kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воины защитники древней Руси

Нажмите, чтобы узнать подробности

содержание соответствует ФГОС нового поколения.технологическая карта урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воины защитники древней Руси»

ТЕМА: ДРЕВНЕРУССКИЕ ВОИНЫ-ЗАЩИТНИКИ

Цель

Сформировать представления о древнерусских богатырях, воинах-защитниках. Учить их изображать на бумаге простым карандашом..

Планируемые 
образовательные
результаты

Предметные:расширяют свои представления об истории искусства России, познакомятся с работами известных художников, изображавших древнерусских воинов-защитников.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте мужского образа древнерусского воина



УУД:

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений русской живописи, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство».

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) 
о мужественном образе древнерусского воина-защитника.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывания.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Оргмомент


– Здравствуйте, садитесь!

Прочитайте поговорку «Славна богатырями земля русская».

– Посмотрите на поговорку и попробуйте определить в ней главное слово.

Тема: Древнерусские воины-защитники.

– Именно о богатырях и пойдёт у нас сегодня речь.



Слушают.



-Богатыри.






Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, проявляют эмоционально-ценностное отношение к культуре Руси

2. Работа по теме:











































































































3.Физкультминутка.

– Кто же такие богатыри?

Значение слова «богатыри» лучше всего даст словарь.

Богатыри (от тюрк. багатур – храбрый воин) – защитники русской земли, совершающие воинские подвиги, отличающиеся особой силой.

Слово «богатырь» встречается в летописях начиная с 13 в.

Выяснив, кто такие богатыри, постараемся ответить на вопрос, какие они?

человек рослый, дородный, дюжий и видный; необычайный силач; смелый и удачливый, храбрый и счастливый воин, витязь».

– Выяснив, кто такие богатыри, постараемся ответить на вопрос, какие они?

-Каких богатырей вы знаете?

– Много богатырей на Руси. Невозможно сразу о всех рассказать.

– Герои нашего сегодняшнего урока очень необычные персонажи. Давайте посмотрим, ребята, как изображали художники древнерусских воинов, богатырей.

(На слайде картина В.Васнецова «Три богатыря»).

– Илья Муромец является самым ярким представителем всех русских богатырей. Илья отличается огромной силой, которой не обладают другие младшие богатыри. Силу физическую сопровождает нравственная: спокойствие, стойкость, простота, отеческая заботливость, сдержанность, благодушие, скромность, независимость характера. У Ильи Муромца первым подвигом было освобождение народа от силы вражьей, от Соловья-Разбойника.

Далее изображен Добрыня Никитич как мы видим он уже рвется в бой мизинцем держит тяжелейшее своё оружие

Алёша Попович он больше склонен за мир, мирный богатырь убирает свои стрелы подальше от боя.


А какой персонаж отличался своей силищей на Руси? Охарактеризуйте его?

Чем он был знаменит?

Святогор – богатырь силы великой, ростом выше леса стоячего, головой упирался в облако ходячее. Земля– матушка носить его не могла. Даже Илья Муромец оказывается перед ним беспомощным настолько, что Святогор его не замечает.

огромный великан; его с трудом носит мать сыра земля. Он не ездит на святую Русь, а живет на высоких Святых горах; при его поездке мать сыра земля потрясается, леса колышутся и реки выливаются из берегов.

А кому из ребят хочется узнать, что же дальше случилось со Святогором, пусть прочитают о нем в былинах(Святогор и Илья Муромец, Святогор и тяга земная)

Дайте словесный портрет богатыря Cвятогора?

А теперь рассмотрите репродукцию Васнецова богатырь охарактеризуйте его?

Что можно сказать о характере воинов?

Какая у них внешность?

-Где жили воины?

– А теперь познакомимся с доспехами древнерусских воинов.

Воины всегда старались украсить свои доспехи. Это служило оберегом.

Кольчуга;

Шлем;

Щит;

Оружия

Рассмотрим картину бой двух богатырей.

А какая сейчас современная экипировка? ратник

Спасибо за внимание!


Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуть, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть

Ответы детей.



Слушают учителя и отвечают на вопросы.










Ответы детей.





Слушают рассказ учителя.


Ответы детей.





Рассматривают репродукцию картины В.М. Васнецова «Богатыри».












































– отважный, непоколебимый, сильный духом .

-крепкое телосложение, строгое лицо, длинные волосы, усы, борода.








Рассматривают репродукции: М.В. Васнецова. Богатырь (1870) и П. Д. Корин. Александр Невский. (1942).

Ответы уч-ся.

Смотрят презентацию.













Выполняют упражнения.

Личностные:имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений русской живописи, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство».

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) 
о мужественном образе древнерусского воина-защитника.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные:умеют строить понятное монологическое высказывание










































































Личностные: Осознанно заботятся о своем здоровье

4.Практическая часть


Принимайтесь за работу! Предлагаю попробовать себя в роли художников, изобразить образ богатыря, передавая его характер.

Самостоятельная работа по плану под руководством учителя по своему воображению.

Выполняют рисунки.

Познавательные: умеют применять полученные

знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата.

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка

5.Анализ и оценка итогов работы


Выставка работ на доске. Выставление оценок.

– Кому удалось передать характерный образ?

Мнения детей.

Познавательные: умеют применять полученные

знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата.

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка

6.Итог урока


-Чему научились? Что нового узнали?

Отвечают





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Воины защитники древней Руси

Автор: Роговая Алёна Алексеевна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401890

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок изобразительного искусства на тему: Древнерусские воины-защитники"
    ["seo_title"] => string(78) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-drievnierusskiie-voiny-zashchitniki"
    ["file_id"] => string(6) "250282"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447066505"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация к уроку ИЗО в 4 классе на тему "Древнерусские воины-защитники" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-k-uroku-izo-v-4-klassie-na-tiemu-drievnierusskiie-voiny-zashchitniki"
    ["file_id"] => string(6) "131879"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416242417"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) ""Сценарий митинга, посвященного 773-й годовщине победы русских воинов во главе с князем А. Невским на Чудском озере""
    ["seo_title"] => string(136) "stsienarii-mitingha-posviashchiennogho-773-i-ghodovshchinie-pobiedy-russkikh-voinov-vo-ghlavie-s-kniaziem-a-nievskim-na-chudskom-ozierie"
    ["file_id"] => string(6) "301913"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457011138"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Классный час на тему "23-февраля - День Защитника Отечества"."
    ["seo_title"] => string(66) "klassnyi-chas-na-tiemu-23-fievralia-dien-zashchitnika-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "254457"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447767405"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) ""Один в поле - не воин""
    ["seo_title"] => string(21) "odin-v-polie-nie-voin"
    ["file_id"] => string(6) "247842"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446636119"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства