2. Работа по теме: 3.Физкультминутка. | – Кто же такие богатыри? Значение слова «богатыри» лучше всего даст словарь. Богатыри (от тюрк. багатур – храбрый воин) – защитники русской земли, совершающие воинские подвиги, отличающиеся особой силой. Слово «богатырь» встречается в летописях начиная с 13 в. Выяснив, кто такие богатыри, постараемся ответить на вопрос, какие они? человек рослый, дородный, дюжий и видный; необычайный силач; смелый и удачливый, храбрый и счастливый воин, витязь». – Выяснив, кто такие богатыри, постараемся ответить на вопрос, какие они? -Каких богатырей вы знаете? – Много богатырей на Руси. Невозможно сразу о всех рассказать. – Герои нашего сегодняшнего урока очень необычные персонажи. Давайте посмотрим, ребята, как изображали художники древнерусских воинов, богатырей. (На слайде картина В.Васнецова «Три богатыря»). – Илья Муромец является самым ярким представителем всех русских богатырей. Илья отличается огромной силой, которой не обладают другие младшие богатыри. Силу физическую сопровождает нравственная: спокойствие, стойкость, простота, отеческая заботливость, сдержанность, благодушие, скромность, независимость характера. У Ильи Муромца первым подвигом было освобождение народа от силы вражьей, от Соловья-Разбойника. Далее изображен Добрыня Никитич как мы видим он уже рвется в бой мизинцем держит тяжелейшее своё оружие Алёша Попович он больше склонен за мир, мирный богатырь убирает свои стрелы подальше от боя. А какой персонаж отличался своей силищей на Руси? Охарактеризуйте его? Чем он был знаменит? Святогор – богатырь силы великой, ростом выше леса стоячего, головой упирался в облако ходячее. Земля– матушка носить его не могла. Даже Илья Муромец оказывается перед ним беспомощным настолько, что Святогор его не замечает. огромный великан; его с трудом носит мать сыра земля. Он не ездит на святую Русь, а живет на высоких Святых горах; при его поездке мать сыра земля потрясается, леса колышутся и реки выливаются из берегов. А кому из ребят хочется узнать, что же дальше случилось со Святогором, пусть прочитают о нем в былинах(Святогор и Илья Муромец, Святогор и тяга земная) Дайте словесный портрет богатыря Cвятогора? А теперь рассмотрите репродукцию Васнецова богатырь охарактеризуйте его? Что можно сказать о характере воинов? Какая у них внешность? -Где жили воины? – А теперь познакомимся с доспехами древнерусских воинов. Воины всегда старались украсить свои доспехи. Это служило оберегом. Кольчуга; Шлем; Щит; Оружия Рассмотрим картину бой двух богатырей. А какая сейчас современная экипировка? ратник Спасибо за внимание! Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуть, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть | Ответы детей. Слушают учителя и отвечают на вопросы. Ответы детей. Слушают рассказ учителя. Ответы детей. Рассматривают репродукцию картины В.М. Васнецова «Богатыри». – отважный, непоколебимый, сильный духом . -крепкое телосложение, строгое лицо, длинные волосы, усы, борода. Рассматривают репродукции: М.В. Васнецова. Богатырь (1870) и П. Д. Корин. Александр Невский. (1942). Ответы уч-ся. Смотрят презентацию. Выполняют упражнения. | Личностные:имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений русской живописи, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство». Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) о мужественном образе древнерусского воина-защитника. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные:умеют строить понятное монологическое высказывание Личностные: Осознанно заботятся о своем здоровье |