kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вода. Круговорот воды в природе. Экономное и бережное использование воды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработак урока расчитана на детей 4 класса. Ученики повторят свойства воды, повторят состояния воды, разработают схему "Круговорота воды", буклеты по экономии воды и поупражняются в решение  задач экономического содержания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вода. Круговорот воды в природе. Экономное и бережное использование воды»

Разработка открытого урока по познанию мира в 4 классе

Тема урока: «Вода. Круговорот воды в природе. Экономное и бережное использование воды»

Цель: Познакомить учащихся с круговоротом воды на основе ранее изученного свойства воды переходить из одного состояния в другое.

Задачи:

обучающая: сформировать представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот воды со свойствами воды. (переход из одного состояния в другое); 
развивающая: развивать логическое мышление , воображение, восприятие , память, наблюдательность; умение обобщать и делать выводы; 
воспитательная: формировать знания об экологической целостности природы; о бережном отношении к ней. 
Тип урока: урок овладения новыми умениями, урок формирования первоначальных навыков. 
Вид урока: урок с применением информационно-компьютерных технологий. 
Оборудование: Капли – эмблема символ воды. Тесты для проверки задания.  Применение мультимедийной аппаратуры. 

Учебник «Познание мира 4 класс». 


учитель

ученики


1. Психологический настрой.



2. Проверка домашнего задания.

Тест

1.Вещества, которые извлекаются из земли и служат человеку, называются (полезные ископаемые)

2.Места, где полезные ископаемые находятся в количествах, достаточных для разработки называются (месторождением)

3. Горные породы, из которых при специальной обработке можно получить металлы, называются (рудные)

4. Отделение металла от пустой породы называется (нерудные)

5. Что строят для добычи твёрдых полезных ископаемых, которые находятся глубоко в земле (шахты)

6. Что добывают в Экибастузе и Караганде (уголь)

Взаимооценивание

Ответил

на 6вопросов=5 б.

На 5 =4 балла

На 4 = 3 балла

На 3 – 2 балла

Экзюпери сказал: « …ты не просто необходима для жизни. Ты – есть сама жизнь.»

- Что он имел ввиду?

-А что мы с вами знаем о воде?

Работа в группе: напишите на капельках ассоциации к слову «вода» - 1 минута






«Дождь идей» - группа, которая меньше всего написала слов первая вывешивает их на доску, остальные дополняют.


Вывод учителя: посмотрите на кластер, здесь мы схематично изобразили все, что знаем о воде.

Тема и цель урока: Как вы считаете, какая тема урока будет сегодня?

Вода.


В нашей повседневной жизни вода настолько привычна, что мы не задумываемся о ней. Посмотрите на глобус. Если его быстро вращать, то покажется, что он голубой.

А почему?






Голубой краски больше на глобусе, т.к. много морей, океанов, озер и рек.


Для определения ЗБР – вхождение в тему:

Разделите на рабочем листе круг на 3 части

Ваше предположение, сколько частей занимает вода?

И, наверное, правильнее было бы назвать нашу планету «Водой», а не «Землей»?

Как вы думаете, а сколько воды содержится в человеке?

А сколько человек может прожить без воды?






2/3




2/3


5-7 дней


Интересно в каком состоянии бывает вода в природе?

У вас под столами и партами спрятаны загадки, найдите их, в группе внимательно прочитайте, отгадайте и подумайте, что объединяет все отгадки

Вечером родится,

Ночь живёт, утром умирает. (Роса)

Не пешеход, а идет.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка? (Дождь)

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша - толстое стекло. (Лед)

Бел как мел, с неба прилетел.

Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег)

На дворе переполох:

С неба сыплется горох,

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина. Что это? (град)

А еще бывает в бане, изо рта, когда мороз. (Пар)


Вывод учителя: вода бывает в виде дождя, льда, росы, иней, пара, тумана.

На какие три группы можно разделить все эти слова?

Вода в жидком состоянии, в твердом и газообразном.


От чего зависит различное состояние воды?

От температуры - при низкой температуре она замерзает, при высокой становится жидкой и испаряется


Николай Толстой задумался однажды…



(рассказывает подготовленный ученик)

Куда девается вода из моря?

Из родников, ключей и болот вода течет в ручьи, из ручьев в речки, из речек в большие реки, а из больших рек течет в моря. С других сторон в моря текут другие реки, и все реки текут в моря с тех пор, как мир сотворен. Куда девается вода из моря? Отчего она не течет через край?


Беседа по высказываниям учащихся:

- Я послушала разные ответы. А как правильно ответить - это задача нашего урока.

- Как выглядят тела в природе и предметы после дождя?

- Вот я опускаю тряпочку в воду? Какая она?

- Что происходит с водой в тряпке, когда сушим ее утюгом? Куда девается вода? -


Когда помоют доску, то сначала она блестит, видно, что мокрая, затем высыхает. Что происходит?


- Где вы дома встречали такое явление, как превращение жидкой воды в пар?


Видео ( мальчик проводит опыт)

Наблюдаем. Что происходит с водой?

– Откуда появились капельки воды?

– Почему они образовались?






Влажные, мокрые.


Мокрая.



Испаряется– вывешиваю табличку «Испарение»



Вода испаряется.




чайник


Вода кипит, идёт пар. Пар поднимается к стеклу. На стекле появляются капельки воды.

Образовались из пара.

Пар, соприкасаясь с холодным предметом, снова превратился в воду.


Словарная работа:

Вывешивается карточка со словом «КРУГОВОРОТ»

– Какие слова спрятались в этом слове?

– ВОРОТ – вращение. Так происходит и в природе.




КРУГ и ВОРОТ.



Работа в группе

Работа с учебником.

С. 48 выборочное чтение

Составление схемы круговорота воды в природе.

Учащиеся читают с пометками статью и на белых листах составляют схему круговорота.


Презентация работы групп.

Схема круговорота воды в природе.

- Что такое круговорот?

Метод «Автобусной остановки» (водитель остается и объясняет схему, группа переходит к соседям – слушают, задают вопросы, дополняют)


Вывод учителя: Круговорот воды в природе - это испарение воды с поверхности Земли, перенос водяных паров ветрами, сгущение водяных паров и образование облаков, выпадение атмосферных осадков (дождя, снега, града) и стока их в реки, озера.

Ребята, а как вы думаете, может ли вода испариться, исчезнуть с планеты Земля?

Ответы учеников


«Вода дороже золота» - утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. Они знали, что воду нужно экономить и бережно ее расходовать.


Определите стратегию работы в группе:

Вместе решить все задачи или каждый решит по одной, а потом познакомите друг друга

Задачи:

1.Из крана капает вода. За 12 минут набегает полный стакан (250грамм). Сколько литров воды накапает за 1 час, за сутки?


2. На огороде плохо закрыли воду и из шланга со струей воды в спичку вытекает за 1 сутки 8 литров воды, сколько воду утечет за неделю?


3. Чтоб помыть руки 1 человек тратит 3 литра воды, сколько литров потратит ваша семья, если в ней 4 человека и моют руки каждый 4 раза?


4. Чтобы почистить зубы надо 2 литра воды, сколько литров потратит ваша семья, если в ней 4 человека и чистят зубы каждый 2 раза?


5. Что экономнее принять ванну или душ? Рассчитайте потребление воды семьей из 4 человек, если помоются они 2 раза в день (ванна 200литров воды, а душ – 30 литров)

1)60:12=5 (раз)

250х5=1250(гр) 1 час

1250х24=30.000 (гр)



2) 8х 7=56 (л)




3)3х4=12(л) за 1 раз

12х4=48 (л)




4) 2х4=8(л)за 1 раз

8х2=16(л)



5)200х4=800(л) ванна

30х4=120(л) душ



Вывод: вода – богатство нашей Земли и ее надо беречь и экономно расходовать.

Как можно беречь воду? Или как ее берегут ваши родные?

Выполнить буклет с советом и рисунком.


Подведение итога урока

-Какое природное явление было в центре нашего внимания на сегодняшнем уроке?

-Удалось ли нам открыть тайну круговорота воды?

Как же происходит круговорот воды в природе?

-Что случится на Земле, если круговорот воды исчезнет?




Круговорот воды в природе.


Ответы учеников




Прекратились дожди -------пересохнут реки и озёра-------иссякнут подземные воды -------исчезнет растительность ----меньше станет кислорода ------погибнет всё живое


Рефлексия:

«Да- нет-ка»

  1. Вода постоянно совершает круговорот?

  2. Вода испаряется только с поверхности водоёмов?

  3. Вода, испаряясь образует облака?

  4. Вода возвращается на землю только в виде дождя?



Хоровые ответы


Домашнее задание:

Выбрать одно из-

  1. Сообщение об образование облаков

  2. Синквейн «Вода» и учебник с. 47-49 пересказ

  3. Сказка «Путешествие капельки»

Самооценка:



Самооценка

5

Я правильно ответил (а) на вопросы по тесту, записывал или придумывал(а) слова – ассоциации к слову «вода», отгадывал загадки, активно работал(а)в группе, отвечал(а) на вопросы, был (а) «водителем», успешно работала над задачей и решил (а) ее правильно

4

Я правильно ответил (а) на вопросы по тесту, но ошибся 1 раз, записывал или придумывал(а) слова – ассоциации к слову «вода», отгадывал загадки, активно работал(а)в группе, отвечал(а) на вопросы, успешно работала над задачей и решил (а) ее правильно

3

Я не стал(а) отвечать на вопросы теста, а в группе работал(а) активно, отгадывал, решал, рисовал

3

Я ответил(а) на тест правильно, но на уроки вел(а) себя пассивно.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Вода. Круговорот воды в природе. Экономное и бережное использование воды

Автор: Астрелина Татьяна Юрьевна

Дата: 31.03.2017

Номер свидетельства: 405394

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок по окружающему миру во 2 классе на тему:"Водоёмы.Родник"."
    ["seo_title"] => string(58) "urokpookruzhaiushchiemumiruvo2klassienatiemuvodoiomyrodnik"
    ["file_id"] => string(6) "281130"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453472963"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Методика изучения темы Гидросфера"
    ["seo_title"] => string(39) "mietodika-izuchieniia-tiemy-gidrosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "279511"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453234145"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства