Организационный этап | | Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Посмотрите пожалуйста на доску (слайд). Девиз нашего занятия: «Знай правила движения, как таблицу умножения!» Кто догадался о чём мы будем говорить на уроке? Поднимите руки. | Учащиеся предлагают свои варианты ответов. |
Изучение темы урока. |
- Показ видеоролика. | Мы живем в красивом городе с широкими улицами и перекрестками. По ним движутся легковые и грузовые автомобили, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила движения для водителей и для пешеходов. А в каком городе мы живём? У нас красивый город? Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. А сейчас давайте отгадаем загадку и поймём, кто нам помогает переходить дорогу… Отгадайте загадку: У него глаза цветные, Не глаза, а три огня, Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. (светофор) Сейчас мы подробно узнаем, что означает каждый цвет светофора. | - Учащиеся предлагают свои варианты ответов.
- Выходят 3 ученика: 1.Самый строгий красный свет. Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт. 2. Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: Жди! Увидишь скоро жёлтый В середине свет. 3.А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди. Скажет он: «Препятствий нет, Смело в путь иди!» Сейчас мы посмотрим не большой видеоролик, как правильно переходить дорогу. (Как нужно переходить дорогу?) |
Игра на внимание. | | - А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!( Қызыл-красный, жасыл-зеленый, сары-желтый; red green yellow) Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке. (Молодцы я поняла, что вы все хорошо знаете, на какой цвет можно переходить, а на какой нельзя) | Ребята встают из-за парт и слушают указания учителя. (Выполняют) |
Знакомство с дорожными знаками. | | - Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить. Просмотр презентации. | - Дети запоминают |
Дорожно- транспортное происшествие. | | Сейчас мы с вами поиграем: - Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно. Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!) Кто бежит вперёд так скоро, Что не видит светофора? (Учащиеся молчат). Знает кто, что свет зелёный Означает: путь открыт? (Это я, это я, это все мои друзья!) А что жёлтый свет всегда нам О вниманье говорит? (Это я, это я, это все мои друзья!) Знает кто, что красный свет – Это значит: хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!) Кто из вас в автобусе тесном Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!) Кто торопится, бежит Перед знаком «Путь закрыт!»? (Учащиеся молчат). ( Я уверена, что вы на дороге такие же внимательные, как на уроке). Ребята, а вы знаете что такое ДТП? Как расшифровывается ДТП? | Ребята слушают и выполняют указания учителя. |