kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выделение слогов в слове

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:  закрепление умения различать слово и слог, деление  слов  на слоги, составление  алгоритма  деления слов на слоги, развитие коммуникативных навыков  обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок.»

Технологическая карта урока.

Класс: 1 «Б»

Предмет: русский язык

Учитель: Дубова Г.Н.

Тема урока: Выделение слогов в слове

Дата: 07.02.2013.

Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Слово и слог. Ударение (7 час.)»

Цели урока: закрепление умения различать слово и слог, деление слов на слоги, составление алгоритма деления слов на слоги, развитие коммуникативных навыков обучающихся.

Вид урока: закрепление.

Основной метод обучения: исследование.

Задачи:

- расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги;

- научить выделять слоги в словах;

- активизировать и расширять словарный запас учащихся;

- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Осваиваемые УУД

Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения, умение общаться.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по алгоритму.

Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности, положительное отношение к уроку.







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Орг. момент

Приветствует обучающихся, настраивает на работу,

проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Коммуникативные

(умение общаться)

Личностные (положительное отношение к уроку)

2. Чистописание

Ставит проблему, найти нужную букву.

Находят нужную букву.

Вспоминают правила при письме

Личностные (положительное отношение к уроку)


3. Актуализация знаний.


Задаёт вопросы

Устно отвечают на вопросы.


Регулятивные (планировать учебное сотрудничество) Коммуникативные (выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения)

4.Постановка темы и цели урока. (Составле

ние памятки).


Подведение детей к формулированию темы и целей урока.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Формулируют тему и цели урока. Составляют

алгоритм деления слов.

Познавательные (извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по алгоритму)

Коммуникативные (выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения) Регулятивные (определять цель урока, планировать учебное сотрудничество)


5. Закрепле

ние знаний.

Работа по учебнику.

Словарная работа.

Работа с нетбуками.








Знакомит с новым словарным словом.

Учит работать в парах.



Выполняют задание в тетради, по очереди комментируют.


Записывают и запоминают новое словарное слово.

Работа в парах.


Регулятивные

(выполнять пробное учебное действие)


6. Физминутка




7.Дальнейшая работа по закрепле

нию приобре

тённых знаний.

Работа по карточке.

Работа в рабочей тетради.

Работа по карточке.

Работа в контроль

ной тетради.









Ставит проблемную ситуацию.


Контролирует выполнение работы.









Проговаривают памятку вслух друг другу при выполнении задания. Осуществляют взаимопроверку.

Регулятивные

(выполнять пробное учебное действие, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям)

Коммуникативные (выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения)

Познавательные (извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания)


6.Рефлек

сия

Акцентирует внимание на конечном результате учебной деятельности. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Формулируют конечный результат и называют основные позиции нового материала. Осуществляют самооценку.

Личностные (проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности, положительное отношение к уроку)

Коммуникативные (выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения)



2


Просмотр содержимого документа
«ход урока»

1. Оргмомент

И вновь урок мы начинаем, к вершине знаний держим путь.
Все знанья сами открываем, поэтому – активным будь!

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль у тебя в порядке: книжка, ручка и тетрадки?

Проверил? Ну, тогда садись! И с усердием трудись!

2. Чистописание

-На уроках русского языка мы учимся красиво и правильно писать. И сегодня мы повторим написание еще одной буквы. А какой, мы узнаем чуть позже. Гимнастика для пальчиков

Я тетрадочку открою и как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою, ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я берусь.

- Открыли тетради, пропустили одну рабочую строку, записали число.

2.- А теперь посмотрите на слайд. Назовите буквы.

- Найдите «лишнюю букву»: а о л у и

- Почему вы так думаете? (Буквы а о у и обозначают гласные звуки, буква л – согласный звук).

- Пишем строчную букву л.


3. Актуализация знаний

- Из чего состоит наша речь? (Наша  речь  состоит  из предложений)

- Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов)
- На что делятся слова? (На слоги)

-Посмотрите на доску. Разделите слова на слоги. Сколько слогов? Почему?

мыло

каша

урок

малина

посуда

сорока



тигр

сом

лист



- По какому принципу разделены слова на слоги по столбикам? (По количеству слогов в словах).

- Сформулируйте тему урока. (Разделение слов на слоги)

- Чему мы будем учиться на уроке? (Делить слова на слоги)

- Прочитайте, на какой вопрос мы сегодня должны ответить в конце урока. (Как определить, сколько в слове слогов?)

- Как определить, сколько в слове слогов?

(На доске закрыт алгоритм действий; по мере ответов учащихся учитель открывает каждые шаги алгоритма)

1. Прочитай слово

2. Подчеркни гласные в слове

3. Раздели слово на слоги вертикальной чертой


4. Работа по теме урока.

Упр.6 стр.34.- учебник.

Включили нетбуки.

5. Физминутка

6. Словарная работа

Отгадайте загадку.

Эта рыжая плутовка и коварна, и хитра,
Быстрых зайцев ловит ловко, кур ворует со двора.
И мышами поживиться любит шустрая - (лисица!)

(На компьютере показ слова лисица)

7. Работа с нетбуками.

Задание

8. Закрепление.

8.1. Карточка 1.

Даны слова: медведь, голубь, муха, пеленгас, земля, снег, вода, камень

- Распределите слова по группам, на вопрос кто? что? Какие отвечают слова?

- Почему у вас возникла проблема?

-Посмотрите на доску. Пеленгас – это морская рыба. Достигает длины 150 см и массы 7 - 10 кг и больше.

медведь

земля

снег

КТО? голубь ЧТО?

вода

муха

камень

пеленгас

- Разделите слова на слоги. Назовите слова, где 1 слог, 2 слога, 3слога.

- Как определить, сколько в слове слогов?


8.2. Рабочая тетрадь.

- Открыли страницу 17 №4.

8.3. Карточка 2.

1. Выбери верное утверждение.

□ В слове столько слогов, сколько в нём согласных звуков.

□ В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков.

2. Укажи слово, которое состоит из одного слога.

□ дождь

□ яма

3. Укажи слово, в котором большее количество слогов.

□ медведь

□ собака

4. Укажи слово, в котором слоги состоят из одного гласного звука.

глаза

□ ау



8.4. Контрольная тетрадь

- Открыли страницу 30 №5.

9. Самостоятельная работа

Упражнение 7 стр. 35.

10. Рефлексия

- Как определить, сколько в слове слогов?

- Кто не согласен?

-А чем отличаются слова от слога?

- Как вы думаете, зачем слова делить на слоги? (чтобы правильно читать; чтобы правильно писать, не пропуская букв; чтобы правильно переносить).


Сколько в слове гласных – столько и слогов.

Это знает каждый из учеников.





Просмотр содержимого презентации
«Выделение слогов в слове»

Пальчиковая гимнастика 1,2,3,4,5. Вышли пальчики гулять Этот пальчик в лес пошёл; Этот пальчик гриб нашёл; Этот пальчик гриб сорвал; Этот пальчик жарить стал;  Этот пальчик все съел,  Оттого и потолстел.

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5. Вышли пальчики гулять

Этот пальчик в лес пошёл;

Этот пальчик гриб нашёл;

Этот пальчик гриб сорвал;

Этот пальчик жарить стал;

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

А О У Л И

А О У Л И

Л

Л

пеленгас

пеленгас

1.  Выбери верное утверждение. □  В слове столько слогов, сколько в нём согласных звуков. □ В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков. 2.  Укажи слово, которое состоит из одного слога. □ дождь □ яма 3.  Укажи слово, в котором большее количество слогов. □ медведь □ собака 4.  Укажи слово, в котором слоги состоят из одного гласного звука.
  • 1. Выбери верное утверждение.

□ В слове столько слогов, сколько в нём согласных звуков.

□ В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков.

  • 2. Укажи слово, которое состоит из одного слога.

□ дождь □ яма

  • 3. Укажи слово, в котором большее количество слогов.

□ медведь

□ собака

  • 4. Укажи слово, в котором слоги состоят из одного гласного звука.

глаза

□ ау

 

Чтобы слоги посчитать . Надо гласные узнать, С каждой Чтобы слоги посчитать . Надо гласные узнать, С каждой гласной связан слог Вот и весь о них урок! гласной связан слог Вот и весь о них урок!
  • Чтобы слоги посчитать .
  • Надо гласные узнать,

С каждой Чтобы слоги посчитать .

Надо гласные узнать,

С каждой гласной связан слог

Вот и весь о них урок!

  • гласной связан слог
  • Вот и весь о них урок!

Чтобы слоги посчитать .

Надо гласные узнать,

С каждой гласной связан слог

Вот и весь о них урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выделение слогов в слове

Автор: Дубова Галина Николаевна

Дата: 18.12.2017

Номер свидетельства: 444918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока на тему: Звук [ц] , буквы Цц. Чтение слогов, слов, текста.  Наблюдение за особенностями написания слов с ц. "
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuk-ts-bukvy-tsts-chtieniie-sloghov-slov-tieksta-nabliudieniie-za-osobiennostiami-napisaniia-slov-s-ts"
    ["file_id"] => string(6) "134149"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416673293"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Автоматизация звука [м] в слогах, словах, словосочетаниях"
    ["seo_title"] => string(62) "avtomatizatsiia_zvuka_m_v_sloghakh_slovakh_slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "402281"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490164205"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, фразах “В стране мульти – пульти ”."
    ["seo_title"] => string(114) "konspiektindividualnoghologhopiedichieskoghozaniatiiaavtomatizatsiizvukalvsloghakhslovakhfrazakhvstraniemultipulti"
    ["file_id"] => string(6) "289558"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454837968"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ринолалии. Автоматизация звука [С] в слогах, словах и фразах."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_po_korriektsii_rinolal"
    ["file_id"] => string(6) "469817"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526450629"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Дифференциация звуков с –ш в слогах, словах и предложениях. "
    ["seo_title"] => string(70) "diffierientsiatsiia-zvukov-s-sh-v-sloghakh-slovakh-i-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "214798"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432479719"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства