kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Волшебные макароны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать творческих способностей детей 

Задачи:

  • познакомить детей с аппликацией из макарон, основными способами приклеивания макаронных изделий;
  • расширять  знания об  использовании и художественной  обработке   современных  материалов;
  • побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах с помощью макаронных изделий.
  • способствовать развитию у детей воображения, творчества.
  • развивать цветовое восприятие, абстрактное мышление;
  • развивать  речь и навыки  общения  в группе;
  • развивать мелкую моторику пальцев;
  • воспитывать у ребенка художественный вкус, пространственное и   комбинаторное мышление;
  • воспитывать  чувство  «прекрасного»,  аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Волшебные макароны»»

Ақмола облысы білім басқармасының «Ақкөл аудыны Урюпин ауылы, жетім балалар мен ата-анасының камкорлығынсыз қалған балаларға арналған №1 құрамдастырылған балалар үйі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі.


Коммунальное учреждение «Комбинированный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей №1 село Урюпинка Аккольского района» управления образования Акмолинской области.



Программа

«Волшебные макароны»







Учитель:

Увалинова Варвара Николаевна







Пояснительная записка.

Вопросы трудовой подготовки в коррекционной школе не теряют своей актуальности в связи с её высокой значимостью в деле адаптации и социализации детей с умственной недостаточностью в самостоятельной жизни. Отмечается исключительная важность трудовой деятельности детей с нарушением интеллекта для формирования и коррекции у них жизненно необходимых функций: двигательной, коммуникативной, познавательной, мотивационной.

В процессе формирования общетрудовых умений и навыков возникает ряд трудностей: ученики не усваивают сведения теоретического материала полностью, при анализе образца не выделяют главное и существенное, не умеют планировать свою работу и контролировать в ходе выполнения, не умеют оценивать свои возможности и содержание своей работы, с трудом переключаются с одного вида деятельности на другой.

С этой целью разработана программа кружка «Волшебные макароны»

Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое  и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся.     

Широко известно высказывание В.И.Сухомлинского «ум ребенка – на кончиках его пальцев». Но этот ум тоже требует развитие, как и все остальное.

В ходе активного поиска выяснилось, что вермишель, рожки, макароны, лапша - это не только макаронные изделия, но и отличный поделочный материал.

Вообще, как известно, аппликация имеет очень большое значение в развитии ребенка, а именно:

  • развивает художественное воображение и эстетический вкус;

  • развивает конструкторское мышление - из частей собрать целое;

  • развивает моторику и тактильные ощущения, особенно если помимо бумаги используются другие материалы - ткань, крупа, сухоцветы, соломка;

  • помогает выучить цвета и формы;

  • знакомит с понятием «технология» - чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу.

Работа с применением макаронных изделий способствуют развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе работы постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние такая деятельность оказывает на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления, развивают любознательность и наблюдательность. Коллективные виды работ позволяют формировать у ребенка умение планировать свою деятельность, с учетом общей цели, распределять операции. Работа в малой группе, небольшом коллективе способствует формированию дружеских, доброжелательных отношений, взаимопомощи. Результаты своего труда дети могут увидеть на стенде в классе в качестве оформления, на конкурсах, что, несомненно, благоприятно скажется на эмоциональном настрое, гордости за выполненную работу.

На мой взгляд, доступность и разнообразие макаронный изделий позволяют широко использовать данный материал в работе с детьми.

Цель: Развитие творческих способностей детей

Задачи:

  • познакомить детей с аппликацией из макарон, основными способами приклеивания макаронных изделий;

  • расширять знания об использовании и художественной обработке современных материалов;

  • побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах с помощью макаронных изделий.

  • способствовать развитию у детей воображения, творчества.

  • развивать цветовое восприятие, абстрактное мышление;

  • развивать речь и навыки общения в группе;

  • развивать мелкую моторику пальцев;

  • воспитывать у ребенка художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление;

  • воспитывать чувство «прекрасного», аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.



Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».

Девизом внеурочной деятельности является:

Я слышу – и забываю,

Я вижу - и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.



Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.





Перспективное планирование по работе кружка

«Волшебные макароны» (аппликация из макарон)



Тема

Цели

Оборудование

1

«Раскрашивание макарон»

Познакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; учить аккуратно раскрашивать мароны для создания будущих работ; воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов.

- макаронные изделия различной формы;

-гуашь;

- кисти для рисования;

- стаканчики для воды;

- подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий;

2.

«Разноцветные бусы»

Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; учить создавать из макарон бусы; воспитывать интерес к работе с необычными материалами.

- макаронные изделия различной формы;

-нитки №10;

3.

«Ваза для цветов»

Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; воспитывать у ребенка художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление; воспитывать интерес к работе с необычными материалами.

-цветной картон;

- ножницы;

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- клей ПВА;

- макаронные изделия различной формы;

4.

5.

«Рыбка»




Продолжать учить детей работать с такими материалами как соленое тесто и макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах.

- соленое тесто;

- доски для лепки;

- макаронные изделия различной формы;

6.

7.

«Аквариум»








Продолжать учить детей работать с такими материалами как соленое тесто и макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах; работать в паре; прислушиваться друг к другу.

- коробки картонные из-под конфет;

- жидкое соленое тесто;

- рыбки из соленого теста;

- бисер;

- ракушки;

- макаронные изделия различной формы;

8.

9.

«Шкатулка»







Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; воспитывать интерес к работе с необычными материалами, аккуратность

- цветной картон;

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- клей ПВА;

- макаронные изделия различной формы;

10.

11.

«Праздничный торт»





Продолжать учить детей создавать аппликацию из макаронных изделий; аккуратно приклеивать; воспитывать чувство «прекрасного», аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.

- цветной гофрированный картон;

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- клей ПВА;

- макаронные изделия различной формы;

12.

«Праздничный торт»





Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; воспитывать интерес к работе с необычными материалами, аккуратность.

- макаронные изделия различной формы;

-гуашь;

- кисти для рисования;

- стаканчики для воды;

- подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий;

13.

14.

«Елка из макарон»



Продолжать учить детей работать с такими материалами как соленое тесто и макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах.


- бисер;

- доски для лепки;

- макаронные изделия различной формы;

- нитки №10;

15.

16.

«Фоторамка»







Продолжать учить детей создавать аппликацию из макаронных изделий; аккуратно приклеивать; воспитывать чувство «прекрасного», аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.

- цветной картон

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- клей ПВА;

- макаронные изделия различной формы;

17

«На цветочной поляне».




Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; создавать сюжетные композиции; воспитывать аккуратность.

цветной картон;

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- клей ПВА;

- макаронные изделия

Список литературы


  1. С.И.Гудилина “Чудеса своими руками”

  2. А.М.Гукасова “Рукоделие в начальных классах”

  3. М.А.Гусакова “Аппликация”

  4. М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”

  5. Н.Докучаева “Сказки из даров природы”

  6. Т.Еременко, Л.Лебедева “Стежок за стежком”

  7. Т.И. Еременко “Рукоделие”, “Искусство бисероплетения”, “Игрушка”

  8. М.М.Калинич, Л.М.Павловская, В.П.Савиных “Рукоделие для детей”

  9. Н.М.Конышева “Чудесная мастерская”

  10. Н.М.Конышева “Наш рукотворный мир”

  11. Н.М.Конышева “Умелые руки”

  12. Н.М.Конышева “Секреты мастеров”

  13. “Копилка игр сибирячка”

  14. О.С.Молотобарова “Кружок изготовления игрушек-сувениров”

  15. М.И.Нагибина “Природные дары для поделок и игры”













































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Волшебные макароны»

Автор: Увалинова Варвара Николаевна

Дата: 03.04.2017

Номер свидетельства: 406150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Советы логопеда «Чем занять ребенка дома?»"
    ["seo_title"] => string(40) "sovety_logopeda_chem_zaniat_rebenka_doma"
    ["file_id"] => string(6) "599300"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1643647560"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект занятия по обучению грамоте  «Волшебный сундучок Деда Грамотея»"
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-zaniatiia-po-obuchieniiu-ghramotie-volshiebnyi-sunduchok-dieda-gramotieia"
    ["file_id"] => string(6) "286349"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454328654"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе  "Волшебный сундучок Деда Грамотея""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-zaniatiia-po-obuchieniiu-ghramotie-v-starshiei-ghruppie-volshiebnyi-sunduchok-dieda-gramotieia"
    ["file_id"] => string(6) "276562"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452761881"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Имена существительные, имеющие только форму множественного числа."
    ["seo_title"] => string(73) "imienasushchiestvitielnyieimieiushchiietolkoformumnozhiestviennoghochisla"
    ["file_id"] => string(6) "310784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459095627"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе. Тема "Творческая мастерская в мини-музее "Чудо – росток" "
    ["seo_title"] => string(140) "nod-po-obrazovatiel-noi-oblasti-poznavatiel-noie-razvitiie-v-sriedniei-ghruppie-tiema-tvorchieskaia-mastierskaia-v-mini-muzieie-chudo-rostok"
    ["file_id"] => string(6) "232924"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442943160"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства