1. Оргмомент
И вновь урок мы начинаем, к вершине знаний держим путь.
Все знанья сами открываем, поэтому – активным будь!
Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Всё ль у тебя в порядке: книжка, ручка и тетрадки?
Проверил? Ну, тогда садись! И с усердием трудись!
2. Чистописание
-На уроках русского языка мы учимся красиво и правильно писать. И сегодня мы повторим написание еще одной буквы. А какой, мы узнаем чуть позже. Гимнастика для пальчиков
Я тетрадочку открою и как надо положу.
Я, друзья, от вас не скрою, ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я берусь.
- Открыли тетради, пропустили одну рабочую строку, записали число.
2.- А теперь посмотрите на слайд. Назовите буквы.
- Найдите «лишнюю букву»: а о л у и
- Почему вы так думаете? (Буквы а о у и обозначают гласные звуки, буква л – согласный звук).
- Пишем строчную букву л.
3. Актуализация знаний
- Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений)
- Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов)
- На что делятся слова? (На слоги)
-Посмотрите на доску. Разделите слова на слоги. Сколько слогов? Почему?
- По какому принципу разделены слова на слоги по столбикам? (По количеству слогов в словах).
- Сформулируйте тему урока. (Разделение слов на слоги)
- Чему мы будем учиться на уроке? (Делить слова на слоги)
- Прочитайте, на какой вопрос мы сегодня должны ответить в конце урока. (Как определить, сколько в слове слогов?)
- Как определить, сколько в слове слогов?
(На доске закрыт алгоритм действий; по мере ответов учащихся учитель открывает каждые шаги алгоритма)
1. Прочитай слово |
2. Подчеркни гласные в слове |
3. Раздели слово на слоги вертикальной чертой |
4. Работа по теме урока.
Упр.6 стр.34.- учебник.
Включили нетбуки.
5. Физминутка
6. Словарная работа
Отгадайте загадку.
Эта рыжая плутовка и коварна, и хитра,
Быстрых зайцев ловит ловко, кур ворует со двора.
И мышами поживиться любит шустрая - (лисица!)
(На компьютере показ слова лисица)
7. Работа с нетбуками.
Задание
8. Закрепление.
8.1. Карточка 1.
Даны слова: медведь, голубь, муха, пеленгас, земля, снег, вода, камень
- Распределите слова по группам, на вопрос кто? что? Какие отвечают слова?
- Почему у вас возникла проблема?
-Посмотрите на доску. Пеленгас – это морская рыба. Достигает длины 150 см и массы 7 - 10 кг и больше.
медведь земля снег КТО? голубь ЧТО? вода муха камень пеленгас |
- Разделите слова на слоги. Назовите слова, где 1 слог, 2 слога, 3слога.
- Как определить, сколько в слове слогов?
8.2. Рабочая тетрадь.
- Открыли страницу 17 №4.
8.3. Карточка 2.
1. Выбери верное утверждение. □ В слове столько слогов, сколько в нём согласных звуков. □ В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков. 2. Укажи слово, которое состоит из одного слога. □ дождь □ яма 3. Укажи слово, в котором большее количество слогов. □ медведь □ собака 4. Укажи слово, в котором слоги состоят из одного гласного звука. □ глаза □ ау |
8.4. Контрольная тетрадь
- Открыли страницу 30 №5.
9. Самостоятельная работа
Упражнение 7 стр. 35.
10. Рефлексия
- Как определить, сколько в слове слогов?
- Кто не согласен?
-А чем отличаются слова от слога?
- Как вы думаете, зачем слова делить на слоги? (чтобы правильно читать; чтобы правильно писать, не пропуская букв; чтобы правильно переносить).
Сколько в слове гласных – столько и слогов.
Это знает каждый из учеников.