kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Впереди ЛЕТО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Впереди лето»
Класс: 2 «А»

Цель:   Познакомить с летними явлениями в природе; учить распознавать растения и насекомых.
Учебные задачи:
    
Направленные на достижение личностных результатов:
1.    Воспитывать бережное отношение к природе;
2.    Воспитывать активность, умения высказывать свою точку зрения и слушать товарищей.
           Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
               1. Формировать  целенаправленную учебную деятельность через решение проблемных вопросов добывать знания, делать необходимые выводы;
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1.Сформировать у учащихся представление об особенностях строения насекомых в связи с их приспособленностью к среде обитания и характера жизнедеятельности;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Впереди ЛЕТО"»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока: «Впереди лето»

Класс: 2 «А»


Цель:   Познакомить с летними явлениями в природе; учить распознавать растения и насекомых.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе;

  2. Воспитывать активность, умения высказывать свою точку зрения и слушать товарищей.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Формировать целенаправленную учебную деятельность через решение проблемных вопросов добывать знания, делать необходимые выводы;

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1.Сформировать у учащихся представление об особенностях строения насекомых в связи с их приспособленностью к среде обитания и характера жизнедеятельности;



Оснащение урока:


Материалы для учащихся:

Учебник, тетрадь на печатной основе, карандаши.

Материалы для учителя:

Учебник, технологическая карта, презентация, видео-физминутка.

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)


1.Этап мотивации к учебной деятельности.

-Приветствует учащихся.

-Меня зовут Кристина Юрьевна и урок окружающего мира проведу у вас я.

- Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.


-Приветствуют учителя.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;



2.Этап актуализации и пробного учебного действия;


-Организует блиц-опрос.

-Я сейчас проведу блиц-опрос.

-А вы знаете, что такое блиц-опрос?

-Блиц-опрос это такой опрос,когда я буду называть фразу, а вы будете говорить только одно слово.

-За каждый правильный ответ вы будете получать цветы, но ответы засчитываются только по руке. В конце урока ученик, у которого больше цветов получит приз.

1.Знаменитые строения Египта.

2.Столица Франции.

3.Символ Парижа, находится на берегу реки Сены.

4.Столица Индии.

5.Токио-это столица….

6.Самая большая страна.

7.Столица нашего государства.



-Нет.









-Отвечают на вопросы.

-Пирамиды.

-Париж.

-Эйфелева башня.


-Дели.

-Японии.

-Россия.

-Москва.


Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.


3.Этап выявления места и причины затруднения;

-Зачитывает стихотворение.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда ни взглянешь,

Все кругом светло.

На лугу пестреют

Яркие цветы;

Золотом облиты

Тёмные листы.

Дремлет лес:

Ни звука, —

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит.

-О каком времени года говорится в стихотворении?

-Почему вы так решили?


-Слушают стихотворение.


























-О лете.



-По строчкам: «Ярко солнце светит.»

«На лугу пестреют яркие цветы.»





Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; сравнивать.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания;


4.Этап построения проекта выхода из затруднения;


-Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке?

-Прочитайте тему урока на стр.130

-Прочитайте задачу, которую ставит Муравьишка.

-О лете.



-Читают тему «Впереди лето».


-Читают задачу в учебнике.

Регулятивные УУД:

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; сравнивать.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.


6. Этап реализации построенного проекта;

-Рассказывает о лете.(включение видео-ролика)

- Из-за далеких синих гор прилетело цветущее юное лето, и тут же принялось за срочные дела:

тут небо поголубее раскрасит, там радугу яркую через синюю речку перекинет.

А то возьмет и теплым ливнем пустится бегать по траве.

Смеется лето, стучит зеленой веткой в окно: пора, пора на прогулку в сказочный лес,

в поле, где цветут душистые цветы и травы.

Для того ведь и лето, чтобы наслаждаться его красотой.

-Когда начинается лето?

-По календарю лето начинается 1 июня. Ученые-астрономы считают началом лета 22 июня-день летнего солнцестояния, когда солнце поднимается выше всего на небе. А ученые-фенологи, изучающие закономерность и периодичность явлений в жизни животных и растений, связанных со сменой времен года, считают, что лето начинается, когда отцветут и осыплются в садах белые и розовые цветы яблонь, а в лесу на низеньких кустарниках с твердыми глянцевыми листочками распустятся цветы брусники.

-Перечислите названия летних месяцев.


-Слушают рассказ.















-1 июня
















-Июнь, июль, август.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; сравнивать.


7. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи;


-Организует работу в тетради.

-Откройте тетради на печатной основе, выполните задание под номером 1 на стр.62,84

-Прочитайте задание.


-Проверка упражнения.

-А теперь угадайте, о каких летних месяцах говорится в загадках и какие признаки этих месяцев указаны.

- Тёплый, длинный-длинный день

В полдень - крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Подаёт кузнечик голос,

Дозревает земляника.

Что за месяц, подскажи-ка?


-Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его - вершина лета.

Что, скажи, за месяц это?



-Листья клёна пожелтели.

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц,

Подскажи!

-Давайте поговорим о летних явлениях в природе. Прочитайте текст на стр.130

-О каких летних явлениях вы прочитали?


-Выполните задание в тетради под номером 2.




-Читают задание.

-Выполняют задание.










-Июнь.






-Июль.







-Август.

-Читают текст.



-Летом дни становятся длинными, в лесу яркие цвета, множество ягод и грибов.


-Самостоятельное выполнение, проверка производится по парам.


Регулятивные УУД:

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; сравнивать.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

7.Физминутка.


-Включает видео-физминутку.




-Выполняют физминутку.


8. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи;


-Организует работу с учебником.-Рассмотрите рисунки на стр. 130.

-Знаете ли вы эти растения?

-Сейчас я вам расскажу об этих растениях.

-Сообщает познавательные сведения о растениях

Василёк луговой — многолетнее травянистое растение; высотой обычно около метра. Растёт на лугах, лесных опушках и по обочинам дорог. Цветёт в течение всего лета, украшая луга и поляны яркими розовыми пятнами. Отдельные цветущие растения могут встретиться даже осенью, после листопада. Используется в народной медицине.

Цикорий-Имеет длинный крепкий стержневой корень, глубоко проникающий в почву. Родиной цикория обыкновенного считается Средиземноморье. Распространено это растение в зоне умеренного климата и, несмотря на нелюбовь к повышенной влажности, в тропиках.

В диком виде цикорий встречается на лесных опушках, на лугах, пустырях, по кромке полей и вдоль просёлочных дорог, около населённых пунктов. В горах цикорий не поднимается выше среднего пояса.

Это растение специально выращивают, отводя под его посадки целые поля.

Герань лесная-Растение холодного и умеренного пояса Евразии.

В России распространена в европейской части, на Северном Кавказе и в Сибири.

Обычное растение тенистых смешанных и лиственных лесов, зарослей кустарников, растёт на довольно богатых увлажнённых почвах.

Из цветков лесной герани изготавливали серо-голубой краситель, который использовали в древней Европе, чтобы окрашивать воинские плащи. Предполагалось, что это защитит их в бою

Подмаренник-Научное название рода имеет греческое происхождение: греч.(gala) — «молоко». Такое название было дано растению потому, что у поедающих его коров менялось свойство молока: оно становилось красноватым и быстро свёртывалось, охватывает регионы с умеренным и холодном климатом как в Евразии, так и в Северной Америке..

Таволга – это кустарник, высота которого достигает 1,5 метра. Растет это растение у берегов рек и водоемов, в болотистой местности. на Дальнем Востоке, в Северной Америке и Сибири. Произрастает по всей территории Европы, в Казахстане, Турции, Киргизстане, Китае, Монголии, Японии и даже в Корее.


Растёт по полям, дорогам, на суходольных лугах, в кустарниках, в луговых степях, на опушках, берёзовых лесах. Больших зарослей не образует, но встречается повсеместно. Растение лесной и лесостепной зоны.-Рассмотрите рисунки на стр.131. Знаете ли вы этих насекомых?

-Эти насекомые пришли к нам в гости и немного расскажут о себе.

-Организует слушание сообщений.













































































































-Прочитайте на стр.132 текст «Красота животных»

-Какое чувство вы испытали при прочтении текста?





-Называют названия растений..

-Слушают рассказ учителя.








































































-Называют названия насекомых.

-Слушают рассказы насекомых.


-Дети читают информацию о насекомых.

Дневной павлиний глаз-дневная бабочка. Крылья павлиньего глаза расписаны столь необычно, что его нельзя спутать ни с одной бабочкой в мире. Внешне самец и самка очень похожи друг на друга.


Эта замечательная бабочка интересна и тем, что цвета её окраски изменяются, если на только что сформировавшуюся куколку воздействовать повышенными или пониженными температурами.


Ареал дневного павлиньего глаза охватывает всю Европу (кроме самых северных областей) и умеренные широты Азии.


Бабочки зимуют в подвалах, на чердаках, в пещерах... Перезимовавшие особи летают в марте — мае, а новое поколение появляется в июле — августе.

Вертячка-семейство жуков. Форма тела взрослых жуков каплевидная или веретеновидная.[1] Длина тела до 8 мм.


Голова с двумя парами глаз: верхние — для воздушной среды, расположены на лбу, а нижние — для водной среды, и расположены на боках нижней поверхности головы, на шее. Надкрылья либо гладкие, либо с продольными рядами точек. И личинка, и взрослый жук — хищники. Взрослые жуки плавают по поверхности водоёмов (пресных) быстрыми зигзагообразными движениями, держатся обычно группками. Личинки живут в толще воды.

Перламутровка-дневная бабочка. Крылья сверху имеют светящуюся оранжево-коричневую окраску с разбросанными чёрными точками и штрихами. Под крыльями бросаются в глаза серебристо-белые полоски и окантовка.

Самки могут иметь две формы: одна похожа на самца, вторая темнее и имеет зелёный налёт. Встречаются разнообразные разновидности не имеющие резких отличий. Например в Испании, на Корсике и в Алжире.

Клоп-солдатик-обыкновенный наземный клоп. Окраска чёрная, переднеспинка и надкрылья с красным рисунком. Задние крылья, как правило, отсутствуют, но встречаются и исключения. Живёт колониями на земле, у оснований стволов деревьев, сосёт растительные соки, редко пищей служат мелкие насекомые.

Стрекоза-дозорщик-обитает на водоёмах как в открытых, так и в закрытых лесных ландшафтах. В России численность устойчиво сокращается. Наибольшие показатели обилия отмечены на Северном Кавказе, в Ставропольском и Краснодарском краях. Стрекозу дозорщика летом увидеть можно практически везде, где есть насекомые, которыми она может полакомиться.

-Бронзовка-Её отличает великолепный окрас и золотистый отлив. Это жук, который похож на большой изумруд. Он сидит неподвижно и день и ночь, наслаждаясь ароматом цветка, а заодно и обедая. Жук-бронзовка живёт целый год — от одного лета до другого.

Комар-долгоножка-Живут в лесах и других древесных насаждениях, вблизи пресных, как правило, мелководных водоёмов и на болотах. Взрослые насекомые питаются нектаром или не питаются вовсе. Комары-долгоножки представлены значительным количеством видов во всех регионах (кроме Антарктики.)

Дубовый усач-Длина тела 35—55 мм. Жук смоляно блестящий. Окраска тела чёрно-коричневая с более светлыми и красноватыми вершинами надкрылий. Низ и ноги в коротких сероватых волосках. Охраняется в Европе .Включены в Красные книги Литвы, Украины, Белоруссии.


-Читают текст.


-Говорят о своих чувствах.










Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; сравнивать.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания;

Этап включения в систему знаний и повторения.

Организует вопросы по теме урока.

- Что изменяется в неживой и живой природе?

-Какие травянистые растения цветут летом?

-Почему растению подмаренник дали такое название?





-Каких насекомых можно увидеть летом?

-Что отличает бабочку Дневной павлиний глаз от других бабочек?

-Отвечают на вопросы учителя.





- Подмаренник- «молоко». Такое название было дано растению потому, что у поедающих его коров менялось свойство молока: оно становилось красноватым и быстро свёртывалось.



-Цвета ее окраски изменяются.


9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

-Оцените свои достижения на уроке.

(На доске пъедестал, учащиеся клеят цветы на то место, на какое они оценивают свою деятельность на уроке.)

-Домашнее задание: рабочая тетрадь №4,5

-Клеят цветы.





-Записывают домашнее задание


Личностные УУД:

Объективно оценивать свою деятельность на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Впереди ЛЕТО"

Автор: Веригина Кристина Юрьевна

Дата: 26.12.2015

Номер свидетельства: 270451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Презентация "Впереди лето""
    ["seo_title"] => string(31) "priezientatsiia-vpieriedi-lieto"
    ["file_id"] => string(6) "326748"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463303413"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Родительское собрание "Советы логопеда родителям о занятиях с детьми на лето""
    ["seo_title"] => string(80) "roditiel_skoie_sobraniie_soviety_loghopieda_roditieliam_o_zaniatiiakh_s_diet_mi_"
    ["file_id"] => string(6) "470013"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526575725"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Буклет «Профилактика детского травматизма летом»"
    ["seo_title"] => string(46) "buklet_profilaktika_detskogo_travmatizma_letom"
    ["file_id"] => string(6) "554791"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1594836411"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Литературно-музыкальная композиция "Для Вселенной двадцать лет - мало..." "
    ["seo_title"] => string(74) "litieraturno-muzykal-naia-kompozitsiia-dlia-vsieliennoi-dvadtsat-liet-malo"
    ["file_id"] => string(6) "183979"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425983390"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "70 лет со дня Победы 1945-2015 "
    ["seo_title"] => string(33) "70-liet-so-dnia-pobiedy-1945-2015"
    ["file_id"] => string(6) "210528"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431449864"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства