kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Возрастные особенности первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возрастные особенности первоклассников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Возрастные особенности первоклассников»



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


ПРОВЕРИЛ

Преподаватель

_______________

«_» ________20_г.









Возрастные особенности первоклассников








Выполнила:

студентка Ш-22 группы

Петрова Владислава







Ейск, 2019

Возрастные особенности первоклассника

            Поступление в школу — переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность,

погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством

требований, обязанностей и ограничений. Теперь ребенок должен каждый

день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать

режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе и т.д.

          В этот же период жизни, в 6—7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные

возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения.

         Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Переживание ребенком своего нового социального статуса связано с появлением «внутренней позиции школьника» (Л.И. Божович).

          Наличие «внутренней позиции школьника» имеет для первоклассника

большое значение. Именно она помогает маленькому ученику преодолевать

превратности школьной жизни, выполнять новые обязанности. Это особенно

важно на первых этапах школьного обучения, когда осваиваемый ребенком

учебный материал объективно однообразен и не слишком интересен.

             Многие из сегодняшних первоклассников являются весьма искушенными в учебных занятиях еще до прихода в школу. Усиленная подготовка к школе зачастую приводит к тому, что поступление в школу утрачивает для ребенка элемент новизны, мешает ему пережить значимость этого события.

              В поддержании у первоклассника «внутренней позиции школьника»

неоценимая роль принадлежит родителям. Их серьезное отношение к

школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение,

обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка

помогают первокласснику почувствовать значимость своей деятельности,

способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе.

                                                НОВЫЕ ПРАВИЛА

          Многочисленные «можно», «нельзя», «надо», «положено», «правильно», «неправильно» лавиной обрушиваются на первоклассника. Эти правила связаны как с организацией самой школьной жизни, так и с включением ребенка в новую для него учебную деятельность.

          Нормы и правила порой идут вразрез с непосредственными желаниями и побуждениями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться. Большинство учащихся первых классов достаточно успешно справляются с этой задачей. Можно согласиться с мнением ряда психологов, что здоровый,

любознательный, верящий в себя и умеющий строить взаимоотношения с

другими людьми ребенок без серьезных проблем включается в школьную

жизнь.

          Тем не менее, начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом. Все дети, наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У первоклассников в первые дни (недели) посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут.

 

              Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится один месяц, у других — одну четверть, у третьих — растягивается на весь первый учебный год. Многое зависит здесь от индивидуальных особенностей самого ребенка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью.

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ЗРЕЛОСТЬ

            Включение в новую социальную среду, начало освоения учебной

деятельности требуют от ребенка качественно нового уровня развития и

организации всех психических процессов (восприятия, внимания, памяти,

мышления), более высокой способности к управлению своим поведением.

           Однако возможности первоклассников в этом плане пока еще достаточно ограниченны. Это во многом связано с особенностями

психофизиологического развития детей 6—7 лет.  По данным физиологов, к 7 годам кора больших полушарий является уже взначительной степени зрелой (что и обеспечивает возможность перехода к систематическому обучению). Однако, наиболее важные, специфические человеческие отделы головного мозга, отвечающие за программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности у детей этого возраста, еще не завершили своего формирования (развитие лобных отделов мозга заканчивается лишь к 12 – 14 годам, а по некоторым данным –

лишь к 21 году), вследствие чего регулирующее и тормозящее влияние коры

оказывается недостаточным.

         Несовершенство регулирующей функции коры проявляется в свойственных детям особенностях эмоциональной сферы и организации деятельности.

       Первоклассники легко отвлекаются, неспособны к длительному

сосредоточению, обладают низкой работоспособностью и быстро

утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны,

        Моторные навыки, мелкие движения рук еще очень несовершенны, что

вызывает естественные трудности при овладении письмом, работе с бумагой

и ножницами и пр.

         Внимание учащихся 1-х классов еще слабо организованно, имеет небольшой объем, плохо распределяемо, неустойчиво.

           У первоклассников (как и у дошкольников) хорошо развита непроизвольная

память, фиксирующая яркие, эмоционально насыщенные для ребенка

сведения и события его жизни. Произвольная память, опирающаяся на

применение специальных приемов и средств запоминания, в том числе

приемов логической и смысловой обработки материала, для первоклассников

пока еще не характерна в силу слабости развития самих мыслительных

операций.

        Мышление первоклассников преимущественно наглядно-образное. Это

значит, что для совершения мыслительных операций сравнения, обобщения,

анализа, логического вывода детям необходимо опираться на наглядный

материал. Действия «в уме» даются первоклассникам пока еще с трудом по

причине недостаточно сформированного внутреннего плана действий.

        Поведение первоклассников (в силу указанных выше возрастных

ограничений в развитии произвольности, регуляции действий) также нередко

отличается неорганизованностью, несобранностью,

недисциплинированностью.

       Став школьником и приступив к овладению премудростями учебной

деятельности, ребенок лишь постепенно учится управлять собой, строить

свою деятельность в соответствии с поставленными целями и намерениями.  

Родители и учителя должны понимать, что поступление ребенка в школу

само по себе еще не обеспечивает появления этих важных качеств. Они

нуждаются в специальном развитии. И здесь необходимо избегать довольно

распространенного противоречия: с порога школы от ребенка требуют того,

что только еще должно быть сформировано.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Возрастные особенности первоклассников

Автор: Петрова Владислава Викторовна

Дата: 04.06.2020

Номер свидетельства: 552598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Статья "Особенности использования игровых технологий на уроках математике в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(104) "stat-ia-osobiennosti-ispol-zovaniia-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematikie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "163430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422472278"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Организация адаптационного периода первоклассников как составляющая процесса преемственности между ДОУ и начальной школой”"
    ["seo_title"] => string(80) "organizatsiia_adaptatsionnogo_perioda_pervoklassnikov_kak_sostavliaiushchaia_pro"
    ["file_id"] => string(6) "511838"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1558523947"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Возрастные особенности детей 6-7 лет"
    ["seo_title"] => string(41) "vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_6_7_liet"
    ["file_id"] => string(6) "437900"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510212595"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Олимпиадные задания по математике для первоклассников. Школьный тур."
    ["seo_title"] => string(73) "olimpiadnyie_zadaniia_po_matiematikie_dlia_piervoklassnikov_shkol_nyi_tur"
    ["file_id"] => string(6) "464824"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1522757192"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Статья "Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации в новом коллективе" "
    ["seo_title"] => string(94) "stat-ia-formy-individual-noi-raboty-s-uchashchimisia-v-pieriod-adaptatsii-v-novom-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "229221"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441645591"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства