kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательный час тема: правила дорожного движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Привлечение внимания учеников к изучению правил дорожного движения. Повторить и обобщить ПДД, правила безопасности на улицах и на дорогах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час тема: правила дорожного движения»







ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 94 ГОРОДА ДОНЕЦКА»









ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС

ТЕМА: ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ





















Горбань О.Ф.

учитель начальных классов

специалист высшей категории

учитель-методист







2018-2019




Путешествие в страну Светофория


Цели:Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Привлечение внимания учеников к изучению правил дорожного движения. Повторить и обобщить ПДД, правила безопасности на улицах и на дорогах.

Задачи:

Обучающие:

- выявить уровень готовности первоклассников решать дорожно-транспортные ситуации.

- повторить сигналы регулировщиков, познакомиться с основными дорожными знаками;

- учить детей культуре общения в транспорте, безопасному поведению на остановках и дорогах;

Развивающие: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Воспитательные: воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Оборудование: плакат по ПДД, дорожные знаки, кроссворд, памятка маленьким пешеходам, загадки, светофор, круги трёх цветов (красного, жёлтого, зелёного цвета), тест по ПДД.

Учащиеся должны знать
правила перехода улиц по сигналам светофора; 
правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам; 
правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам; 
правила езды на велосипеде. 
Учащиеся должны уметь: 
переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги; 
безопасно вести себя по соседству с жилым домом (во дворе, в жилой зоне, на тротуаре);
дисциплинированно вести себя в общественном транспорте; 
определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги. 


ХОД УРОКА


1. Орг. момент

2. Актуализация знаний

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в сказочную страну Светофория.

Послушайте сказку о Бабе-Яге

В стране Светофория жила Баба-Яга вместе со своим котом-Котофеечем. Она не хотела учить правила дорожного движения, потому что считала, что они ей совсем не нужны. Ведь она все время летает на своей ступе высоко, никого не трогает и ей никто не мешает.

Однажды Баба-Яга полетела со своим котом за брусникой. Да вот беда, она неудачно приземлилась в болото. Баба-Яга и Фуфел успели выпрыгнуть, а ступа увязла в трясине.

Как же достать ступу? Баба-Яга решила, что ей поможет Богатырь, который жил неподалеку. Правда, богатырское подворье находилось на другом конце леса. Чтобы туда попасть, нужно перейти через дорогу. Но ведь Баба-Яга совсем не знает правила дорожного движения. Подошла Баба-Яга и Фуфел к проезжей части дороги. А на дороге такое оживленное движение. Фуфел, не раздумывая, побежал через дорогу. И тут такое случилось! Шум машин, скрип тормозов, визг клаксонов – Котофеееч попал в аварию. К счастью, мимо пролетал Карлсон, он по рации вызвал скорую помощь. На автомобиле скорой помощи приехал доктор Айболит, увез кота в больницу. Баба-Яга хотела поспешить за ними, но для этого ей нужно было сначала достать из болота ступу. Мимо проходил Зайка. Он был очень умный, воспитанный. Баба-Яга обратилась к Зайке: «Уважаемый Зайка, скажите, пожалуйста, как мне попасть на другую сторону дороги?» Зайка ей ответил: «Дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора, по зебре, которая...» Но Баба-Яга так торопилась, что не дослушала зайчика, воскликнула: «Я знаю, кто такая зебра! Это лошадка в бело-черную полоску!» – и побежала вдоль дороги искать полосатую лошадку.

Долго-долго Баба-Яга шла вдоль обочины дороги, но нигде ей не встретилась лошадка с полосками. Вдруг Баба-Яга увидела Ежика, который стоял у странного трехглазого фонаря. Этот фонарь подмигивал поочередно красным и зеленым глазом.

Баба-Яга обратилась к Ежику: «Уважаемый Ежик, вы не видели здесь полосатую лошадку – зебру, на которой можно перебраться на другую сторону дороги?» Ежик ей объяснил, что зебра на дороге – это пешеходный переход. И это вовсе не лошадка, а дорожка из белых полос. Переходить по ней можно и с помощью светофора – трехглазого фонаря на зеленый сигнал. Баба-Яга поблагодарила Ежика за помощь, перешла дорогу по пешеходному переходу именно на зеленый сигнал светофора и отправилась к Богатырю.

Богатырь, выслушав вся историю, которая произошла с Бабой-Ягой, посочувствовал коту Котофеечу и поспешил на помощь. Богатырь обладал большой силой – он легко смог вытащить из болота ступу, помог Бабе-Яге привести ее в порядок. Как только ступа была очищена, Баба-Яга и Богатырь отправились в больницу, куда доктор Айболит отвез кота Котофееча.Оказалось, что коту очень повезло: в результате аварии он не пострадал, а лишь отделался легким испугом. Когда Баба-Яга и Котофееч вернулись из больницы домой в своюизбушку на курьих ножках, они решили: «Обязательно выучим Правила дорожного движения, ведь правила дорожного движения нужны каждому!»

- Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? ПДД



3. Работа по теме урока.

Для того что бы стать почетным жителем этой страны, нужно решить не мало заданий и пройти испытания.

Вы готовы?

- Мы находимся на первой станции«Стартовая». Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно отгадать кроссворд.

(Работа с кроссвордом)

1. Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек,
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог. (Переход.)


2. Это место каждый знает –

Здесь люди ходят и гуляют.

Только это не бульвар – 

Это просто …

(Тротуар)

3. В городе по рельсам ходит,

Он народ с работы возит!

На дороге не зевай,

Впереди идет...(Трамвай)


4. Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом
Светит нам он разным светом.
(Светофор).

5. Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность ,

А главное –… (Внимание)


6. Дома стоят,

Друг на друга глядят.

Пешеходы идут,

Сумки несут.

И автомобили

Куда-то покатили. (Улица)

7. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином...(Автобус)

- Какое же слово нам помогло разгадать кроссворд. (правила)

- Вы догадались, о каких правилах мы сегодня будем говорить?


Вторая станция «Сказочная»

Раз мы будем путешествовать по сказочной стране, значит и транспортные средства будут сказочными. Вы поедите на том сказочном предмете, которое отгадаете сами.

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

С помощью чего летал Карлсон? (моторчик)

Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)

Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

На чем катался Кай? (На санках)

На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)

При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (повозки)

На этом добирался мамонтёнок к своей маме (льдина)

А в этом транспортном средстве передвигалась Маша на Медведе (короб)

Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперед, А за ним комарики...На чем летали комарики?(На воздушном шарике)

А в этом транспортном средстве передвигалась Маша на Медведе (корзина)



Станция. «Внимательный пешеход»

  • Как называется человек вне транспорта? - пешеход

  • Как правильно обходить трамвай?только спереди

  • По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?- правой

  • Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара? - обочине

  • Как называется место пересечения дорог? – перекресток.

  • Кто отвечает за порядок на дорогах? – служба ГИБДД

  • С какого возраста можно ездить на велосипеде по дороге?- 14

  • Для чего служит проезжая часть дороги?- проезда машин

  • Для кого предназначен тротуар?- пешехода

  • Что означает зеленый сигнал светофора?

  • В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы? – направо.

  • Что означает красный сигнал светофора?

  • Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?- во дворе, специальной площадке.

  • При отсутствии тротуаров как пешеходы передвигаются по обочине проезжей части?навстречу движения автотранспорта

  • Как правильно обходить троллейбус и автобус? только сзади

  • В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”?

  • Место посадки и высадки пассажиров?- остановка.

  • Станция «Внимательный пассажир»

  • «В общественном транспорте, друзья,
    Буду самым внимательным пассажиром я!»

  • Давайте вспомним правила внимательного пассажира.

  1. Во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель.

  2. Разговаривать во время движения с водителем нельзя.

  3. Нельзя высовываться из окна.

  4. Нельзя вставать ногами на сиденье.

  5. Нельзя ходить по автобусу во время движения.

  6. В автобусе нельзя громко разговаривать.

  7. Уступать место старшим.

  • Игра “Разрешается – запрещается”

  • - Играть на мостовой (улице)… (запрещается)

  • - Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

  • - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

  • - Идти толпой по тротуару…(разрешается)

  • - Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

  • - Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

  • - Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

  • - Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

  • - Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

  • - Идти по тротуару слева…(запрещается)

  • - Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

  • - Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

  • - Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

  • - Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

  • 4. Физ. Разминка. Игра «Едем в гости»

  • Мы с вами должны помочь нашему Грузовичку отвезти жителей сказочной страны в гости.

  • По дороге им встретится Светофор. Следите за сигналами светофора. Вы будете показывать Грузовичку, как ему надо действовать. В зависимости от цвета сигнала светофора: красный цвет («стоим») – надо встать из-за парты; жёлтый («приготовиться») – надо хлопнуть в ладоши; зелёный («едем») – надо сидеть за партой.

  • Станция «Регулировщик»

  • Дети, вы нарисовали знаки дорожного движения. Сейчас мы с вами поговорим об этих знаках.

  • Знак «Движение запрещено»:

  • Этот знак ну очень строгий,

  • Коль стоит он на дороге.

  • Говорит он нам: «Друзья,

  • Ездить здесь совсем нельзя!»

  • Знак «Пешеходный переход»:

  • Здесь наземный переход,

  • Ходит целый день народ.

  • Ты, водитель, не грусти,

  • Пешехода пропусти!

  •  Знак «Движение пешеходов запрещено»:

  • В дождь и в ясную погоду
    Здесь не ходят пешеходы.
    Говорит им знак одно:
    «Вам ходить запрещено!»

  •  Знак «Подземный пешеходный переход»:

  • Знает каждый пешеход
    Про подземный этот ход.
    Город он не украшает,
    Но машинам не мешает!

  • Знак «Остановка»:

  • В этом месте пешеход
    Терпеливо транспорт ждет.
    Он пешком устал шагать,
    Хочет пассажиром стать.

  • Знак «Движение на велосипедах запрещено»:

  • Строго знак на всех глядит,
    Он нам строго запретит
    Ехать на велосипедах
    И их родичах – мопедах.

  • Знак «Пешеходная дорожка»:

  • Говорит нам знак: «Друзья!
    Ездить здесь совсем нельзя!»
    Кто со знаками знаком,
    Ходят мимо лишь пешком.

  • Знак "Дети":

  • Посреди дороги дети,
    Мы всегда за них в ответе.
    Чтоб не плакал их родитель,
    Будь внимательней, водитель!

  • 5. Закрепление материала урока.

  • Станция «Игровая» 

  • Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

  • Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

  • Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

  • Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

  • Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

  • Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

  • Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

  • Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

  • Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

  • Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

  • Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

  • Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

  • Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

  • Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

  • Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

  • Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

  • 6. Итог урока. Рефлексия

  • Станция «Финишная»

  • Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями. С этого дня вы становитесь почетными жителями страны Симофория.

  • Ребята, к сегодняшнему уроку вы приготовили прекрасные рисунки по ПДД. У меня для вас тоже есть сюрприз – дорожный знак, который я придумала сама.

  • - Как вы считаете, что он значит? (УЛЫБКА)

  • - А где его можно установить? Можно ли в нашем классе? Конечно, да. Ведь сегодня мы подружились и с дорожными знаками, и со светофором. А с чего начинается дружба? Конечно, с улыбки.

  • У вас в конвертах лежат круги. Если вы знаете правила поведения на дороге и не забываете их выполнять, то поднимите круг зелёного цвета. Если вы знаете несколько правила, но не всегда их выполняете, то возьмите круг жёлтого цвета. Если вы плохо знаете правила поведения на дороге ине выполняете их, то поднимите красный круг.

  • Закончить наше путешествие прекрасным стихотворением:

  • Асфальтом улицы мостятся.

  • Автомобили быстро мчатся.

  • Бурлит в движенье мостовая -

  • Бегут авто, спешат трамваи.

  • Все будьте правилу верны -

  • Держитесь правой стороны.

  • Должен помнить пешеход:

  • Перекресток - переход.

  • Есть сигналы светофора -

  • Подчиняйся им без спора.

  • Желтый свет - предупрежденье!

  • Жди сигнала для движенья.

  • Зеленый свет открыл дорогу:

  • Переходить ребята могут.

  • Иди вперед! Порядок знаешь.

  • На мостовой не пострадаешь.

  • Красный свет нам говорит:

  • Стой! Опасно! Путь закрыт.

  • Леша с Любой ходят парой.

  • Где идут? По тротуару.

  • Ученик, садясь в трамвай,

  • Старшим место уступай.

  • Футбол - хорошая игра

  • На стадионе, детвора.

  • Хоккей - игра на льду зимой,

  • Но не играй на мостовой.

  • Юные граждане, Тани и Пети,

  • Твердо запомните правила эти.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Воспитательный час тема: правила дорожного движения

Автор: Горбань Ольга Фёдоровна

Дата: 29.10.2018

Номер свидетельства: 482637

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Классный час "Знай правила дорожного движения" "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-znai-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "141138"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418058283"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Классный час на тему "Правила дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyichasnatiemupraviladorozhnoghodvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "263782"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449592865"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый классный час на тему "Правила дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytyi-klassnyi-chas-na-tiemu-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "308421"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458578313"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Открытый классный час по теме "Правила дорожного движения" "
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyi-klassnyi-chas-po-tiemie-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "175412"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424269281"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Классный  час  по  правилам  дорожного движения на тему «Пешеходом-быть  наука»"
    ["seo_title"] => string(72) "klassnyichaspopravilamdorozhnoghodvizhieniianatiemupieshiekhodombytnauka"
    ["file_id"] => string(6) "289103"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454740692"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства