Просмотр содержимого документа
««Волшебные макароны»»
Ақмола облысы білім басқармасының «Ақкөл аудыны Урюпин ауылы, жетім балалар мен ата-анасының камкорлығынсыз қалған балаларға арналған №1 құрамдастырылған балалар үйі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
Коммунальное учреждение «Комбинированный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей №1 село Урюпинка Аккольского района» управления образования Акмолинской области.
Программа
«Волшебные макароны»
Учитель:
Увалинова Варвара Николаевна
Пояснительная записка.
Вопросы трудовой подготовки в коррекционной школе не теряют своей актуальности в связи с её высокой значимостью в деле адаптации и социализации детей с умственной недостаточностью в самостоятельной жизни. Отмечается исключительная важность трудовой деятельности детей с нарушением интеллекта для формирования и коррекции у них жизненно необходимых функций: двигательной, коммуникативной, познавательной, мотивационной.
В процессе формирования общетрудовых умений и навыков возникает ряд трудностей: ученики не усваивают сведения теоретического материала полностью, при анализе образца не выделяют главное и существенное, не умеют планировать свою работу и контролировать в ходе выполнения, не умеют оценивать свои возможности и содержание своей работы, с трудом переключаются с одного вида деятельности на другой.
С этой целью разработана программа кружка «Волшебные макароны»
Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся.
Широко известно высказывание В.И.Сухомлинского «ум ребенка – на кончиках его пальцев».Но этот ум тоже требует развитие, как и все остальное.
В ходе активного поиска выяснилось, что вермишель, рожки, макароны, лапша - это не только макаронные изделия, но и отличный поделочный материал.
Вообще, как известно, аппликация имеет очень большое значение в развитии ребенка, а именно:
развивает художественное воображение и эстетический вкус;
развивает конструкторское мышление - из частей собрать целое;
развивает моторику и тактильные ощущения, особенно если помимо бумаги используются другие материалы - ткань, крупа, сухоцветы, соломка;
помогает выучить цвета и формы;
знакомит с понятием «технология» - чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу.
Работа с применением макаронных изделий способствуют развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе работы постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние такая деятельность оказывает на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления, развивают любознательность и наблюдательность. Коллективные виды работ позволяют формировать у ребенка умение планировать свою деятельность, с учетом общей цели, распределять операции. Работа в малой группе, небольшом коллективе способствует формированию дружеских, доброжелательных отношений, взаимопомощи. Результаты своего труда дети могут увидеть на стенде в классе в качестве оформления, на конкурсах, что, несомненно, благоприятно скажется на эмоциональном настрое, гордости за выполненную работу.
На мой взгляд, доступность и разнообразие макаронный изделий позволяют широко использовать данный материал в работе с детьми.
Цель: Развитие творческих способностей детей
Задачи:
познакомить детей с аппликацией из макарон, основными способами приклеивания макаронных изделий;
расширять знания об использовании и художественной обработке современных материалов;
побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах с помощью макаронных изделий.
способствовать развитию у детей воображения, творчества.
воспитывать у ребенка художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление;
воспитывать чувство «прекрасного», аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».
Девизом внеурочной деятельности является:
Я слышу – и забываю,
Я вижу - и запоминаю,
Я делаю – и понимаю.
Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
Перспективное планирование по работе кружка
«Волшебные макароны» (аппликация из макарон)
№
Тема
Цели
Оборудование
1
«Раскрашивание макарон»
Познакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; учить аккуратно раскрашивать мароны для создания будущих работ; воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов.
- макаронные изделия различной формы;
-гуашь;
- кисти для рисования;
- стаканчики для воды;
- подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий;
2.
«Разноцветные бусы»
Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; учить создавать из макарон бусы; воспитывать интерес к работе с необычными материалами.
- макаронные изделия различной формы;
-нитки №10;
3.
«Ваза для цветов»
Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; воспитывать у ребенка художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление; воспитывать интерес к работе с необычными материалами.
-цветной картон;
- ножницы;
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;
4.
5.
«Рыбка»
Продолжать учить детей работать с такими материалами как соленое тесто и макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах.
- соленое тесто;
- доски для лепки;
- макаронные изделия различной формы;
6.
7.
«Аквариум»
Продолжать учить детей работать с такими материалами как соленое тесто и макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах; работать в паре; прислушиваться друг к другу.
- коробки картонные из-под конфет;
- жидкое соленое тесто;
- рыбки из соленого теста;
- бисер;
- ракушки;
- макаронные изделия различной формы;
8.
9.
«Шкатулка»
Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; воспитывать интерес к работе с необычными материалами, аккуратность
- цветной картон;
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;
10.
11.
«Праздничный торт»
Продолжать учить детей создавать аппликацию из макаронных изделий; аккуратно приклеивать; воспитывать чувство «прекрасного», аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.
- цветной гофрированный картон;
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;
12.
«Праздничный торт»
Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; воспитывать интерес к работе с необычными материалами, аккуратность.
- макаронные изделия различной формы;
-гуашь;
- кисти для рисования;
- стаканчики для воды;
- подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий;
13.
14.
«Елка из макарон»
Продолжать учить детей работать с такими материалами как соленое тесто и макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах.
- бисер;
- доски для лепки;
- макаронные изделия различной формы;
- нитки №10;
15.
16.
«Фоторамка»
Продолжать учить детей создавать аппликацию из макаронных изделий; аккуратно приклеивать; воспитывать чувство «прекрасного», аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.
- цветной картон
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;
17
«На цветочной поляне».
Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; создавать сюжетные композиции; воспитывать аккуратность.