1. Оргмомент
 И вновь урок мы начинаем, к вершине знаний держим путь.
Все знанья сами открываем, поэтому – активным будь!
 Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
 Всё ль у тебя в порядке: книжка, ручка и тетрадки?
 Проверил? Ну, тогда садись! И с усердием трудись!
 2. Чистописание
  -На уроках русского языка мы учимся красиво и правильно писать. И сегодня мы повторим написание еще одной буквы. А какой, мы узнаем чуть позже. Гимнастика для пальчиков
 Я тетрадочку открою и как надо положу.
 Я, друзья, от вас не скрою, ручку правильно держу.
 Сяду прямо, не согнусь, за работу я берусь.  
 - Открыли тетради, пропустили одну рабочую строку, записали число.
 2.- А теперь посмотрите на слайд. Назовите буквы.  
 - Найдите «лишнюю букву»: а о л у и
 - Почему вы так думаете? (Буквы а о у и обозначают гласные звуки, буква л – согласный звук).
 - Пишем строчную букву л.
 
 
 3. Актуализация знаний
 - Из чего состоит наша речь? (Наша  речь  состоит  из предложений)
 - Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов)
- На что делятся слова? (На слоги)
 -Посмотрите на доску. Разделите слова на слоги. Сколько слогов? Почему?
       
 
- По какому принципу разделены слова на слоги по столбикам? (По количеству слогов в словах).  
  - Сформулируйте тему урока. (Разделение слов на слоги)
  - Чему мы будем учиться на уроке? (Делить слова на слоги)
 - Прочитайте, на какой вопрос мы сегодня должны ответить в конце урока. (Как определить, сколько в слове слогов?)
 - Как определить, сколько в слове слогов?
 (На доске закрыт алгоритм действий; по мере ответов учащихся учитель открывает каждые шаги алгоритма)
    |    1. Прочитай слово   |  
  |   2. Подчеркни гласные в слове   |  
  |   3. Раздели слово на слоги вертикальной чертой     |  
 
 
 
 4. Работа по теме урока.
  Упр.6 стр.34.- учебник.
  Включили нетбуки.
  5. Физминутка
  6. Словарная работа
  Отгадайте загадку.
  Эта рыжая плутовка и коварна, и хитра, 
Быстрых зайцев ловит ловко, кур ворует со двора. 
И мышами поживиться любит шустрая - (лисица!)
  (На компьютере показ слова лисица)
  7. Работа с нетбуками.
  Задание
  8. Закрепление.
  8.1. Карточка 1.
  Даны слова: медведь, голубь, муха, пеленгас, земля, снег, вода, камень
 - Распределите слова по группам, на вопрос кто? что? Какие отвечают слова?
 - Почему у вас возникла проблема?
 -Посмотрите на доску.  Пеленгас – это морская рыба. Достигает длины 150 см и массы 7 - 10 кг и больше.  
    |   медведь  земля  снег  КТО? голубь ЧТО?  вода  муха  камень  пеленгас   |  
 
 - Разделите слова на слоги. Назовите слова, где 1 слог, 2 слога, 3слога.
 - Как определить, сколько в слове слогов?
 
 
 8.2. Рабочая тетрадь.
 - Открыли страницу 17 №4.
  8.3. Карточка 2.
    |    1. Выбери верное утверждение.   □ В слове столько слогов, сколько в нём согласных звуков.   □ В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков.   2. Укажи слово, которое состоит из одного слога.   □ дождь     □ яма   3. Укажи слово, в котором большее количество слогов.   □ медведь   □ собака   4. Укажи слово, в котором слоги состоят из одного гласного звука.   □ глаза   □ ау   |  
 
 
 
 8.4. Контрольная тетрадь
 - Открыли страницу 30 №5.
 9. Самостоятельная работа
 Упражнение 7 стр. 35.
 10. Рефлексия
 - Как определить, сколько в слове слогов?
 - Кто не согласен?
 -А чем отличаются слова от слога?
 - Как вы думаете, зачем слова делить на слоги? (чтобы правильно читать; чтобы правильно писать, не пропуская букв; чтобы правильно переносить).  
 
 
 Сколько в слове гласных – столько и слогов.
 Это знает каждый из учеников.