kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение нового материала с элементами практической работы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»







Цели урока:

  • познакомить учеников с богатством природы – водой, ее некоторыми свойствами;

  • познакомить со значением воды в жизни человека;

  • расширять знания o формах существования воды в природе.

Задачи урока.

1. Образовательные: знакомство учащихся с богатством природы – водой, посредством мыслительных операций, в ходе различных форм работы логично и аргументировано ответить на проблемный вопрос; формирование у детей представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии; расширение кругозора детей;

2. Развивающие: развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся; совершенствование мыслительных операций: анализа, обобщения, сопоставления; развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия; развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.

3. Воспитательные: воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении экологических проблем; воспитание у детей интереса к изучению природы родного края; воспитание усидчивости, аккуратности, любознательность.

Оборудование:

Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник “Окружающий мир” 2 кл А. А. Плешаков “Тесты к учебнику для 2 класса” А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова; презентация “Про воду…”

ХОД УРОКА

1.Орг. момент

Рады слышать мы звонок,

Начинается урок!

Вы пришли сюда …(учиться)
Не лениться, а …(трудиться)
Работать как? (старательно)
А слушать как? (внимательно)
Если хочешь отвечать…(руку не забудь поднять)
Если спросят…(надо встать, громко, четко отвечать).







II. Актуализация знаний.

У. Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке?

 У. Продолжите мои высказывания: “Воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать, если… (резко взмахнуть рукой, быстро побежать, если дует ветер, а ветер это движение воздуха.)

III. Мотивация учебной деятельности

У. А сегодня мы познакомимся еще с одним веществом, без которого не обойтись никому и никогда, и заменить его нечем

Отгадайте загадку.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода.)


-А название этого ценного, незаменимого вещества “спряталось” в ребусе.  Слайд _______

  Это – вода. 

 Как ты разгадал ребус? В О нарисовано ДА – получается вода.


- Предположите о чем мы будем говорить на уроке?

-Сегодня мы будем говорить про воду. Слайд ___________

-А что вы о ней знаете? 

 Вода – это жидкость. Вода бывает горячая и холодная. В воде можно купаться, нырять. 

- Как много вы знаете, молодцы! А хотите узнать ещё больше о воде? Итак, сегодня мы узнаем, почему воду относят к важнейшим природным богатствам, познакомимся с некоторыми её свойствами, научимся рассказывать о загрязнении и охране воды.

IV. Работа по теме урока.

- Трудно найти на нашей планете место, где не было бы воды. Она есть всюду, только в разных количествах и состояниях

Стихотворение о воде (читает ученик) Презентация

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
и в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
в лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся, лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда.
Без неё вам не умыться,
ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить:
без воды нам не прожить!





Знакомство с понятием “исследователь”

- Без воды нам не прожить. С этим не поспоришь.

-Перед нами сегодня откроется ещё одна страничка знаний.

- Предлагаю наш класс превратить на время в научный центр, а работать будут исследовательские лаборатории. Вы – исследователи. Кто знает, кого называют исследователями?

Д. Исследователи – это люди, которые хотят быть умными. Исследователи следят за чем-то непонятным и новым.

Слайд №4

- Исследователь – это человек, который занимается научной деятельностью.

Что будет предметом исследования?

Д. Вода.

- Решите, кто из вас будет озвучивать результат исследования, слушайте друг друга, советуйтесь, и тогда ваша лаборатория сделает правильный точный вывод.

План работы нашего исследования (на доске).

  1. Изучение вопроса о свойствах воды и ее превращениях.

  2. Наблюдение за распространением воды в природе.

  3. Изучение вопроса о значении воды для растений, животных, человека.

  4. Обсуждение проблемы загрязнения и охраны воды.

Практическая работа.

Опыт №1

- Вы, наверное, догадались, что у вас в стакане? 

- Воду можно перелить в банку и обратно (дети демонстрирует. )

У. Почему? Д. Она текуча.

У. Какой сделаем вывод? Д. Вода-жидкость.

- Где в природе встречается вода в жидком состоянии?

Опыт №2

У. Всегда ли она жидкая?

Если нальем воду в блюдце и поставим в морозилку. Что произойдет?

Витя, расскажи, какой эксперимент тебе удалось провести дома?

Д. Я дома с сестрой налил воду в специальную формочку и поставил в морозильник. И вот, что получилось. (Показывает результат)

(Исследователи каждой лаборатории рассматривают, держат в руках кусочки льда. )

У. Какой сделаем вывод?

Д. Вода, если её заморозить, превращается в лёд. Лед – это вода в твердом состоянии. Вода в твердом состоянии где встречается?

Опыт №3

У. Протрите пластинку мокрой тряпочкой. Куда делась вода?' Д. Она испарилась.

У. Мы говорим “ис-пари-лась”, т. е. превратилась в пар, это и есть газообразное состояние – крохотные капельки, такие маленькие, что их не видно. Вода – это газ, пар.

У. Я благодарю всех выступающих. Давайте сделаем выводы по первому вопросу. Какие превращения имеет вода?

Д. Вода в природе может находиться в трех состояниях: жидком, твердом, и газообразном. Слайд №5  (Первый пункт плана стирается с доски).

У. Давайте перейдем ко второму вопросу.

2. Распространение воды в природе

Сейчас мы с вами отгадая загадки, заполним таблицу.

Жидкое

Твердое

Газообразное

роса

град

Пар

дождь

снег

туман


лёд



иней




1.Заря-зареница
По миру ходила,
Слезу уронила.
Месяц видел,
Солнце скрыло. (Роса)

2.Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил. (Дождь. )


3.Зимой на земле лежал, весной в реку убежал. (Снег. )


4.Я – вода, да по воде, же и плаваю. (Лед)


5.Похож я с виду на горох,
Где я пройду – переполох. (Град. )


6.И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)


8.Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было,
Растворилось молоко,
Стало видно далеко. (Туман)


9.Белая простыня
По небу плыла. (Облако)


(Второй пункт плана стирается с доски)

Физминутка

Почему по всюду лужи? (развести руки в стороны, пожать плечами)

Мама зонтик свой берет (раскрыть воображаемый зонтик)

Почему же? Почему же? (развести руки в стороны, пожать плечами)

Потому что дождь идет! (Хлопки в ладоши)

У. Давайте перейдем к третьему вопросу.

3. Значение воды для растений, животных и человека.

Слайд№6

У. Какого цвета больше на нашей планете, какой кажется земля? Д. Голубой.

У. А почему?

Д. Это вода. У. Действительно, голубой цвет – это вода. Поэтому, мы можем сделать вывод, что воды на земном шаре очень много. Это все моря и океаны на нашей планете. Но кроме этого, и участки суши пронизаны множеством голубых нитей. Это большие реки и маленькие речушки. Можно увидеть моря и озера — это все водные запасы Земли. Но в морях и океанах вода какая? (Соленая). А человеку необходима пресная вода, которая содержится в реках и озерах. А ее не так и много. Рассмотрим соотношение воды на диаграмме.

Значение воды в природе

Для животных и растений

Картинки рыба, лягушка, лиса, морж, чайка, черепаха

Назовите животных.

-Для каких животных вода является домом или они в ней добывают себе пищу?

-Как думаешь, могут ли животные обойтись без воды? Без пищи животные могут прожить достаточное время, а без воды всего несколько дней.

-Что на картинке? (Лес, огород)

-Могут ли растения обойтись без воды? (Растения без воды увядают и могут погибнуть)

Если бы не было воды, не было бы ничего живого.

(На доске карточка со словами Вода – это )

Значит, вода – это…

Д. Вода – это жизнь.

(Учитель устанавливает карточку “жизнь”)


Для человека

Вода - удобная дорога. Почему так говорят? По рекам, океанам ходят лодки и корабли. На реках строят гидроэлектростанции. Где получают электричество. Вода – друг и помощник человека. Она удобная дорога. (Учитель устанавливает карточку “помощник”)


Вода кормит.

-Верно ли это высказывание, как думаешь? В водах морей, рек, озёр водится много рыбы. Она необходима для питания человека, животных. В «морском огороде» растёт морская капуста – незаменимый источник йода для человека.

Прочитай высказывание Вода лечит.

Верно ли это высказывание, как думаешь? Для сохранения здоровья человек пьёт минеральную воду. Зачем мы должны мыться, закаляться? Д. Чтобы быть здоровым. Значит вода – это здоровье.

У. Сделаем вывод по 3 вопросу: Если бы не было воды, не было бы ничего живого.

(На доске карточка со словами Вода – это )

Значит, вода – это…

Д. Вода – это жизнь.

(Учитель устанавливает карточку “жизнь”)

Вода – это жизнь, здоровье, помощник человека.

Итог: Вода необходима людям, животным, растениям. Если бы не было воды, не было бы ничего живого.

(Третий пункт плана стирается с доски)

V. Продолжение работы по теме урока..

У. Перейдем к четвертому вопросу.

. Обсуждение проблемы загрязнения и охраны воды

У. Какого цвета больше на нашей планете, какой кажется земля? Д. Голубой (показывает глобус)

У. А почему?

У. Действительно, голубой цвет – это вода. Поэтому, мы можем сделать вывод, что воды на земном шаре очень много. Это все моря и океаны на нашей планете. Но кроме этого, и участки суши пронизаны множеством голубых нитей. Это большие реки и маленькие речушки. Можно увидеть моря и озера — это все водные запасы Земли. Но в морях и океанах вода какая? (Соленая). А человеку необходима пресная вода, которая содержится в реках и озерах. А ее не так и много. Рассмотрим соотношение воды на диаграмме.

Слайд № 6

 - Всем нужна вода. Поэтому нужно очень бережно относиться к ней. К сожалению, водным источникам тоже грозит беда. Отчего же? (Ответ детей)



- Вот такой случай произошел с одним мальчиком .

Пошел он на речку ловить рыбу. Раз закинул он свою удочку в речку – поймал консервную банку. Второй раз он закинул удочку – выловил рваный башмак. В третий раз закинул удочку, и попалась маленькая рыбка. Мальчик пожалел рыбку, решил он отпустить ее в реку – пусть думает подрастет! И вдруг рыбка голосом человеческим заговорила.

Рыбка. Не отпускай меня назад в речку! Лучше кинь в аквариум с чистой водой. Не хочу я больше жить в речке!

Учитель. Почему рыбка не захотела оставаться в воде? Ведь вода – это ее дом!

Ученики. Наверное, вода в речке была грязной.

У. Грустная ситуация! Но и быль не радостней.
Всему живому нужна вода, и особенно, чистая вода.
Давайте поговорим о том, отчего вода загрязняется и чем это грозит.
Рассмотрите фотографии на странице 53. Объясните, отчего загрязняется вода?

Д. Фабрики и заводы загрязняют воду. Это наносит вред растениям, животным, человеку.

У. Как еще человек загрязняет воду? Д. Бросает мусор, моет машины.

У. Давайте подумаем, что вы, дети можете сделать, чтобы вода была чистая? Уважаемые исследователи, вносите свои предложения.

(Учащиеся обсуждают этот вопрос в группах)

1. Не сбрасывать мусор в водоемы, учить этому других.
2.По возможности очищать берега близлежащих рек, озер.

3.Обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в школе. Если ты заметишь такое, закрой кран.
4.Не уничтожать растения и обитателей водоемов.
5.Сажать деревья около водоемов.

У. Помните, что запасы пресной воды на земле невелики, мы должны расходовать воду дома экономно. Если мы будем знать и выполнять правила экономного расходования воды, мы поможем сберечь воду.

У. Надеюсь, вы так и будете поступать.

(Четвертый пункт плана стирается с доски)

Подведем итог. Вывод в учебнике ученики читают самостоятельно. (стр. 55)

VI. Рефлексия учебной деятельности

Смогли ли мы достичь целей, поставленных в начале урока? Ответьте на вопросы для самопроверки.

- Оцените свою работу на уроке, довольны ли вы собой? Хорошо ли вы усвоили тему урока?

Возьмите капельку воды. Приклейте её в тот столбик, где считаете нужным.

Очень хорошо

Хорошо

Не уверен

Плохо





VII. Итоговое обобщение.

У. Вода – наше богатство, которая является чудесным даром природы. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! И хочется закончить таким призывом!

Природу не уродуй,
Природу не обидь
Родился человеком
Так надо им и быть!

Слайд №8

У. Ребята! Вы – настоящие исследователи! Вами проделана огромная работа – вы ставили опыты, наблюдали, совещались, высказывали предположение.

Что же нового вы узнали, какое открытие вы сделали для себя?

VIII. Домашнее задание





















































Открытый урок по окружающему миру

Тема урока: Про воду…

2 класс









Составила:

учительница начальных классов

МБОУ « Полевошептаховская СОШ»

Миронова Людмила Николаевна




2020год











Жидкое

Твёрдое

Газообразное
























Жидкое

Твёрдое

Газообразное



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды

Автор: Миронова Людмила Николаевна

Дата: 01.02.2021

Номер свидетельства: 572077

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "«Охрана воды» "
    ["seo_title"] => string(14) "okhrana-vody-3"
    ["file_id"] => string(6) "168158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423201551"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "календарный план 6,7,8 класс"
    ["seo_title"] => string(24) "kaliendarnyiplan678klass"
    ["file_id"] => string(6) "278361"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453057206"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытое занятие по экологии "Вода – это жизнь. Охрана воды и водоемов"."
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytoiezaniatiiepoekologhiivodaetozhiznokhranavodyivodoiemov"
    ["file_id"] => string(6) "315676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459939841"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок - ассорти "Вода, вода... кругом вода" Познание мира. 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-assorti-voda-voda-krughom-voda-poznaniie-mira-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168647"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423270235"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок познания мира в 4 классе "Вещества, загрязняющие воздух. Очищение и охрана воздуха""
    ["seo_title"] => string(96) "urokpoznaniiamirav4klassievieshchiestvazaghriazniaiushchiievozdukhochishchieniieiokhranavozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "267384"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450365782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства