) П
Найдите частное чисел 16 и 2. (8) Р
Во сколько раз 49 больше 7? (7) А
- Какое слово у вас получилось? Покажите. (Природа)
-Вы прекрасно справились с заданием, поэтому мы можем открыть слово.
(На доске слово «Природа»)
– На каком уроке это понятие уже встречалось нам? (На окружающем мире.)
- Какая большая задача, связанная с природой, стоит перед нами?
- Представьте на минуту, закрыв глаза, что все растения Земли вдруг исчезли. (Читаю)
- На Земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето.
- Откройте глаза.
- Я не случайно затронула эту тему. Посмотрите небольшую презентацию.
(Презентация)
- Что же за день сегодня? 29.11.24 – образование ВООП
3. Физминутка.
- Отгадайте загадку:
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое,
Что это такое? (Ромашка) (Прикрепляю на доске ответы 7, 6, 8)
-Итак, задание: каждой команде надо придумать по пять примеров на деление с готовым ответом, записать их на белом лепестке и прикрепить к своему ответу.
- Взаимопроверка. Если ответы у другой группы верные – покажите зелёный сигнал, если нет - красный
Итог. Рефлексия.
- Встаньте, пожалуйста. Если вы соглашаетесь с данным высказыванием, вы хлопаете над головой, если сомневаетесь – хлопаете перед собой, если не согласны – не хлопаете.